Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Жанр: Action-adventure
Релиз на PC: ноябрь 2014 года

Assassin’s Creed: Unity – это одна из самых прохладно встреченных игр серии. При этом предыдущая Assassin’s Creed 4: Black Flag, вышедшая за год до релиза Unity, получила высокие оценки и неплохие отзывы как от критиков, так и от игроков. Чем же так плох оказался сегодняшний пациент и заслуженно ли получил в своё время нагоняй от игровых изданий и рядовых геймеров - попробуем разобраться.


Юный Арно Дориан - главный герой Assassin’s Creed: Unity.

Первый раз запустив Unity году так в 2015-2016, я несколько огорчился. Ноутбук, имевшийся тогда в распоряжении, характеристик которого я, к сожалению, не помню, отказался запускать игру в принципе (Assassin’s Creed 4 «на минималках» на нём кое-как работала в 15-20 кадрах). Домашний PC, имевший на борту четырехъядерный Phenom x4 925, 8Gb оперативной памяти и GTX 750 на 1Gb, сию вещь кое-как запустил, но было больно, причём местами – очень. На минимальных настройках графики Unity иногда выдавала до 20 кадров, но в основном приходилось наслаждаться слайд-шоу в 8-9 кадров. Справедливо посчитав сие неигровым, я благоразумно отложил Unity до лучших времен, попутно почитывая успокаивающие рецензии, поскольку абсолютное большинство оных игру хаяло на чем свет стоит. Среди большого количества негативных отзывов иногда можно было разглядеть редкие положительные голоса, которые на общем фоне казались либо проплаченными, либо составленными гордыми обладателями «особого мнения». Мне же за то недолгое время, которое довелось в игру поиграть, она скорее понравилась, но пройти ее, как выяснилось, предстояло ещё очень нескоро.


Париж с высоты птичьего полёта - красота!

Годы спустя Unity всплыла в памяти и оказалась проинсталлирована. Благо современное - даже бюджетное - железо «переваривает» игру на максимальных настройках графики без особых проблем. И вот то, что когда-то смогло поставить на колени мой старенький PC, запущено и… на какое-то время вновь заставило выпасть из реальности. Да, как и раньше, Unity затянула меня «по самые уши», и только спустя 2-3 часа стали заметны её первые недостатки. Кто бы что ни говорил, а ребята из Ubisoft умели делать захватывающие игры. Но, как водится, обо всём по порядку. И первое, что впечатляет, - это графика. Визуально Unity выглядит превосходно, и отмечу, что она была первой nextgen-игрой из серии Assassin’s Creed, не вышедшей на седьмом поколении консолей (имеются в виду PS3 и Xbox 360). Этот факт несколько развязал руки разработчикам и позволил особо не углубляться в оптимизацию, но вложиться в визуальную составляющую. И в целом-то получилось! Особенно впечатляют лицевая анимация и модели персонажей. Реализьмус, черт подери! Да что говорить, даже сегодня игра выглядит вполне прилично, а представьте, как это ощущалось в 2014 году. Подогревают интерес и стильные вступительные ролики на пару с отличной постановкой, где те самые модельки крутят во всех планах.


Город живёт своей жизнью, и это прекрасно.

Дальше понемногу мы начинаем проникаться сюжетом. Unity поведает историю парня по имени Арно Дориан, жившего во времена Французской революции 1789 года. Познакомимся мы с ним с самого его детства, когда отца мальчика дерзко убивают, однако убийцу так и не находят. Арно принимает на воспитание Франсуа де ла Серр – Великий магистр Ордена тамплиеров. Ирония судьбы состоит в том, что отец Арно был ассасином и тёплых чувств к тамплиерам явно не питал. Впрочем, Арно вырастает, целью его жизни становится желание найти убийцу отца и поквитаться с ним, что в конце концов приводит нашего героя к ассасинам. Сюжет на фоне вялой истории Black Flag стал интереснее, но, к сожалению, несколько удручают чрезмерно высокая скорость его подачи и имеющая порою место нелогичность поступков персонажей. И ещё печалит тот факт, что в целом для серии история Unity не очень значительна. Так, фактически всё, что мы делаем, никак не влияет на события «реального мира» Assassin’s Creed. Геймплея в современности теперь нет совсем, а всё, что связывает нас с нынешними временами, - это «куцые» ролики с «важными» указаниями от ассасинов и пометки во внутриигровом справочнике. Кстати, что касается последнего, то сделан он традиционно для серии прекрасно. Обо всех значимых событиях, деятелях и сооружениях времён Французской революции игра нам расскажет, причём сделает это с юмором. Обобщая всё вышесказанное, отмечу, что в целом сюжет Unity можно отметить с положительной стороны, но стремиться есть куда.


Пёсель не слишком уважительно относится к этому стражнику.

Ещё очень порадовало основное место действия игры – Париж. Впервые в серии город воссоздан в масштабе 1 к 1, включая такие небезызвестные достопримечательности, как собор Парижской Богоматери и Бастилия. Посетить, пусть и виртуально, столь легендарные сооружения, как минимум приятно. А теперь представьте, что в прекрасном развитом европейском городе конца XVIII века происходят народные волнения, переросшие в революцию, падение монархии и восхождение к вершинам власти небезызвестного Наполеона Бонапарта. Это даже звучит увлекательно, а уж поучаствовать в данных событиях кажется делом просто невероятно интересным. И Unity даёт такую возможность! На самом деле сеттинг игры просто потрясающе интересен и лично для меня является практически идеальным вариантом. Возможно, чуть более интересно было бы очутиться разве что в Петрограде образца 1917 года, но и Париж «убисофтовцы» смогли сделать просто чудесным. Помимо праздно шатающихся граждан, город населяют целые толпы недовольных митингующих, что-то рьяно требующих, стоя у правительственных зданий. И огромные – это действительно очень большие толпы народа, в которых можно как совершить убийство, так и невозбранно скрыться...


Статуя Свободы и Эйфелева башня. Где ещё рядом можно увидеть эти два сооружения?

Да, кровавые события Французской революции позволят делать свои темные делишки скрытно, даже «под носом» у большого количества народа. Тут и там происходят жестокие побоища между гражданами, поддерживающими те или иные политические силы, по городу расставлены гильотины, позволяющие быстро и эффективно бороться с «врагами революции», местами валяются трупы, на которые горожане уже не обращают внимания. И где-то посреди всего этого хаоса Арно, ассасины и тамплиеры плетут свои интриги. На самом деле антураж и сеттинг – самые сильные козыри Unity. Действительно, порою по 5-10 минут можно просто «болтаться» по городу, разглядывая причудливые лозунги и вывески на местных лавках, слушать песни в пабах и смотреть спектакли в театре. Атмосфера в игре воссоздана великолепно, в происходящее веришь, и сомнений, что всё происходило именно так, не возникает.


Укрытия в стиле Gears of War - новая фишка Unity.

Дополняют всю эту идиллию исторические личности, коих вдоволь рассыпано по игровому миру. Наиболее известными, пожалуй, являются мадам Тюссо, Робеспьер, ну и, конечно же, Наполеон Бонапарт собственной персоной. С каждым из них не единожды предстоит столкнуться по ходу игры и узнать некоторые пикантные подробности их судеб, о которых не пишут в учебниках истории (историчность в данном вопросе уже уходит на второй план, ведь главное здесь – художественный интерес). Кстати говоря, с большей частью исторических личностей предстоит встретиться не в основной кампании, а в дополнительных активностях вроде небольших одиночных или огромных кооперативных миссий.

Что же касается собственно дополнительных активностей, то Unity может предложить просто какое-то невероятное их количество. Это небольшие задания на убийство, миссии-цепочки, связанные друг с другом небольшим сюжетом (так называемые «Парижские истории»), миссии-расследования, уровни-разломы, кооперативные задания, загадки Нострадамуса, сбор коллекционных предметов и многое другое. Активностей много как никогда раньше, однако, несмотря на это, суть большинства сводится к банальному «иди и убей кого-нибудь». Конечно, не все, однако больше половины миссий построено именно на таком принципе. Радует, что отдельные активности достаточно оригинальны. Это в первую очередь касается миссий-расследований, являющихся новшеством Unity. Геймплей в них представляет собой некую «обрезанную» версию L.A. Noire. Так, изначально у нас, как правило, есть жертва, и в ходе обследования места преступления и сбора улик появляются один или несколько подозреваемых. Правильно выбрав убийцу, мы получим некий бонус к награде, выраженный в денежном эквиваленте. Не угадали – награда станет чуть меньше, но это некритично. Расследования мне очень понравились, и количество оных я бы даже увеличил, хотя их и так немало. По итогам каждого раскрытого преступления в справочник вносится его история, знакомиться с которой, как правило, также интересно.


Добивания в Unity очень хороши, жаль только, что видов их совсем немного.

Загадки Нострадамуса представляют собой наиболее лютые задачки из всех, ранее встречавшихся в серии. Так, по смутному описанию (это в основном, поскольку иногда описания конкретны, но это крайне редко) мы должны догадаться, о каком месте в городе идёт речь, прискакать туда на своих двоих и с помощью «Орлиного зрения» найти некий символ. Каждая такая загадка является многоуровневой, и для ее решения нужно найти несколько символов. Сложность в данном режиме, на мой взгляд, зашкаливает, так как узнать конкретное место в огромном городе зачастую очень сложно, если, конечно, вы не являетесь суровым знатоком всех парижских достопримечательностей и историй. Лично мне для решения всех загадок пришлось регулярно подсматривать в солюшен (грешен, каюсь). В общем, загадки Нострадамуса – развлечение не для всех, и мне они не по душе.


Страшно сказать, но в игре от Ubisoft полное гендерное равенство - мы убиваем как мужчин, так и женщин.

Из наиболее интересных дополнительных активностей остались уровни-разломы и кооперативные миссии. Начну с последних. Кооперативные миссии – это такие достаточно большие задания с отдельным небольшим мини-сюжетом и конкретными задачами. Их выполнение от «штатного» геймплея отличается лишь возможностью кооперативного прохождения (от 2 до 4 игроков) и наличием на уровнях предметов, необходимых для прокачки. Уровни-разломы сюжетно обосновываются сбоями в программном обеспечении (напомню, в прошлое мы попадаем из современности путём подключения к неким хитрым машинам, способным расшифровать «генетическую память человека») и последующим забрасыванием в Париж разных эпох. К примеру, доведётся «поползать» по Эйфелевой башне во время Второй мировой войны. Так вот, суть в том, чтобы в уровнях-разломах мы собрали как можно больше кубиков (очков то бишь) и успели покинуть это место до его уничтожения. Кооперативные миссии и уровни-разломы получились достаточно интересными, и их я оцениваю положительно.


А ещё здесь красивые герои...

Несмотря на количество дополнительных активностей, ещё раз отмечу, что в целом в Unity недостаёт разнообразия. Как ни старайся, а суть большинства миссий сводится к одному и тому же. Из-за этого «зачищать» карту от значков с необязательными заданиями не так интересно, как могло бы быть. Ещё дико раздражает сбор коллекционных предметов вроде артефактов, сундуков и т.д. Во-первых, это не очень интересно. Во-вторых, достойных наград за старания нет. Небольшие денежные средства и не самого лучшего качества элементы брони таковыми не назовёшь. И в-третьих, для поиска всех артефактов придётся заморочиться. Так, в различных местах на уровнях-разломах периодически появляются артефакты, которые при каждом переигрывании респаунятся в разных местах. И для 100%-го прохождения нужно найти их все путём неоднократного переигрывания! Усугубляет ситуацию тот факт, что уровни эти проходятся на время, и, если не нашли артефакт в течение нескольких минут, будьте любезны переиграть! Это жутко раздражает и вызывает жгучую ненависть к автору сей мерзкой идеи.


Жесткость в игре чуть ли не уровня Mortal Kombat.

Зато большая часть заданий основной кампании выполнена просто отменно. Так, многие миссии, где нужно уничтожить цель, засевшую в каком-то убежище (будь то стены замка или подвал), имеют несколько вариантов, как ту самую цель прикончить. Мы можем врываться в убежища с разных входов, по-разному вычислять местонахождение целей, пользоваться помощью местных (к примеру, за небольшую плату допустимо открыть окно на втором этаже в замке), да и само убийство можно осуществить разными способами. Одним из наиболее запомнившихся является возможность притвориться пастырем и убить свою жертву прямо во время исповеди… Жестоко? Безусловно! Но интересно же! Вообще, жестокости в игре достаточно много: отрубание голов, их демонстрация ликующей толпе, много крови, эффектные, но жёсткие добивания противников и многое другое.

Пожалуй, стоит рассказать про основной геймплей, который принципиально особо не изменился. Открытый мир, наполненный важными и не очень миссиями, которые мы проходим на манер какой-нибудь GTA, путём посещения «горящих» на мини-карте буковок. Разве что машин нет, да и лошади с кораблями остались в предыдущих играх серии. Но в передвижении помогают паркур и «быстрое перемещение» в открытые ранее районы, так что отсутствие «средств мобильности» не слишком расстраивает. Кстати, паркур немного прокачали, добавив возможность «аккуратного» спуска с практически любой крыши простым зажиманием кнопки при беге. Новшество удобное. Часто по ходу игры предстоит сражаться, применяя холодное и огнестрельное оружие. Боевая система усложнилась, и, будучи совсем «зелёным», победить самых подготовленных стражников будет затруднительно. По мере прохождения мы станем опытнее как игрок, научимся своевременно использовать контратаки и увороты, применять пистолеты и дымовые бомбы в пылу боя, а господин Дориан под нашим чутким руководством повысит уровень и станет значительно сильнее.


Толпа отлично вписывается в атмосферу.

Ролевая система представляет собой улучшение брони и получение новых способностей (вроде прокачки навыка владения оружием, увеличения здоровья, открытия возможности взлома замков и т.д.), что в совокупности неплохо усиливает нашего протеже. К сожалению, здесь разработчики приплели донатные элементы (насколько я помню, Unity – одна из первых одиночных платных игр, где имелся донат), и в случае нехватки денежных знаков или опыта для прокачки способностей их можно приобрести за реальные деньги. Прокачавшись и как следует разобравшись в боёвке, Арно, почти как и предыдущие герои серии, способен выкашивать значительное количество супостатов различной степени бронированности, опасаясь разве что огнестрельных ранений. Из-за чего, впрочем, несколько теряет актуальность местный стелс.

А стелс-элемент в Unity, конечно же, присутствует, причём используется достаточно часто. И причин тому несколько. Во-первых, противники стали «толще», рубить их стало дольше - и, следовательно, выросла продолжительность и сложность боя. Как правило, проще истреблять гадов скрытно или вовсе сбежать от них. Во-вторых, средств для скрытного истребления противника и передвижения у него «под носом» достаточно. К примеру, в Unity внедрена система укрытий а-ля Gears of War, и, подойдя к Арно, противник рискует быть утянут «за угол» уже немного неживым. Также осталось множество имевшихся ранее скрытых средств умерщвления: скрытые клинки, дротики, удушающий газ, дымовые бомбы – при таком арсенале вопросы со стелсом практически отпадают. Есть ещё одно ноу-хау, о котором не хотелось бы забыть: прокачав способность маскировки, Арно простым нажатием кнопки временно превратится в… кого-нибудь, кто не вызывает подозрений у стражников. Выглядит по-идиотски, но иногда умение действительно полезное.


Люблю тебя, Париж! И обязательно к тебе вернусь! Как в 1812-м!

Локализована игра полностью, качество перевода неплохое, хотя попадались отдельные огрехи вроде банальных ошибок. Звук также весьма неплох, а вот музыка хотя и хороша, но уступает мелодиям из предыдущих игр. На релизе Unity имела массу технических проблем, которые лично мне увидеть не довелось, а последний патч убрал все критические недоработки. Мелкие недочёты вроде застреваний в текстурах изредка случаются, но всерьёз о них говорить с учётом масштаба проекта как-то не с руки. Также для выполнения ряда миссий оригинальная игра требовала наличия мобильного приложения-компаньона, что, к счастью, также пофикшино в последнем патче. К сожалению, миссии из приложения-компаньона лучше от этого не стали и представляют собой ширпотреб самой низкой формы. Лучше бы от этих «компаньонских» заданий отказались вовсе.

Подводя итог, отмечу, что если на старте Unity раздражала технической частью, зачатками доната и слабым развитием, то со временем негатива поубавилось и сегодня игра смотрится совсем неплохо. Технические недочеты устранены, как и большая часть иных проблем, в связи с чем играть интересно. Но следует иметь в виду, что всё же Unity, несмотря на все достоинства, далеко не шедевр, а её недостатки находятся на поверхности (проклятое однообразие большинства дополнительных активностей) и могут отпугнуть игроков.

Оценка игры: 8.0 из 10


Автор: LEKA
Дата: 26.04.2024

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей