Выпустив в 2002 году относительно неплохую Knight Rider: The Game, сотрудники Davilex по какой-то причине решили, что им больше нравится трудиться над собственными проектами, и вернулись к различным бюджетным Racer’ам. Однако игра про разумный автомобильчик KITT всё это время продавалась и приносила заметный доход, - необходимо было выпускать продолжение. Его начали делать с привлечением поляков из Media Design Group - молодого коллектива, подавляющее большинство членов которого ранее не имело опыта работы в компьютерноигровой индустрии. В итоге Knight Rider 2: The Game получилась заметно слабее предшественника, а что тому виной - отсутствие энтузиазма у нидерландцев или опыта у поляков - загадка. Но давайте всё же взглянем на то, что вышло.
События развиваются спустя два года после окончания первой части. Главные герои, Майкл Найт и его верный напарник (а по совместительству - ещё и железный конь), обладающий невероятно прокачанным искусственным интеллектом автомобиль KITT, возвращаются домой из неких заснеженных морозных земель. По дороге на них нападает буквально целая стая управляемых ракет, настроенных крайне агрессивно. Вскоре команда выясняет, что за нападением стоит новый преступный синдикат, который решил вывести борцов за справедливость и законность из игры, дабы в дальнейшем осуществлять нелегальную деятельность безо всяких препон с их стороны. Наша глобальная цель - остановить бандитов.
Авторы решили сделать акцент на более активном использовании гаджетов KITT’а: вооружения (ракеты, пулемёт, лазер), сканера, способности прыгать, ускоряться и вставать на два колеса. В связи с этим уровни насытили участками, на которых все эти чудеса технологии следует применять. В первую очередь это привело к изменению геометрии трасс: отныне классические (вернее, лишь внешне похожие на таковые) змеистые коридорные маршруты мы будем видеть не так часто, как просторные участки. Где-то нам нужно будет проходить своеобразные полосы препятствий, а где-то - сражаться с большим количеством противников на некоем подобии арен (кстати, теперь у нас есть нечто вроде аптечек). А ведь в первой части было не так. Возникает ощущение чуждости, как от нарушения традиций.
Увы, многие новые элементы имеют недостатки. Например, будучи запертыми на определённом участке с группой врагов, мы вскоре обнаружим, что они либо стационарные (турели), либо маломобильные (гусеничные роботы и грузовики), что существенно влияет на темп происходящего: навыки езды уступают место тактическим, а ведь мы всё-таки в гонку пришли играть, правда? И подобные нюансы встречаются очень часто и буквально с самого начала: во время бегства от уже упоминавшихся дистанционно управляемых ракет камера показывает KITT’а спереди без возможности переключения, а управлять автомобилем в такой перспективе - не самое приятное занятие.
Но есть и положительные стороны. Графику немножко подтянули, и стали чаще использовать кинематографические операторские решения, которые смотрятся просто отлично, - а диалоги персонажей в межмиссионных заставках теперь куда более продолжительные и информативные. Впрочем, в целом ситуацию это не спасает.
Knight Rider 2: The Game не смогла удержать планку качества, заданную предшественником, а потому серия не шагнула дальше дилогии. Недалеко ушла и сама Davilex, - через год отдел разработки был закрыт, и никто в мире не обратил на это особого внимания: бюджетных гоночных игр в ту пору и без них хватало. А что касается второй части, то её можно порекомендовать разве что любителям первой или того самого сериала из 1980-х.
События развиваются спустя два года после окончания первой части. Главные герои, Майкл Найт и его верный напарник (а по совместительству - ещё и железный конь), обладающий невероятно прокачанным искусственным интеллектом автомобиль KITT, возвращаются домой из неких заснеженных морозных земель. По дороге на них нападает буквально целая стая управляемых ракет, настроенных крайне агрессивно. Вскоре команда выясняет, что за нападением стоит новый преступный синдикат, который решил вывести борцов за справедливость и законность из игры, дабы в дальнейшем осуществлять нелегальную деятельность безо всяких препон с их стороны. Наша глобальная цель - остановить бандитов.
Авторы решили сделать акцент на более активном использовании гаджетов KITT’а: вооружения (ракеты, пулемёт, лазер), сканера, способности прыгать, ускоряться и вставать на два колеса. В связи с этим уровни насытили участками, на которых все эти чудеса технологии следует применять. В первую очередь это привело к изменению геометрии трасс: отныне классические (вернее, лишь внешне похожие на таковые) змеистые коридорные маршруты мы будем видеть не так часто, как просторные участки. Где-то нам нужно будет проходить своеобразные полосы препятствий, а где-то - сражаться с большим количеством противников на некоем подобии арен (кстати, теперь у нас есть нечто вроде аптечек). А ведь в первой части было не так. Возникает ощущение чуждости, как от нарушения традиций.
Увы, многие новые элементы имеют недостатки. Например, будучи запертыми на определённом участке с группой врагов, мы вскоре обнаружим, что они либо стационарные (турели), либо маломобильные (гусеничные роботы и грузовики), что существенно влияет на темп происходящего: навыки езды уступают место тактическим, а ведь мы всё-таки в гонку пришли играть, правда? И подобные нюансы встречаются очень часто и буквально с самого начала: во время бегства от уже упоминавшихся дистанционно управляемых ракет камера показывает KITT’а спереди без возможности переключения, а управлять автомобилем в такой перспективе - не самое приятное занятие.
Но есть и положительные стороны. Графику немножко подтянули, и стали чаще использовать кинематографические операторские решения, которые смотрятся просто отлично, - а диалоги персонажей в межмиссионных заставках теперь куда более продолжительные и информативные. Впрочем, в целом ситуацию это не спасает.
Knight Rider 2: The Game не смогла удержать планку качества, заданную предшественником, а потому серия не шагнула дальше дилогии. Недалеко ушла и сама Davilex, - через год отдел разработки был закрыт, и никто в мире не обратил на это особого внимания: бюджетных гоночных игр в ту пору и без них хватало. А что касается второй части, то её можно порекомендовать разве что любителям первой или того самого сериала из 1980-х.
- Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Телесериалы - Страна или регион происхождения:
Польша
Нидерланды - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
Русский
English