Eye of the Beholder 2 – вторая и лучшая часть трилогии. Это одно из тех удивительных творений, имя которым – шедевр. От первой части были взяты ее лучшие черты, отброшено все незначительное и суетливое, в полученную эссенцию добавлена щепотка магических ингредиентов в виде остроумных и изящных загадок, неожиданных сюжетных поворотов, выразительных монстров, оригинальных тайников, – и из всего этого родилось нечто совершенное и неповторимое.
Эту игру не назовешь приятной в прохождении. Она чрезвычайно сложна. Слишком трудные бои, хитрые загадки, лабиринты, хорошо скрытые тайники – нужно постоянно прыгать выше головы, чтобы ее пройти. Управлять четырьмя персонажами в реальном времени – тоже не очень-то легко. Все еще усложняется отсутствием карты. В общем, это игра для тех, кто радость трудной победы предпочитает удобству интерфейса и разветвленным диалогам.
Оптимальная партия – это два боевых персонажа впереди и маг с клириком за их надежными спинами. Выбор мультиклассовых персонажей может стать фатальным, поскольку игра действительно трудная. Воинам лучше во вторую руку дать вместо щита короткий меч, тогда при использовании заклинания Haste (Спешка) они превращаются в настоящую боевую молотилку.
При составлении партии встает серьезный вопрос, брать ли вора. В отличие от двух других частей трилогии, в EOB2 вор реально нужен. Только он сможет открыть несколько дверей в кельи монахов на втором этаже храма, дверь в боковом отсеке первого подземелья и заметит тайный подвальчик в лесу. Но больше он ни для чего и не требуется. Если очень хочется включить в партию вора, то его имеет смысл объединить с магом, - такой персонаж не слишком сильно отстанет в развитии от других. Но можно поступить иначе: взять в партию вора-NPC Инсала и заставить его быстро открыть все запертые двери. Имейте в виду, что на первом же привале этот маленький мошенник сбежит, прихватив с собой на память кое-что из ценного оружия, если вы его предварительно не выложите из инвентаря на пол. А упомянутый подвальчик можно найти, просто потыкавшись в кусты в южной части леса.
От леса перед храмом Темной Луны до логова Дрэна, главного босса, лежит долгий и захватывающий путь через глубокие подземелья и высокие башни. Персонажей, геройски погибших на этом нелегком пути, можно оживить на алтаре воскрешения или с помощью магических средств. Однако делать этого не советую, так как при воскрешении у них слегка понижаются характеристики. Лучше загрузить старую сохраненку.
Есть некоторые способы облегчить себе жизнь, например, импортировать развитую партию с хорошим оружием из первого EOB. Во многих случаях, когда в бою дела идут совсем туго, можно убежать в безопасное место, там отдохнуть и восстановиться, а потом вернуться и отомстить за все. Главное – убежать вовремя и хорошо помнить дорогу в безопасное место; если случайно свернешь куда-нибудь не туда, то рискуешь попасть в тупик с летальным исходом, поскольку монстры обычно преследуют по пятам. Правило большого пальца – сохраняться на каждом шагу. Никогда не знаешь, какие неожиданности ждут за следующим поворотом.
Эту игру не назовешь приятной в прохождении. Она чрезвычайно сложна. Слишком трудные бои, хитрые загадки, лабиринты, хорошо скрытые тайники – нужно постоянно прыгать выше головы, чтобы ее пройти. Управлять четырьмя персонажами в реальном времени – тоже не очень-то легко. Все еще усложняется отсутствием карты. В общем, это игра для тех, кто радость трудной победы предпочитает удобству интерфейса и разветвленным диалогам.
Оптимальная партия – это два боевых персонажа впереди и маг с клириком за их надежными спинами. Выбор мультиклассовых персонажей может стать фатальным, поскольку игра действительно трудная. Воинам лучше во вторую руку дать вместо щита короткий меч, тогда при использовании заклинания Haste (Спешка) они превращаются в настоящую боевую молотилку.
При составлении партии встает серьезный вопрос, брать ли вора. В отличие от двух других частей трилогии, в EOB2 вор реально нужен. Только он сможет открыть несколько дверей в кельи монахов на втором этаже храма, дверь в боковом отсеке первого подземелья и заметит тайный подвальчик в лесу. Но больше он ни для чего и не требуется. Если очень хочется включить в партию вора, то его имеет смысл объединить с магом, - такой персонаж не слишком сильно отстанет в развитии от других. Но можно поступить иначе: взять в партию вора-NPC Инсала и заставить его быстро открыть все запертые двери. Имейте в виду, что на первом же привале этот маленький мошенник сбежит, прихватив с собой на память кое-что из ценного оружия, если вы его предварительно не выложите из инвентаря на пол. А упомянутый подвальчик можно найти, просто потыкавшись в кусты в южной части леса.
От леса перед храмом Темной Луны до логова Дрэна, главного босса, лежит долгий и захватывающий путь через глубокие подземелья и высокие башни. Персонажей, геройски погибших на этом нелегком пути, можно оживить на алтаре воскрешения или с помощью магических средств. Однако делать этого не советую, так как при воскрешении у них слегка понижаются характеристики. Лучше загрузить старую сохраненку.
Есть некоторые способы облегчить себе жизнь, например, импортировать развитую партию с хорошим оружием из первого EOB. Во многих случаях, когда в бою дела идут совсем туго, можно убежать в безопасное место, там отдохнуть и восстановиться, а потом вернуться и отомстить за все. Главное – убежать вовремя и хорошо помнить дорогу в безопасное место; если случайно свернешь куда-нибудь не туда, то рискуешь попасть в тупик с летальным исходом, поскольку монстры обычно преследуют по пятам. Правило большого пальца – сохраняться на каждом шагу. Никогда не знаешь, какие неожиданности ждут за следующим поворотом.
- Главный герой:
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Наличие тупиков
Дискретное перемещение
Генерация персонажа
Партийная RPG - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Настольные игры - Серия игр:
Миры Dungeons & Dragons
Мир Forgotten Realms - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Подземный мир
Фэнтези - Технические детали:
Перенос персонажей
ScummVM - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English
Русский
Немного разочаровали баги (например, лук со стрелами всегда наносят 1 ед.урона), отсутствие карты (те пару огрызков что можно найти никак не помогают) и описания предметов (ни в мануале, ни даже в интернете невозможно найти некоторое оружие - поэтому трудно оценить его эффективность).
И, наконец, есть какая-то странная прогрессия с опытом - вроде бы в игре максимальный уровень 11, но за всю игру мои персонажи поднялись с 7 до 9, а дальше нужно какое-то неадекватное количество опыта.
Итого: и повеселился, и игру хорошую нашёл. 10/10!