Ценнейший экземпляр китайских шахмат, в первую очередь значимый тем, что это наиболее ранний из известных на сегодня примеров программной реализации сянци на персональном компьютере. До этого нам уже было известно о профессионально разработанной и изданной игре Chinese Chess Master (象棋大师, 1987, Acer TWP), автором ИИ которой является Юй Сишунь (虞希舜) – один из основателей тайваньской компании T-Time Technology, всегда выпускавшей игры очень высокого качества. Но рассматриваемый в данном описании раритет ещё более ранний – 1985 года разработки, настолько ранний, что автора за давностью лет, к сожалению, так и не удалось установить…
О правилах игры в сянци можно прочитать на многих страничках нашего сайта, посвящённых этой национальной разновидности шахмат. Конкретно в Chinese Chess (1985) ввиду особенностей интерфейса ходы всегда задаются парой координат; например, первый ход конём: B0-С2. Это поначалу кажется неудобным, но впоследствии к подобному быстро привыкаешь. Указывать тип фигуры не требуется. Нумерация по горизонтали удобно реализована латинскими буквами, а вертикалей – арабскими цифрами от 0 до 9. В начале программа спросит тип вашего монитора: Hercules или IBM; затем вы должны указать желаемый уровень гроссмейстерского мастерства вашего электронного оппонента от 1 до 6. Разрешение экрана – 320х200, что для тех лет было, в принципе, шикарно. Цветовое разрешение – CGA или монохром для режима Hercules. Для раскраски шахмат использованы классические в сянци зелёный и красный цвета (CGA). Иероглифические обозначения фигур почему-то совпадают для обеих сторон (традиционно они обозначаются иероглифами немного различающимися, обычно по своему семантическому ключу). Для реализации всех этих непонятных «китайских знаков» использована векторная графика. Команды задаются через символ “/” и букву. Можно перевернуть доску по желанию – /F, выйти – /S, при этом игра спросит, нужно ли сохранить текущие результаты партии. На уровне мастерства 1 компьютер играет вполне мягко и неагрессивно, так что новичкам, осваивающим азы в сянци, вполне можно порекомендовать сей продукт.
Да, и ещё, судя по косвенным признакам, предположительно игра написана на Turbo Pascal, что весьма приятно, поскольку автор этих строк сам до сих питает особые чувства к «старому, но очень надёжному» Pascal’ю. Прямо гордость берёт перед всем тем поистине «вселенским» засильем «Си»-подобных языков программирования в компьютерных играх той эпохи. В общем, мы в очередной раз рады сообщить вам, что ещё один «старинный раритетъ» появился в нашей коллекцiи…
О правилах игры в сянци можно прочитать на многих страничках нашего сайта, посвящённых этой национальной разновидности шахмат. Конкретно в Chinese Chess (1985) ввиду особенностей интерфейса ходы всегда задаются парой координат; например, первый ход конём: B0-С2. Это поначалу кажется неудобным, но впоследствии к подобному быстро привыкаешь. Указывать тип фигуры не требуется. Нумерация по горизонтали удобно реализована латинскими буквами, а вертикалей – арабскими цифрами от 0 до 9. В начале программа спросит тип вашего монитора: Hercules или IBM; затем вы должны указать желаемый уровень гроссмейстерского мастерства вашего электронного оппонента от 1 до 6. Разрешение экрана – 320х200, что для тех лет было, в принципе, шикарно. Цветовое разрешение – CGA или монохром для режима Hercules. Для раскраски шахмат использованы классические в сянци зелёный и красный цвета (CGA). Иероглифические обозначения фигур почему-то совпадают для обеих сторон (традиционно они обозначаются иероглифами немного различающимися, обычно по своему семантическому ключу). Для реализации всех этих непонятных «китайских знаков» использована векторная графика. Команды задаются через символ “/” и букву. Можно перевернуть доску по желанию – /F, выйти – /S, при этом игра спросит, нужно ли сохранить текущие результаты партии. На уровне мастерства 1 компьютер играет вполне мягко и неагрессивно, так что новичкам, осваивающим азы в сянци, вполне можно порекомендовать сей продукт.
Да, и ещё, судя по косвенным признакам, предположительно игра написана на Turbo Pascal, что весьма приятно, поскольку автор этих строк сам до сих питает особые чувства к «старому, но очень надёжному» Pascal’ю. Прямо гордость берёт перед всем тем поистине «вселенским» засильем «Си»-подобных языков программирования в компьютерных играх той эпохи. В общем, мы в очередной раз рады сообщить вам, что ещё один «старинный раритетъ» появился в нашей коллекцiи…
- Происхождение:
Настольные игры - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Тайвань - Элемент жанра:
Китайские шахматы - Язык:
English