Шикарная и технически очень насыщенная японская военная стратегия, портированная тайваньской компанией Huayi International (華義國際) с платформы PC98 на DOS. Сюжетная подоплёка игры настолько идеологически неполиткорректна, учитывая тесные отношения между Японией и США, что возникает лёгкое недоумение по поводу выбора мало-мальски приемлемых формулировок для описания псевдоисторических событий, разразившихся в самом начале нового 2001 года…
Итак, однозначный и дословный перевод названия игры с китайского – “American Nightmare”. Если вы думаете, что это очередные продолжения чего-то наподобие американской horror-классики: «…на улице Вязов» или «Пятница, 13-е», то вы ошибаетесь. На этот раз Америка столкнулась с серьёзной проблемой – на пороге самая настоящая «интервенцiя»! Причём в худшей её форме – в виде 7(!) самостоятельно действующих сторон, стремящихся разорвать Обитель Свободы по границам своих зон оккупации. Что было причиной начала подобных событий, трудно гадать: вероятно, в самих США разразился внутриполитический кризис и «мировой полицейский» дал слабину, чем не преминули воспользоваться различные вассалы с окраин…
И кто же у нас посмел напасть на Штаты? Франция – оккупировала северо-восточное побережье со штатами Мэн, Коннектикут, Массачусетс и ещё что-то там карликовое, граничащее с Квебеком. ФРГ – конечно же, немцы любят хорошо работать, но ещё больше они любят хорошо отдыхать, – поэтому солнечный штат Флорида оказался аккурат в немецкой зоне оккупации. Далее – сенсация! Ирак захватил весь американский юг от Техаса до Джорджии. Китай позарился на южную часть Калифорнии и Аризону. Япония оккупировала северную Калифорнию и Орегон. Россия – заняла весь северо-запад – Вашингтон и Айдахо. Ну а Британия не упустила шанса «прирезать» себе северные штаты: Дакоту, Миннесоту, Мичиган и Висконсин. Вот такой расклад в начале игры. Ну а обороняющиеся американские силы сосредоточены глубоко в континентальной части США.
По умолчанию вы играете на стороне Японии (игра японская по происхождению). Одному или нескольким игрокам можно выбрать любую из стран-участниц, в том числе и США. Силами остальных держав-интервентов будет командовать компьютер. Режим геймплея – пошаговый. Один ход равен 10 суткам. Карта США представлена городами, которые связаны дорогами между собой. Учитываются меняющиеся погодные условия, кои бывают в следующих градациях: ясно, дождь, снег. Важнейшие пункты меню: экономика (經濟) и внешняя политика (外交). В экономике вы можете задавать пропорции между товарно-материальным производством (物資生産費), расходами на армию (軍團維持費) и выпуском вооружений (武器開發費). А также задаётся гибкий баланс между снабжением сухопутных войск (陸軍) и ВВС (空軍). В разделе меню «Внешняя политика» можно вступать в альянсы с одной из воюющих сторон. Суть игры – завоёвывать город за городом, продвигаясь вглубь территории США. В самих населённых пунктах пошаговые сражения происходят на фоне карты основных дорог. Соотношение и качество подготовки сил и средств определяют очередного завоевателя, к ногам которого падёт город. Конечной целью является завладение всей территорией США, и в этом случае в финале игры для вас отобразится сцена поднятия флага на Иводзиме, знаменитая своим патриотическим пафосом, только вместо «звёздно-полосатого» будет «стяг» одной из выбранных вами стран, а на заднем плане будет «красоваться» немного покосившаяся Статуя Свободы. Ну а в случае вашего неудачного командования разорванный на части флаг «вашей» страны станет печальным напоминанием о военном поражении…
Графика очень качественная с разрешением экрана 640х400. Все элементы оконного интерфейса – с белым фоном, но контрастность надписей и проработанность элементов управления приятно поражают. Для создания полутонов используется дизеринг. В игре имеется весьма детальный и понятный «хэлп»; правда, графика для иллюстраций осталась непереведённой – от японской версии. Все надписи в игре выполнены на традиционном китайском языке. Помимо безупречного знания иероглифов необходимо «на отлично» знать ещё и «матчасть», ведь реально существующие прототипы вооружений из самых разных стран имеют свою специфику и свои уникальные ТТХ.
Игре – хорошая оценка. Подобные военно-псевдоисторические стратегии прежде всего должны формировать максимально увлекательную и одновременно простую для восприятия модель командования армиями в крупных современных конфликтах с участием большого числа самостоятельных сторон. Приятного всем геймплея!
Итак, однозначный и дословный перевод названия игры с китайского – “American Nightmare”. Если вы думаете, что это очередные продолжения чего-то наподобие американской horror-классики: «…на улице Вязов» или «Пятница, 13-е», то вы ошибаетесь. На этот раз Америка столкнулась с серьёзной проблемой – на пороге самая настоящая «интервенцiя»! Причём в худшей её форме – в виде 7(!) самостоятельно действующих сторон, стремящихся разорвать Обитель Свободы по границам своих зон оккупации. Что было причиной начала подобных событий, трудно гадать: вероятно, в самих США разразился внутриполитический кризис и «мировой полицейский» дал слабину, чем не преминули воспользоваться различные вассалы с окраин…
И кто же у нас посмел напасть на Штаты? Франция – оккупировала северо-восточное побережье со штатами Мэн, Коннектикут, Массачусетс и ещё что-то там карликовое, граничащее с Квебеком. ФРГ – конечно же, немцы любят хорошо работать, но ещё больше они любят хорошо отдыхать, – поэтому солнечный штат Флорида оказался аккурат в немецкой зоне оккупации. Далее – сенсация! Ирак захватил весь американский юг от Техаса до Джорджии. Китай позарился на южную часть Калифорнии и Аризону. Япония оккупировала северную Калифорнию и Орегон. Россия – заняла весь северо-запад – Вашингтон и Айдахо. Ну а Британия не упустила шанса «прирезать» себе северные штаты: Дакоту, Миннесоту, Мичиган и Висконсин. Вот такой расклад в начале игры. Ну а обороняющиеся американские силы сосредоточены глубоко в континентальной части США.
По умолчанию вы играете на стороне Японии (игра японская по происхождению). Одному или нескольким игрокам можно выбрать любую из стран-участниц, в том числе и США. Силами остальных держав-интервентов будет командовать компьютер. Режим геймплея – пошаговый. Один ход равен 10 суткам. Карта США представлена городами, которые связаны дорогами между собой. Учитываются меняющиеся погодные условия, кои бывают в следующих градациях: ясно, дождь, снег. Важнейшие пункты меню: экономика (經濟) и внешняя политика (外交). В экономике вы можете задавать пропорции между товарно-материальным производством (物資生産費), расходами на армию (軍團維持費) и выпуском вооружений (武器開發費). А также задаётся гибкий баланс между снабжением сухопутных войск (陸軍) и ВВС (空軍). В разделе меню «Внешняя политика» можно вступать в альянсы с одной из воюющих сторон. Суть игры – завоёвывать город за городом, продвигаясь вглубь территории США. В самих населённых пунктах пошаговые сражения происходят на фоне карты основных дорог. Соотношение и качество подготовки сил и средств определяют очередного завоевателя, к ногам которого падёт город. Конечной целью является завладение всей территорией США, и в этом случае в финале игры для вас отобразится сцена поднятия флага на Иводзиме, знаменитая своим патриотическим пафосом, только вместо «звёздно-полосатого» будет «стяг» одной из выбранных вами стран, а на заднем плане будет «красоваться» немного покосившаяся Статуя Свободы. Ну а в случае вашего неудачного командования разорванный на части флаг «вашей» страны станет печальным напоминанием о военном поражении…
Графика очень качественная с разрешением экрана 640х400. Все элементы оконного интерфейса – с белым фоном, но контрастность надписей и проработанность элементов управления приятно поражают. Для создания полутонов используется дизеринг. В игре имеется весьма детальный и понятный «хэлп»; правда, графика для иллюстраций осталась непереведённой – от японской версии. Все надписи в игре выполнены на традиционном китайском языке. Помимо безупречного знания иероглифов необходимо «на отлично» знать ещё и «матчасть», ведь реально существующие прототипы вооружений из самых разных стран имеют свою специфику и свои уникальные ТТХ.
Игре – хорошая оценка. Подобные военно-псевдоисторические стратегии прежде всего должны формировать максимально увлекательную и одновременно простую для восприятия модель командования армиями в крупных современных конфликтах с участием большого числа самостоятельных сторон. Приятного всем геймплея!
- Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Альтернативная история - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame - Язык:
中文