Anvil of Dawn

Anvil of Dawn
Жанр: RPG
Разработчик: DreamForge Intertainment
Издатель: New World Computing
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.33 из 10
  • 35
  • 16
  • 115
Неплохая RPG, принадлежащая к типу "dungeon crawl". Стоит пояснить, что эти игры представляют собой RPG от первого лица с одним или несколькими персонажами, основную часть времени в которых занимает исследование лабиринтов и сражения с монстрами. На момент прохождения мной этой игры, то есть в 2013 году, жанр не очень популярен, из новых игр вспоминается только Legend of Grimrock, которая вышла в 2012. Anvil of Dawn же принадлежала к числу последних игр этого жанра, вышедших в середине 1990-х годов. И была, насколько мне известно, последней коммерческой игрой этого жанра с дискретным перемещением. Итак, посмотрим, что она собой представляет.

Сюжет игры незатейлив. Действие происходит в мире Tempest, который когда-то был создан богами из великой Пустоты. Всё было более или менее хорошо, но внезапно появился тёмный повелитель, называющий себя просто Warlord. Пользуясь невиданной ранее силой, он собрал армию из злых существ и, выйдя из Пустошей, начал завоевательный поход на благодатные земли, где люди жили в добре и справедливости. Армии добра не в силах противостоять тёмной магии, которой владеет Warlord. И вот мудрец, который служит советником королеве добрых земель, бросает клич, на который откликаются пять разных героев. Их задача - проникнуть далеко в захваченные тьмой земли, а оттуда в земли зла, найти источник магии Warlord'a и уничтожить его.

Игра начинается с выбора персонажа. Играть мы будет только за одного героя, хотя, в отличие от многих подобных игр, остальные персонажи потом встретятся выбранному герою в качестве NPC, с которыми можно будет поговорить. Особой разницы между представленными 5-ю героями нет, кроме их внешнего вида и начальных характеристик. Эти параметры можно отредактировать - не целиком, но в довольно широком диапазоне. Ролевая система весьма проста: у персонажа есть Сила, Выносливость, Ловкость и Магия. Сила влияет на наносимый урон и грузоподъёмность героя. Выносливость - на то, сколько он может сражаться оружием, до того как начнёт уставать. Оба этих параметра определяют начальный уровень здоровья. От Ловкости зависит точность ударов персонажа и шанс увернуться от ударов врага. Магия определяет начальный уровень маны, скорость её восстановления и мощность заклинаний. Здоровье и мана постепенно восстанавливаются сами по себе; такого параметра, как "голод", нет. Чтобы компенсировать последнее, отдыхать для ускорения восстановления нельзя.

Из четырёх видов оружия, которым может владеть герой, самым полезным оказываются мечи. Во-первых, именно они оказываются наиболее универсальным оружием, позволяющим сражаться почти со всеми противниками, в то время как другие типы оружия в некоторых случаях действуют слабо. Во-вторых, два меча, которые можно найти ближе к концу игры, являются лидерами по урону из всего оружия. В-третьих, с самым сильным противником-боссом в финальной части игры можно сражаться только специальным мечом - другое оружие его просто не берёт, так что если хочется его победить и пройти игру, придётся прокачивать навык. Также стоит прокачивать оружие дистанционного боя, потому как в середине игры можно найти крайне полезное копьё, которое наносит феноменально высокий урон при броске (и только при броске), однако все остальные типы метательного оружия наносят небольшой урон и не очень полезны. Следующим типом оружия являются топоры и молоты: они неплохи, и лучший по урону молот можно найти заметно раньше, чем лучшие мечи, но к концу игры они не так полезны. Последним по пользе типом оружия являются копья. Они довольно точно бьют по некоторым типам противников даже без прокачки, но являются самым слабым оружием по наносимому урону. Вышеупомянутое копьё при броске использует навык дистанционного оружия, а в ближнем бою бьёт так же слабо, как и самое обычное копьё.

Набор заклинаний бедноват, и нельзя сказать, что все из них достойны применения, но зато они доступны всем героям вне зависимости от уровня Магии, главное - найти свиток, позволяющий выучить заклинание, и чтобы хватило маны на каст. Но это небольшая проблема, так как если хорошо исследовать подземелья - там найдутся напитки, повышающие максимальные значения маны и здоровья. Наиболее полезными являются сфера Плоти, содержащая заклинание лечения, и Сфера Земли, содержащая базовое атакующее заклинание и заклинание, повышающее защиту от физического урона вплоть до 100%. Сфера Воды имеет сразу три полезных заклинания: временная заморозка противника без нанесения урона, вампирское заклинание, которое одновременно ранит противников и лечит героя, и заклинание, которое отражает вражескую магию. Также заслуживает внимания сфера Молний ради базового атакующего заклинания в ней на случай встречи с врагами, которые устойчивы к заклинанию из сферы Земли. Всё остальное имеет либо очень узкое применение, либо стоит неоправданно много маны.

При выборе персонажа я рекомендую делать его чистым бойцом или магом - делать сбалансированных героев большого смысла нет. В случае выбора магического пути придётся немного трудно в первых двух подземельях, пока герой не найдёт свитки с приличной боевой магией, но потом станет легко. Персонаж-боец будет силён с самого начала и всё равно сможет достаточно активно прокачивать магию за счёт постоянного использования заклинания лечения, которое даётся в самом начале игры.

Anvil of Dawn может похвастаться очень красивой для своего времени графикой. Крупные, хорошо анимированные спрайты врагов, которые удачно вписаны в подземелья, выполненные в виде пререндеренного 3D. Путешествия по миру между подземельями также выполнены в таком 3D и выглядят как короткие ролики. Вся речь в игре озвучена - как главных героев, так и NPC. Вообще, в каждом подземелье и в некоторых местах внешнего мира найдётся по крайней мере один NPC, с которым можно поговорить. Это неплохо оживляет игру, да и польза от встречных людей и существ бывает большой: некоторые из них учат героя полезным заклинаниям или дают нужные предметы, а другие дают понять, что надо сделать в данном подземелье, продвигают сюжет и просто рассказывают интересные вещи, проливающие свет на происходящее.

Имеются в лабиринтах игры и загадки. Они не слишком сложны, кроме пары случаев. Поначалу не самым очевидным моментом может быть то, что многие нажимные плиты нужно не просто активировать, пройдя по ним, но оставить в нажатом положении, положив сверху несколько камней или передвинув на них каменный блок. А в некоторых случаях плиты необходимо освободить после нажатия или фиксации других. Ещё один элемент, который может заставить побегать по подземелью, происходит из того, что заметная часть магических порталов при каждом прохождении через них переносит героя в другое место. Поэтому стоит возвращаться и проходить через них ещё раз, чтобы попасть в другие места, открывая себе путь и находя полезные вещи. Интересной и примечательной функцией является то, что через порталы свободно проходят заклинания, предметы, если их туда кинуть, и даже каменные блоки, если втолкнуть их в портал.

В целом, сложность игры невелика. Число противников в каждом подземелье ограничено, новые не появляются, и от них всегда можно убежать либо вне подземелья, либо просто чуть подальше, так как героя враги преследуют не очень активно. А убежав, можно спокойно подлечиться и подождать, пока восстановится мана. С одной стороны, такая лёгкость не очень хорошо характеризует игру, а с другой - делает её приятной для тех, кто не слишком жалует такой жанр или для кого он в новинку.

В заключение скажу, что эта игра - приятный и красивый забег по подземельям, который я могу рекомендовать самым широким слоям поклонников жанра и просто любителям игр. В Anvil of Dawn могут свободно играть начинающие геймеры благодаря невысокой сложности и простоте освоения. Опытные игроки могут найти в ней способ просто, но приятно провести время, чтобы отдохнуть от более сложных игр. Мне эта RPG подарила несколько интересных вечеров, чего я желаю и вам.

P.S. Предупреждение - игра в целом работает стабильно, но содержит один заметный баг. Лимит на грузоподъёмность у персонажа есть, однако наказания за его превышение почти нет. Если в основном инвентаре или в сумках у героя слишком много однотипных предметов, то при входе в пару подземелий игра будет выдавать ошибку. Поэтому не стоит жадничать и сохранять у себя кучу напитков лечения и восстанавливающих ману трав. Можно иметь запас штук 20 каждого, но не более того. С другими предметами этого бага можно легко избежать.
Автор обзора: VladimIr V Y
Eye of the Beholder, Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon, Eye of the Beholder III: Assault on Myth Drannor, Revolt of Don's Knights, Stonekeep
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Извиняюсь. После того, как написал, перепроверил. Оказывается, концовок аж четыре, и... я немного напутал. В общем, предметы-то можно бросать, но Божью Волю человеческой рукой не перебросить! Думаю, это не будкт спойлером тоже. Во какая игра с духовными смыслами!
Игра замечательная! Узнал о ней на сайте. Атмосфера в игре мрачная, музыка гениальная. Прошел не без подсказок, хотя сама по себе игра, как и пишут, не столько сложная, сколько долгая. Играется с удовольствием.

П.С. Думаю, не будет спойлером ответить на предыдущие комментарии и сказать, что есть ещё третья концовка. Предметы в игре еще можно бросать. :)
Зачем же так люто спойлерить, автор обзора? Очень много спойлеров в описании. Вы же портите ощущения другим игрокам, которые захотят играть в эту игру. А вообще игра довольно интересной показалась на первый взгляд.
@Saffer7, есть ещё очень хорошая концовка, где герой выживает, но мне она понравилась меньше, чем "обычная".
Saffer7
Вот что мне запомнилось, ну кроме того, что это была чуть ли не первая игра, которую я прошел в "некастрированном", полном CD варианте, так это концовка. Я был, наверное похож на ребенка, у которого украли любимую конфету. Не каждый день встречаются игры, в конце которых протагонист умирает. Причем и в "плохом" и в "хорошем" варианте концовки. Чего и как я только в эту пропасть не пытался бросать, какими только заклинаниями не обвешивался, не желая смириться с неизбежным... )))
Класс! Молодец! Написал как раз "самую необходимую информацию", для тех, кто хочет познакомиться с игрой на сайте!
Непонятно, как такой вредный комментарий для сюжетной РПГ только пришло в голову опубликовать.