Образовательная игра на «географическую» тематику, предназначенная для детей от шести лет и старше и немного напоминающая классику жанра в лице «Where in the U.S.A. is Carmen Sandiego?», однако отличающаяся большей динамичностью, меньшими масштабами и наличием бонусных аркадных добавок.
«Swamp Gas Visits the USA» была создана в 1989 году Робертом Кейви и Шоном Каллаханом (не без помощи их будущих жён Карен и Кэти) в исполнении для Macintosh, а год спустя состоялось и её издание силами небольшой компании Inline Design. В 1991 г. игра даже получила премию «Editors’s Choice Award for Educational Software» от журнала «MacUser» (к большому расстройству авторов, хозяин издательства Дэррил Пек оставил трофей себе), а ещё через год-другой была портирована на Windows благодаря примкнувшему к разработчикам Скотту Мак-Спаддену. В планах числилось создание сразу нескольких продолжений, посвящённых Африке, одной и другой Америке, миру в целом... Но выйти в итоге успела одна только «Swamp Gas Visits Europe», ибо в 1994 году Пек продал свою фирму Focus Enhancements, которая особой заинтересованности в серии не проявила. Бобу с Шоном удалось вскоре вернуть все авторские права, и первый из них вместе со Скоттом – Шон к тому времени поступил на работу в Microsoft – в течение нескольких лет продавали обновлённые электронные версии игр через собственный сайт. К сожалению, на сегодняшний день все такие издания являются огромными редкостями, нигде не доступными в полном виде в исполнении для Windows: лишь ко Дню защиты детей 2021 года от Р. Х. коллективу нашего сайта удалось вернуть из небытия и представить миру ту игру, на страничке которой вы сейчас находитесь.
«Болотный Газ» – так на самом деле зовут забавного инопланетянина, специально прибывшего на Землю на летающей тарелке, чтобы посетить некоторые достопримечательности Соединённых Штатов Америки. Происхождение такого необычного прозвища излагается во вступлении к руководству пользователя: именно этим явлением (известным также как «блуждающие огоньки», «вилл-о-висп» и т. д.) были официально пояснены несколько случаев наблюдения в дикой природе неопознанных летающих объектов... Как игра, созданная для 16-цветного Macintosh Plus, «Swamp Gas Visits the USA» выглядит в среде Windows достаточно скромно и временами мелковато, но всё же вполне симпатично, особенно на редких крупных планах забавных инопланетных существ. Музыкального сопровождения здесь нет, но местами присутствуют озвученные фразы (в исполнении жены одного из авторов), а также небольшие эффекты. Регулировать громкость позволяют клавиши Ctrl-0 – Ctrl-9; кроме того, Ctrl-P ставит процесс на паузу, Ctrl-Q выводит назад в Windows, а Ctrl-A – в главное меню.
Это самое меню встречает нас – если не считать одной из упомянутых выше в меру красочных иллюстраций – тремя кнопками: всё тот же возврат в систему, начало новой игры с установками по умолчанию – ну и «Options» для смены этих последних. Рекомендуем начать именно отсюда: настраивать дозволяется уровень сложности (из трёх возможных), продолжительность партии в виде количества локаций, необходимых для посещения (от пяти до пятидесяти, – последний вариант, правда, доступен не всегда), и характер таковых (в исходном случае это одни только «штаты», но к ним разрешается добавить также «столицы», а на самом высоком уровне – ещё и «города» и просто «достопримечательности»; при этом активировать дозволяется как один вид задачек, так и сразу несколько). Кроме того, можно немного разнообразить процесс, включив на карте случайные встречи выставлением птички у пункта «Close encounters» (подробности – ниже). Начав новую игру прямо из меню «Options» или же со стартового экрана, мы должны будем определиться с количеством участников состязания (играть можно вдвоём, втроём и вчетвером, ну и, разумеется, в одиночку, соревнуясь исключительно с таймером), их именами, а также внешним видом летательных аппаратов каждого из соперников (что имеет уже чисто косметическое значение).
Если не считать внушительного размера декоративной рамки по краям, то основное место на экране отведено карте США, в случайном месте которой нашего пришельца на его тарелочке высаживает огромный материнский корабль и которая отображается в том или ином масштабе. Последний момент как раз и зависит от выбранного уровня сложности: если сторонники лёгкого пути в географию смогут окинуть взором весьма внушительную часть этой страны, то предпочитающим «Advanced» со всеми его дополнительными возможностями придётся изучать местность в куда больших подробностях. Впрочем, предусмотрена в «Swamp Gas Visits the USA» и контрольная панель нашего НЛО, отображающаяся внизу: левый её угол занимает мини-карта, где местоположение Болотного Газа удобным и наглядным образом подсвечивается. Правее расположен индикатор с наименованием текущей локации: каждый штат представлен в игре несколькими остановками-квадратиками с различными символами, соединёнными линиями, которые служат для нашего по ним дискретного перемещения. Каждый такой символ может обозначать столицу, гору, болото, лес и т. д.; на основной карте все они отображаются миниатюрами, а на панели управления – в увеличенном виде и с указанным рядом наименованием города, достопримечательности и/или штата.
Правее и выше находится кнопочка с призывно мигающей в самом начале надписью «Click on me» – это список стоящих перед нами заданий, т. е. перечень тех локаций, которые предстоит посетить каждому из игроков в отдельности сообразно выбранным ранее установкам партии. В правом углу панели находятся счётчик очков, начисляемых за наши успешные действия, и – выделяемый красным цветом ввиду критической его важности – таймер. Да: путешествовать куда глаза глядят, любуясь окрестностями, здесь не получится, ведь на осуществление миссии отводится ограниченное время – по 45 секунд на каждую из достопримечательностей в списке «миссий». Иначе говоря, партия может длиться от 3 минут 45 секунд (5 локаций) до 37 минут 30 секунд (50 локаций, если только вы не играете на самом сложном уровне с одними «достопримечательностями»: в этом случае наш максимум – 25). В одиночном режиме цель одна – успеть всё сделать в отведённый на то промежуток; в многопользовательском же на ход каждому игроку даётся всего по 2 минуты, после чего действовать начнёт уже следующий участник состязания.
То же самое, т.е. переход хода, может происходить и досрочно – при неверном ответе на вопросы своего рода «викторины». Дело в том, что как только мы попадаем на ту остановку, которая соответствует любой из задач нашей миссии – для «штата» это может быть любой лес, пустыня и др. на территории такового, тогда как «город» или «достопримечательность» требует предельно точного попадания, – как только мы туда попадаем, нам нужно будет указать наименование искомого места, выбрав его из четырёх предложенных вариантов. Засчитывается только правильный ответ, сопровождаемый ещё и присуждением того или иного иное количества очков в зависимости от быстроты нашей реакции; неверный выбор либо, как уже замечалось, означает досрочное завершение хода, либо (при игре в одиночку) приводит к возврату «фишки-НЛО» на одну клетку назад. Подобные же вопросы могут задаваться и в случайном порядке прямо во время странствий на карте, если в настройках была активирована опция «Close encounters»: здесь, в отличие от «обязательной» викторины, нам ещё и продемонстрируют в меру забавную иллюстрацию какой-либо внештатной ситуации («В вашу тарелку запрыгнул скунс», «За вами погнались куры», «Вы попали в грозу» и др.). Проблема решается указанием одного из трёх ответов на вопрос о свойствах текущего местопребывания; правильный выбор с первой попытки вознаграждается сотней очков, а со второй – половиной этого количества.
Для облегчения ориентации Болотного Газа на местности на панели управления НЛО предусмотрены ещё две кнопки: «HELP» и «WARP». Первая покажет нам на отдельной карте местонахождение любой (!) из искомых достопримечательностей, которое придётся запоминать; вторая же позволит мгновенно переместиться в какой бы то ни было штат по выбору, тем самым радикально сэкономив время на путешествие с одного конца страны на другой, – однако данная полезная функция доступна лишь дважды на каждые пять локаций в списке наших миссий. Партия заканчивается по исчерпании таймера – ну или после посещения всех положенных достопримечательностей, в случае чего неиспользованное время переводится в дополнительные очки. Последние, в свою очередь в итоге отобразятся – вкупе с именами заполучивших их игроков – в таблице рекордов, для каждого уровня сложности в отдельности, но зато в двух вариантах сразу: за сегодняшний день и за всё время.
Если же всего этого вам покажется мало, то у авторов «Swamp Gas Visits the USA» припасено ещё одно развлечение – а точнее, даже целых три. Дело в том, что на борту материнского корабля успешному разведчику, подобранному после завершения его миссии, разрешается... поиграть на аркадном автомате! Местные забавы никак не связаны с остальной тематикой, если не считать общего визуального стиля; выбирать можно между такими наименованиями, как «Stink Snakes of Saturn», «Quasar Klutzes» и «Nerdoids». Все эти вещи вполне оригинальны и очень симпатичны, хотя и напоминают основательно модифицированные версии «Space Invaders» и её аналогов. Так, в «Nerdoids» мы управляем корабликом с пушкой, перемещающимся по горизонтали в самом низу экрана; выше расположены несколько платформ, по которым, начиная сверху, передвигаются одна за другой несколько «волн» очкастых слизняков, пытающихся добраться до нашей компьютерной комнаты. Если это им удастся, всё завершится проигрышем; помимо простого перемещения враги ещё и сбрасывают на нас калькуляторы и карманные протекторы (!), от которых необходимо уклоняться, дабы избежать уменьшения счёта. Конечно, мы тоже не безоружны – и можем «стрелять» в нердоидов... книжками комиксов, которые те сразу (если только мы не промахнулись) схватывают и начинают читать, теряя тем самым всякий интерес к своей исходной цели, т.е. благополучно удаляясь с экрана. Если боезапас закончился до окончания волны (номер таковой, счётчик времени до её завершения, число оставшихся у нас комиксов и показатель набранных очков видны в самом низу экрана, прямо под нашим корабликом) – игра заканчивается поражением.
«Quasar Klutzes» очень похожа на предыдущую аркаду: клутцы – это инопланетные монстрики, в которых нам нужно стрелять бананами. Плоды они потребляют внутрь, а вот кожуру выбрасывают – и на ней запросто могут поскользнуться и упасть с платформы вниз бредущие следом клутцы. За каждого такого скатившегося мы получаем очки, а вот попадать под него нельзя, за это штрафуют, – таким же образом необходимо уворачиваться и от облаков с газами, которые испускают появляющиеся на экране наряду с клутцами роботособаки. Наконец, «Stink Snakes of Saturn» выполнена по тому же принципу, но отличается тем, что тут мы маневрируем уже у левого края экрана, а враги – соответственно, злобные и вонючие змеи – надвигаются волнами справа. Стреляем мы по ним... свежими пирогами с лимонным кремом: подкрепившись лакомством, пресмыкающиеся превращаются в смайлики (!), которых можно и нужно ловить. Боезапас конечен, однако если не посчастливится промазать, то пирог просто отскочит от противоположной стенки, – есть шанс его поймать и тем самым немного восполнить своё количество снарядов.
К сожалению, такие мини-игры не доступны к отдельному прохождению из главного меню или ещё откуда-то, – впрочем, основным режимом «Swamp Gas Visits the USA» оказывается всё же образовательно-географический. Конечно, с общепризнанными образцами жанра, созданными крупными корпорациями, скромное творение Боба и Шона вряд ли поспорит, – однако игра всё равно производит самое приятное впечатление и может быть рекомендована сегодня отнюдь не только коллекционерам.
«Swamp Gas Visits the USA» была создана в 1989 году Робертом Кейви и Шоном Каллаханом (не без помощи их будущих жён Карен и Кэти) в исполнении для Macintosh, а год спустя состоялось и её издание силами небольшой компании Inline Design. В 1991 г. игра даже получила премию «Editors’s Choice Award for Educational Software» от журнала «MacUser» (к большому расстройству авторов, хозяин издательства Дэррил Пек оставил трофей себе), а ещё через год-другой была портирована на Windows благодаря примкнувшему к разработчикам Скотту Мак-Спаддену. В планах числилось создание сразу нескольких продолжений, посвящённых Африке, одной и другой Америке, миру в целом... Но выйти в итоге успела одна только «Swamp Gas Visits Europe», ибо в 1994 году Пек продал свою фирму Focus Enhancements, которая особой заинтересованности в серии не проявила. Бобу с Шоном удалось вскоре вернуть все авторские права, и первый из них вместе со Скоттом – Шон к тому времени поступил на работу в Microsoft – в течение нескольких лет продавали обновлённые электронные версии игр через собственный сайт. К сожалению, на сегодняшний день все такие издания являются огромными редкостями, нигде не доступными в полном виде в исполнении для Windows: лишь ко Дню защиты детей 2021 года от Р. Х. коллективу нашего сайта удалось вернуть из небытия и представить миру ту игру, на страничке которой вы сейчас находитесь.
«Болотный Газ» – так на самом деле зовут забавного инопланетянина, специально прибывшего на Землю на летающей тарелке, чтобы посетить некоторые достопримечательности Соединённых Штатов Америки. Происхождение такого необычного прозвища излагается во вступлении к руководству пользователя: именно этим явлением (известным также как «блуждающие огоньки», «вилл-о-висп» и т. д.) были официально пояснены несколько случаев наблюдения в дикой природе неопознанных летающих объектов... Как игра, созданная для 16-цветного Macintosh Plus, «Swamp Gas Visits the USA» выглядит в среде Windows достаточно скромно и временами мелковато, но всё же вполне симпатично, особенно на редких крупных планах забавных инопланетных существ. Музыкального сопровождения здесь нет, но местами присутствуют озвученные фразы (в исполнении жены одного из авторов), а также небольшие эффекты. Регулировать громкость позволяют клавиши Ctrl-0 – Ctrl-9; кроме того, Ctrl-P ставит процесс на паузу, Ctrl-Q выводит назад в Windows, а Ctrl-A – в главное меню.
Это самое меню встречает нас – если не считать одной из упомянутых выше в меру красочных иллюстраций – тремя кнопками: всё тот же возврат в систему, начало новой игры с установками по умолчанию – ну и «Options» для смены этих последних. Рекомендуем начать именно отсюда: настраивать дозволяется уровень сложности (из трёх возможных), продолжительность партии в виде количества локаций, необходимых для посещения (от пяти до пятидесяти, – последний вариант, правда, доступен не всегда), и характер таковых (в исходном случае это одни только «штаты», но к ним разрешается добавить также «столицы», а на самом высоком уровне – ещё и «города» и просто «достопримечательности»; при этом активировать дозволяется как один вид задачек, так и сразу несколько). Кроме того, можно немного разнообразить процесс, включив на карте случайные встречи выставлением птички у пункта «Close encounters» (подробности – ниже). Начав новую игру прямо из меню «Options» или же со стартового экрана, мы должны будем определиться с количеством участников состязания (играть можно вдвоём, втроём и вчетвером, ну и, разумеется, в одиночку, соревнуясь исключительно с таймером), их именами, а также внешним видом летательных аппаратов каждого из соперников (что имеет уже чисто косметическое значение).
Если не считать внушительного размера декоративной рамки по краям, то основное место на экране отведено карте США, в случайном месте которой нашего пришельца на его тарелочке высаживает огромный материнский корабль и которая отображается в том или ином масштабе. Последний момент как раз и зависит от выбранного уровня сложности: если сторонники лёгкого пути в географию смогут окинуть взором весьма внушительную часть этой страны, то предпочитающим «Advanced» со всеми его дополнительными возможностями придётся изучать местность в куда больших подробностях. Впрочем, предусмотрена в «Swamp Gas Visits the USA» и контрольная панель нашего НЛО, отображающаяся внизу: левый её угол занимает мини-карта, где местоположение Болотного Газа удобным и наглядным образом подсвечивается. Правее расположен индикатор с наименованием текущей локации: каждый штат представлен в игре несколькими остановками-квадратиками с различными символами, соединёнными линиями, которые служат для нашего по ним дискретного перемещения. Каждый такой символ может обозначать столицу, гору, болото, лес и т. д.; на основной карте все они отображаются миниатюрами, а на панели управления – в увеличенном виде и с указанным рядом наименованием города, достопримечательности и/или штата.
Правее и выше находится кнопочка с призывно мигающей в самом начале надписью «Click on me» – это список стоящих перед нами заданий, т. е. перечень тех локаций, которые предстоит посетить каждому из игроков в отдельности сообразно выбранным ранее установкам партии. В правом углу панели находятся счётчик очков, начисляемых за наши успешные действия, и – выделяемый красным цветом ввиду критической его важности – таймер. Да: путешествовать куда глаза глядят, любуясь окрестностями, здесь не получится, ведь на осуществление миссии отводится ограниченное время – по 45 секунд на каждую из достопримечательностей в списке «миссий». Иначе говоря, партия может длиться от 3 минут 45 секунд (5 локаций) до 37 минут 30 секунд (50 локаций, если только вы не играете на самом сложном уровне с одними «достопримечательностями»: в этом случае наш максимум – 25). В одиночном режиме цель одна – успеть всё сделать в отведённый на то промежуток; в многопользовательском же на ход каждому игроку даётся всего по 2 минуты, после чего действовать начнёт уже следующий участник состязания.
То же самое, т.е. переход хода, может происходить и досрочно – при неверном ответе на вопросы своего рода «викторины». Дело в том, что как только мы попадаем на ту остановку, которая соответствует любой из задач нашей миссии – для «штата» это может быть любой лес, пустыня и др. на территории такового, тогда как «город» или «достопримечательность» требует предельно точного попадания, – как только мы туда попадаем, нам нужно будет указать наименование искомого места, выбрав его из четырёх предложенных вариантов. Засчитывается только правильный ответ, сопровождаемый ещё и присуждением того или иного иное количества очков в зависимости от быстроты нашей реакции; неверный выбор либо, как уже замечалось, означает досрочное завершение хода, либо (при игре в одиночку) приводит к возврату «фишки-НЛО» на одну клетку назад. Подобные же вопросы могут задаваться и в случайном порядке прямо во время странствий на карте, если в настройках была активирована опция «Close encounters»: здесь, в отличие от «обязательной» викторины, нам ещё и продемонстрируют в меру забавную иллюстрацию какой-либо внештатной ситуации («В вашу тарелку запрыгнул скунс», «За вами погнались куры», «Вы попали в грозу» и др.). Проблема решается указанием одного из трёх ответов на вопрос о свойствах текущего местопребывания; правильный выбор с первой попытки вознаграждается сотней очков, а со второй – половиной этого количества.
Для облегчения ориентации Болотного Газа на местности на панели управления НЛО предусмотрены ещё две кнопки: «HELP» и «WARP». Первая покажет нам на отдельной карте местонахождение любой (!) из искомых достопримечательностей, которое придётся запоминать; вторая же позволит мгновенно переместиться в какой бы то ни было штат по выбору, тем самым радикально сэкономив время на путешествие с одного конца страны на другой, – однако данная полезная функция доступна лишь дважды на каждые пять локаций в списке наших миссий. Партия заканчивается по исчерпании таймера – ну или после посещения всех положенных достопримечательностей, в случае чего неиспользованное время переводится в дополнительные очки. Последние, в свою очередь в итоге отобразятся – вкупе с именами заполучивших их игроков – в таблице рекордов, для каждого уровня сложности в отдельности, но зато в двух вариантах сразу: за сегодняшний день и за всё время.
Если же всего этого вам покажется мало, то у авторов «Swamp Gas Visits the USA» припасено ещё одно развлечение – а точнее, даже целых три. Дело в том, что на борту материнского корабля успешному разведчику, подобранному после завершения его миссии, разрешается... поиграть на аркадном автомате! Местные забавы никак не связаны с остальной тематикой, если не считать общего визуального стиля; выбирать можно между такими наименованиями, как «Stink Snakes of Saturn», «Quasar Klutzes» и «Nerdoids». Все эти вещи вполне оригинальны и очень симпатичны, хотя и напоминают основательно модифицированные версии «Space Invaders» и её аналогов. Так, в «Nerdoids» мы управляем корабликом с пушкой, перемещающимся по горизонтали в самом низу экрана; выше расположены несколько платформ, по которым, начиная сверху, передвигаются одна за другой несколько «волн» очкастых слизняков, пытающихся добраться до нашей компьютерной комнаты. Если это им удастся, всё завершится проигрышем; помимо простого перемещения враги ещё и сбрасывают на нас калькуляторы и карманные протекторы (!), от которых необходимо уклоняться, дабы избежать уменьшения счёта. Конечно, мы тоже не безоружны – и можем «стрелять» в нердоидов... книжками комиксов, которые те сразу (если только мы не промахнулись) схватывают и начинают читать, теряя тем самым всякий интерес к своей исходной цели, т.е. благополучно удаляясь с экрана. Если боезапас закончился до окончания волны (номер таковой, счётчик времени до её завершения, число оставшихся у нас комиксов и показатель набранных очков видны в самом низу экрана, прямо под нашим корабликом) – игра заканчивается поражением.
«Quasar Klutzes» очень похожа на предыдущую аркаду: клутцы – это инопланетные монстрики, в которых нам нужно стрелять бананами. Плоды они потребляют внутрь, а вот кожуру выбрасывают – и на ней запросто могут поскользнуться и упасть с платформы вниз бредущие следом клутцы. За каждого такого скатившегося мы получаем очки, а вот попадать под него нельзя, за это штрафуют, – таким же образом необходимо уворачиваться и от облаков с газами, которые испускают появляющиеся на экране наряду с клутцами роботособаки. Наконец, «Stink Snakes of Saturn» выполнена по тому же принципу, но отличается тем, что тут мы маневрируем уже у левого края экрана, а враги – соответственно, злобные и вонючие змеи – надвигаются волнами справа. Стреляем мы по ним... свежими пирогами с лимонным кремом: подкрепившись лакомством, пресмыкающиеся превращаются в смайлики (!), которых можно и нужно ловить. Боезапас конечен, однако если не посчастливится промазать, то пирог просто отскочит от противоположной стенки, – есть шанс его поймать и тем самым немного восполнить своё количество снарядов.
К сожалению, такие мини-игры не доступны к отдельному прохождению из главного меню или ещё откуда-то, – впрочем, основным режимом «Swamp Gas Visits the USA» оказывается всё же образовательно-географический. Конечно, с общепризнанными образцами жанра, созданными крупными корпорациями, скромное творение Боба и Шона вряд ли поспорит, – однако игра всё равно производит самое приятное впечатление и может быть рекомендована сегодня отнюдь не только коллекционерам.
- Атмосфера:
Юмор - Аудитория:
Детская - Главный герой:
Вымышленное существо - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English