Хорошо, когда вас вдохновляют чужие достижения и есть к чему стремиться и какую планку брать. Уже по дизайну главного меню Ford Racing видно, что взгляд его авторов был устремлён не куда-либо, а на самый продаваемый компакт-диск с Playstation – Gran Turismo. В нём тот же лаконичный стиль, и даже название Replay Theatre пошло оттуда. Завидная мишень. 12 миллионов проданных копий, успех и любовь по всему миру. Но на этом сходства и заканчиваются.
Ведь Ford Racing нельзя отнести к автосимуляторам. Я бы вообще подумал относить его к играм про вождение, — или придумать какую-то другую категорию? Со всех углов проглядывают признаки плохого дизайна, недоделки, косяки, шероховатости… Даже мелочи: когда вы заканчиваете гонку, нельзя сразу из неё выйти, — надо подождать, пока финишируют все, затем игра подумает, крутя replay, и только после диалог появится на экране. И такое терпеть каждый раз.
Казалось бы, проект, посвящённый текущему модельному ряду автомобилей одной марки, надо снабдить исчерпывающей информацией по теме. Так её вовсе нет. Не видно даже позорных столбиков скорости, ускорения и управляемости. Сравните с Gran Turismo 2, который вышел примерно в то же время. Если в ростере есть модель с модификациями S, J и L, то вы сможете прочитать, в чём их отличия, сколь бы минимальными они ни были. А если это та же модель, но уже другого поколения, то о ней будет сказано на отдельной странице. Я даже не говорю про то, что для каждого транспортного средства был не только листок технических характеристик, но и описание конкретной машины. В Ford Racing нет ничего. Узнать, что перед вами Focus '97, а не '99, можно исключительно исходя из цветовой дифференциации. По тому, как автомобиль заляпан спонсорскими наклейками. Ну и спасибо, что названия оставили на месте.
А тем временем в игре есть все основные модели Ford, — я даже их перечислю: Ka, Fiesta, Escort, Puma, Mondeo, Focus, Mustang, Explorer, F150. И в довесок — концепт-кар F90 и гоночный Taurus. Казалось бы, есть повод добавить разных комплектаций и написать про них в деталях, — но тут указан только год выпуска. Конечно, в современных условиях с живущей и работающей Википедией, да и более специализированными автосайтами, мы можем и сами узнать, чем же они отличаются, — но ведь это официальный лицензированный продукт! Неужели самой компании Ford не было дела до того, как её автомобили представят в игре?
Надо ли тратить абзац, объясняя, что и настроить эти чудо-болиды никак нельзя? Нет ни малейших возможностей регулировки чего-либо, кроме положения камеры. И даже здесь поленились: вместо того чтобы отснять разные приборные панели, вид из кокпита у всех сделали одинаковый. Никаких апгрейдов и возможности доводки автомобилей также нет.
Как гоночная игра Ford Racing неинтересен: здесь соревнуются деревянные машины, которые набирают скорость, пока не упрутся в невидимое ограничение, и дальше они просто плетутся по дороге. Мне захотелось всё бросить уже на первой и единственной доступной сначала модели. Это был Ford Ka — да, тот самый милашка размером с Оку. И если он вам не нравится — что ж, у меня для вас плохие новости: перед тем как получить доступ к более проворным Фордам, сначала нужно разблокировать весь ассортимент Ka.
Можно ли назвать гонкой процесс, когда участники едут кучкой с одной скоростью? А стоит совершить манёвр и сбавить её, как сразу найдётся кто-то, кто сможет вас обогнать, — ведь им тормозить не надо. Машины почти не заносит на асфальте при любых действиях, торможение и сброс скорости тут чуть ли не линейные. Оппоненты всегда плетутся группой, только если их не выпихнуть с трассы. Да, если выехать с дороги, то мы сразу же резко теряем скорость раза в два и машину начинает вести в траву или песок, как будто там проходит невидимый бордюр. Возможно, такая деревянность пытается заставить игроков действовать осторожнее и водить аккуратнее, — хотя особых усилий для этого прилагать и не надо. Я был в шоке, когда после пары вылетов на траву всё равно приходил первым в квалификации.
Карьера состоит из трёх ступеней по четыре кубка; в каждом три гонки — по три круга каждая. Вы можете всё это перемножить и понять, сколько всего тут контента. Если занять позицию на подиуме, то можно открыть новую доступную машину. В устройстве кубков тоже видно влияние GT: есть и открытые чемпионаты, куда допущены авто примерно одного класса со схожими параметрами (какими – мы не знаем), и соревнования, куда допускается только конкретная модель. При этом внедорожники и спорткары ездят по тем же трассам без разделения на on и off-road.
Пожалуй, единственное достоинство Ford Racing – это то, что если он и не красив, то уж точно симпатичен. Модельки транспорта на 1999 или даже 2001 год сделаны очень прилично и в высоком разрешении выглядят прекрасно. Окружение же не представляет собой ничего особенного, — но поскольку у нас околоспортивные закрытые трассы, то тут и смотреть не на что. Музыкальное сопровождение, вполглаза смотрящее на dance-мотивы из GT, по идее должно бодрить, но ещё более вязнет из-за скукотищи на экране.
Непонятно, что хотели сказать MotiveTime таким релизом. Сделать рекламный продукт не получилось, убийцу GT – не смешите, да и обычной гонки уровня тогдашних Test Drive тоже не вышло. Вполне вероятно, что они просто разочаровались в игровой индустрии и выгорели, — ведь Ford Racing стал их последним проектом. А следующие игры серии создавали уже другие люди. И если их я ещё как-то могу порекомендовать к ознакомлению, то эту — ни в коей мере.
Ведь Ford Racing нельзя отнести к автосимуляторам. Я бы вообще подумал относить его к играм про вождение, — или придумать какую-то другую категорию? Со всех углов проглядывают признаки плохого дизайна, недоделки, косяки, шероховатости… Даже мелочи: когда вы заканчиваете гонку, нельзя сразу из неё выйти, — надо подождать, пока финишируют все, затем игра подумает, крутя replay, и только после диалог появится на экране. И такое терпеть каждый раз.
Казалось бы, проект, посвящённый текущему модельному ряду автомобилей одной марки, надо снабдить исчерпывающей информацией по теме. Так её вовсе нет. Не видно даже позорных столбиков скорости, ускорения и управляемости. Сравните с Gran Turismo 2, который вышел примерно в то же время. Если в ростере есть модель с модификациями S, J и L, то вы сможете прочитать, в чём их отличия, сколь бы минимальными они ни были. А если это та же модель, но уже другого поколения, то о ней будет сказано на отдельной странице. Я даже не говорю про то, что для каждого транспортного средства был не только листок технических характеристик, но и описание конкретной машины. В Ford Racing нет ничего. Узнать, что перед вами Focus '97, а не '99, можно исключительно исходя из цветовой дифференциации. По тому, как автомобиль заляпан спонсорскими наклейками. Ну и спасибо, что названия оставили на месте.
А тем временем в игре есть все основные модели Ford, — я даже их перечислю: Ka, Fiesta, Escort, Puma, Mondeo, Focus, Mustang, Explorer, F150. И в довесок — концепт-кар F90 и гоночный Taurus. Казалось бы, есть повод добавить разных комплектаций и написать про них в деталях, — но тут указан только год выпуска. Конечно, в современных условиях с живущей и работающей Википедией, да и более специализированными автосайтами, мы можем и сами узнать, чем же они отличаются, — но ведь это официальный лицензированный продукт! Неужели самой компании Ford не было дела до того, как её автомобили представят в игре?
Надо ли тратить абзац, объясняя, что и настроить эти чудо-болиды никак нельзя? Нет ни малейших возможностей регулировки чего-либо, кроме положения камеры. И даже здесь поленились: вместо того чтобы отснять разные приборные панели, вид из кокпита у всех сделали одинаковый. Никаких апгрейдов и возможности доводки автомобилей также нет.
Как гоночная игра Ford Racing неинтересен: здесь соревнуются деревянные машины, которые набирают скорость, пока не упрутся в невидимое ограничение, и дальше они просто плетутся по дороге. Мне захотелось всё бросить уже на первой и единственной доступной сначала модели. Это был Ford Ka — да, тот самый милашка размером с Оку. И если он вам не нравится — что ж, у меня для вас плохие новости: перед тем как получить доступ к более проворным Фордам, сначала нужно разблокировать весь ассортимент Ka.
Можно ли назвать гонкой процесс, когда участники едут кучкой с одной скоростью? А стоит совершить манёвр и сбавить её, как сразу найдётся кто-то, кто сможет вас обогнать, — ведь им тормозить не надо. Машины почти не заносит на асфальте при любых действиях, торможение и сброс скорости тут чуть ли не линейные. Оппоненты всегда плетутся группой, только если их не выпихнуть с трассы. Да, если выехать с дороги, то мы сразу же резко теряем скорость раза в два и машину начинает вести в траву или песок, как будто там проходит невидимый бордюр. Возможно, такая деревянность пытается заставить игроков действовать осторожнее и водить аккуратнее, — хотя особых усилий для этого прилагать и не надо. Я был в шоке, когда после пары вылетов на траву всё равно приходил первым в квалификации.
Карьера состоит из трёх ступеней по четыре кубка; в каждом три гонки — по три круга каждая. Вы можете всё это перемножить и понять, сколько всего тут контента. Если занять позицию на подиуме, то можно открыть новую доступную машину. В устройстве кубков тоже видно влияние GT: есть и открытые чемпионаты, куда допущены авто примерно одного класса со схожими параметрами (какими – мы не знаем), и соревнования, куда допускается только конкретная модель. При этом внедорожники и спорткары ездят по тем же трассам без разделения на on и off-road.
Пожалуй, единственное достоинство Ford Racing – это то, что если он и не красив, то уж точно симпатичен. Модельки транспорта на 1999 или даже 2001 год сделаны очень прилично и в высоком разрешении выглядят прекрасно. Окружение же не представляет собой ничего особенного, — но поскольку у нас околоспортивные закрытые трассы, то тут и смотреть не на что. Музыкальное сопровождение, вполглаза смотрящее на dance-мотивы из GT, по идее должно бодрить, но ещё более вязнет из-за скукотищи на экране.
Непонятно, что хотели сказать MotiveTime таким релизом. Сделать рекламный продукт не получилось, убийцу GT – не смешите, да и обычной гонки уровня тогдашних Test Drive тоже не вышло. Вполне вероятно, что они просто разочаровались в игровой индустрии и выгорели, — ведь Ford Racing стал их последним проектом. А следующие игры серии создавали уже другие люди. И если их я ещё как-то могу порекомендовать к ознакомлению, то эту — ни в коей мере.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Технические детали:
Джойстик - Язык:
Русский
English