Анабиоз: Сон Разума
Cryostasis: Sleep of Reason

[​IMG]
«- Что сделаю я для людей?! - сильнее
грома крикнул Данко.» (с) М. Горький​


Кому-то покажется забавным, но данная цитата, которая встречается в самом Анабиозе, оказалась пророческой. Случайно или нет, но "Action Forms" выпустили игру, о которой можно сказать, что она сделана сердцем, а не расчётливым умом маркетолога.

Северный ветер
Странное название для ледокола, не находите? Обычно, ожидаешь чего-то более торжественного или, скажем, монументального. Как бы то ни было, но в телеграмме ясно указано, чтобы метеоролог Александр Нестеров – главный герой игры, свернул свои исследования и вернулся на большую землю. Подобрать его как раз должен “Северный ветер” – ледокол класса Арктика. Неизвестно, как так случилось, но вместо команды корабля главного героя встречают вечный холод и бездушные монстры. Выбора у игрока особого нет, поэтому приходится двигаться вглубь ледокола, чтобы не замёрзнуть и разобраться в произошедшем.
Пробивая свой путь с помощью подручных средств, и, попутно отогревая отсек за отсеком, главный герой сможет поучаствовать в произошедших событиях. Способность к исправлению ошибок мёртвых, неизвестно откуда появившаяся у героя, придаёт игре неожиданную многогранность. Разработчики не только меняют антураж и приоткрывают завесу тайны над сюжетом, но и меняют саму направленность игры – от адвенчуры до стелса. В некоторых из них игроку даются истории, задания или роли, аналогов которым встретить почти невозможно, а то и впервые. Помимо этого, данная способность нужна для продвижения вперёд. Живой член команды, в отличие от мёртвого, сможет успеть закрыть (или наоборот открыть) важную дверь, нажать на нужную кнопку, потушить пожар, в конце концов. Правда, стоит упомянуть, что иногда причинно-следственная связь прослеживается с трудом, но это простительно – таких ситуаций мало, а история данных событии зачастую бывает занимательной.
К сожалению, нельзя похвалить процесс исследования корабля самим игроком – всё самое интересное происходит в прошлом с другими людьми, а главному герою остаётся только нажимать на красные кнопки, да идти дальше по “коридору”. Почти…

[​IMG]

Мужество
… Так как помимо распутывания клубка чужих проблем, нашему альтер-эго приходится бороться с монстрами, которые когда-то были частью команды корабля. Где бы не появлялся монстр, там всегда происходит понижение температуры, а холод… А холод – это смерть. В отличие от большинства экшнов, в Анабиозе роль здоровья играет температура тела персонажа, которая стремится выровняться с температурой окружающей среды. Там, где тепло здоровье растёт, там, где холодно – падает. Данная система, не смотря на простоту, придаёт остроту битвам с врагами, приходится действовать быстро, иначе преимущество будет на их стороне. С другой же стороны, данная особенность является источником бесконечного пополнения здоровья. Учитывая, что областей с высокой температурой довольно много, игра, призванная держать игрока в напряжении, оказывается на редкость дружелюбной.
Разработчики здраво рассудили, что качество лучше количества, поэтому противников немного, как разновидностей, так и по общей численности. Часть противников встречается довольно редко, что позволяет считать их боссами, но, строго говоря, такого понятия в этой игре нет.

[​IMG]

Аналогично и с вооружением. Первое время игроку приходится пользоваться орудиями ближнего боя. Не смотря на простоту 4 видов ударов и блока, бои не становятся примитивными, приходится маневрировать и уклоняться от ударов, особенно если речь идёт о “дуэли” на пожарных топорах. Потом уже игрок находит пару винтовок, ППШ и сигнальный пистолет, но жизнь его проще не становится. У огнестрельного оружия свои ограничения – недостаток патронов, долгая перезарядка у винтовок и сложность прицеливания. Да и противники тоже могут выстрелить в ответ. Надо сказать, что разработчики старательно подошли к процессу оформления боёв – последовательно и зачастую ярко представляют новых противников, многие из которых требуют свою тактику, стараются менять правила и декорации и комбинировать противников, насколько это возможно внутри ледокола, а под конец они преподнесут шикарный сюрприз в кинотеатре. И не только.

Горящее сердце
К сожалению, проход по коридорам ледокола может омрачиться тем, что к середине можно серьёзно устать от Анабиоза – всё самое интересное происходит под конец игры и в её начале, а о разнообразии событии между ними разработчики позабыли. Одними боями сыт не будешь.
Скорее всего, все силы ушли на впечатляющее вступление. Под завывания беспощадной метели нам показывают, как мы попали на ледокол, знакомят с игрой и зачитывают нам отрывок из “Старухи Изергиль”. Вкупе с качественной картинкой игрок начинает проникаться духом данной игры. В Анабиозе мало говорят, но если и что-то скажут, то это будет значимо, потому что говорят по делу, а голоса персонажей подбирал человек, любящий своё дело. В ней нет фоновой музыки, только еле слышный амбиент (ambient), но вдруг услышав за углом старинный патефон, вы долго будете крутить в своей голове «Море шумит», «Нелюдимо наше море...» или «Синий платочек», проникаясь давно ушедшей романтикой Советского Союза.
Своё дело выполняет и графика. Причём, именно современные технологии отвечают за львиную долю обаяния игры. До конца игры вы будете удивляться, как качественно сделан иней и его таяние, насколько впечатляюще передана атмосфера замёрзшего судна. Статичные скриншоты не смогут передать и процента того впечатления, которое производит оттаивающие стены корабля. Жаль, что под таким шикарным инеем можно увидеть такие посредственные текстуры стен. Подозреваю, что такой контраст связан с невысокой производительностью игры, поэтому я не собираюсь записывать данный момент к большим недостаткам. Да и если смотреть на картинку в целом, то глаз не режет – уровень графики всё равно высок. Но как бы хотелось увеличить количество кадров в секунду Анабиоза

[​IMG]

В Анабиозе очень органично смотрится подаваемая история. Авторы старательно подают нам материал для размышлений и при этом оставляют некоторый налёт недосказанности. Хотя, с данным аспектом они перестарались, так как на основе недоговорок, некоторых нестыковок и неожиданно странной концовки можно сделать вывод о том, что нет никакой чёткой истории в игре. Было бы обидно, если это и на самом деле так. Но мне кажется, что история в Анабиозе есть и она является своеобразной притчей, в которой игроки могут увидеть что-нибудь своё.

И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло...
Несмотря ни на что, Анабиоз является достойной и яркой игрой. Неидеальная, но такая родная…


Автор: DeadlyDark
Дата: 12.12.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей