Устраивайтесь поудобнее, ибо перед нами открывается настоящая сага в лучших традициях детективов второй половины XX века. Она включает в себя семь частей, которые посвящены нелёгким будням Кацуи Фуруяги, сыщика, обладающего способностью проникать в чужой разум. Сразу же оговорюсь, что все игры серии выпущены исключительно на японском языке, причём текста там очень много, и везде, кроме Invitation, он и вовсе представлен озвучкой без субтитров.
Все Psychic Detective были разработаны и изданы компанией Data West, создавшей для них свой движок, DAPS (Datawest Active Picture System). Первоначально игры создавались для японского компьютера FM Towns, который не умел одновременно воспроизводить с CD-ROM музыку и анимацию. С помощью DAPS это ограничение можно было обойти. Чтобы сделать игру доступной не только на компьютерах FM Towns, Data West использовали технологию DCCS (Datawest Compatible CD System). Она позволяла делать один диск для разных систем, но для запуска требовалась соответствующая дискета.
Как театр начинается с вешалки, так и игра начинается с обложки. И с ними у всех частей Psychic Detective полный порядок: красивей я в своей жизни не видела. Каждая выглядит как настоящая картина, и благодарить за них нужно Ёсико Миямото, которая также занималась дизайном персонажей и фонами.
Завязка первой части серии, Psychic Detective Series Vol.1: Invitation, следующая: к Фуруяги обращается Кику Сиратори, глава богатой семьи. Её внучка, 16-летняя Асами, уже полгода не приходит в сознание после падения с балкона, - однако правда, разумеется, не может быть такой очевидной, и Кацую поджидает не один скелет в семейном шкафу.
Несмотря на её название, в первой игре мало потустороннего. Фуруяги действует больше как обычный детектив: разговаривает со свидетелями, записывает наблюдения и осматривает локации. Лишь в определённый момент нам разрешат наконец-то проникнуть в чужой разум. На первый взгляд кажется, что игра представляет собой визуальную новеллу, но на самом деле это скорее адвенчура от первого лица. Для исследования нам выделен двухэтажный особняк семьи Сиратори, а также несколько локаций вне его, до которых можно добраться на своей лошадке Mazda RX-7. Перемещение, как и прочие действия в игре, осуществляется с помощью команд в меню слева. Кроме этого мы можем поговорить с кем-то, посмотреть свои записи - своеобразные досье, зайти в какую-то комнату, повернуться на девяносто градусов, подслушать чей-то разговор или выбрать пункт “Мысли”, который предоставит детективу пищу для размышлений, а нам - подсказки по поводу того, что же на самом деле здесь происходит.
Казалось бы, ничего сложного: ходи себе да разговаривай со всеми. Но на самом деле здесь вступает в игру фактор времени, неочевидный на первый взгляд. Нужные персонажи появляются в крайне специфических условиях после определённой последовательности действий, а также в соответствии со своим распорядком дня, что делает Invitation самой сложной в линейке. Каждое телодвижение детектива, будь то разговор или посещение локации, съедают какое-то количество времени. В более поздних частях Data West двигались больше в сторону кинематографичности, и, по-моему, это было верное решение.
Что касается визуального стиля, то нужно пояснить, что игра выходила в двух вариантах. В первоначальной версии для FM Towns, которая без изменений перекочевала в PC-98, графика была слабой даже для своего времени. В 1998 году вышло полностью обновлённое переиздание первой части Psychic Detective на Windows. Старая версия угадывается только в каких-то общих планах и построении сцен. Персонажи стали стильными и запоминающимися, они нарисованы с упором на реализм в отличие от многих “анимешных” визуальных новелл того времени. Музыка также была переписана, но в особняке нас сопровождает фактически одна тема в нескольких вариациях (может, от этого и запоминающаяся).
Кстати, совсем не пугайтесь метки "эротика". Заключается она здесь только в какой-нибудь одной постельной сцене между главными героями, отличающейся крайней целомудренностью.
По итогу перед нами незаурядное, мало на что похожее произведение, в котором мистика, даже с налётом хоррора (когда Фуруяги переносится в потусторонний мир), очень ловко противопоставляется уютной атмосфере кинодетектива, переосмысленного японцами. Помимо того что в серии семь игр, связанных одним центральным героем, в конце каждой показывают “рекламу” других, и такая “сериальная” структура ещё больше усиливает ощущение теплоты и старого доброго расследования.
Все Psychic Detective были разработаны и изданы компанией Data West, создавшей для них свой движок, DAPS (Datawest Active Picture System). Первоначально игры создавались для японского компьютера FM Towns, который не умел одновременно воспроизводить с CD-ROM музыку и анимацию. С помощью DAPS это ограничение можно было обойти. Чтобы сделать игру доступной не только на компьютерах FM Towns, Data West использовали технологию DCCS (Datawest Compatible CD System). Она позволяла делать один диск для разных систем, но для запуска требовалась соответствующая дискета.
Как театр начинается с вешалки, так и игра начинается с обложки. И с ними у всех частей Psychic Detective полный порядок: красивей я в своей жизни не видела. Каждая выглядит как настоящая картина, и благодарить за них нужно Ёсико Миямото, которая также занималась дизайном персонажей и фонами.
Завязка первой части серии, Psychic Detective Series Vol.1: Invitation, следующая: к Фуруяги обращается Кику Сиратори, глава богатой семьи. Её внучка, 16-летняя Асами, уже полгода не приходит в сознание после падения с балкона, - однако правда, разумеется, не может быть такой очевидной, и Кацую поджидает не один скелет в семейном шкафу.
Несмотря на её название, в первой игре мало потустороннего. Фуруяги действует больше как обычный детектив: разговаривает со свидетелями, записывает наблюдения и осматривает локации. Лишь в определённый момент нам разрешат наконец-то проникнуть в чужой разум. На первый взгляд кажется, что игра представляет собой визуальную новеллу, но на самом деле это скорее адвенчура от первого лица. Для исследования нам выделен двухэтажный особняк семьи Сиратори, а также несколько локаций вне его, до которых можно добраться на своей лошадке Mazda RX-7. Перемещение, как и прочие действия в игре, осуществляется с помощью команд в меню слева. Кроме этого мы можем поговорить с кем-то, посмотреть свои записи - своеобразные досье, зайти в какую-то комнату, повернуться на девяносто градусов, подслушать чей-то разговор или выбрать пункт “Мысли”, который предоставит детективу пищу для размышлений, а нам - подсказки по поводу того, что же на самом деле здесь происходит.
Казалось бы, ничего сложного: ходи себе да разговаривай со всеми. Но на самом деле здесь вступает в игру фактор времени, неочевидный на первый взгляд. Нужные персонажи появляются в крайне специфических условиях после определённой последовательности действий, а также в соответствии со своим распорядком дня, что делает Invitation самой сложной в линейке. Каждое телодвижение детектива, будь то разговор или посещение локации, съедают какое-то количество времени. В более поздних частях Data West двигались больше в сторону кинематографичности, и, по-моему, это было верное решение.
Что касается визуального стиля, то нужно пояснить, что игра выходила в двух вариантах. В первоначальной версии для FM Towns, которая без изменений перекочевала в PC-98, графика была слабой даже для своего времени. В 1998 году вышло полностью обновлённое переиздание первой части Psychic Detective на Windows. Старая версия угадывается только в каких-то общих планах и построении сцен. Персонажи стали стильными и запоминающимися, они нарисованы с упором на реализм в отличие от многих “анимешных” визуальных новелл того времени. Музыка также была переписана, но в особняке нас сопровождает фактически одна тема в нескольких вариациях (может, от этого и запоминающаяся).
Кстати, совсем не пугайтесь метки "эротика". Заключается она здесь только в какой-нибудь одной постельной сцене между главными героями, отличающейся крайней целомудренностью.
По итогу перед нами незаурядное, мало на что похожее произведение, в котором мистика, даже с налётом хоррора (когда Фуруяги переносится в потусторонний мир), очень ловко противопоставляется уютной атмосфере кинодетектива, переосмысленного японцами. Помимо того что в серии семь игр, связанных одним центральным героем, в конце каждой показывают “рекламу” других, и такая “сериальная” структура ещё больше усиливает ощущение теплоты и старого доброго расследования.
- Атмосфера:
Ужасы - Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Аудитория:
Эротика - Время и место:
Современность - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Детектив
Мистика - Технические детали:
Переработанное издание
CD-audio - Язык:
日本語