"Yatzy" - это вариант покера на костях, особо популярный в скандинавских странах; надо сказать, что, появившись ещё в первой половине 1970-х сразу для нескольких разновидностей больших ЭВМ, это развлечение не так уж часто удостаивало своим визитом IBM PC. За данную версию мы должны благодарить Бьёрна Крогха из Копенгагена, известного нам по "Master Chip". Игра распространялась по тому же принципу, что и предыдущая работа того же автора, т.е. бесплатно и преимущественно в электронном виде с возможностью при желании вознаградить автора материально (хотя выходила кроме прочего также и на дискете).
На этот раз издание RAM-SOFT может похвастаться не только дружелюбным интерфейсом, но и подробной внутриигровой инструкцией, описывающей в том числе и правила состязания в этот датский вариант "Яхты". Разумеется, английский язык по-прежнему на месте: выбрать между ним и наречием Андерсена можно как добавлением литеры G (или, соответственно, D) в строку запуска, так и в меню перед началом игры. В последнем случае предстоит ещё и определиться с экраном: цветным либо чёрно-белым. Графики тут, конечно, никакой нет, но окна, разукрашенные в разные оттенки палитры, смотрятся вполне неплохо, шрифт чёткий и читается хорошо, а броски кубиков даже кое-как анимированы.
Играть могут от одного до четырёх участников, причём роль любого из них дозволяется отдать на откуп искусственному интеллекту, прописав вместо имени латинскую букву "c" (то бишь "Computer"). Правила, как уже говорилось, доступны в составе обширной справки, которая выдаётся по нажатию клавиши F3 (F1 отвечает за демонстрацию списка лучших игроков, F2 отключает или включает звук, а F4 позволяет получить подсказку в ходе партии); условия игры практически ничем не отличаются от стандартных для "Яхты" и подобных ей вариантов покера на пяти костях. Последние отображаются в окне слева вверху и кидаются по три раза на каждому ходу: после броска требуется выделить те кубики, которые НЕ следует перебрасывать, нажав нужные клавиши от "1" до "5" (при этом цифра "6" служит для изменения статуса сразу всех костей: отмеченные для занесения в таблицу становятся предназначенными к перебросу, и наоборот). Отказаться от какой-либо из повторных двух попыток не разрешается, - в этом случае следует просто исключить из перекидывания все кубики сразу.
Каждому сопернику отводится по одной колонке, "подписанной" сверху цветным символом, знакомым нам по "Master Chip"; турнирная таблица разделена на две части, "верхнюю" (у нас она известна также как "школа") и "нижнюю". В первую записываются одинаковые единицы (они тут называются солидно, "Aces"), двойки, тройки и т.д., - при этом необходимо внимательно следить за показателем в ячейке "Bonus" снизу от этой секции: если в одну из клеток выше было занесено ровно три кубика каждой цифры, то здесь продолжает отображаться ноль, но, когда поступивших в "школу" оказывается меньше или больше, зеро сменяется числом со знаком "минус" или "плюс". Глубинный смысл этого заключается в том, что при нулевом или положительном балансе заполненной верхней части нам присуждается бонус в 50 баллов: не так уж и мало - и временами критично для победы!
Нижняя секция, "фигуры", более стандартна: "пара", "две пары", "три одинаковых", "четыре одинаковых", "малая" и "большая" (последовательности: от 1 до 5 или от 2 до 6 соответственно), "Fu. House" для сочетания "4+2", "шанс" для любой, никуда более не годящейся комбинации (увы, во второй и далее раз при неудаче придётся вычёркивать какую-либо из ещё не заполненных ячеек, соглашаясь на внесение в неё позорного показателя в 0 баллов), - ну и, конечно же, собственно "Yatzee", она же покер и высшее из возможных достижений. Единственный нюанс - опять-таки в бонусах: при занесении в эту клетку пяти одинаковых двоек, троек и так далее вплоть до шестёрок счастливчику присуждается 50 лишних очков в дополнение к обычной сумме всех цифр, тогда как полный набор единиц означает награду в целую сотню! Последняя строка в таблице, озаглавленная "Total", логичным образом ведёт подсчёт хода партии - и определяет победителя по её завершении (после чего можно будет повторить состязание с тем же или с другим набором участников).
Подобно другим чисто текстовым играм, датский вариант "Yatzy" не может похвастаться особыми изысками (кроме разве что звуковых эффектов в исполнении PC Speaker'а), но в целом оставляет по себе вполне приятные впечатления (разве что компьютеризированному сопернику иногда начинает как-то подозрительно везти...). А потому творение Бьёрна Крогха вполне достойно рекомендации любителям игры в кости, на удивление нечасто радующей пользователей ПК (если не считать изданий на экзотических языках).
На этот раз издание RAM-SOFT может похвастаться не только дружелюбным интерфейсом, но и подробной внутриигровой инструкцией, описывающей в том числе и правила состязания в этот датский вариант "Яхты". Разумеется, английский язык по-прежнему на месте: выбрать между ним и наречием Андерсена можно как добавлением литеры G (или, соответственно, D) в строку запуска, так и в меню перед началом игры. В последнем случае предстоит ещё и определиться с экраном: цветным либо чёрно-белым. Графики тут, конечно, никакой нет, но окна, разукрашенные в разные оттенки палитры, смотрятся вполне неплохо, шрифт чёткий и читается хорошо, а броски кубиков даже кое-как анимированы.
Играть могут от одного до четырёх участников, причём роль любого из них дозволяется отдать на откуп искусственному интеллекту, прописав вместо имени латинскую букву "c" (то бишь "Computer"). Правила, как уже говорилось, доступны в составе обширной справки, которая выдаётся по нажатию клавиши F3 (F1 отвечает за демонстрацию списка лучших игроков, F2 отключает или включает звук, а F4 позволяет получить подсказку в ходе партии); условия игры практически ничем не отличаются от стандартных для "Яхты" и подобных ей вариантов покера на пяти костях. Последние отображаются в окне слева вверху и кидаются по три раза на каждому ходу: после броска требуется выделить те кубики, которые НЕ следует перебрасывать, нажав нужные клавиши от "1" до "5" (при этом цифра "6" служит для изменения статуса сразу всех костей: отмеченные для занесения в таблицу становятся предназначенными к перебросу, и наоборот). Отказаться от какой-либо из повторных двух попыток не разрешается, - в этом случае следует просто исключить из перекидывания все кубики сразу.
Каждому сопернику отводится по одной колонке, "подписанной" сверху цветным символом, знакомым нам по "Master Chip"; турнирная таблица разделена на две части, "верхнюю" (у нас она известна также как "школа") и "нижнюю". В первую записываются одинаковые единицы (они тут называются солидно, "Aces"), двойки, тройки и т.д., - при этом необходимо внимательно следить за показателем в ячейке "Bonus" снизу от этой секции: если в одну из клеток выше было занесено ровно три кубика каждой цифры, то здесь продолжает отображаться ноль, но, когда поступивших в "школу" оказывается меньше или больше, зеро сменяется числом со знаком "минус" или "плюс". Глубинный смысл этого заключается в том, что при нулевом или положительном балансе заполненной верхней части нам присуждается бонус в 50 баллов: не так уж и мало - и временами критично для победы!
Нижняя секция, "фигуры", более стандартна: "пара", "две пары", "три одинаковых", "четыре одинаковых", "малая" и "большая" (последовательности: от 1 до 5 или от 2 до 6 соответственно), "Fu. House" для сочетания "4+2", "шанс" для любой, никуда более не годящейся комбинации (увы, во второй и далее раз при неудаче придётся вычёркивать какую-либо из ещё не заполненных ячеек, соглашаясь на внесение в неё позорного показателя в 0 баллов), - ну и, конечно же, собственно "Yatzee", она же покер и высшее из возможных достижений. Единственный нюанс - опять-таки в бонусах: при занесении в эту клетку пяти одинаковых двоек, троек и так далее вплоть до шестёрок счастливчику присуждается 50 лишних очков в дополнение к обычной сумме всех цифр, тогда как полный набор единиц означает награду в целую сотню! Последняя строка в таблице, озаглавленная "Total", логичным образом ведёт подсчёт хода партии - и определяет победителя по её завершении (после чего можно будет повторить состязание с тем же или с другим набором участников).
Подобно другим чисто текстовым играм, датский вариант "Yatzy" не может похвастаться особыми изысками (кроме разве что звуковых эффектов в исполнении PC Speaker'а), но в целом оставляет по себе вполне приятные впечатления (разве что компьютеризированному сопернику иногда начинает как-то подозрительно везти...). А потому творение Бьёрна Крогха вполне достойно рекомендации любителям игры в кости, на удивление нечасто радующей пользователей ПК (если не считать изданий на экзотических языках).