- Жестокий мрачный кинотриллер прямо у вас в броузере;
- Профессиональный фейслифтинг для вашей любимой RPG;
- Трезвый взгляд на спортивные компьютерные игры;
- Другие малоинтересные вещи...
Флеш-игры уже давно не поделки рукастых индивидуалов, а вполне себе хлеб для подсуетившихся. И судя по числу коммерческих разработок — это весьма серьёзная платформа, только серьёзных авторских проектов там почему-то мало, всё больше "tower defense"-стратегий и паззлов с зачатками физики. Anaksha: The Dark Angel как раз авторский прожект, воплощавшийся в жизнь целых 34 месяца. Проведёно ли это время плодотворно? Да. Хороша ли игра? Утвердительный ответ здесь дать тяжело, и вот почему. Anaksha - нео-нуар триллер, причём с нехарактерными для броузерных игр атрибутами: сильным кинематографическим саундтреком, стильными анимированными заставками (всего, по словам создателя, на два с половиной часа) и довольно проработанной сюжетной линией.
A. - это мстительница, нелюбительница несправедливости и наказывательница криминальных элементов. Её уважают обыватели, и она вызывает головную боль у полицейских. Вместе со своей боевой подругой, "компьютерным специалистом", и мозгом операции, она жестоко расправляется с теми, до кого не дотягивается коррумпированная длань служителей закона. В основе Anaksha лежит "симулятор" снайпера — один из поджанров flash-игр. Нужно опознать свою цель, дождаться подходящего момента, спустить крючок и убраться восвояси. И хотя, по сравнению с другими флеш-пятиминутками, он наделён определённой глубиной и деталями - некоторые искусственные ограничения открыто дают о себе знать. Например, нужно попадать именно в голову своей жертве, а выстрелы в другие части тела не засчитываются - но это ещё объяснимо т.к. снайпер должен стрелять наверняка, но когда наша скромная подельница просить прострелить очередному серийному похитителю трусиков челюсть или вышибить глаза, то становится как-то не по себе. В общем и целом, чувствуется, что над ч/б комиксоподобными роликами и проработкой главной героини — Ариф Маджоти, практически единолично, провёл гораздо больше времени, чем над собственно игрой. Ну ничего, в итоге вышел неплохой интерактивный фильм. Впереди у него большие планы, возможно даже экранизация истории о тёмном ангеле, только подходящих для реализации людей всё нет и нет.
На замечательном сайте Adventure Gamers составляют топ из 100 лучших адвенчур всех времён. В отличие от бестолковых "филлеров" на IGN и прочих слабоумных агломерациях, профильный ресурс подошёл к делу обстоятельно: тут есть как и классические работы от Luсas Arts, и представители с других платформ, например Hotel Dusk: Room 215 с Nintendo DS, и даже какие-то казуальные игры типа Drawn: The Painted Tower. Ко всем играм имеются развёрнутые комментарии, так что можно узнать для себя много нового.
***
Шум и гам вокруг нового, массивно-многопользовательского проекта Bioware не стихает в последние недели. Но важен не столь ажиотаж, а то, что игра представляется как полноценное продолжение событий двух замечательных SW-эпопей Knights of The Old Republic. Учитывая, обыкновенную сюжетную и квестовую ущербность MMO-развлечений, можно было ожидать худшего, но, по словам обозревателя веб-сайта Ars Technica, в Star Wars: The Old Republic вполне можно и занимательно играть одному. И одиночный режим — не прихоть упёртого игрока, а хорошо продуманная авторами возможность. Разумеется, нельзя просто выдернуть штекер из сети, оградившись от других подписчиков оффлайновой ширмой, но их можно просто воспринимать за массовку. Многие задания имеют два пути решения - более лёгкий для сольного забега, и более сложный, но и более щедро вознаграждаемый, для группового. Интересно то, что все члены партии получают возможность выбора вариантов реплик в диалогах, но если они не соглашаются между собой, то бросаются невидимые кости и конечный ответ определяется случайно; очки тёмной и светлой сторон силы присуждаются в зависимости от их собственного выбора. Не знаю, насколько это убийца World of Warcraft, но очереди(!) стоящие для входа на сайт игры о чём-то говорят.
Если вы являетесь обладателем немодного телефона от Apple или его увеличенной версии, то обратите внимание на Realistic Summer Sport Simulator. Это совершенно нереалистичная, но похоже весёлая аркада с графическим оформлением уровня Atari 2600. Как и в других подобных, здесь имеется 14 различных дисциплин на выбор - от поездок верхом, до стрельбы из лука. И в отличие от какого-нибудь Summer Athletics: The Ultimate Challenge, идея RSSS лежит в абсурдном веселье, нежели чем в создании симулятора игры в игре. От автора жизненного EnviroBear 2000.
TES: Morrowind – не самая старая игра, но любящие фанаты почти на протяжении десяти лет подтягивают ей лицо и щедро накладывают на него косметику, пытаясь скрыть уже солидный возраст своей любви. Morrowind Overhaul – Sounds & Graphics 2.0 - сборник из, без малого, двух сотен модификаций, добавляющих красот и высоких разрешений в и без того красивую игру: новые спецэффекты, текстуры лучшего качества, переработанные тени и погодные условия делают хит от Bethesda просто загляденьем. Пока что, оно работает только с английской версией игры и двумя установленными аддонами.
И напоследок, не нужно быть знакомым с В.И. Ресиным, чтобы безнаказанно сносить дома в столице России. Можно просто запустить Rubble Trouble In Moscow и заняться примерно тем же: в помощь русский танк и говорящий русский медведь, главное не повредить танцевальную школу и магазин матрёшек.