Простенький и заведомо бюджетный набор мини-развлечений для игроков от трёх до шести лет, созданный ничем особо в истории не отметившейся студией Q&D Multimedia по мотивам британского мультсериала для дошкольников «Postman Pat», демонстрировавшегося с 1981 года аж по 2017-й (пусть и с семилетним перерывом на рубеже тысячелетий). Приключения симпатичного рыжеволосого почтальона Патрика Клифтона и его друзей из вымышленной (но, разумеется, типично английской) деревушки Гриндейл, кстати сказать, послужили первоисточником для не такого уж и малого числа компьютерных игр, – вот только до РС удалось добраться буквально нескольким. Пожалуй, изо всех них «Postman Pat: Package of Fun» выглядит наиболее привлекательно: графика тут уже не пиксельная, как в «Postman Pat III» 1992 г., но ещё и не слишком современная, как в «Postman Pat: Special Delivery Service» 2009-го. Иными словами, как минимум в этом одном пункте упомянутая бюджетность пошла игре только на пользу: сделанная по кукольному мультфильму, она отличается яркой, крупной и сочной рисованной картинкой, какую как раз и ожидаешь увидеть в программном продукте, ориентированном на самую юную пользовательскую аудиторию.
К сожалению, на этом однозначные достоинства творения Q&D Multimedia практически исчерпываются. Анимации здесь почти нет; коротенький вступительный ролик с кадрами из первоисточника препровождает нас в главное меню, исполненное в виде статичной картинки с Пэтом, его чёрно-белым котом по имени Джесс и почтмейстершей Миссис Гоггинс в местном отделении связи. Озвучка отсутствует, а музыкальное оформление сводится к звучащей в это время заглавной песенке из всё того же мультфильма. Кнопка со стрелкой в правом нижнем углу позволит вернуться в систему, тогда как значок вопроса рядом с ней выведет текстовую инструкцию о действиях, доступных на данном экране (как затем и на всех последующих). Собственно мини-игры – в количестве всего-навсего четырёх штук – скрываются за различными представленными на этой жанровой картинке предметами (при наведении на них курсора появляются подсказки с названиями).
Если щёлкнуть на две открытки, которые держит в руке наш главный герой, можно будет перейти к наиболее простой из здешних забав – привычному для такого рода «детских наборов активностей» задачке на подбор парных друг другу карточек путём поочерёдного их переворачивания из исходного положения «рубашкой вверх». Предварительно потребуется выбрать желаемый вариант из двух режимов игры (для одного или для двух соревнующихся участников за одним ПК), из трёх наборов изображений (различные персонажи мультфильма, их же головные уборы или танцующий британский Печкин в самых разнообразных позах) и из такого же числа уровней сложности (на первом карточки-двойни присутствуют в количестве шести штук, на втором их девять, а на третьем – двенадцать). Переключаться между этими уровнями можно – как и во всех здешних развлечениях – в любой момент, нажав на марку с соответствующим номером внизу экрана; самый сложный вариант сопровождается ещё и таймером, – однако никаких ограничений и наказаний при этом нет: показатель затраченного на решение головоломки времени приводится исключительно для информации и в соревновательных целях. В левой части экрана отображается счётчик набранных нами очков, начисляющихся за успешно подобранные пары; значок почтового фургона в левом нижнем углу вернёт нас к главному меню.
Вторая мини-игра активируется нажатием на самого Пэта и называется просто «Memory game», представляя собой разновидность известной на Западе забавы «Simon Says». Прямо перед нами в ряд выстроились несколько персонажей мультфильма-первоисточника – а именно двое, трое или четверо в зависимости от выбранного уровня сложности; подбираются герои каждый раз случайным образом из некоторого не самого внушительного их набора (сам Патрик, его всё та же любимая начальница Миссис Гоггинс, констебль Артур Селби и др.). Каждый их них начинает по очереди издавать какой-либо звук, сопровождая его некоторым движением, например поднятием вверх рук; задача игрока – щёлкнуть в правильном порядке именно на тех персонажей, которые только что попытались таким образом привлечь к себе наше внимание. Как можно догадаться, в самом начале «активный элемент» у нас всего один, затем к нему добавляется ещё и второй, после этого третий, – и так далее практически до бесконечности. Конкретной цели никакой нет – кроме того, чтобы попытаться набрать как можно больше очков за неуклонно увеличивающееся число издающих звук фигурок: подсчёт набранных баллов ведётся на доске в правой части экрана, а при первой же ошибке всё, полученное непосильным напряжением памяти, безвозвратно обнуляется. Симпатичную графику дополняют ещё и красные петухи, неожиданно возникающие на заднем плане и поющие в честь наших побед после достижения некоторого сравнительно внушительного очередного количества очков.
Третье здешнее развлечение чуть более оригинальное: нажатием на кота Джесса можно заняться уходом за четвероногим другом нашего почтальона. Это забавнейшее животное отображается в большом окне в левой части экрана, тогда как слева красуются изменяющиеся со временем шкалы его состояния: «Голод», «Жажда» и «Счастье». Выше расположены три кнопки, которые как раз и позволяют утолять соответствующие нужды питомца: щелчок на консервной банке добавит еды в кошачью тарелку, пакет с молоком наполнит миску, а моток ниток выведет на экран какую-либо подходящую случаю игрушку (заводную мышку, ленточку и т. д.). Непосредственно действиями Джесса мы, разумеется, не управляем, – он, как и всякий уважающий себя представитель семейства, гуляет сам по себе (в том числе буквальном смысле, иногда исчезая с экрана через специально вырезанную дверцу), – остаётся только внимательно наблюдать за его «ролевыми показателями» и следить, чтобы тарелка и миска оставались всегда полными, а настроение котика – отличным. Глобальной целью оказывается продержаться в таком режиме тренировки внимания целых шесть минут, после чего нам продемонстрируют специальный экран с оценкой успешности нашей деятельности по десятибалльной шкале.
Для запуска последней игры следует щёлкнуть на посылку в главном меню: здесь нашей задачей будет помочь Миссис Гоггинс в упаковке почтовых отправлений этого популярного до сих пор типа. Справа на особой панели красуются два (на первых двух уровнях сложности) или три (соответственно, на третьем) образца, которые мы должны воспроизвести, управляя хитроумной машиной по центру экрана. Многочисленные её кнопки не подписаны, так что в их назначениях придётся разобраться самостоятельно: одна отвечает за взятие механической «рукой» заготовки слева, другие – за окрас посылки в требуемый цвет или за размещение её на полке справа. Наиболее лёгкий вариант этого развлечения предполагает всего лишь придачу коробкам нужного оттенка, тогда как на втором уровне необходимо будет повторить также особый узор, для чего перед нами появится ещё и вторая подобная машина, отвечающая именно за данное действие.
Да, вот оно и всё: к однозначным преимуществам «Postman Pat: Package of Fun» остаётся отнести лишь приятнейшую для глаз графику, тогда как незамысловатость и немногочисленность предлагаемых проектом Q&D Multimedia развлечений вряд ли способны заинтересовать современных пользователей. В итоге порекомендовать эту игру можно разве что маленьким детям, являющимся поклонниками мультсериала-первоисточника, – если, конечно, среди посетителей нашего сайта вдруг таковые окажутся.
К сожалению, на этом однозначные достоинства творения Q&D Multimedia практически исчерпываются. Анимации здесь почти нет; коротенький вступительный ролик с кадрами из первоисточника препровождает нас в главное меню, исполненное в виде статичной картинки с Пэтом, его чёрно-белым котом по имени Джесс и почтмейстершей Миссис Гоггинс в местном отделении связи. Озвучка отсутствует, а музыкальное оформление сводится к звучащей в это время заглавной песенке из всё того же мультфильма. Кнопка со стрелкой в правом нижнем углу позволит вернуться в систему, тогда как значок вопроса рядом с ней выведет текстовую инструкцию о действиях, доступных на данном экране (как затем и на всех последующих). Собственно мини-игры – в количестве всего-навсего четырёх штук – скрываются за различными представленными на этой жанровой картинке предметами (при наведении на них курсора появляются подсказки с названиями).
Если щёлкнуть на две открытки, которые держит в руке наш главный герой, можно будет перейти к наиболее простой из здешних забав – привычному для такого рода «детских наборов активностей» задачке на подбор парных друг другу карточек путём поочерёдного их переворачивания из исходного положения «рубашкой вверх». Предварительно потребуется выбрать желаемый вариант из двух режимов игры (для одного или для двух соревнующихся участников за одним ПК), из трёх наборов изображений (различные персонажи мультфильма, их же головные уборы или танцующий британский Печкин в самых разнообразных позах) и из такого же числа уровней сложности (на первом карточки-двойни присутствуют в количестве шести штук, на втором их девять, а на третьем – двенадцать). Переключаться между этими уровнями можно – как и во всех здешних развлечениях – в любой момент, нажав на марку с соответствующим номером внизу экрана; самый сложный вариант сопровождается ещё и таймером, – однако никаких ограничений и наказаний при этом нет: показатель затраченного на решение головоломки времени приводится исключительно для информации и в соревновательных целях. В левой части экрана отображается счётчик набранных нами очков, начисляющихся за успешно подобранные пары; значок почтового фургона в левом нижнем углу вернёт нас к главному меню.
Вторая мини-игра активируется нажатием на самого Пэта и называется просто «Memory game», представляя собой разновидность известной на Западе забавы «Simon Says». Прямо перед нами в ряд выстроились несколько персонажей мультфильма-первоисточника – а именно двое, трое или четверо в зависимости от выбранного уровня сложности; подбираются герои каждый раз случайным образом из некоторого не самого внушительного их набора (сам Патрик, его всё та же любимая начальница Миссис Гоггинс, констебль Артур Селби и др.). Каждый их них начинает по очереди издавать какой-либо звук, сопровождая его некоторым движением, например поднятием вверх рук; задача игрока – щёлкнуть в правильном порядке именно на тех персонажей, которые только что попытались таким образом привлечь к себе наше внимание. Как можно догадаться, в самом начале «активный элемент» у нас всего один, затем к нему добавляется ещё и второй, после этого третий, – и так далее практически до бесконечности. Конкретной цели никакой нет – кроме того, чтобы попытаться набрать как можно больше очков за неуклонно увеличивающееся число издающих звук фигурок: подсчёт набранных баллов ведётся на доске в правой части экрана, а при первой же ошибке всё, полученное непосильным напряжением памяти, безвозвратно обнуляется. Симпатичную графику дополняют ещё и красные петухи, неожиданно возникающие на заднем плане и поющие в честь наших побед после достижения некоторого сравнительно внушительного очередного количества очков.
Третье здешнее развлечение чуть более оригинальное: нажатием на кота Джесса можно заняться уходом за четвероногим другом нашего почтальона. Это забавнейшее животное отображается в большом окне в левой части экрана, тогда как слева красуются изменяющиеся со временем шкалы его состояния: «Голод», «Жажда» и «Счастье». Выше расположены три кнопки, которые как раз и позволяют утолять соответствующие нужды питомца: щелчок на консервной банке добавит еды в кошачью тарелку, пакет с молоком наполнит миску, а моток ниток выведет на экран какую-либо подходящую случаю игрушку (заводную мышку, ленточку и т. д.). Непосредственно действиями Джесса мы, разумеется, не управляем, – он, как и всякий уважающий себя представитель семейства, гуляет сам по себе (в том числе буквальном смысле, иногда исчезая с экрана через специально вырезанную дверцу), – остаётся только внимательно наблюдать за его «ролевыми показателями» и следить, чтобы тарелка и миска оставались всегда полными, а настроение котика – отличным. Глобальной целью оказывается продержаться в таком режиме тренировки внимания целых шесть минут, после чего нам продемонстрируют специальный экран с оценкой успешности нашей деятельности по десятибалльной шкале.
Для запуска последней игры следует щёлкнуть на посылку в главном меню: здесь нашей задачей будет помочь Миссис Гоггинс в упаковке почтовых отправлений этого популярного до сих пор типа. Справа на особой панели красуются два (на первых двух уровнях сложности) или три (соответственно, на третьем) образца, которые мы должны воспроизвести, управляя хитроумной машиной по центру экрана. Многочисленные её кнопки не подписаны, так что в их назначениях придётся разобраться самостоятельно: одна отвечает за взятие механической «рукой» заготовки слева, другие – за окрас посылки в требуемый цвет или за размещение её на полке справа. Наиболее лёгкий вариант этого развлечения предполагает всего лишь придачу коробкам нужного оттенка, тогда как на втором уровне необходимо будет повторить также особый узор, для чего перед нами появится ещё и вторая подобная машина, отвечающая именно за данное действие.
Да, вот оно и всё: к однозначным преимуществам «Postman Pat: Package of Fun» остаётся отнести лишь приятнейшую для глаз графику, тогда как незамысловатость и немногочисленность предлагаемых проектом Q&D Multimedia развлечений вряд ли способны заинтересовать современных пользователей. В итоге порекомендовать эту игру можно разве что маленьким детям, являющимся поклонниками мультсериала-первоисточника, – если, конечно, среди посетителей нашего сайта вдруг таковые окажутся.
- Аудитория:
Детская - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Сборник игр
Подобие Simon Says - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Технические детали:
PC-Mac - Элемент жанра:
Симуляторы развития/воспитания
Парные карты - Язык:
English
Postman Pat: Package of Fun выполнен в рисованном стиле, что не соответствует первоисточнику, но к внешнему виду претензий нет - для детей в самый раз, да глаз взрослого может порадоваться. Какого-либо сюжета не имеется. Главное меню представляет собой сценку, в которой почтальон отдаёт письма бабушке, а разные элементы картинки являются активными точками, запускающими мини-игры.
Маленькие игроки могут проверить свою память в мнемонической забаве - герои мультсериала по очереди совершают движения, после чего нужно нажать на них в такой же последовательности, в какой они двигались, а с каждым разом число движений в цепочке растёт. Есть - куда же без них - парные карты трёх типов: ищем пары героям мультфильма, головным уборам или танцевальным движениям. Возможна игра вдвоём - в этом случае два человека делают ход по очереди, получая очки за найденные пары.
Несколько более необычен упрощённый тамагочи. Необходимо в течение определённого времени ухаживать за котёнком, давая ему еду и молоко, а также предоставляя развлечение в виде игрушечной мышки или клубка. Уровень благосостояния животного отражают три шкалы: голода, жажды и счастья.
Наконец, придётся управлять упаковочной машиной. Нажимая мышью на разные кнопки агрегата, забираем коробку, окрашиваем её в нужный цвет, добавляем заданный узор, после чего отправляем на полку к ей подобным.
Итог - небольшой, но милый сборник, от которого явно были в восторге дети, любящие мультсериал.