Я, Майк Джей, кошерный зомби, повелитель Ада!
- финальный босс аддона
Второй официальный аддон к Postal² (2003, Windows), в отличие от своего предшественника дополняющий именно сингл оригинала и позволяющий «насладиться» еще двумя днями из жизни Чувака (The Dude): «Субботой» и «Воскресеньем».
Геймеры, проходившие «основную» игру, наверняка помнят, что финал у нее был открытый, - протагонист возвращался в свой трейлер, подвергался нападкам со стороны жены, после чего раздавался выстрел… Так вот, в дополнении выясняется, что главный герой, устав от истерик супруги, пустил себе пулю в лоб, надеясь побыть немного в тишине и покое. И, судя по вступительному ролику, оказался в весьма и весьма приятном мире иллюзий. Вот только всё хорошее, увы, рано или поздно заканчивается. И, придя в себя на больничной койке, Чувак с ходу был огорошен «отличными» новостями, в количестве трех штук: а) жена его бросила (хотя конкретно эта весть героя реально обрадовала); б) трейлер забирают за долги; в) любимый пес Чамп (Champ) находится в приюте и, если не забрать его в ближайшее время, оплатив услуги по содержанию, будет усыплен. Не видя иных вариантов раздобыть немного «кэша», герой решает стать донором... э-э-э... своего генетического материала и уже было приступает к его сдаче… И тут начинается какая-то «сайлент хиловщина»: Чувака вдруг «затягивает» в иное измерение, в котором расположена адская версия больницы, населенная странными существами. Найдя дорогу обратно, главный герой приступает к поискам выхода из негостеприимного лечебного учреждения, в процессе регулярно перемещаясь между демоническим миром и нашей реальностью. Впрочем, оказавшись на свежем воздухе, протагонист быстро выясняет, что и тут дела обстоят не лучше, - по городу шастают восставшие мертвецы, взбесившиеся коровы разносят вирус, «зомбифицирующий» людей, а в городе введено военное положение, вследствие чего армейские подразделения с гражданскими особо не церемонятся. Впрочем, Чуваку удается установить контакт (временный) с командованием вояк, а также связаться с Винсом Дези (Vince Desi) - одним из руководителей создавшей Postal 2 студии Running With Scissors, имеющим своего персонажа-воплощение в виртуальном мире. Данные товарищи тут же берут нашего подопечного «в оборот», выдавая ему различные задания вроде уничтожения коров, отстрела из ракетной установки голубей (жаль, заняться этим так и не удастся) и экспроприации у жадного издателя мастер-диска с игрой (думаю, не стоит говорить с какой).
Вот только заниматься всеми этими увлекательными делами Чуваку предстоит в изрядно изменившимся - и не в лучшую сторону - виртуальном мире. Канули в лету те времена, когда герой бесчинствовал в небольшом американском городке – «песочнице», перемещаясь в его пределах по разнообразным маршрутам и решая возникающие у него на пути проблемы различными способами. Теперь игроку "на откуп" отдан один-единственный и не шибко большой район, посещать который придется не так часто, как хотелось бы. Основное же время геймер проведет на отдельных уровнях, условно подразделяемых на «арены» и «коридоры». Первые из них представляют собой «зацикленные» локации, «построенные» вокруг уничтожения определенного количества врагов конкретного типа. Вторые же являются обычными линейными (имеющими, впрочем, небольшие ответвления) этапами, которые требуется просто пробегать, двигаясь по одному-единственному верному маршруту. При этом нередко возникают ситуации, когда игрока заставляют сначала пройти локацию, грубо говоря, «слева направо», а потом вернуться в обратном направлении тем же путем. И хорошо еще, если авторы разнообразят повторное посещение уровня с помощью, например, перемещения в иное измерение.
Вдобавок следует отметить весьма простой дизайн уровней, причем в плане как визуала, так и геймплея. В частности, локации аддона однотипны (те, что проходят в помещениях, полны копипасты), практически лишены (за исключением пары моментов) запоминающихся деталей и в большей степени «заточены» под отстрел врагов. Да и все эти военные базы, лагеря террористов - как палаточные, расположенные на поверхности, так и подземные тоннели, - мы видели, и уже не один раз. Лишь стартовый уровень, проходящий в больнице, может похвастаться наличием некоторого количества «джамп-пазлов», слегка разнообразящих процесс прохождения. Что касается визуального ряда, то парочку интересных «кусочков локации» удастся обнаружить в здании, из которого требуется вынести мастер-диск с игрой. Еще стоит отметить финальный уровень, проходящий на большом мосту, заваленном разбитыми машинами, - в рамках данного этапа можно лицезреть наносящие авиаудары по «живым» мертвецам самолеты, а также взобраться на верхушку опор, дабы полюбоваться на окрестности с большой высоты. А что же локации, расположенные в параллельном измерении? Скажем так, выглядят они несколько своеобразно, на любителя. Разве что парящие в воздухе островки, расположенные, по всей видимости, в сердце самого Ада, представляют определенный интерес.
Чуточку лучше обстоит дело с противниками. В основном Чуваку предстоит иметь дело со знакомыми со времен оригинала реднеками, военными, а также арабскими террористами. Плюс на улицах городского района присутствуют «перекочевавшие» из основной игры мирные жители. Причем, как и в оригинале, их опасность для игрока во многом будет зависеть от уровня сложности (чем он выше, тем более мощное оружие доступно ботам). Присутствует в дополнении и ранее не встречавшаяся игроку «фракция» под названием «Вегетарианцы», - но, по сути, ее члены являются просто носящими футболки другого цвета активистами из Postal 2.
Не всё гладко и с потусторонними силами Зла. Формально их ряды состоят из абсолютно новых типов врагов. Но вот по факту… Так, основной «ударной силой» армии Тьмы являются зомби, которые на самом деле представляют собой «перерисованных» под мертвецов и чуть иначе анимированных мирных жителей, ставших более живучими и устойчивыми к повреждениям (для уничтожения требуется отстрелить голову либо расчленить), а также утративших возможность использовать огнестрельное оружие. Схожим образом обстоят дела с еще одним «новым» видом противников, - адскими карликами: данные товарищи являются не чем иным, как инфернальной, менее живучей версией одного из «боссов» оригинальной игры - Гэри Колмана (Gary Coleman). Собственно, ослабленные клоны (или демонические двойники) последнего также попадутся Чуваку в паре-тройке локаций.
Не забыли разработчики и о братьях наших меньших. Так, протагонисту придется иметь дело со слонами, коровами (в том числе зомбированными), собаками и кошками. Причем последние два типа представлены как обычно выглядящими животными, так и затянутыми в латексные костюмы питомцами реднеков. Кстати, никого не смутило упоминание кошек в числе противников? Дело в том, что котейки стали жертвами научных экспериментов, проводившихся сотрудниками той самой больницы, из которой Чуваку пришлось выбираться в самом начале дополнения. Результатом этих бесчеловечных опытов стало появление «котов-дервишей», получивших возможность «превращаться» в этакий миниатюрный вихрь. Схожим образом, кстати говоря, действовал тасманский дьявол Таз из мультиков серии «Looney Tunes».
Появилась в игре и пара новых боссов. Одним из них является лживый и донельзя жадный до денег глава компании - издателя игр Фрауд Хогслоп (Phraud Hogslop), а в роли второго выступает превратившийся в гибрид человека/демона/зомби/коровы сотрудник студии Running With Scissors Майк Джей (Mike J).
Для борьбы со всеми описанными выше напастями у Чувака имеется обширный арсенал оружия и набор полезных предметов. И тот и другой практически не изменились по сравнению с оригиналом, разве что первый пополнился такими средствами уничтожения, как молот, мачете и коса, а во втором теперь можно «хранить» тех самых «котов-дервишей».
А вот в технической составляющей игры изменения более серьезны и заметны. В первую очередь речь идет об изменившейся модели повреждений тел персонажей, - теперь ботов можно расчленять, отрезая им конечности. Появились новые варианты анимации вроде «кручения» котов и «ковыляющей» походки зомби. Добавились новые эффекты наподобие дождя, осыпающихся листьев и ночного времени суток. Плюс всякие «примочки», связанные с переходом в параллельное измерение, вроде светящихся/истекающих кровью стен. Тем не менее «обычным» уровням явно не хватает интересных визуальных решений. Конечно, оригинал также ими особо не баловал, - но тут всё совсем уж скудно. Озвучка же в целом находится на уровне «основной» игры, а голоса новых персонажей не вызывают негатива.
Тем не менее в заключение хочется сказать, что аддон весьма сильно разочаровывает. Помнится, в описании Postal 2 я отмечал, что игра не «детализирует» убийства и не подталкивает геймера к применению чрезмерного насилия. Увы, но аддон как раз-таки «взял курс» именно в этом направлении. Не сумев развить идеи оригинала - и даже более того, «растеряв» большинство его удачных наработок, - авторы не придумали ничего лучше, чем компенсировать это старым добрым ультранасилием. И это на фоне того, что «градус» юмора и сатиры значительно понизился. В результате проект опасно приблизился к черте, за которой находятся лишь выходящие за рамки разумного насилие и бессмысленная «чернуха». И это печально, - ведь завершить полную приключений неделю из жизни Чувака хотелось на более «мажорной» ноте…
- финальный босс аддона
Второй официальный аддон к Postal² (2003, Windows), в отличие от своего предшественника дополняющий именно сингл оригинала и позволяющий «насладиться» еще двумя днями из жизни Чувака (The Dude): «Субботой» и «Воскресеньем».
Геймеры, проходившие «основную» игру, наверняка помнят, что финал у нее был открытый, - протагонист возвращался в свой трейлер, подвергался нападкам со стороны жены, после чего раздавался выстрел… Так вот, в дополнении выясняется, что главный герой, устав от истерик супруги, пустил себе пулю в лоб, надеясь побыть немного в тишине и покое. И, судя по вступительному ролику, оказался в весьма и весьма приятном мире иллюзий. Вот только всё хорошее, увы, рано или поздно заканчивается. И, придя в себя на больничной койке, Чувак с ходу был огорошен «отличными» новостями, в количестве трех штук: а) жена его бросила (хотя конкретно эта весть героя реально обрадовала); б) трейлер забирают за долги; в) любимый пес Чамп (Champ) находится в приюте и, если не забрать его в ближайшее время, оплатив услуги по содержанию, будет усыплен. Не видя иных вариантов раздобыть немного «кэша», герой решает стать донором... э-э-э... своего генетического материала и уже было приступает к его сдаче… И тут начинается какая-то «сайлент хиловщина»: Чувака вдруг «затягивает» в иное измерение, в котором расположена адская версия больницы, населенная странными существами. Найдя дорогу обратно, главный герой приступает к поискам выхода из негостеприимного лечебного учреждения, в процессе регулярно перемещаясь между демоническим миром и нашей реальностью. Впрочем, оказавшись на свежем воздухе, протагонист быстро выясняет, что и тут дела обстоят не лучше, - по городу шастают восставшие мертвецы, взбесившиеся коровы разносят вирус, «зомбифицирующий» людей, а в городе введено военное положение, вследствие чего армейские подразделения с гражданскими особо не церемонятся. Впрочем, Чуваку удается установить контакт (временный) с командованием вояк, а также связаться с Винсом Дези (Vince Desi) - одним из руководителей создавшей Postal 2 студии Running With Scissors, имеющим своего персонажа-воплощение в виртуальном мире. Данные товарищи тут же берут нашего подопечного «в оборот», выдавая ему различные задания вроде уничтожения коров, отстрела из ракетной установки голубей (жаль, заняться этим так и не удастся) и экспроприации у жадного издателя мастер-диска с игрой (думаю, не стоит говорить с какой).
Вот только заниматься всеми этими увлекательными делами Чуваку предстоит в изрядно изменившимся - и не в лучшую сторону - виртуальном мире. Канули в лету те времена, когда герой бесчинствовал в небольшом американском городке – «песочнице», перемещаясь в его пределах по разнообразным маршрутам и решая возникающие у него на пути проблемы различными способами. Теперь игроку "на откуп" отдан один-единственный и не шибко большой район, посещать который придется не так часто, как хотелось бы. Основное же время геймер проведет на отдельных уровнях, условно подразделяемых на «арены» и «коридоры». Первые из них представляют собой «зацикленные» локации, «построенные» вокруг уничтожения определенного количества врагов конкретного типа. Вторые же являются обычными линейными (имеющими, впрочем, небольшие ответвления) этапами, которые требуется просто пробегать, двигаясь по одному-единственному верному маршруту. При этом нередко возникают ситуации, когда игрока заставляют сначала пройти локацию, грубо говоря, «слева направо», а потом вернуться в обратном направлении тем же путем. И хорошо еще, если авторы разнообразят повторное посещение уровня с помощью, например, перемещения в иное измерение.
Вдобавок следует отметить весьма простой дизайн уровней, причем в плане как визуала, так и геймплея. В частности, локации аддона однотипны (те, что проходят в помещениях, полны копипасты), практически лишены (за исключением пары моментов) запоминающихся деталей и в большей степени «заточены» под отстрел врагов. Да и все эти военные базы, лагеря террористов - как палаточные, расположенные на поверхности, так и подземные тоннели, - мы видели, и уже не один раз. Лишь стартовый уровень, проходящий в больнице, может похвастаться наличием некоторого количества «джамп-пазлов», слегка разнообразящих процесс прохождения. Что касается визуального ряда, то парочку интересных «кусочков локации» удастся обнаружить в здании, из которого требуется вынести мастер-диск с игрой. Еще стоит отметить финальный уровень, проходящий на большом мосту, заваленном разбитыми машинами, - в рамках данного этапа можно лицезреть наносящие авиаудары по «живым» мертвецам самолеты, а также взобраться на верхушку опор, дабы полюбоваться на окрестности с большой высоты. А что же локации, расположенные в параллельном измерении? Скажем так, выглядят они несколько своеобразно, на любителя. Разве что парящие в воздухе островки, расположенные, по всей видимости, в сердце самого Ада, представляют определенный интерес.
Чуточку лучше обстоит дело с противниками. В основном Чуваку предстоит иметь дело со знакомыми со времен оригинала реднеками, военными, а также арабскими террористами. Плюс на улицах городского района присутствуют «перекочевавшие» из основной игры мирные жители. Причем, как и в оригинале, их опасность для игрока во многом будет зависеть от уровня сложности (чем он выше, тем более мощное оружие доступно ботам). Присутствует в дополнении и ранее не встречавшаяся игроку «фракция» под названием «Вегетарианцы», - но, по сути, ее члены являются просто носящими футболки другого цвета активистами из Postal 2.
Не всё гладко и с потусторонними силами Зла. Формально их ряды состоят из абсолютно новых типов врагов. Но вот по факту… Так, основной «ударной силой» армии Тьмы являются зомби, которые на самом деле представляют собой «перерисованных» под мертвецов и чуть иначе анимированных мирных жителей, ставших более живучими и устойчивыми к повреждениям (для уничтожения требуется отстрелить голову либо расчленить), а также утративших возможность использовать огнестрельное оружие. Схожим образом обстоят дела с еще одним «новым» видом противников, - адскими карликами: данные товарищи являются не чем иным, как инфернальной, менее живучей версией одного из «боссов» оригинальной игры - Гэри Колмана (Gary Coleman). Собственно, ослабленные клоны (или демонические двойники) последнего также попадутся Чуваку в паре-тройке локаций.
Не забыли разработчики и о братьях наших меньших. Так, протагонисту придется иметь дело со слонами, коровами (в том числе зомбированными), собаками и кошками. Причем последние два типа представлены как обычно выглядящими животными, так и затянутыми в латексные костюмы питомцами реднеков. Кстати, никого не смутило упоминание кошек в числе противников? Дело в том, что котейки стали жертвами научных экспериментов, проводившихся сотрудниками той самой больницы, из которой Чуваку пришлось выбираться в самом начале дополнения. Результатом этих бесчеловечных опытов стало появление «котов-дервишей», получивших возможность «превращаться» в этакий миниатюрный вихрь. Схожим образом, кстати говоря, действовал тасманский дьявол Таз из мультиков серии «Looney Tunes».
Появилась в игре и пара новых боссов. Одним из них является лживый и донельзя жадный до денег глава компании - издателя игр Фрауд Хогслоп (Phraud Hogslop), а в роли второго выступает превратившийся в гибрид человека/демона/зомби/коровы сотрудник студии Running With Scissors Майк Джей (Mike J).
Для борьбы со всеми описанными выше напастями у Чувака имеется обширный арсенал оружия и набор полезных предметов. И тот и другой практически не изменились по сравнению с оригиналом, разве что первый пополнился такими средствами уничтожения, как молот, мачете и коса, а во втором теперь можно «хранить» тех самых «котов-дервишей».
А вот в технической составляющей игры изменения более серьезны и заметны. В первую очередь речь идет об изменившейся модели повреждений тел персонажей, - теперь ботов можно расчленять, отрезая им конечности. Появились новые варианты анимации вроде «кручения» котов и «ковыляющей» походки зомби. Добавились новые эффекты наподобие дождя, осыпающихся листьев и ночного времени суток. Плюс всякие «примочки», связанные с переходом в параллельное измерение, вроде светящихся/истекающих кровью стен. Тем не менее «обычным» уровням явно не хватает интересных визуальных решений. Конечно, оригинал также ими особо не баловал, - но тут всё совсем уж скудно. Озвучка же в целом находится на уровне «основной» игры, а голоса новых персонажей не вызывают негатива.
Тем не менее в заключение хочется сказать, что аддон весьма сильно разочаровывает. Помнится, в описании Postal 2 я отмечал, что игра не «детализирует» убийства и не подталкивает геймера к применению чрезмерного насилия. Увы, но аддон как раз-таки «взял курс» именно в этом направлении. Не сумев развить идеи оригинала - и даже более того, «растеряв» большинство его удачных наработок, - авторы не придумали ничего лучше, чем компенсировать это старым добрым ультранасилием. И это на фоне того, что «градус» юмора и сатиры значительно понизился. В результате проект опасно приблизился к черте, за которой находятся лишь выходящие за рамки разумного насилие и бессмысленная «чернуха». И это печально, - ведь завершить полную приключений неделю из жизни Чувака хотелось на более «мажорной» ноте…
- Атмосфера:
Юмор - Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Современность - Игровой движок:
Unreal Engine 2 - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Ад - Технические детали:
Дополнение - Язык:
English
Apocalypse Weekend наглядно объясняет, почему нельзя ставить эксперименты над котиками, почему цензура - это плохо, и что благими намерениями вымощена дорога к ядерному апокалипсису.