1999 год. Прошло примерно три месяца после выхода Shinji to yukaina nakama-tachi: sorette solitia? (1999, Windows), посвящённой теме пасьянсов и предназначенной для закоренелых фанатов анимационного сериала Neon Genesis Evangelion. На этот (и, как показала история, единственный) раз колоды отложили в сторону. Темой игры Shinji to yukaina nakama-tachi: rojikku dai sakusen («Синдзи и его весёлые товарищи: логическо-боевые операции») стали японские кроссворды, они же нонограммы, и реверси. Где-то на фоне затесались тесты, но обо всём по порядку.
Сюжет, если так можно выразиться, заключается в том, что наш протагонист по имени Икари Синдзи праздно шатается по городу, чей облик представлен картой. Каждый его район, за исключением одного, соответствует своему персонажу оригинала (Аска, Рей, Рицко, Каору, Мисато). Последним (а ходить тут можно куда угодно и когда угодно без привязки к прогрессу), что обозначен синей точкой, является база организации NERV, в которой, если так можно выразиться, служили герои оригинального сериала. Задача игрока следующая – пройтись по всем частям города, разгадав каждый японский кроссворд, начиная от простейших размером 10 на 10 ячеек с одним цветом и заканчивая монстрами 30х30 с семью цветами. Каких-либо принципиальных отличий от журнальных или сетевых аналогов этого подвида головоломок вы не найдёте. На каждом таком уровне требуется уложиться в определённое время, зависящее от сложности. В основном оно составляет от 3 до 60 минут.
Если мы успеваем разгадать японский кроссворд-уровень за отведённое время, то открывается часть изображения фона соответствующего района (если решить все его головоломки, то получим возможность поместить эту картинку на рабочий стол), а также даётся в знак победы либо предмет-расходник, либо часть гардероба какого-либо персонажа (впрочем, сначала нужно ещё открыть возможность одевать её или его…). Вещи имеют разные эффекты: какие-то сразу успешно завершают уровень, какие-то правильно разгадывают строку или столбец, некоторые замораживают время или меняют главного героя, нервно переминающегося с ноги на ногу в левой части экрана, на другого персонажа, либо дают голосовую подсказку. Это, конечно, лишь часть возможных эффектов. Применять предметы следует осторожно, т.к. они одноразовые. Впрочем, всегда можно добыть ещё, но это сопряжено с некоторыми трудностями.
В штабе организации NERV разнообразия чуть больше. Там на примерах нас научат разгадыванию всех видов японских кроссвордов, представленных в игре, дадут возможность приодеть персонажей в добытую одежду (никакой обнажёнки, всё прикрыто), выбрать для решения любую из всех доступных нонограмм и изучить профили персонажей. Также можно заскочить на огонёк в лабораторию к виновнице торжества, что показана в главном меню игры, – Акаги Рицко.
Разберём последний пункт чуть подробнее. У Рицко можно изучить накопленные предметы, поиграть в тест-угадайку по сериалу (дав верные ответы на десять вопросов, касающихся оригинала, получим случайный расходник), а также сыграть в реверси, где ставкой будет одна из имеющихся вещей. При победе получим награду – другой предмет. Проиграли? С предметом придётся расстаться. В этой мини-игре также нет каких-либо отличий от большинства других реверси. Интеллект компьютерного соперника, однако, не так уж и слаб.
Разгадывая головоломки, мы открываем различные сценки с другими знакомыми персонажами Neon Genesis Evangelion, во время которых нам могут дать возможность выбора. Например, в самом первом эпизоде с Аской, что происходит ещё до нашего появления на карте, можно как дать ей мелочь на очередной раунд в игровых автоматах, так и попробовать (это ключевое слово) отказать. Итоги будут, разумеется, отличаться реакциями, а также возможной наградой.
Графика для жанра стандартна, разве что выполнена в стилистике «Евангелиона». При открытии уровня с любым из кроссвордов размер окна увеличивается, что радует. Поначалу. Пока не добираемся до колоссов в 30х30 клеток. Там хоть вооружайся лупой.
Озвучивание выполнено на том же уровне, что и в прошлой игре серии. Музыка аналогичным образом не вызывает отвращения (MIDI-версии композиций оригинала).
Как и первая часть гексалогии Shinji to yukaina nakama-tachi: sorette solitia? (1999, Windows), Shinji to yukaina nakama-tachi: rojikku dai sakusen предназначена для самых закоренелых фанатов франшизы, желающих собрать всё возможное, связанное с любимыми героями. Конечно, игрок, не знакомый с ней, может и не обращать внимания на происходящее и просто заниматься разгадыванием нонограмм, благо некоторые из них дадут мозгам хорошенько поработать. Реверси как таковые спрятаны в недрах меню, да и ИИ, почти не прощающий ошибок, вряд ли даст долго наслаждаться процессом. Тесты на знание сериала выглядят несколько чуждо - много ли кто из поклонников помнит, что в японском оригинале сказал один герой другому в такой-то момент, или иные подобные вещи? Это, по сути своей, очередной продукт по мотивам, предназначенный для вытягивания денег из фанатов (во время выхода Shinji to yukaina nakama-tachi: rojikku dai sakusen стоила при переводе курса около 70 долларов), специфичность жанра и странная сложность которого вряд ли привлекут многих.
Сюжет, если так можно выразиться, заключается в том, что наш протагонист по имени Икари Синдзи праздно шатается по городу, чей облик представлен картой. Каждый его район, за исключением одного, соответствует своему персонажу оригинала (Аска, Рей, Рицко, Каору, Мисато). Последним (а ходить тут можно куда угодно и когда угодно без привязки к прогрессу), что обозначен синей точкой, является база организации NERV, в которой, если так можно выразиться, служили герои оригинального сериала. Задача игрока следующая – пройтись по всем частям города, разгадав каждый японский кроссворд, начиная от простейших размером 10 на 10 ячеек с одним цветом и заканчивая монстрами 30х30 с семью цветами. Каких-либо принципиальных отличий от журнальных или сетевых аналогов этого подвида головоломок вы не найдёте. На каждом таком уровне требуется уложиться в определённое время, зависящее от сложности. В основном оно составляет от 3 до 60 минут.
Если мы успеваем разгадать японский кроссворд-уровень за отведённое время, то открывается часть изображения фона соответствующего района (если решить все его головоломки, то получим возможность поместить эту картинку на рабочий стол), а также даётся в знак победы либо предмет-расходник, либо часть гардероба какого-либо персонажа (впрочем, сначала нужно ещё открыть возможность одевать её или его…). Вещи имеют разные эффекты: какие-то сразу успешно завершают уровень, какие-то правильно разгадывают строку или столбец, некоторые замораживают время или меняют главного героя, нервно переминающегося с ноги на ногу в левой части экрана, на другого персонажа, либо дают голосовую подсказку. Это, конечно, лишь часть возможных эффектов. Применять предметы следует осторожно, т.к. они одноразовые. Впрочем, всегда можно добыть ещё, но это сопряжено с некоторыми трудностями.
В штабе организации NERV разнообразия чуть больше. Там на примерах нас научат разгадыванию всех видов японских кроссвордов, представленных в игре, дадут возможность приодеть персонажей в добытую одежду (никакой обнажёнки, всё прикрыто), выбрать для решения любую из всех доступных нонограмм и изучить профили персонажей. Также можно заскочить на огонёк в лабораторию к виновнице торжества, что показана в главном меню игры, – Акаги Рицко.
Разберём последний пункт чуть подробнее. У Рицко можно изучить накопленные предметы, поиграть в тест-угадайку по сериалу (дав верные ответы на десять вопросов, касающихся оригинала, получим случайный расходник), а также сыграть в реверси, где ставкой будет одна из имеющихся вещей. При победе получим награду – другой предмет. Проиграли? С предметом придётся расстаться. В этой мини-игре также нет каких-либо отличий от большинства других реверси. Интеллект компьютерного соперника, однако, не так уж и слаб.
Разгадывая головоломки, мы открываем различные сценки с другими знакомыми персонажами Neon Genesis Evangelion, во время которых нам могут дать возможность выбора. Например, в самом первом эпизоде с Аской, что происходит ещё до нашего появления на карте, можно как дать ей мелочь на очередной раунд в игровых автоматах, так и попробовать (это ключевое слово) отказать. Итоги будут, разумеется, отличаться реакциями, а также возможной наградой.
Графика для жанра стандартна, разве что выполнена в стилистике «Евангелиона». При открытии уровня с любым из кроссвордов размер окна увеличивается, что радует. Поначалу. Пока не добираемся до колоссов в 30х30 клеток. Там хоть вооружайся лупой.
Озвучивание выполнено на том же уровне, что и в прошлой игре серии. Музыка аналогичным образом не вызывает отвращения (MIDI-версии композиций оригинала).
Как и первая часть гексалогии Shinji to yukaina nakama-tachi: sorette solitia? (1999, Windows), Shinji to yukaina nakama-tachi: rojikku dai sakusen предназначена для самых закоренелых фанатов франшизы, желающих собрать всё возможное, связанное с любимыми героями. Конечно, игрок, не знакомый с ней, может и не обращать внимания на происходящее и просто заниматься разгадыванием нонограмм, благо некоторые из них дадут мозгам хорошенько поработать. Реверси как таковые спрятаны в недрах меню, да и ИИ, почти не прощающий ошибок, вряд ли даст долго наслаждаться процессом. Тесты на знание сериала выглядят несколько чуждо - много ли кто из поклонников помнит, что в японском оригинале сказал один герой другому в такой-то момент, или иные подобные вещи? Это, по сути своей, очередной продукт по мотивам, предназначенный для вытягивания денег из фанатов (во время выхода Shinji to yukaina nakama-tachi: rojikku dai sakusen стоила при переводе курса около 70 долларов), специфичность жанра и странная сложность которого вряд ли привлекут многих.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Время и место:
Современность - Главный герой:
Ребёнок - Особенность геймплея:
Ограничение по времени
Встроенная энциклопедия - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Япония - Элемент жанра:
Мультижанровая
Реверси - Язык:
日本語