Street Rod

Street Rod
Жанр: Racing
Разработчик: Magic Partners, P.Z.Karen Co. Development Group
Издатель: California Dreams
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.33 из 10
  • 15
  • 9
  • 19
Кто смог бы назвать, не раздумывая, такую игру, где можно не просто поучаствовать в гонках, но и видоизменить свой автомобиль, перекрасив его, налепив наклейку либо перебрав двигатель? Need for Speed, говорите? Неплохо, но уже не так оригинально... Почему? Ну, во-первых, сегодня мало кто не ассоциирует гонки в первую очередь с этой раздувшейся серией, в которой с каждой новой частью всё беднее духовная составляющая. А во-вторых, сама идея игры, где можно не только гонять, но и перебирать машину, давно уже реализована в гораздо более интересной форме в гоночном симуляторе Street Rod.

На дворе 1963 год, летние каникулы. У вас в кармане уже есть водительское удостоверение и небольшая сумма, на которую можно купить подержанный автомобиль... Кроме того, взрослые мальчики зачастую интересуются красивыми девочками, а те выбирают лучших из того, что есть. Сегодня лучший в районе - уличный гонщик по кличке Король. Что ж, если вы готовы оспорить его лидерство - вперёд! Скорее, пока не нагрянула осень!

Чтобы обогнать Короля, под управлением которого находится злобный чёрный Chevrolet Corvette, нужна не менее мощная машина. Но на кровные $750 такую не купить - этих денег хватит только на старый городской автомобиль. Однако и он уже конкурентоспособен - кроме Короля у местной закусочной всегда тусят разнообразные уличные гонщики, у многих из которых также стандартные экипажи. С ними можно будет потягаться ради материальной выгоды. На вырученные деньги мы можем делать с нашим верным конягой всё, что захотим: заправлять, перекрашивать, оклеивать, снимать бамперы, занижать крышу, "переобувать" в другие колёса и, что самое главное, заменять техническую начинку.

Как правило, первым автомобилем становится Chevrolet образца 1940-х годов - недорогой, с "горбатым" кузовом и не очень мощным двигателем. Однако средств вполне хватит, чтобы заменить некоторые стандартные детали на более совершенные, так что уже на первых порах появится возможность оставлять позади себя даже более новые машины. Постепенно денег становится больше, а автомобиль из городского превращается в спортивный...

Как, спросите вы? Да просто - ручками, ручками! В отличие от игр серии Need for Speed, где составляющие просто выбираются из списка, здесь необходимо найти нужную запчасть в газете (важно понимать, что она должна подходить к нашему автомобилю и другим комплектующим), купить её и самому поставить на место старой, будь то КПП, двигатель, коллектор, карбюратор или колёса. Может показаться, что кликание мышкой по болтикам - процесс примитивный и нудный, однако он в определённой мере создаёт иллюзию реального действия: копаясь в моторе настоящей, а не виртуальной машины, механик также должен открутить не одну деталь, чтобы устранить неисправность или произвести модернизацию... Наконец, можно занизить крышу и снять бамперы, чтобы улучшить аэродинамику машины и уменьшить нагрузку. Но помните: без упомянутых бамперов столкновения становятся более опасными!

Кстати, о реализме. Не забывайте, что машина не вечная и детали постепенно изнашиваются. Так что деньги стоит копить не только на новый автомобиль, но и на запчасти. В первую очередь нужно запасаться резиной, поскольку покрышки стираются быстрее всего. Из "железа" наиболее уязвима коробка передач - иногда даже новая может сломаться прямо во время гонки. Растрясается и двигатель - гораздо медленнее, но он и самый дорогой. А вот коллекторы и карбюраторы не ломаются вообще.

Стоит помнить и о дозаправке машины. Если в баке всего 2-3 галлона горючего, перед гонкой придётся заехать на заправку и отдать несколько долларов за полный бак.

Когда машина и водитель готовы к гонкам, время бросать вызов! Всего в игре около полутора десятка различных оппонентов. Одни из них колесят на папиных "баржах", другие управляют модифицированными машинами, третьи - уже спорткарами... Есть выбор, однако!

Автодуэли в игре делятся на драги (короткие заезды по прямому отрезку трассы) и полноразмерные гоночные рейсы. В первом случае игрок способен заработать не так уж и много (либо не заработать вообще, - есть и вариант "играть на щелбаны"), однако после нескольких побед в них есть возможность предложить состязание самому Королю, - важно только вовремя этим заняться. В большой гонке можно получить больше денег или даже отыграть чью-то машину. Однако надо учесть, что при поражении противник забирает у игрока выбранную ставку. Так что подумайте, стоит ли рисковать своим транспортным средством. И ещё: не забывайте, что в ваши дела может весьма неделикатно вмешаться полиция...

Противники также имеют право выбора. Их отказ от гонки может быть вызван самыми разными причинами: неподходящая ставка или, например, страх перед игроком, который часто обыгрывает их. Наконец, они могут просто не захотеть.

Но если ваш соперник дал согласие состязаться, будьте готовы! В одном из вариантов управление осуществляется мышью: движение вправо-влево - вращение рулевого колеса, правая кнопка - педаль газа, левая - положить руку на рычаг КПП. Именно положить: для смены передач нужно передёрнуть мышь вправо или влево. Причём даже при автоматической коробке передач в начале гонки нужно точно по зелёному светофору снять машину с нейтрали (есть риск фальстарта). В дальнейшем КПП будет механической, и тогда появится опасность перегрева - в особенности на спорткарах с их оборотистыми двигателями. Поэтому старайтесь избегать предельных оборотов - либо вовремя переключайте скорость, либо слегка сбрасывайте обороты.

Так, побеждая оппонентов, получая деньги и меняя машины, игрок в конечном счёте и придёт к тому моменту, когда ему выпадет шанс обогнать Короля...

Есть у игры и слабые стороны. Нет смысла говорить о её возрастных особенностях вроде графики и звука. Первое, что смущает, - одна и та же панель приборов у всех автомобилей. При том что в Test Drive на том же движке они разные. Также странно, что автомобили 1930-х годов, самые старые на авторынке, продаются втридорога - возможно, потому что уже экзотика. Продолжительность действа довольно коротка, и дойти до конца можно практически за один день.

Однако Street Rod - жемчужина компьютерных гонок конца 1980-х, которую не смогли превзойти даже современные проекты.
Автор обзора: Genesis
Road Hog!, Street Rod 2: The Next Generation, Street Rod: Special Edition
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Кстати, разработчики провели силами Кикстартера кампанию по сбору средств на изготовление всамделишной карточной игры по мотивам своего электронного шедевра.
Вот официальный и полне рабочий сайт серии игр Street Rod: https://streetrodonline.com
Кстати говоря - настройка машины сбивается с гонками. Обозреватель почему-то считает самым интересным прокачку, хотя на самом деле, суть игры как следует из названия - пустить пыль в глаза другим жителям города. Приехать к забегаловке на крутой машине, развести какого нибудь парня на гонку сначала на "пинки" (just kicks), а потом и на деньги и даже на машину! Проходил эту игру с превеликим удовольствием несколько раз. Очень атмосферная музыка, учитывая что используется PC Speaker, при этом умудряется не надоедать. Вторая часть к сожалению совершенно неудачная, так как гонки в ней слишком сложны на фоне первой части.
Господа гонщики! Это же такой раритет! На моем самом первом 286 компутере стояла эта игрушка. Я, кстати, до сих пор не всречал, чтобы в игре было представлено такое количество старых тачек. Конечно, игра по всем параметрам уступает нынешним гоночным симуляторам. Однако, я порой вспоминаю детство...