"Ответвление" от японской серии симуляторов свиданий Tokimeki Memorial, представляющее собой, к счастью, абсолютно безобидный и не содержащий ни малейшей эротики (но, естественно, исполненный в "густой" аниме-стилистике) вариант популярной местной аркадной головоломки "пуё-пуё". В качестве протагонисток выступают, по-видимому, девушки из серии игр-первоисточников; в общей сложности героинь на выбор одиннадцать. Большинство из них не представляет собой ничего особенного, поэтому охарактеризовать их как-либо сложно; есть "скромница-отличница", любительница животных, работающая в зоопарке, фанатка караоке, теннисистка, поклонница боевых искусств (правда, только в качестве зрительницы), пловчиха, "модница" (выглядящая пристойно даже по нашим меркам, не говоря уже о японских, - она просто пользуется косметикой и делает причёску, в отличие от остальных девушек, и носит слегка декольтированное платье) и так далее.
Есть несколько режимов: "кампания", где мы в роли одной из девушек последовательно сражаемся со всеми остальными (включая собственного двойника) в случайном порядке, некий "чемпионат" с самостоятельно выставляемыми условиями, а также вариант сражения между двумя живыми игроками за одной машиной. Важный момент касательно начала действия: после старта и появления титульной картинки с англоязычными словами "Start" и "Options" необходимо нажимать клавишу "C" (НЕ "Enter"!), а затем её же до тех пор, пока не окажетесь на экране с выбором протагонистки, - в этом случае загрузится игра именно за "первого" игрока, где управление не в пример удобнее, чем при игре за "второго". Что касается сюжета, то в кампании он вроде как присутствует, но исключительно "для галочки"; условно его можно охарактеризовать так: протагонистка путешествует по городу (это показано в виде автоматического перемещения её миниатюрной фигурки между точками на условной "карте местности"), встречаясь со своими соперницами (такими же фигурками) и - после коротких роликов-диалогов с незначительной анимацией, где обе героини показаны уже в "нормальном" виде, - начинает "выяснять отношения" с ними посредством поединков в пуё-пуё.
Хорошо это или нет, но правила в данной забаве самые что ни на есть классические и, по сути, вообще не содержат ни малейшей "изюминки" (в плане каких-то необычных нововведений по сравнению с оригиналом). Как и в "Тетрисе", на игровом экране присутствуют два "стакана" (если мы выступаем в роли "первого" игрока, то "нашим" всегда является левый из них), в которые последовательно опускаются блоки, состоящие из двух соединённых между собой глазастых шариков (обычно разно-, но иногда и одноцветных), по умолчанию имеющие "вертикальную" форму, но вращаемые (поэтому каждый из двух шариков может оказаться сверху, снизу, слева или справа относительно другого); останавливаются они после соприкосновения с нижней границей нашей части поля или с другими такими же блоками, уже оказавшимися над нею ранее. Если три и более шариков одного цвета, расположенных в ряд по горизонтали, вертикали или диагонали, соприкасаются между собой, то взрываются, что часто приводит к потере точки опоры тем или иным количеством других шариков и падению последних, - это, в свою очередь, может стать результатом появления новых "взрывающихся последовательностей" и целых соответствующих "цепных реакций".
Необходимо отметить, что в данной игре "засчитываются" также различные "комбинации" из горизонтальных и вертикальных линий: например, три шарика, составившие латинскую "L" или кириллическую "Г", тоже уничтожатся; но вот диагонали "признаются" только "строгие", без изгибов. Блок, который упадёт в стакан после появившегося только что, отображается в верхней части экрана (слева - наш, справа - противника), поэтому есть возможность просчитывать свои действия на шаг вперёд. Иногда в блоках один или даже оба шарика заключены в "ледяные сердечки": такие элементы при контакте с идентичными им по цвету не уничтожаются, однако если шарик любого окраса, соприкасающийся с ними, взрывается, то они "оттаивают" - и, естественно, могут тут же образовать "последовательность" с одноцветными собратьями. В некоторых случаях - обычно когда игроком ликвидируется две и более последовательностей сразу же друг за другом - соответствующие шарики, устранённые из его "стакана", "замораживаются" и в таком состоянии перебрасываются на половину поля соперника; это обстоятельство является важнейшим - и едва ли не единственным - местным тактическим приёмом. Проигрыш наступает в том случае, когда появляющемуся блоку негде разместиться, - при этом соприкосновение объектов с верхней границей экрана как таковое отнюдь не критично. В качестве несомненного плюса хочется отметить весьма - можно сказать, на удивление - высокий уровень сложности: даже вторую соперницу в "кампании", кем бы она ни была, победить будет уже довольно проблематично, так как искусственный интеллект отлично прорабатывает стратегию и почти не допускает ошибок.
Почти весь текст в данной игре на японском языке (хотя для понимания сути процесса разбираться в нём не требуется), а сама она в явном виде предназначена не просто для местной аудитории, а, видимо, для поклонников тех самых симуляторов свиданий. "Анимешность" и "приторность" местной атмосферы настолько зашкаливают, что в первые минуты после запуска ощущается хтонический ужас, вскоре перерастающий в растерянность, а затем и в смирение вида "ну что ж поделаешь". Вместе с тем надо отметить, что антураж тут в целом добрый, весёлый и располагающий к себе, пусть иногда и "давящий на жалость" в стиле "ну это уж слишком, товарищи". Задним фоном у каждого из стаканов является анимированный портрет участницы поединка, активно выражающей свои эмоции по ходу партии сообразно ситуации, а также в случае победы или поражения. Особенно "впечатляющими" являются некоторые соответствующие сцены с девочкой, любящей животных, носящей матроску и не расстающейся со своей любимой мохнатой собачкой, которую она держит на руках: если её положение во время встречи неважное, то она плачет и крепко прижимает к себе своего питомца, а если проигрывает - то буквально заливается слезами в порыве неизбывного горя, а верная собака начинает лизать ей лицо, пытаясь хотя бы как-то утешить несчастную хозяйку. Впрочем, по этой части есть ещё много интересного: пловчиха, например, по мере заполнения её стакана всё глубже погружается в воду, а в случае поражения якобы "тонет" (естественно, понарошку). Примечательно и то, что "вторым" слоем заднего фона, общим для обеих участниц, является какая-либо конкретная локация, соответствующая любимому месту времяпровождения нашей противницы (библиотека, стадион, караоке-бар, зоопарк и так далее); но, конечно, кульминация здешней "кавайности" - это плюшевые медведь и барашек, независимо от личностей соперниц игриво дерущиеся в центральной части экрана во время всей "встречи". Единственным не слишком приятным моментом в "кампании" является то, что после победы на той самой "карте местности" любая фигурка побеждённой нами девушки показывается очень сильно и горько рыдающей, исторгая из глаз буквально ручьи слёз.
Уровень графики в целом можно оценить как выше среднего: прорисовка что портретов героинь, что фонов локаций довольно чёткая и качественная, а анимационные эффекты плавные и радуют глаз; отдельно хотелось бы ещё раз отметить абсолютное отсутствие пошлости, позволяющее без опасений показывать данную вещь любой аудитории. Если прибавить к этому упомянутую выше высокую (но не до раздражения, а именно до здоровой азартности) сложность, то можно искренне констатировать, что перед нами один из лучших известных вариантов "пуё-пуё". Так что всем, кто любит эту прекрасную головоломку и не чурается анимешного стиля (или хотя бы готов его терпеть ради интересного игрового процесса), взглянуть на данный экспонат стоит в обязательном порядке.
Есть несколько режимов: "кампания", где мы в роли одной из девушек последовательно сражаемся со всеми остальными (включая собственного двойника) в случайном порядке, некий "чемпионат" с самостоятельно выставляемыми условиями, а также вариант сражения между двумя живыми игроками за одной машиной. Важный момент касательно начала действия: после старта и появления титульной картинки с англоязычными словами "Start" и "Options" необходимо нажимать клавишу "C" (НЕ "Enter"!), а затем её же до тех пор, пока не окажетесь на экране с выбором протагонистки, - в этом случае загрузится игра именно за "первого" игрока, где управление не в пример удобнее, чем при игре за "второго". Что касается сюжета, то в кампании он вроде как присутствует, но исключительно "для галочки"; условно его можно охарактеризовать так: протагонистка путешествует по городу (это показано в виде автоматического перемещения её миниатюрной фигурки между точками на условной "карте местности"), встречаясь со своими соперницами (такими же фигурками) и - после коротких роликов-диалогов с незначительной анимацией, где обе героини показаны уже в "нормальном" виде, - начинает "выяснять отношения" с ними посредством поединков в пуё-пуё.
Хорошо это или нет, но правила в данной забаве самые что ни на есть классические и, по сути, вообще не содержат ни малейшей "изюминки" (в плане каких-то необычных нововведений по сравнению с оригиналом). Как и в "Тетрисе", на игровом экране присутствуют два "стакана" (если мы выступаем в роли "первого" игрока, то "нашим" всегда является левый из них), в которые последовательно опускаются блоки, состоящие из двух соединённых между собой глазастых шариков (обычно разно-, но иногда и одноцветных), по умолчанию имеющие "вертикальную" форму, но вращаемые (поэтому каждый из двух шариков может оказаться сверху, снизу, слева или справа относительно другого); останавливаются они после соприкосновения с нижней границей нашей части поля или с другими такими же блоками, уже оказавшимися над нею ранее. Если три и более шариков одного цвета, расположенных в ряд по горизонтали, вертикали или диагонали, соприкасаются между собой, то взрываются, что часто приводит к потере точки опоры тем или иным количеством других шариков и падению последних, - это, в свою очередь, может стать результатом появления новых "взрывающихся последовательностей" и целых соответствующих "цепных реакций".
Необходимо отметить, что в данной игре "засчитываются" также различные "комбинации" из горизонтальных и вертикальных линий: например, три шарика, составившие латинскую "L" или кириллическую "Г", тоже уничтожатся; но вот диагонали "признаются" только "строгие", без изгибов. Блок, который упадёт в стакан после появившегося только что, отображается в верхней части экрана (слева - наш, справа - противника), поэтому есть возможность просчитывать свои действия на шаг вперёд. Иногда в блоках один или даже оба шарика заключены в "ледяные сердечки": такие элементы при контакте с идентичными им по цвету не уничтожаются, однако если шарик любого окраса, соприкасающийся с ними, взрывается, то они "оттаивают" - и, естественно, могут тут же образовать "последовательность" с одноцветными собратьями. В некоторых случаях - обычно когда игроком ликвидируется две и более последовательностей сразу же друг за другом - соответствующие шарики, устранённые из его "стакана", "замораживаются" и в таком состоянии перебрасываются на половину поля соперника; это обстоятельство является важнейшим - и едва ли не единственным - местным тактическим приёмом. Проигрыш наступает в том случае, когда появляющемуся блоку негде разместиться, - при этом соприкосновение объектов с верхней границей экрана как таковое отнюдь не критично. В качестве несомненного плюса хочется отметить весьма - можно сказать, на удивление - высокий уровень сложности: даже вторую соперницу в "кампании", кем бы она ни была, победить будет уже довольно проблематично, так как искусственный интеллект отлично прорабатывает стратегию и почти не допускает ошибок.
Почти весь текст в данной игре на японском языке (хотя для понимания сути процесса разбираться в нём не требуется), а сама она в явном виде предназначена не просто для местной аудитории, а, видимо, для поклонников тех самых симуляторов свиданий. "Анимешность" и "приторность" местной атмосферы настолько зашкаливают, что в первые минуты после запуска ощущается хтонический ужас, вскоре перерастающий в растерянность, а затем и в смирение вида "ну что ж поделаешь". Вместе с тем надо отметить, что антураж тут в целом добрый, весёлый и располагающий к себе, пусть иногда и "давящий на жалость" в стиле "ну это уж слишком, товарищи". Задним фоном у каждого из стаканов является анимированный портрет участницы поединка, активно выражающей свои эмоции по ходу партии сообразно ситуации, а также в случае победы или поражения. Особенно "впечатляющими" являются некоторые соответствующие сцены с девочкой, любящей животных, носящей матроску и не расстающейся со своей любимой мохнатой собачкой, которую она держит на руках: если её положение во время встречи неважное, то она плачет и крепко прижимает к себе своего питомца, а если проигрывает - то буквально заливается слезами в порыве неизбывного горя, а верная собака начинает лизать ей лицо, пытаясь хотя бы как-то утешить несчастную хозяйку. Впрочем, по этой части есть ещё много интересного: пловчиха, например, по мере заполнения её стакана всё глубже погружается в воду, а в случае поражения якобы "тонет" (естественно, понарошку). Примечательно и то, что "вторым" слоем заднего фона, общим для обеих участниц, является какая-либо конкретная локация, соответствующая любимому месту времяпровождения нашей противницы (библиотека, стадион, караоке-бар, зоопарк и так далее); но, конечно, кульминация здешней "кавайности" - это плюшевые медведь и барашек, независимо от личностей соперниц игриво дерущиеся в центральной части экрана во время всей "встречи". Единственным не слишком приятным моментом в "кампании" является то, что после победы на той самой "карте местности" любая фигурка побеждённой нами девушки показывается очень сильно и горько рыдающей, исторгая из глаз буквально ручьи слёз.
Уровень графики в целом можно оценить как выше среднего: прорисовка что портретов героинь, что фонов локаций довольно чёткая и качественная, а анимационные эффекты плавные и радуют глаз; отдельно хотелось бы ещё раз отметить абсолютное отсутствие пошлости, позволяющее без опасений показывать данную вещь любой аудитории. Если прибавить к этому упомянутую выше высокую (но не до раздражения, а именно до здоровой азартности) сложность, то можно искренне констатировать, что перед нами один из лучших известных вариантов "пуё-пуё". Так что всем, кто любит эту прекрасную головоломку и не чурается анимешного стиля (или хотя бы готов его терпеть ради интересного игрового процесса), взглянуть на данный экспонат стоит в обязательном порядке.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Женский персонаж - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Особенность геймплея:
Подобие Puyo Puyo - Страна или регион происхождения:
Япония - Технические детали:
CD-audio - Язык:
日本語