VGA-версия классической стратегии десятилетней давности. Помимо чисто косметических изменений также имеются:
По одной новой атаке каждому юниту (например, Феникс теперь может запускать свои перья как некое подобие самонаводящихся ракет, а солдаты могут блокировать чужие удары щитами); добавление "глобальных заклятий" на манер King's Bounty или Heroes of Might and Magic и так далее.
Плюс - возможность управлять одним из игроков с помощью мыши, возможность игры по сети, и так далее...
В остальном - это всё та же отличная игра с бесконечным геймплеем. Совсем-совсем придирчивые к графике товарисчи уходят играть в Dark Legions или искать игру The Unholy War для Sony Playstation, основанные на той же концепции, но уже без шахматной доски.
По одной новой атаке каждому юниту (например, Феникс теперь может запускать свои перья как некое подобие самонаводящихся ракет, а солдаты могут блокировать чужие удары щитами); добавление "глобальных заклятий" на манер King's Bounty или Heroes of Might and Magic и так далее.
Плюс - возможность управлять одним из игроков с помощью мыши, возможность игры по сети, и так далее...
В остальном - это всё та же отличная игра с бесконечным геймплеем. Совсем-совсем придирчивые к графике товарисчи уходят играть в Dark Legions или искать игру The Unholy War для Sony Playstation, основанные на той же концепции, но уже без шахматной доски.
Будучи фанатом серии Archon, а также его "младшего брата" Unholy War, могу сказать, что большинство людей бросало или ругало эту игру, потому что не могли приспособиться к управлению и не находила в ней того бешеного темпа, который был в оригинальном Archon: The Light and the Dark. Помимо особенностей фигур, есть ряд хитростей которые надо знать чтобы успешно играть в эту игру. Во первых - чтобы играть "стрелочками" в правой части клавиатуры, а не буквами, при игре против ИИ, надо в меню указать Swap Keys, а в атаках неплохо для начинающего игрока выставить Simple тип атаки - это означает что персонаж будет стрелять или рубить в сторону в которую он развернут, а не как в оригинальном Archon: The Light and the Dark, где при нажатии атаки, надо было указать в какую сторону атаковать.
И самое главное - в Archon Ultra многие атаки стали наводящимися. Т.е. в процессе выстрела, игрок может управлять снарядом, но в момент управления, выстреливший персонаж стоит не двигаясь. В случае отпусканя кнупки стрельбы, управление снарядом прерывается и он летит дальше в последнем заданном неправлении. Это удобно, и такое управление есть наприер у Валькирий (копьё), Джинна(файрбол), Колдуньи(молния), но чтобы стралять и попадать в Archon Ultra надо следить не за красочными фигурками персонажей а за их тенью и за тенью от саряда. Именно в этом случае обеспечивается точностьб стрельбы. Я сам долго не мог "почувствовать" этот момент и всё время палил мимо, но стоило понять и немного потренироваться, и эта проблема исчезла. Стоит также заметить, что современный ремейк Archon: Classic, хотя и упирал в рекламировании себя на "оригинальный геймплей" стремясь привлесь фанатов оригинального Archon: The Light and the Dark, не только не отказался от второй атаки/защиты, но и позаимствовал многие из них из Archon Ultra, иногда просто "переназначив" эти атаки другим фигурам. Например колдунья там вызывает три молнии с неба, что есть прямая отсылка к Валькирии из Archon Ultra, дракону оставили атаку дымом как вспомогательную, рыцари могут пользоваться щитом, големы создают защитную отбрасывающущю волну как тролли из AU, у лучницы оставили атаку второй волшебной стрелой и т.п. На мой взгляд Archon Ultra обладает очень большим шармом, играть в него крайне приятно, если понять как.
После поиска и обсуждения пришли к выводу, что это - The Unholy War. Трехмерная, но без шахматной доски.
Archon Ultra же - великолепна, но придется приноравливаться к управлению, уж больно оно тут своеобразное.