Один из лучших и вместе с тем самых редких проектов французской компании Mandarine Interactive, существовавшей в конце 1990-х - начале 2000-х годов и специализировавшейся на производстве рекламных компьютерных игр для детской аудитории, исполненных в виде упрощённых квестов со встроенными аркадными и логическими мини-забавами. Если о многих других её играх, тоже до определённого момента бывших весьма раритетными, можно хотя бы найти информацию в Интернете, то о данной вещи не отыскивается толком ничего, - хотя, в отличие опять-таки от многих своих "собратьев", она имела ограниченный международный релиз и по умолчанию поддерживает три языка: французский, испанский и итальянский. Данная вещь была сделана по заказу компании D'Aucy, существующей до сих пор и выпускающей разнообразные овощные консервы, замороженные овощи, соусы, соленья и тому подобные продукты.
Сущностно Le Jardin des malices не особенно отличается от прочих игр названного выше разработчика. Завязка сюжета очень условна: городской мальчик (во французской версии его зовут Ромен) приезжает на лето к своей бабушке в деревню; первоначально может показаться, что перед нами и вовсе образовательная игра на тему ведения сельского хозяйства в частном секторе, так как ещё до захода в жилище родственницы можно (опционально) ознакомиться с уймой информации на эту тему, щёлкая мышкой по разным объектам в саду. Но на деле это именно квест с мини-играми, причём с довольно необычным сюжетом: волею обстоятельств Ромен познакомится с лютеном (существа из французского и франкоканадского фольклора, напоминающие гномов, но, согласно легендам, предпочитающие обитать вблизи домов сельских жителей), окажется уменьшен до размеров насекомого и должен будет избавить бабушкину ферму от злобного маленького тролля, занимающегося разведением сорняков. Перед стартом можно выбрать один из двух уровней сложности, - но, к сожалению, не вполне ясно, какие будут отличия в игровом процессе в зависимости от предпочтённого варианта.
Перспектива обзора - от третьего лица в том смысле, в каком данное словосочетание используется применительно к классическим приключенческим играм. Управление осуществляется курсором мыши, по умолчанию выглядящим как белая стрелочка; если она увеличивается в размерах, меняет цвет на золотой и начинает указывать в определённом направлении, то по щелчку на данной области возможен переход к следующему экрану (который может находиться в той же локации); если же указатель превратился в белую кисть руки с выставленным указательным пальцем, то с объектом, рядом с которым такое случилось, возможно то или иное взаимодействие. Нижнюю часть экрана занимает панель интерфейса, оформленная в "дощатом" стиле; в левом нижнем её углу расположилась одушевлённая консервная банка, являющаяся "маскотом" компании-заказчика, - но в данной игре она является не непосредственным участником действия, а "рассказчиком" и помощником. По щелчку на её портрете правее появляются иконки, - это (слева направо) сохранение достигнутого прогресса, регулирование громкости звука, рюкзак, в который будут помещаться находимые героем предметы, встроенная энциклопедия (содержащая все или почти все познавательные сведения, с которыми мы сможем познакомиться по мере прохождения, - то есть здесь они "открыты" сразу), доступ к мини-играм и выход из программы. Предпоследний пункт особенно радует тем, что, в отличие от большинства работ Mandarine Interactive, все развлечения, коих всего десять штук, могут быть изучены независимо от "основного" режима, - хотя в нём они, разумеется, тоже представлены (и весьма органично вписаны в сюжет). Правда, необходимо отметить, что в "истории" условия прохождения некоторых более жёсткие, нежели при "отдельных" запусках.
В этот раз мы не будем подробно касаться прохождения "приключения", поскольку оно, во-первых, мало чем отличается от такового применительно к прочим играм от данного разработчика, многие из которых выложены на нашем сайте, во-вторых - относительно логичное, хотя и содержит несколько "подводных камней". Наше участие, по сути, сводится к отдаче главному герою (а затем ему и его спутнику, но без их "разделения") двух типов команд: либо перейти к следующему экрану, либо "вступить в контакт" с чем-нибудь на "текущем". Некоторые действия персонажи и вовсе делают сами, однако традиционный для игр от Madnarine Interactive пиксельхантинг, естественно, присутствует, и в некоторые моменты он не совсем уж прост, тем более что, например, переход в очередную локацию иногда появляется только после совершения каких-либо действий в той, где мы находимся сейчас. В целом же, разумеется, игра детская, поэтому именно по "квестовой" части хоть сколько-нибудь взрослый человек вряд ли столкнётся с какими-либо трудностями, - а вот применительно к мини-играм они возможны, поэтому их уже стоит рассмотреть подробно. На всякий случай отметим, что перед стартом каждого такого развлечения консервная банка подробно объясняет его правила, а если во время действия щёлкнуть на её портрет в левом нижнем углу, то повторит инструкции, - но поскольку речь здесь субтитрами не дублируется, то толку от этого не очень много.
Самой необычной из забав, без сомнения, оказывается встречающаяся в "основном" режиме первой: герой случайно опрокидывает на пол консервные банки со стеллажа и должен расставить их на места в определённом порядке за ограниченное время. Автор данного описания долго пытался выявить некие закономерности в размещении этих объектов, придумав и проверив порядка десяти теорий, - но ни одна из них не оказалась верной, поскольку выяснилось, что тот самый "порядок" как таковой, то есть обусловленный хоть какой-то логикой, здесь отсутствует в принципе. При каждом новом "заходе" - число которых что здесь, что в других местных мини-играх бесконечно - программа определяет его сама случайным образом, но исходной расстановки объектов мы не видим (!). Игра реализована следующим образом: основную часть экрана занимают две полки стеллажа с пятью кружками (фигурами) на каждой, а в нижней части пространства находятся десять банок; все они одушевлённые (с глазами) и содержат в себе консервы, приготовленные из разных плодов. Наша задача - расставить их произвольным образом, после чего нажать на термометр в левой части пространства; если всё сразу сделано правильно (теоретически так, наверное, может быть), то будет засчитана победа. В противном же (и намного более вероятном) случае данное действие приведёт к автоматическому (и, надо заметить, не очень-то быстрому) перемещению в нижнюю часть экрана тех объектов, что оказались "не на своих" местах, но помещённые верно полки не покинут, - и если отведённое время (количество которого на первый взгляд кажется довольно большим) не истекло, то можно попытать удачу снова, а потом по необходимости ещё раз - и так далее; при этом каждый раз "правильно" установленные банки падать не будут. Суть, таким образом, сводится к тому, чтобы перед щелчком по термометру запоминать, где находились объекты, и при следующей попытке не помещать сброшенные на заведомо не подходящие для них места. На деле, как легко понять, осуществить это не так-то просто, поскольку что при первой, что при второй расстановке запросто можно вообще не угадать ни одного верного местоположения, - а лимит времени на деле отнюдь не такой большой, каким сначала кажется; иными словами, перед нами нечто вроде "мнемонической аркады", которую можно одновременно назвать как гениальной, так и, извините, тупой.
Две мини-игры связаны с путешествием Ромена и лютена на самодельной лодочке по ручью. В первой из них данное судёнышко предстоит самостоятельно сконструировать из частей растений, которые предварительно нужно отыскать на экране. Даже это не совсем уж элементарно, - а разместить их в определённом порядке и в конкретных точках ещё сложнее. С другой стороны, эту не самую тривиальную головоломку с учётом отсутствия ограничения по времени реально решить простым "закликиваньем" экрана: рано или поздно нужная (никак не помеченная) область, куда предполагается "приладить" ту или иную "деталь", обязательно отыщется. Вторая забава представляет собой относительно спокойную и простую (но опять-таки не элементарную) аркаду, где требуется управлять построенной лодочкой с видом сверху и обплывать камни (столкновения с ними и с берегами недопустимы). "Судно" перемещается само, мы же можем лишь изменять направление его движения, что не очень удобно делать; пройти нужно три экрана, - но в целом никаких реальных трудностей здесь нет.
В наличии имеются и два виртуальных тира. В одном, управляя Роменом, представленным с видом сверху и вооружённым опрыскивателем, предстоит сражаться с тем самым троллем (как нетрудно догадаться, это почти финал "приключения"). Злодей не может защищаться сам и поэтому сеет сорняки, после появления начинающие постепенно увеличиваться в размерах. Герой автоматически перемещается по горизонтали туда-сюда в нижней части экрана, но двигаться вперёд не способен; мы при помощи "боковых" стрелок можем лишь ускорять и тормозить его. Стрельба осуществляется "пробелом". Если сорняки в процессе своего роста соприкоснутся с мальчиком, то наступит гибель; к счастью, растения на деле не "прикрывают" своего создателя, то есть попасть в тролля будет можно даже в том случае, если он формально полностью "закрыт" ими. Для победы необходимо не только убить врага (способного выдержать несколько попаданий, хотя запас его здоровья нигде не показывается), но и очистить экран от всех его "саженцев", которые опять-таки исчезают лишь после нескольких удачных выстрелов, - увы, но, скорее всего, независимо от мастерства игрока несколько растений он создать всё же успеет. Другое дело, что размер последних не влияет на их "прочность", то есть любой сорняк погибает где-то от трёх-четырёх "зарядов". Второй тир более необычный и может быть отнесён к данному направлению лишь условно: в нём мы управляем с видом сверху лютеном (единственная мини-игра, где протагонистом является он) - и должны на протяжении определённого (но вроде бы нигде не отображаемого) времени уворачиваться от струй кислоты, испускаемых тремя злобными муравьями; защищаться, увы, нельзя, но есть запас здоровья в виде трёх условных единиц. Герой полностью находится под нашим управлением и может перемещаться лишь влево и вправо при помощи "боковых" стрелок. Сложной данную игру не назовёшь, так как враги стреляют не одновременно и с определёнными интервалами, - уворачиваться от их "боеприпасов" довольно легко.
Есть также одноэкранный "платформер" с видом сбоку и с Роменом в главной роли, - но кавычки поставлены неспроста, так как на деле перед нами скорее примитивная головоломка. Герой находится на боковой стороне холмика со множеством выступов и должен по ним добраться до вершины; наша задача - щелкать мышкой на тот соседний, до которого, по нашему мнению, протагонист способен допрыгнуть из данной точки. Ограничения по времени формально нет, но на деле каждый выступ (кроме вроде бы первого) разрушается спустя пару мгновений после нашего на него приземления, - поэтому оценивать обстановку нужно довольно быстро. Ещё одна местная аркада - лабиринт в стиле Pac-Man: управляя опять-таки мальчиком (и вновь в перспективе "вид сверху"), необходимо собрать все круглые объекты (то ли монетки, то ли зёрнышки), не столкнувшись с бегающим здесь же троллем (если такое случается, то мы проигрываем), а затем добраться до центра поля и коснуться находящейся там двери. Сложность заключается в том, что после взятия всех бонусов наш враг исчезает, но спустя некоторое время появляется в том самом центре экрана (а объекты, которые мы собирали, окажутся потеряны и вновь возникнут в лабиринте, - то есть начнётся следующая "попытка"), - таким образом, те кругляшки, что находятся ближе к "телепорту", следует собирать в последнюю очередь, дабы после этого не тратить лишнего времени на перемещение до него, а быстро им воспользоваться, пока исчезнувший злодей не появился снова.
Две забавы можно условно охарактеризовать как "познавательные". Первая представляет собой сельский пейзаж - формально цельный, но на деле состоящий из "сегментов", каждый из которых по щелчку на нём может принимать вид, характерный для него в одно из времён года; если же нажать снова, то его облик изменится на другой из четырёх вариантов. Задача очевидна: последовательно (но в произвольном порядке) добиться того, чтобы все "сегменты" картинки в конкретный момент времени "тематически" соответствовали друг другу, то есть изображали её состояние зимой, весной, летом или осенью. Единственная "сложность" здесь возможна лишь в необходимости обратить внимание на небо, которое тоже является частью пейзажа (поэтому по данной области тоже следует щёлкать). Вторая "головоломка" скорее расстраивает: в ней предлагается заняться огородничеством, но, мягко говоря, очень далёким от реальности. Основную часть экрана занимает небольшое поле, разделённое на пять квадратов; на панели в нижней части экрана расположены пять овощных культур, некий странный инструмент (совсем не похожий на лопату, а напоминающий скорее садовый нож), лейка, будильник и секатор. Задача - вырастить овощи; для этого нужно в каждой из "грядок" сделать ножом (для использования что его, что прочих предметов необходимо подцепить объект курсором мыши и затем щёлкнуть им на нужную область) ямку, затем поместить в них плоды (да, именно плоды, а не семена; порядок их размещения вроде бы произвольный), после чего полить каждый получившийся "холмик" (землёй саженцы присыпаются автоматически) водой из лейки. Далее каждой "кучки" следует коснуться будильником, что, видимо, символизирует прошедшее время, так как в результате этого культура прорастает. Затем цикл из двух последних операций повторяется с каждой из пяти посадок несколько раз: сначала поливаем, затем касаемся будильником и наблюдаем за результатом. Как только эти манипуляции перестают приводить к изменениям на огороде, наступает время сбора урожая, что делается секатором (который почему-то срезает не плоды, а именно сами растения). Иными словами, ничего сложного тут, естественно, нет, - но никаких реальных (даже минимальных) знаний о работе на земле ребёнок таким образом не получит.
Наконец, есть среди мини-игр и одна слегка трудная даже для взрослого человека аркада, прохождение которой в "отдельном" режиме, кстати, явно более "мягкое", нежели в "основной" игре: она представляет собой заезд обоих героев (Ромена и лютена) на осёдланном слизняке по огороду в дождливую погоду. Задача - добраться до финиша, при этом дистанция "трассы" сравнительно велика. С одной стороны, механика здесь, разумеется, фантастическая: за перемещение животного вперёд и торможение (весьма резкое, кстати) отвечают соответственно "правая" и "левая" курсорные стрелки; при помощи "нижней" оно может прижиматься к земле, а посредством "верхней" - совершать удивительные по силе прыжки. С другой - как бы это ни прозвучало, но управление им в "обычном" состоянии словно бы действительно напоминает то, каким оно могло быть применительно к слизняку, ввиду чего удобным его, мягко говоря, назвать нельзя. Путь изобилует как различными наземными препятствиями, так и парящими на небольшой высоте насекомыми; контакт с теми и другими формально безвреден, но на деле приводит к серьёзной потере слизняком скорости на сколько-то секунд. И опять же: это вроде бы не страшно, так как ограничения по времени здесь нет, но на деле может оказаться "роковым", поскольку с неба интенсивно льёт дождь, и попадания капель в животное уже ранят его, поэтому невозможность оперативно уклониться от данных объектов из-за замедления наверняка приведёт к быстрой гибели. Формально запас здоровья слизняка исчисляется тремя единицами (показаны в виде кружков с портретами Ромена в нижней части экрана), при этом потеря последнего всё равно позволяет продолжать прохождение; на деле же при "отдельном" запуске данной мини-игры он может выдержать минимум пять попаданий, да и в "основном" режиме капли при очевидном контакте с нами почему-то иногда (но не всегда) не приносят вреда, в том числе если здоровья уже не осталось. Вероятно, любой взрослый человек рано или поздно справится с этой аркадой, - но вот для маленьких детей она может оказаться слишком уж сложной.
"Образовательный" элемент в Le Jardin des malices действительно существенный: как в упоминавшейся встроенной энциклопедии, так и в различных игровых локациях можно познакомиться с различной информацией из области садоводства, огородничества и цветоводства, примитивной ландшафтной архитектурой и так далее, а также, увы, с продукцией D'Aucy и, что особенно удивительно, с обильным количеством рецептов различных блюд, в состав которых входят её товары. При этом, как справедливо отмечено в единственной найденной рецензии, в данной игре, в отличие от большинства других работ Mandarine Interactive, рекламный элемент не просто значительный, а фактически навязчивый: например, в первой локации (дом бабушки Ромена) невозможно продвинуться вперёд, пока мы не щёлкнем на плакат с каталогом (или чем-то похожим) компании. Это очень расстраивает, особенно с учётом того, что в остальных аспектах игра получилась весьма качественной.
Графика, что радует, с технической точки зрения объективно превосходит таковую в "типичных" проектах названной конторы: да, эта игра тоже сделана на движке Macromedia Director, поэтому пейзажи вряд ли поразят какой-то особой красотой, - но создаётся впечатление, что здесь из него было "выжато" всё возможное, ибо относительно тщательно прорисованы не только фоны, но и персонажи. Традиционные активные точки, по нажатию на которые демонстрируются те или иные анимационные эффекты, тоже, разумеется, присутствуют, причём на ряде экранов они даже относительно многочисленны (то есть их иногда больше двух), - но, к сожалению, среди них встречаются очень странные с точки зрения "юмора" и как-то совсем не подходящие для детской аудитории (например, в том же доме мы неожиданно сможем наблюдать хоть и бескровную, но гибель обезьяны от удара током). Данное обстоятельство вкупе с уже упомянутой навязчивостью рекламной составляющей не позволяет поставить игре действительно высокую оценку, которую она в общем и целом заслуживает, - но всё-таки ознакомиться с данной вещью можно не только коллекционерам, но и всем, кто любит относительно оригинальные и красивые детские проекты.
Сущностно Le Jardin des malices не особенно отличается от прочих игр названного выше разработчика. Завязка сюжета очень условна: городской мальчик (во французской версии его зовут Ромен) приезжает на лето к своей бабушке в деревню; первоначально может показаться, что перед нами и вовсе образовательная игра на тему ведения сельского хозяйства в частном секторе, так как ещё до захода в жилище родственницы можно (опционально) ознакомиться с уймой информации на эту тему, щёлкая мышкой по разным объектам в саду. Но на деле это именно квест с мини-играми, причём с довольно необычным сюжетом: волею обстоятельств Ромен познакомится с лютеном (существа из французского и франкоканадского фольклора, напоминающие гномов, но, согласно легендам, предпочитающие обитать вблизи домов сельских жителей), окажется уменьшен до размеров насекомого и должен будет избавить бабушкину ферму от злобного маленького тролля, занимающегося разведением сорняков. Перед стартом можно выбрать один из двух уровней сложности, - но, к сожалению, не вполне ясно, какие будут отличия в игровом процессе в зависимости от предпочтённого варианта.
Перспектива обзора - от третьего лица в том смысле, в каком данное словосочетание используется применительно к классическим приключенческим играм. Управление осуществляется курсором мыши, по умолчанию выглядящим как белая стрелочка; если она увеличивается в размерах, меняет цвет на золотой и начинает указывать в определённом направлении, то по щелчку на данной области возможен переход к следующему экрану (который может находиться в той же локации); если же указатель превратился в белую кисть руки с выставленным указательным пальцем, то с объектом, рядом с которым такое случилось, возможно то или иное взаимодействие. Нижнюю часть экрана занимает панель интерфейса, оформленная в "дощатом" стиле; в левом нижнем её углу расположилась одушевлённая консервная банка, являющаяся "маскотом" компании-заказчика, - но в данной игре она является не непосредственным участником действия, а "рассказчиком" и помощником. По щелчку на её портрете правее появляются иконки, - это (слева направо) сохранение достигнутого прогресса, регулирование громкости звука, рюкзак, в который будут помещаться находимые героем предметы, встроенная энциклопедия (содержащая все или почти все познавательные сведения, с которыми мы сможем познакомиться по мере прохождения, - то есть здесь они "открыты" сразу), доступ к мини-играм и выход из программы. Предпоследний пункт особенно радует тем, что, в отличие от большинства работ Mandarine Interactive, все развлечения, коих всего десять штук, могут быть изучены независимо от "основного" режима, - хотя в нём они, разумеется, тоже представлены (и весьма органично вписаны в сюжет). Правда, необходимо отметить, что в "истории" условия прохождения некоторых более жёсткие, нежели при "отдельных" запусках.
В этот раз мы не будем подробно касаться прохождения "приключения", поскольку оно, во-первых, мало чем отличается от такового применительно к прочим играм от данного разработчика, многие из которых выложены на нашем сайте, во-вторых - относительно логичное, хотя и содержит несколько "подводных камней". Наше участие, по сути, сводится к отдаче главному герою (а затем ему и его спутнику, но без их "разделения") двух типов команд: либо перейти к следующему экрану, либо "вступить в контакт" с чем-нибудь на "текущем". Некоторые действия персонажи и вовсе делают сами, однако традиционный для игр от Madnarine Interactive пиксельхантинг, естественно, присутствует, и в некоторые моменты он не совсем уж прост, тем более что, например, переход в очередную локацию иногда появляется только после совершения каких-либо действий в той, где мы находимся сейчас. В целом же, разумеется, игра детская, поэтому именно по "квестовой" части хоть сколько-нибудь взрослый человек вряд ли столкнётся с какими-либо трудностями, - а вот применительно к мини-играм они возможны, поэтому их уже стоит рассмотреть подробно. На всякий случай отметим, что перед стартом каждого такого развлечения консервная банка подробно объясняет его правила, а если во время действия щёлкнуть на её портрет в левом нижнем углу, то повторит инструкции, - но поскольку речь здесь субтитрами не дублируется, то толку от этого не очень много.
Самой необычной из забав, без сомнения, оказывается встречающаяся в "основном" режиме первой: герой случайно опрокидывает на пол консервные банки со стеллажа и должен расставить их на места в определённом порядке за ограниченное время. Автор данного описания долго пытался выявить некие закономерности в размещении этих объектов, придумав и проверив порядка десяти теорий, - но ни одна из них не оказалась верной, поскольку выяснилось, что тот самый "порядок" как таковой, то есть обусловленный хоть какой-то логикой, здесь отсутствует в принципе. При каждом новом "заходе" - число которых что здесь, что в других местных мини-играх бесконечно - программа определяет его сама случайным образом, но исходной расстановки объектов мы не видим (!). Игра реализована следующим образом: основную часть экрана занимают две полки стеллажа с пятью кружками (фигурами) на каждой, а в нижней части пространства находятся десять банок; все они одушевлённые (с глазами) и содержат в себе консервы, приготовленные из разных плодов. Наша задача - расставить их произвольным образом, после чего нажать на термометр в левой части пространства; если всё сразу сделано правильно (теоретически так, наверное, может быть), то будет засчитана победа. В противном же (и намного более вероятном) случае данное действие приведёт к автоматическому (и, надо заметить, не очень-то быстрому) перемещению в нижнюю часть экрана тех объектов, что оказались "не на своих" местах, но помещённые верно полки не покинут, - и если отведённое время (количество которого на первый взгляд кажется довольно большим) не истекло, то можно попытать удачу снова, а потом по необходимости ещё раз - и так далее; при этом каждый раз "правильно" установленные банки падать не будут. Суть, таким образом, сводится к тому, чтобы перед щелчком по термометру запоминать, где находились объекты, и при следующей попытке не помещать сброшенные на заведомо не подходящие для них места. На деле, как легко понять, осуществить это не так-то просто, поскольку что при первой, что при второй расстановке запросто можно вообще не угадать ни одного верного местоположения, - а лимит времени на деле отнюдь не такой большой, каким сначала кажется; иными словами, перед нами нечто вроде "мнемонической аркады", которую можно одновременно назвать как гениальной, так и, извините, тупой.
Две мини-игры связаны с путешествием Ромена и лютена на самодельной лодочке по ручью. В первой из них данное судёнышко предстоит самостоятельно сконструировать из частей растений, которые предварительно нужно отыскать на экране. Даже это не совсем уж элементарно, - а разместить их в определённом порядке и в конкретных точках ещё сложнее. С другой стороны, эту не самую тривиальную головоломку с учётом отсутствия ограничения по времени реально решить простым "закликиваньем" экрана: рано или поздно нужная (никак не помеченная) область, куда предполагается "приладить" ту или иную "деталь", обязательно отыщется. Вторая забава представляет собой относительно спокойную и простую (но опять-таки не элементарную) аркаду, где требуется управлять построенной лодочкой с видом сверху и обплывать камни (столкновения с ними и с берегами недопустимы). "Судно" перемещается само, мы же можем лишь изменять направление его движения, что не очень удобно делать; пройти нужно три экрана, - но в целом никаких реальных трудностей здесь нет.
В наличии имеются и два виртуальных тира. В одном, управляя Роменом, представленным с видом сверху и вооружённым опрыскивателем, предстоит сражаться с тем самым троллем (как нетрудно догадаться, это почти финал "приключения"). Злодей не может защищаться сам и поэтому сеет сорняки, после появления начинающие постепенно увеличиваться в размерах. Герой автоматически перемещается по горизонтали туда-сюда в нижней части экрана, но двигаться вперёд не способен; мы при помощи "боковых" стрелок можем лишь ускорять и тормозить его. Стрельба осуществляется "пробелом". Если сорняки в процессе своего роста соприкоснутся с мальчиком, то наступит гибель; к счастью, растения на деле не "прикрывают" своего создателя, то есть попасть в тролля будет можно даже в том случае, если он формально полностью "закрыт" ими. Для победы необходимо не только убить врага (способного выдержать несколько попаданий, хотя запас его здоровья нигде не показывается), но и очистить экран от всех его "саженцев", которые опять-таки исчезают лишь после нескольких удачных выстрелов, - увы, но, скорее всего, независимо от мастерства игрока несколько растений он создать всё же успеет. Другое дело, что размер последних не влияет на их "прочность", то есть любой сорняк погибает где-то от трёх-четырёх "зарядов". Второй тир более необычный и может быть отнесён к данному направлению лишь условно: в нём мы управляем с видом сверху лютеном (единственная мини-игра, где протагонистом является он) - и должны на протяжении определённого (но вроде бы нигде не отображаемого) времени уворачиваться от струй кислоты, испускаемых тремя злобными муравьями; защищаться, увы, нельзя, но есть запас здоровья в виде трёх условных единиц. Герой полностью находится под нашим управлением и может перемещаться лишь влево и вправо при помощи "боковых" стрелок. Сложной данную игру не назовёшь, так как враги стреляют не одновременно и с определёнными интервалами, - уворачиваться от их "боеприпасов" довольно легко.
Есть также одноэкранный "платформер" с видом сбоку и с Роменом в главной роли, - но кавычки поставлены неспроста, так как на деле перед нами скорее примитивная головоломка. Герой находится на боковой стороне холмика со множеством выступов и должен по ним добраться до вершины; наша задача - щелкать мышкой на тот соседний, до которого, по нашему мнению, протагонист способен допрыгнуть из данной точки. Ограничения по времени формально нет, но на деле каждый выступ (кроме вроде бы первого) разрушается спустя пару мгновений после нашего на него приземления, - поэтому оценивать обстановку нужно довольно быстро. Ещё одна местная аркада - лабиринт в стиле Pac-Man: управляя опять-таки мальчиком (и вновь в перспективе "вид сверху"), необходимо собрать все круглые объекты (то ли монетки, то ли зёрнышки), не столкнувшись с бегающим здесь же троллем (если такое случается, то мы проигрываем), а затем добраться до центра поля и коснуться находящейся там двери. Сложность заключается в том, что после взятия всех бонусов наш враг исчезает, но спустя некоторое время появляется в том самом центре экрана (а объекты, которые мы собирали, окажутся потеряны и вновь возникнут в лабиринте, - то есть начнётся следующая "попытка"), - таким образом, те кругляшки, что находятся ближе к "телепорту", следует собирать в последнюю очередь, дабы после этого не тратить лишнего времени на перемещение до него, а быстро им воспользоваться, пока исчезнувший злодей не появился снова.
Две забавы можно условно охарактеризовать как "познавательные". Первая представляет собой сельский пейзаж - формально цельный, но на деле состоящий из "сегментов", каждый из которых по щелчку на нём может принимать вид, характерный для него в одно из времён года; если же нажать снова, то его облик изменится на другой из четырёх вариантов. Задача очевидна: последовательно (но в произвольном порядке) добиться того, чтобы все "сегменты" картинки в конкретный момент времени "тематически" соответствовали друг другу, то есть изображали её состояние зимой, весной, летом или осенью. Единственная "сложность" здесь возможна лишь в необходимости обратить внимание на небо, которое тоже является частью пейзажа (поэтому по данной области тоже следует щёлкать). Вторая "головоломка" скорее расстраивает: в ней предлагается заняться огородничеством, но, мягко говоря, очень далёким от реальности. Основную часть экрана занимает небольшое поле, разделённое на пять квадратов; на панели в нижней части экрана расположены пять овощных культур, некий странный инструмент (совсем не похожий на лопату, а напоминающий скорее садовый нож), лейка, будильник и секатор. Задача - вырастить овощи; для этого нужно в каждой из "грядок" сделать ножом (для использования что его, что прочих предметов необходимо подцепить объект курсором мыши и затем щёлкнуть им на нужную область) ямку, затем поместить в них плоды (да, именно плоды, а не семена; порядок их размещения вроде бы произвольный), после чего полить каждый получившийся "холмик" (землёй саженцы присыпаются автоматически) водой из лейки. Далее каждой "кучки" следует коснуться будильником, что, видимо, символизирует прошедшее время, так как в результате этого культура прорастает. Затем цикл из двух последних операций повторяется с каждой из пяти посадок несколько раз: сначала поливаем, затем касаемся будильником и наблюдаем за результатом. Как только эти манипуляции перестают приводить к изменениям на огороде, наступает время сбора урожая, что делается секатором (который почему-то срезает не плоды, а именно сами растения). Иными словами, ничего сложного тут, естественно, нет, - но никаких реальных (даже минимальных) знаний о работе на земле ребёнок таким образом не получит.
Наконец, есть среди мини-игр и одна слегка трудная даже для взрослого человека аркада, прохождение которой в "отдельном" режиме, кстати, явно более "мягкое", нежели в "основной" игре: она представляет собой заезд обоих героев (Ромена и лютена) на осёдланном слизняке по огороду в дождливую погоду. Задача - добраться до финиша, при этом дистанция "трассы" сравнительно велика. С одной стороны, механика здесь, разумеется, фантастическая: за перемещение животного вперёд и торможение (весьма резкое, кстати) отвечают соответственно "правая" и "левая" курсорные стрелки; при помощи "нижней" оно может прижиматься к земле, а посредством "верхней" - совершать удивительные по силе прыжки. С другой - как бы это ни прозвучало, но управление им в "обычном" состоянии словно бы действительно напоминает то, каким оно могло быть применительно к слизняку, ввиду чего удобным его, мягко говоря, назвать нельзя. Путь изобилует как различными наземными препятствиями, так и парящими на небольшой высоте насекомыми; контакт с теми и другими формально безвреден, но на деле приводит к серьёзной потере слизняком скорости на сколько-то секунд. И опять же: это вроде бы не страшно, так как ограничения по времени здесь нет, но на деле может оказаться "роковым", поскольку с неба интенсивно льёт дождь, и попадания капель в животное уже ранят его, поэтому невозможность оперативно уклониться от данных объектов из-за замедления наверняка приведёт к быстрой гибели. Формально запас здоровья слизняка исчисляется тремя единицами (показаны в виде кружков с портретами Ромена в нижней части экрана), при этом потеря последнего всё равно позволяет продолжать прохождение; на деле же при "отдельном" запуске данной мини-игры он может выдержать минимум пять попаданий, да и в "основном" режиме капли при очевидном контакте с нами почему-то иногда (но не всегда) не приносят вреда, в том числе если здоровья уже не осталось. Вероятно, любой взрослый человек рано или поздно справится с этой аркадой, - но вот для маленьких детей она может оказаться слишком уж сложной.
"Образовательный" элемент в Le Jardin des malices действительно существенный: как в упоминавшейся встроенной энциклопедии, так и в различных игровых локациях можно познакомиться с различной информацией из области садоводства, огородничества и цветоводства, примитивной ландшафтной архитектурой и так далее, а также, увы, с продукцией D'Aucy и, что особенно удивительно, с обильным количеством рецептов различных блюд, в состав которых входят её товары. При этом, как справедливо отмечено в единственной найденной рецензии, в данной игре, в отличие от большинства других работ Mandarine Interactive, рекламный элемент не просто значительный, а фактически навязчивый: например, в первой локации (дом бабушки Ромена) невозможно продвинуться вперёд, пока мы не щёлкнем на плакат с каталогом (или чем-то похожим) компании. Это очень расстраивает, особенно с учётом того, что в остальных аспектах игра получилась весьма качественной.
Графика, что радует, с технической точки зрения объективно превосходит таковую в "типичных" проектах названной конторы: да, эта игра тоже сделана на движке Macromedia Director, поэтому пейзажи вряд ли поразят какой-то особой красотой, - но создаётся впечатление, что здесь из него было "выжато" всё возможное, ибо относительно тщательно прорисованы не только фоны, но и персонажи. Традиционные активные точки, по нажатию на которые демонстрируются те или иные анимационные эффекты, тоже, разумеется, присутствуют, причём на ряде экранов они даже относительно многочисленны (то есть их иногда больше двух), - но, к сожалению, среди них встречаются очень странные с точки зрения "юмора" и как-то совсем не подходящие для детской аудитории (например, в том же доме мы неожиданно сможем наблюдать хоть и бескровную, но гибель обезьяны от удара током). Данное обстоятельство вкупе с уже упомянутой навязчивостью рекламной составляющей не позволяет поставить игре действительно высокую оценку, которую она в общем и целом заслуживает, - но всё-таки ознакомиться с данной вещью можно не только коллекционерам, но и всем, кто любит относительно оригинальные и красивые детские проекты.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры
Встроенная энциклопедия - Страна или регион происхождения:
Франция - Технические детали:
PC-Mac - Язык:
Français
Italiano
Español