Перед вами детский квест, в общих чертах пересказывающий сюжет мультфильма «Анастасия» 1997 года выпуска. Основой игрового процесса является стандартный point&click в локациях послереволюционной России и Зарубежья, поделенный на сегменты. Между ними нам дают почитать и послушать отрывки из дневника главной героини мультфильма, которая, правда, в Anastasia: Adventures with Pooka and Bartok! играет роль персонажа второго плана. Если дальше страницы не листаются, то стоит кликнуть на щенка Пуко (местный главный герой, кстати, которым и управляет игрок), – это и приведёт нас к очередному этапу. Тамошние задачки довольно простые по своей сути, тем более что можно получить подсказку, но поиск пути решений – та ещё морока. На многих экранах есть активные точки, при наведении на которые указателя мыши он превращается в отпечаток собачьей лапы. Клик по такому месту заставит Пуко либо подойти поближе, либо провзаимодействовать с соответствующим объектом (потянуть, толкнуть, погавкать). Если вы при наведении увидели силуэт щенка, развёрнутый в ту или иную сторону, то это означает, что так можно переместиться на другой экран. Если стрелки – то осмотреть текущую комнату в том направлении, куда они и указывают. При клике на верёвку в левой части экрана открывается меню, где мы можем просмотреть инвентарь (не все предметы пригодятся), узнать текущую цель, сохраниться, загрузиться или выйти.
Квестовых этапов пять, из которых самым долгим является первый. Практически на каждом экране присутствует летучий мыш по имени Барток, высказывающий в наш адрес колкости или, что бывает несколько реже, подсказывающий дальнейшие действия или даже помогающий. Какой-то он двойственный, однако. Время от времени при клике на некоторые предметы выскакивает демон, призванный Распутиным, и отправляет нас в мир тьмы, где игрок должен пройти одну из мини-игр на выбор для того, чтобы сбежать. Всего таких четыре. Опишем их по порядку. В первой мини-игре необходимо собрать башню из камней, которые на нас сверху сбрасывает Барток, чтобы добраться до одного из выходов наверху. Своей механикой данная головоломка напоминает один из уровней «Братьев Пилотов», когда слуга Карбафоса скидывал на нас ящики, а мы выстраивали из них пирамиду, чтобы залезть наверх. Тут процесс едва ли отличается. Разве что есть одна опасность: если камень прилетит щенку по макушке три раза, то мы проиграем. Вторая мини-игра представляет собой аналог шашек. Задача состоит в том, чтобы перепрыгнуть всех противников. Не давая им проделать то же самое с нами, разумеется. К счастью, местный ИИ несильно желает победить. В третьей же мы, аки в Toppler, прыгаем по камням, которые время от времени скрываются под вонючей жижей. При этом следует также соблюдать осторожность, стараясь не попасться в когти следующего по пятам демона. В последней, четвёртой мини-игре имеем эдакое подобие боулинга. Шаром является человеческий череп (чем думали разработчики?), а двигающимися кеглями – всё те же ползущие к нам демоны. Кликаем по вражинам, отправляем «снаряд» в путь и сшибаем их. Пара попаданий уложит каждого.
В плане звука, технического исполнения, графики и дизайна нет никаких проблем. Стилистика выдержана верно. Но в плане геймплея и интерфейса есть некоторые недостатки. Самый главный из них – неочевидное расположение иконок перехода и стрелок осмотра. Зачастую всё это находится в совершенно небольших областях иногда двойного экрана, из-за чего нужно осуществлять самый настоящий пиксель-хантинг. Интерактивные объекты вроде и присутствуют, но их крайне мало. В других детских квестах разнообразия больше. Также стоит отметить внезапность мини-игр. При первом прохождении ни за что не угадать, где может поджидать демон, утягивающий в мир мрака. А если учесть случайность расположения некоторых предметов, то общёлкивать придётся всё. Огорчает также, что игра намеренно нарушает свои же правила. Она в самом начале ясно даёт понять, что повторные щелчки по ящикам, вазам и прочим предметам с демонами бессмысленны, – игрока снова и снова закидывает в мир тьмы. Но примерно с середины требуется иногда кликать по второму разу по вещам, чтобы получить тот или иной предмет. Проблема в том, что не угадаешь, демон там остался или появилась нужная вещь. А если мы попадаем в мир тьмы, то придётся проходить одну из мини-игр на выбор, чтобы вернуться. На это всё тратится лишнее время.
Подводя итоги, отметим, что Anastasia: Adventures with Pooka and Bartok! является довольно симпатичным и простым по своей идее квестом с мини-играми, но отнюдь не самыми очевидными загадками и расположением иконок перехода. К счастью (или к несчастью?), малое количество объектов для взаимодействия помогает в решении практически всех вопросов. Жаль лишь, что навигация оставляет желать лучшего, как и продолжительность: вы всё пройдёте примерно за час.
Квестовых этапов пять, из которых самым долгим является первый. Практически на каждом экране присутствует летучий мыш по имени Барток, высказывающий в наш адрес колкости или, что бывает несколько реже, подсказывающий дальнейшие действия или даже помогающий. Какой-то он двойственный, однако. Время от времени при клике на некоторые предметы выскакивает демон, призванный Распутиным, и отправляет нас в мир тьмы, где игрок должен пройти одну из мини-игр на выбор для того, чтобы сбежать. Всего таких четыре. Опишем их по порядку. В первой мини-игре необходимо собрать башню из камней, которые на нас сверху сбрасывает Барток, чтобы добраться до одного из выходов наверху. Своей механикой данная головоломка напоминает один из уровней «Братьев Пилотов», когда слуга Карбафоса скидывал на нас ящики, а мы выстраивали из них пирамиду, чтобы залезть наверх. Тут процесс едва ли отличается. Разве что есть одна опасность: если камень прилетит щенку по макушке три раза, то мы проиграем. Вторая мини-игра представляет собой аналог шашек. Задача состоит в том, чтобы перепрыгнуть всех противников. Не давая им проделать то же самое с нами, разумеется. К счастью, местный ИИ несильно желает победить. В третьей же мы, аки в Toppler, прыгаем по камням, которые время от времени скрываются под вонючей жижей. При этом следует также соблюдать осторожность, стараясь не попасться в когти следующего по пятам демона. В последней, четвёртой мини-игре имеем эдакое подобие боулинга. Шаром является человеческий череп (чем думали разработчики?), а двигающимися кеглями – всё те же ползущие к нам демоны. Кликаем по вражинам, отправляем «снаряд» в путь и сшибаем их. Пара попаданий уложит каждого.
В плане звука, технического исполнения, графики и дизайна нет никаких проблем. Стилистика выдержана верно. Но в плане геймплея и интерфейса есть некоторые недостатки. Самый главный из них – неочевидное расположение иконок перехода и стрелок осмотра. Зачастую всё это находится в совершенно небольших областях иногда двойного экрана, из-за чего нужно осуществлять самый настоящий пиксель-хантинг. Интерактивные объекты вроде и присутствуют, но их крайне мало. В других детских квестах разнообразия больше. Также стоит отметить внезапность мини-игр. При первом прохождении ни за что не угадать, где может поджидать демон, утягивающий в мир мрака. А если учесть случайность расположения некоторых предметов, то общёлкивать придётся всё. Огорчает также, что игра намеренно нарушает свои же правила. Она в самом начале ясно даёт понять, что повторные щелчки по ящикам, вазам и прочим предметам с демонами бессмысленны, – игрока снова и снова закидывает в мир тьмы. Но примерно с середины требуется иногда кликать по второму разу по вещам, чтобы получить тот или иной предмет. Проблема в том, что не угадаешь, демон там остался или появилась нужная вещь. А если мы попадаем в мир тьмы, то придётся проходить одну из мини-игр на выбор, чтобы вернуться. На это всё тратится лишнее время.
Подводя итоги, отметим, что Anastasia: Adventures with Pooka and Bartok! является довольно симпатичным и простым по своей идее квестом с мини-играми, но отнюдь не самыми очевидными загадками и расположением иконок перехода. К счастью (или к несчастью?), малое количество объектов для взаимодействия помогает в решении практически всех вопросов. Жаль лишь, что навигация оставляет желать лучшего, как и продолжительность: вы всё пройдёте примерно за час.
- Аудитория:
Детская - Время и место:
Межвоенный период - Главный герой:
Животное - Особенность геймплея:
Мини-игры - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
PC-Mac - Язык:
English