Итальянские эксклюзивные компьютерные игры 2000-х годов, сделанные по мотивам среднеметражных (то есть имеющих продолжительность около получаса) мультфильмов, в свою очередь бывших "сопутствующей продукцией" для серий игрушек из шоколадных яиц "Киндер-сюрприз", выпускавшихся компанией Ferrero, - это особый, пусть и очень небольшой, пласт местной массовой культуры. Если провести поиск по их названиям в Интернете, то можно обнаружить, что их с теплотой вспоминает довольно большое количество людей, а некоторые даже записывают ролики с прохождениями, - но вот достать эти вещи в современных условиях совсем непросто, а обладатели данных раритетов обычно не горят желанием делиться ими с широкой общественностью. На данной страничке как раз и представлена одна из них, созданная на основе одноимённой анимационной ленты конца 2002 года.
Сюжет первоисточника следующий. Действие происходит в условном "средневековом" Египте (то есть уже после арабского завоевания); двое караванщиков, юркий и сообразительный Аши и его друг, толстый и неуклюжий коротышка Тупа, отстают от своих товарищей: верблюд Тупы, измучившись тащить на себе своего увесистого погонщика, сбросил его и убежал, а когда Аши решил пересадить приятеля на своё животное, то последнее, испугавшись такой участи, последовало примеру предыдущего упомянутого, - и в итоге парочка оказалась одна без транспорта посреди жаркой пустыни. К ночи герои добрались до огромной ступенчатой пирамиды и, взобравшись на её верхушку, оказались вовлечены в весьма фантасмагорическую историю. Оказывается, в этой пирамиде жили луны - человекоподобные создания с бирюзовой кожей, днём спящие в саркофагах мумий, а по ночам охраняющие находящуюся в этой пирамиде священную лунную сферу, висящую под сводами потолка и подпитываемую лунным светом (именно так), - если её уронить, то мир постигнет страшная катастрофа. А между тем арабы-бандиты из банды под названием Аратра, возглавляемые злым колдуном Ивор Алом, сопровождаемым говорящей птицей по имени Иксикс, изо всех сил стремятся как раз захватить эту самую сферу, чтобы ввергнуть мир в хаос. Поскольку Аши носит на шее медальон в виде полумесяца, луны приняли его за своего союзника, - и теперь друзьям не остаётся ничего иного, кроме как помочь своим новым друзьям спасти мир.
Вероятнее всего, любой нормальный человек после прочтения предыдущего абзаца положит щёку на ладонь и глубоко задумается о чём-то своём, - однако поклонниками на итальянских форумах именно данный мультфильм называется чуть ли не лучшим и самым интересным (!) изо всей линейки от Ferrero; здесь же стоит отметить, что выполнен он в традициях итальянской анимации начала 2000-х - то есть уже с использованием "сел-шейдинга" (но ещё не совсем отвратительного), обилием странного (ни в коей мере не пошлого, а именно специфического) юмора, но с очень качественным дубляжом. Игра в целом следует вышеописанному сюжету, однако завязка здесь несколько отличается: герои являются не караванщиками, а пешими путешественниками, решившими переждать песчаную бурю в подземной (в отличие от оригинала) пирамиде. Имеющиеся анимационные ролики, исполненные в идентичном мультфильму стиле, как минимум частично не являются его фрагментами, а были, по-видимому, специально нарисованы для данного проекта; персонажей озвучили те же актёры, что и в первоисточнике.
I Lunes e la sfera di Lasifer включает в себя элементы сразу нескольких жанров: "квестовые" этапы чередуются в ней с аркадными, также имеется три мини-игры и "виртуальный тир" в качестве финального уровня. В режиме "приключения" всё управление осуществляется мышью. Нам доступно руководство действиями обоих героев, представленных в перспективе "от третьего лица" (в том смысле, в каком это словосочетание используется применительно к классическим играм данного жанра); для переключения между ними необходимо щёлкать на их портреты в правой части экрана. Курсор по умолчанию имеет форму листа дерева, но превращается в ладонь с шевелящимися пальцами при его подведении к любому объекту, с которым возможно какое-либо взаимодействие (взятие, нажатие и так далее). Любой из подобных этапов всегда ограничен одной локацией, причём очень небольшой, и свободного перемещения в её пределах не подразумевается: если какой-то ключевой объект находится на расстоянии от персонажа - то достаточно щёлкнуть на первом, и герой сам подойдёт к нему и проделает с ним какие-либо действия.
Для достижения успеха обязательно нужно задействовать обоих протагонистов, так как они имеют различные навыки, - и здесь же необходимо отметить, что, к сожалению, логика у авторов игры порой была, мягко говоря, странной: например, в первой локации Тупа сможет подвинуть ящик только после того, как Аши зажжёт факел, и при этом любое из данных действий способен совершить лишь конкретный названный герой. В правой нижней части экрана имеется опция "Suggerimenti": если к ней обратиться, то мы сможем последовательно открывать и читать подсказки по прохождению (написанные, разумеется, на итальянском языке). В целом, к сожалению, стоит признать, что "приключенческая" часть игры откровенно рудиментарна, а сами задания больше напоминают своего рода "пазлы" - как уже говорилось, подчас неочевидные, но решаемые банальным поиском активных точек (без пиксельхантинга) и перебором вариантов с последовательностью действий и персонажами, которые могут их совершать.
Аркадной составляющей уделено больше внимания, нежели "квестовой", а реализована она не в пример лучше. Здесь нас ожидает более-менее классический двумерный платформер с видом сбоку, управлять в котором (с клавиатуры, естественно) предстоит исключительно Аши (что вполне логично), умеющим бегать, прыгать, красться, приседать и взбираться на "возвышенности". В отличие от многих других игр этого жанра сражений с врагами здесь почти не предполагается (не считая схваток с боссами), хотя ловушки и опасности, разумеется, будут. Размеры локаций гораздо больше пространства, видимого на экране в конкретный момент времени, поэтому часто предстоит в том числе спрыгивать вниз или, наоборот, карабкаться вверх (и последнее действие, кстати говоря, здесь встречается куда чаще первого). "Жизней" у протагониста нет, но имеется относительно приличный запас здоровья, выраженный в виде четырёх горшков в левом нижнем углу экрана, заполненных красноватой жидкостью; при получении тех или иных повреждений один из них "опорожняется" либо полностью, либо наполовину, либо на меньшее количество, - это зависит от "характера" вредного воздействия. Для улучшения самочувствия используются бонусы в виде мисок с кашей, однако одна таковая прибавляет совсем немного сил. Обратите внимание на два важнейших момента: во-первых, ни в коем случае нельзя брать золотые кувшины, - это, по-видимому, некий яд (возможно, алкоголь), отнимающий приличное количество здоровья; во-вторых, прыжок (или падение) даже с относительно небольшой высоты приводит к ранению, подчас - с серьёзной потерей здоровья. Дабы избежать данного негативного эффекта, следует стараться именно "спускаться" с платформ, то есть вставать лицом перед обрывом, при совершении прыжка вниз цепляться за него руками и только затем уже непосредственно спрыгивать, - этим вы или вовсе исключите, или хотя бы минимизируете вред здоровью Аши. Пользоваться данной тактикой критически важно, ибо иначе пройти игру не получится в принципе.
Из ловушек попадаются внезапно обрушивающиеся при нашем наступании на них элементы поверхности (падение в отдельных таких ситуациях приводит, по сути, к попаданию в смертельно опасную пропасть с предсказуемым печальным финалом - независимо от состояния здоровья героя в текущий момент), а также: периодически открывающиеся саркофаги, дверцы которых при контакте наносят герою чувствительные удары; периодически же опускающиеся с потолка огромные блоки, способные раздавить Аши; каменные головы на стенах, плюющиеся огнём; выкатывающиеся из стен валуны. Эти четыре типа ловушек нужно либо обходить, либо высчитывать интервалы между их действиями - и быстро пробегать соответствующие участки (в случае с саркофагами и блоками), пригибаться (в случае с головами - чтобы избежать попаданий выпускаемых ими "зарядов") или перепрыгивать (в случае с валунами). Порой встречаются и лежащие на полу объекты, похожие на банановую кожуру (!), с которыми лучше не пересекаться; если же контакт произойдёт - то оттуда вылезет напоминающий мумию зеленоватый дух, пугающий героя (что чаще всего - но почему-то не всегда - негативно сказывается на самочувствии последнего). Наконец, есть и уникальная ловушка, похожая на описанный в предыдущем предложении тип, но никак не "помеченная": в одном месте прямо из воздуха появляется бьющий нас Анубис (древнеегипетский бог смерти с головой шакала).
Завершается каждый платформенный этап достижением героем условной точки "выхода", - при этом, что неприятно, следующий таковой (всегда идущий после очередной "квестовой" части) начинается с тем же количеством здоровья, с каковым мы завершили предыдущий. Гибель протагониста, если что, показывается бескровно: он просто садится на землю и начинает грустно трясти головой; возрождение всегда происходит строго в начале уровня (при этом здоровья даётся столько, сколько было у нас, когда мы посетили этот этап в первый раз), но общее количество попыток, по-видимому, бесконечно. Вообще, сложность аркадной составляющей игры довольно высока, особенно если считать, что целевой её аудиторией являлись дети. Во-первых, при прохождении порой необходимы логика и внимательность, тем более что на каждом уровне есть "лишние" места, посещать которые вообще не нужно, ибо там мы попадём в тупик. Во-вторых, механика процесса хоть и не слишком трудна, но для прыжков вверх (дабы вскарабкаться на платформу выше той, где мы стоим сейчас) стартовую точку требуется высчитывать почти всегда, а как минимум однажды придётся хорошенько разбежаться и для совершения того же действия в длину. В-третьих, большинство моментов с внезапно обрушивающимися платформами, похоже, можно пройти лишь "методом проб и ошибок": соответствующие участки поверхности практически никогда (кроме одного случая) никак не помечены, тогда как само это неприятное событие происходит очень быстро, иногда - практически сразу же после нашего приземления (!) в данную точку; реакция в таких ситуациях требуется не самая плохая.
Дважды Аши сможет найти оружие: молоток и нечто вроде "дудки", стреляющей бесконечным запасом дротиков. Оба предмета нужны для борьбы с боссами: птицей Иксисксом и огромным толстяком Баамбом из банды Аратра соответственно; запас здоровья противостоящего нам супостата показывается в виде набора горшочков с синей жидкостью (убывающей по мере получения ими повреждений), расположенного в нижней части экрана правее аналогичного нашего параметра. Справиться с пернатым негодяем довольно легко: просто оперативно ударяйте его молотком, когда он будет подлетать и атаковать вас. Правда, сцена "гибели" данного персонажа исполнена просто отвратительно: несчастная птица лишается перьев и начинает ползать по полу, плача (!) при этом, - что для вроде бы детской игры, в остальном почти лишённой открытого насилия, выглядит недопустимой дикостью. Баамб же разместился в гондоле, парящей в воздухе на небольшой высоте благодаря воздушным шарикам (!), и атакует нас при помощи швыряемых вниз больших камней, в случае попадания в героя наносящих ему серьёзные раны. Однако на деле и этого здоровяка победить очень просто: сам злодей для наших атак неуязвим, поэтому задача - обрушить его гондолу на землю, поразив дротиками все упомянутые шарики; необходимо вычислить такие точки в локации, откуда мы сможем доставать их, не рискуя при этом оказаться под "камнепадом" (Баамб кидает свои "боеприпасы" только тогда, когда хотя бы в теории способен попасть по нам).
Наконец, третий и последний босс - Ивор Ал собственной персоной. Сражение с ним представлено в форме своеобразного виртуального тира (его аналоги встречаются в целом ряде детских игр): мы взираем на нашего персонажа с видом "от третьего лица со спины" - и должны кидать неведомо откуда взявшиеся палки (их запас бесконечен) в колонны, за которыми прячется злодей. Задача - последовательно разрушить фрагменты, образующие эти опоры, дабы Ивор Ала придавила обрушивающаяся вследствие этого потолочная балка; причинить вред ему самому упомянутыми "зарядами" мы не можем. Противник, естественно, активно сопротивляется: не только показывается с интервалами, но и атакует нас электрическими разрядами, каждый из которых в случае попадания в героя мгновенно "опорожняет" один из горшочков, составляющих наш запас здоровья, - при этом последнего у нас на момент начала боя с ним опять-таки столько же, сколько было в конце последнего платформенного уровня; никакой возможности подлечиться перед поединком или во время него не будет. Управление перемещением персонажа в стороны (для уклонения от атак врага) осуществляется с клавиатуры, тогда как "стрельба" по колоннам - мышью; прицел, к счастью, присутствует.
В процессе прохождения встретятся три мини-игры. Первая совершенно элементарна: нужно собрать изображение из перетасованных прямоугольных фрагментов; это не "пятнашки", поэтому все части можно совершенно свободно менять местами друг с другом, дабы получить в конце концов "правильный" вид. Вторая игра для итальянца - даже ребёнка - тоже вряд ли представляет трудность, но вот нас способна слегка озадачить, ибо требует определённого знания языка: необходимо вставлять элементы, каждый из которых содержит несколько букв, в расположенные выше них ячейки, дабы в итоге получить ряд итальянских слов; впрочем, на деле и здесь вполне можно разобраться, руководствуясь банальной логикой. Третья забава - это своеобразный вариант игры "камень-ножницы-бумага". У нас есть шесть дощечек с тремя изображениями животных (каждого типа - по две штуки); змея бьёт гиппопотама, гиппопотам - крокодила, крокодил - змею. Мы можем в любом порядке разложить их на поле выше сразу все, а можем помещать туда по очереди (опять-таки произвольно). После того как конкретная дощечка оказалась на поле, нужно нажать на треугольную стрелочку под нею, что приведёт к осуществлению "хода": компьютер, играющий против нас, выставит против неё "свою", по умолчанию находящуюся на аналогичной позиции напротив в верхней части экрана (его расклад нам, естественно, не виден), - это приведёт к тому или иному результату; если у обоих соперников изображения оказались одинаковые, то очков не получает ни один. Задача - выиграть у оппонента хотя бы один раз; очевидно, что для этого нужно лишь везение. Число попыток бесконечно, так что рано или поздно всё должно получиться.
Графика I Lunes e la sfera di Lasifer в целом приятная: даже в "квестовых" этапах практически не наблюдается "сел-шейдинга" (хотя сам стиль рисовки всё же очень грубый), а платформенные и вовсе выглядят аккуратно и "по-старому", пусть и без особых изысков (хотя цветовая гамма на каждом из соответствующих уровней, надо заметить, собственная). К звуковому же оформлению никаких "претензий" не может быть в принципе: итальянский дубляж всегда славился своим высоким качеством. В общем и целом - на удивление неплохая с учётом её происхождения вещь, ценная не только как редкий коллекционный экспонат, но и просто как сравнительно непростая игра, наверняка способная привлечь внимание даже взрослых людей, любящих сочетания различных жанров в одном проекте.
Сюжет первоисточника следующий. Действие происходит в условном "средневековом" Египте (то есть уже после арабского завоевания); двое караванщиков, юркий и сообразительный Аши и его друг, толстый и неуклюжий коротышка Тупа, отстают от своих товарищей: верблюд Тупы, измучившись тащить на себе своего увесистого погонщика, сбросил его и убежал, а когда Аши решил пересадить приятеля на своё животное, то последнее, испугавшись такой участи, последовало примеру предыдущего упомянутого, - и в итоге парочка оказалась одна без транспорта посреди жаркой пустыни. К ночи герои добрались до огромной ступенчатой пирамиды и, взобравшись на её верхушку, оказались вовлечены в весьма фантасмагорическую историю. Оказывается, в этой пирамиде жили луны - человекоподобные создания с бирюзовой кожей, днём спящие в саркофагах мумий, а по ночам охраняющие находящуюся в этой пирамиде священную лунную сферу, висящую под сводами потолка и подпитываемую лунным светом (именно так), - если её уронить, то мир постигнет страшная катастрофа. А между тем арабы-бандиты из банды под названием Аратра, возглавляемые злым колдуном Ивор Алом, сопровождаемым говорящей птицей по имени Иксикс, изо всех сил стремятся как раз захватить эту самую сферу, чтобы ввергнуть мир в хаос. Поскольку Аши носит на шее медальон в виде полумесяца, луны приняли его за своего союзника, - и теперь друзьям не остаётся ничего иного, кроме как помочь своим новым друзьям спасти мир.
Вероятнее всего, любой нормальный человек после прочтения предыдущего абзаца положит щёку на ладонь и глубоко задумается о чём-то своём, - однако поклонниками на итальянских форумах именно данный мультфильм называется чуть ли не лучшим и самым интересным (!) изо всей линейки от Ferrero; здесь же стоит отметить, что выполнен он в традициях итальянской анимации начала 2000-х - то есть уже с использованием "сел-шейдинга" (но ещё не совсем отвратительного), обилием странного (ни в коей мере не пошлого, а именно специфического) юмора, но с очень качественным дубляжом. Игра в целом следует вышеописанному сюжету, однако завязка здесь несколько отличается: герои являются не караванщиками, а пешими путешественниками, решившими переждать песчаную бурю в подземной (в отличие от оригинала) пирамиде. Имеющиеся анимационные ролики, исполненные в идентичном мультфильму стиле, как минимум частично не являются его фрагментами, а были, по-видимому, специально нарисованы для данного проекта; персонажей озвучили те же актёры, что и в первоисточнике.
I Lunes e la sfera di Lasifer включает в себя элементы сразу нескольких жанров: "квестовые" этапы чередуются в ней с аркадными, также имеется три мини-игры и "виртуальный тир" в качестве финального уровня. В режиме "приключения" всё управление осуществляется мышью. Нам доступно руководство действиями обоих героев, представленных в перспективе "от третьего лица" (в том смысле, в каком это словосочетание используется применительно к классическим играм данного жанра); для переключения между ними необходимо щёлкать на их портреты в правой части экрана. Курсор по умолчанию имеет форму листа дерева, но превращается в ладонь с шевелящимися пальцами при его подведении к любому объекту, с которым возможно какое-либо взаимодействие (взятие, нажатие и так далее). Любой из подобных этапов всегда ограничен одной локацией, причём очень небольшой, и свободного перемещения в её пределах не подразумевается: если какой-то ключевой объект находится на расстоянии от персонажа - то достаточно щёлкнуть на первом, и герой сам подойдёт к нему и проделает с ним какие-либо действия.
Для достижения успеха обязательно нужно задействовать обоих протагонистов, так как они имеют различные навыки, - и здесь же необходимо отметить, что, к сожалению, логика у авторов игры порой была, мягко говоря, странной: например, в первой локации Тупа сможет подвинуть ящик только после того, как Аши зажжёт факел, и при этом любое из данных действий способен совершить лишь конкретный названный герой. В правой нижней части экрана имеется опция "Suggerimenti": если к ней обратиться, то мы сможем последовательно открывать и читать подсказки по прохождению (написанные, разумеется, на итальянском языке). В целом, к сожалению, стоит признать, что "приключенческая" часть игры откровенно рудиментарна, а сами задания больше напоминают своего рода "пазлы" - как уже говорилось, подчас неочевидные, но решаемые банальным поиском активных точек (без пиксельхантинга) и перебором вариантов с последовательностью действий и персонажами, которые могут их совершать.
Аркадной составляющей уделено больше внимания, нежели "квестовой", а реализована она не в пример лучше. Здесь нас ожидает более-менее классический двумерный платформер с видом сбоку, управлять в котором (с клавиатуры, естественно) предстоит исключительно Аши (что вполне логично), умеющим бегать, прыгать, красться, приседать и взбираться на "возвышенности". В отличие от многих других игр этого жанра сражений с врагами здесь почти не предполагается (не считая схваток с боссами), хотя ловушки и опасности, разумеется, будут. Размеры локаций гораздо больше пространства, видимого на экране в конкретный момент времени, поэтому часто предстоит в том числе спрыгивать вниз или, наоборот, карабкаться вверх (и последнее действие, кстати говоря, здесь встречается куда чаще первого). "Жизней" у протагониста нет, но имеется относительно приличный запас здоровья, выраженный в виде четырёх горшков в левом нижнем углу экрана, заполненных красноватой жидкостью; при получении тех или иных повреждений один из них "опорожняется" либо полностью, либо наполовину, либо на меньшее количество, - это зависит от "характера" вредного воздействия. Для улучшения самочувствия используются бонусы в виде мисок с кашей, однако одна таковая прибавляет совсем немного сил. Обратите внимание на два важнейших момента: во-первых, ни в коем случае нельзя брать золотые кувшины, - это, по-видимому, некий яд (возможно, алкоголь), отнимающий приличное количество здоровья; во-вторых, прыжок (или падение) даже с относительно небольшой высоты приводит к ранению, подчас - с серьёзной потерей здоровья. Дабы избежать данного негативного эффекта, следует стараться именно "спускаться" с платформ, то есть вставать лицом перед обрывом, при совершении прыжка вниз цепляться за него руками и только затем уже непосредственно спрыгивать, - этим вы или вовсе исключите, или хотя бы минимизируете вред здоровью Аши. Пользоваться данной тактикой критически важно, ибо иначе пройти игру не получится в принципе.
Из ловушек попадаются внезапно обрушивающиеся при нашем наступании на них элементы поверхности (падение в отдельных таких ситуациях приводит, по сути, к попаданию в смертельно опасную пропасть с предсказуемым печальным финалом - независимо от состояния здоровья героя в текущий момент), а также: периодически открывающиеся саркофаги, дверцы которых при контакте наносят герою чувствительные удары; периодически же опускающиеся с потолка огромные блоки, способные раздавить Аши; каменные головы на стенах, плюющиеся огнём; выкатывающиеся из стен валуны. Эти четыре типа ловушек нужно либо обходить, либо высчитывать интервалы между их действиями - и быстро пробегать соответствующие участки (в случае с саркофагами и блоками), пригибаться (в случае с головами - чтобы избежать попаданий выпускаемых ими "зарядов") или перепрыгивать (в случае с валунами). Порой встречаются и лежащие на полу объекты, похожие на банановую кожуру (!), с которыми лучше не пересекаться; если же контакт произойдёт - то оттуда вылезет напоминающий мумию зеленоватый дух, пугающий героя (что чаще всего - но почему-то не всегда - негативно сказывается на самочувствии последнего). Наконец, есть и уникальная ловушка, похожая на описанный в предыдущем предложении тип, но никак не "помеченная": в одном месте прямо из воздуха появляется бьющий нас Анубис (древнеегипетский бог смерти с головой шакала).
Завершается каждый платформенный этап достижением героем условной точки "выхода", - при этом, что неприятно, следующий таковой (всегда идущий после очередной "квестовой" части) начинается с тем же количеством здоровья, с каковым мы завершили предыдущий. Гибель протагониста, если что, показывается бескровно: он просто садится на землю и начинает грустно трясти головой; возрождение всегда происходит строго в начале уровня (при этом здоровья даётся столько, сколько было у нас, когда мы посетили этот этап в первый раз), но общее количество попыток, по-видимому, бесконечно. Вообще, сложность аркадной составляющей игры довольно высока, особенно если считать, что целевой её аудиторией являлись дети. Во-первых, при прохождении порой необходимы логика и внимательность, тем более что на каждом уровне есть "лишние" места, посещать которые вообще не нужно, ибо там мы попадём в тупик. Во-вторых, механика процесса хоть и не слишком трудна, но для прыжков вверх (дабы вскарабкаться на платформу выше той, где мы стоим сейчас) стартовую точку требуется высчитывать почти всегда, а как минимум однажды придётся хорошенько разбежаться и для совершения того же действия в длину. В-третьих, большинство моментов с внезапно обрушивающимися платформами, похоже, можно пройти лишь "методом проб и ошибок": соответствующие участки поверхности практически никогда (кроме одного случая) никак не помечены, тогда как само это неприятное событие происходит очень быстро, иногда - практически сразу же после нашего приземления (!) в данную точку; реакция в таких ситуациях требуется не самая плохая.
Дважды Аши сможет найти оружие: молоток и нечто вроде "дудки", стреляющей бесконечным запасом дротиков. Оба предмета нужны для борьбы с боссами: птицей Иксисксом и огромным толстяком Баамбом из банды Аратра соответственно; запас здоровья противостоящего нам супостата показывается в виде набора горшочков с синей жидкостью (убывающей по мере получения ими повреждений), расположенного в нижней части экрана правее аналогичного нашего параметра. Справиться с пернатым негодяем довольно легко: просто оперативно ударяйте его молотком, когда он будет подлетать и атаковать вас. Правда, сцена "гибели" данного персонажа исполнена просто отвратительно: несчастная птица лишается перьев и начинает ползать по полу, плача (!) при этом, - что для вроде бы детской игры, в остальном почти лишённой открытого насилия, выглядит недопустимой дикостью. Баамб же разместился в гондоле, парящей в воздухе на небольшой высоте благодаря воздушным шарикам (!), и атакует нас при помощи швыряемых вниз больших камней, в случае попадания в героя наносящих ему серьёзные раны. Однако на деле и этого здоровяка победить очень просто: сам злодей для наших атак неуязвим, поэтому задача - обрушить его гондолу на землю, поразив дротиками все упомянутые шарики; необходимо вычислить такие точки в локации, откуда мы сможем доставать их, не рискуя при этом оказаться под "камнепадом" (Баамб кидает свои "боеприпасы" только тогда, когда хотя бы в теории способен попасть по нам).
Наконец, третий и последний босс - Ивор Ал собственной персоной. Сражение с ним представлено в форме своеобразного виртуального тира (его аналоги встречаются в целом ряде детских игр): мы взираем на нашего персонажа с видом "от третьего лица со спины" - и должны кидать неведомо откуда взявшиеся палки (их запас бесконечен) в колонны, за которыми прячется злодей. Задача - последовательно разрушить фрагменты, образующие эти опоры, дабы Ивор Ала придавила обрушивающаяся вследствие этого потолочная балка; причинить вред ему самому упомянутыми "зарядами" мы не можем. Противник, естественно, активно сопротивляется: не только показывается с интервалами, но и атакует нас электрическими разрядами, каждый из которых в случае попадания в героя мгновенно "опорожняет" один из горшочков, составляющих наш запас здоровья, - при этом последнего у нас на момент начала боя с ним опять-таки столько же, сколько было в конце последнего платформенного уровня; никакой возможности подлечиться перед поединком или во время него не будет. Управление перемещением персонажа в стороны (для уклонения от атак врага) осуществляется с клавиатуры, тогда как "стрельба" по колоннам - мышью; прицел, к счастью, присутствует.
В процессе прохождения встретятся три мини-игры. Первая совершенно элементарна: нужно собрать изображение из перетасованных прямоугольных фрагментов; это не "пятнашки", поэтому все части можно совершенно свободно менять местами друг с другом, дабы получить в конце концов "правильный" вид. Вторая игра для итальянца - даже ребёнка - тоже вряд ли представляет трудность, но вот нас способна слегка озадачить, ибо требует определённого знания языка: необходимо вставлять элементы, каждый из которых содержит несколько букв, в расположенные выше них ячейки, дабы в итоге получить ряд итальянских слов; впрочем, на деле и здесь вполне можно разобраться, руководствуясь банальной логикой. Третья забава - это своеобразный вариант игры "камень-ножницы-бумага". У нас есть шесть дощечек с тремя изображениями животных (каждого типа - по две штуки); змея бьёт гиппопотама, гиппопотам - крокодила, крокодил - змею. Мы можем в любом порядке разложить их на поле выше сразу все, а можем помещать туда по очереди (опять-таки произвольно). После того как конкретная дощечка оказалась на поле, нужно нажать на треугольную стрелочку под нею, что приведёт к осуществлению "хода": компьютер, играющий против нас, выставит против неё "свою", по умолчанию находящуюся на аналогичной позиции напротив в верхней части экрана (его расклад нам, естественно, не виден), - это приведёт к тому или иному результату; если у обоих соперников изображения оказались одинаковые, то очков не получает ни один. Задача - выиграть у оппонента хотя бы один раз; очевидно, что для этого нужно лишь везение. Число попыток бесконечно, так что рано или поздно всё должно получиться.
Графика I Lunes e la sfera di Lasifer в целом приятная: даже в "квестовых" этапах практически не наблюдается "сел-шейдинга" (хотя сам стиль рисовки всё же очень грубый), а платформенные и вовсе выглядят аккуратно и "по-старому", пусть и без особых изысков (хотя цветовая гамма на каждом из соответствующих уровней, надо заметить, собственная). К звуковому же оформлению никаких "претензий" не может быть в принципе: итальянский дубляж всегда славился своим высоким качеством. В общем и целом - на удивление неплохая с учётом её происхождения вещь, ценная не только как редкий коллекционный экспонат, но и просто как сравнительно непростая игра, наверняка способная привлечь внимание даже взрослых людей, любящих сочетания различных жанров в одном проекте.
- Атмосфера:
Юмор - Время и место:
Египет - Особенность геймплея:
Мини-игры - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид сбоку - Серия игр:
Рекламные игры - Страна или регион происхождения:
Италия - Элемент жанра:
Мультижанровая
Виртуальный тир
Платформер - Язык:
Italiano