"The Peanuts" (что на русский язык иногда переводится как "Мелочь пузатая") - газетный комикс авторства американского художника Чарльза Шульца, выходивший с 1950 по 2000 год (до смерти его создателя) и повествовавший о жизни семьи Браунов, в первую очередь - двух детей, мальчика Чарли и его младшей сестры Салли, и их собаки породы бигль, удивительного Снупи. Этот пёс не способен разговаривать, но полностью разумен, ходит на двух ногах, выполняет разнообразные осмысленные и даже сложные действия, а также вполне может вести "негласный диалог" с окружающими; характер у него, правда, не самый покладистый. В комиксе также действует множество других персонажей, в том числе дети соседской семьи ван Пельтов - девочка Люси и её младший брат Лайнус. Комикс имел огромную популярность не только на родине автора, но и во многих странах мира (включая даже наши края, - если верить источникам, некоторые истории о псе публиковались в одном детском журнале 2000-х годов), а по его мотивам было создано несколько мультсериалов и полнометражных мультфильмов, а также ряд компьютерных игр.
Вещь, представленную на данной странице, можно охарактеризовать как упрощённый квест со встроенными мини-играми. Сюжет наверняка способен "поразить" (в плохом смысле слова) своей убогостью, но в целом исполнен в традициях несколько абсурдистского первоисточника. В гости к ван Пельтам на несколько дней приезжает бабушка, которая - внимание - ненавидит одеяло (!) Лайнуса; последний же, напротив, к нему очень привязан и опасается, что родственница уничтожит этот дорогой его сердцу предмет. Он решает спрятать его у Браунов, на что Чарли соглашается, - однако спустя некоторое время одеяло таинственным образом исчезает. Наша задача - отыскать пропажу; играть можно за Чарли или Люси, однако различаться будут лишь модельки персонажей и текст их реплик (субтитрами, увы, не снабжённых): все локации и мини-игры в любом случае останутся теми же самыми.
Практически всё управление осуществляется курсором мыши (клавиатура понадобится лишь в одной аркадной забаве). По умолчанию указатель имеет форму стрелочки; если он превращается в кулачок, то в данной точке возможно какое-либо взаимодействие с окружающей средой: подбор предмета в инвентарь, нажатие чего-либо и так далее. При этом произвольные переходы между локациями не предусмотрены: это всегда происходит автоматически после совершения нами каких-либо обязательных действий в текущей. В нижней части экрана отображается интерфейсная панель с несколькими иконками: это (слева направо) переключение языка игры (два флага), регулирование громкости звука (птички на жёрдочке), отключение музыки (нота), постановка действия на паузу и повторная активация (Чарли и Снупи, сидящие в кресле-мешке), доступ к уже обнаруженным и успешно пройденным мини-развлечениям, если возникнет желание сыграть в них ещё раз (бумажный змей), инвентарь (раскрытый трельяж; на момент старта пуст), "снупиметр" и выход из игры (Снупи, выглядывающий из дымовой трубы). Отдельного пояснения заслуживает лишь предпоследний пункт: во время прохождения необходимо следить за показаниями данного "счётчика", - если стрелка сместилась сильно влево от центра, то настроение животного упало и его надо обязательно как-то поднять (например, дать ему сладость). Вероятно, добиться такого расклада можно лишь в том случае, если очень затягивать прохождение, - практически всегда стрелка на приборе находится либо по центру, либо справа.
Диалоги с персонажами присутствуют, но особой роли в прохождении не играют: по сути, все "загадки" сводятся к банальному обнаружению предметов (помещаемых в инвентарь обычным щелчком на них курсором) и последующему их применению в нужных местах (что осуществляется опять-таки традиционным методом перетягивания), - но на деле даже таких ситуаций немного, а основу процесса составляют упоминавшиеся выше мини-игры, коих формально десять штук (на деле одиннадцать). Интерфейсная панель при запуске каждой из них слегка изменяется: вместо значков бумажного змея и трельяжа появляются вопросительный знак, позволяющий повторно прослушать инструкцию к развлечению (по умолчанию перед стартом любого из них она, естественно, и так зачитывается), и картинка с маленьким и большим Снупи, позволяющими соответственно понизить и повысить сложность каждой забавы. Кроме того, в двух из них будет дополнительный символ (см. об этом ниже).
Первая игра - условно аркадная, но на деле очень простая: нам нужно поймать Снупи, периодически выглядывающего из-за разных предметов мебели в комнате, сумев единственный раз точно щёлкнуть по его фигурке. Вторая забава интеллектуальная и однозначно одна из двух наиболее трудных во всей игре и, пожалуй, наиболее "сюрреалистичная": Снупи, вообразивший себя фокусником и поместивший в шкафчик со множеством дверей сердитую девочку-скаута, разделил (!) её на множество частей, а мы теперь должны исправить положение дел. В какой-то мере это занятие напоминает сборку изображения из фрагментов с элементами мнемонической головоломки: сначала нам показывают, какая часть тела девочки за какой дверцей находится, а затем все последние закрываются. На их ручках имеются переключатели, позволяющие переставить местами два элемента, соседствующих по горизонтали либо вертикали. При этом в процессе повторно открывать дверцы разрешается, но только попарно и на несколько мгновений. Дело дополнительно осложняется наличием ограничения по времени, причём относительно жёсткого (естественно, для детей) - независимо от выбранного уровня сложности.
В третьем развлечении как раз будет задействована упоминавшаяся ранее дополнительная иконка: там нам потребуется отыскать в библиотеке книгу по её краткому описанию, - при этом в интерфейсной панели появится значок с данным объектом, по щелчку на него позволяющий ещё раз ознакомиться с этой "вводной". Вероятно, для маленьких игроков такое задание может представлять трудность, но в любом случае решить его реально методом банального "перебора". Четвёртая мини-игра логическая: при помощи мыши необходимо провести представленный в условно изометрической перспективе управляемый Снупи автобус (да, вот так) по городским дорогам, согласуя движение со стрелками, расположенными на некоторых участках маршрута и показывающими единственно возможное направление движения на них. Поскольку финиш виден сразу, а ограничения по времени нет, то, вероятно, никакой сложности с прохождением данного "лабиринта" не возникнет вообще ни у кого. Действие следующей, пятой забавы разворачивается в научном летнем лагере, куда герои как раз и приехали на автобусе: чтобы робот-привратник пустил нас внутрь, придётся продемонстрировать свои интеллектуальные способности. Задание хоть и простое, но не самое тривиальное: нам задаётся некий арифметический пример, а мы должны щёлкнуть по тому из бегущих по экрану мальчиков, который несёт табличку с правильным ответом; движутся дети медленно, так что аркадные навыки фактически не требуются. Для наших игроков здесь возможны некоторые трудности, поскольку условия задачи, зачитываемые роботом, опять-таки не сопровождаются субтитрами, а сформулированы не совсем уж элементарно: например, от какого числа нужно отнять столько-то, чтобы получилось столько-то. Данная игра разделена на несколько раундов. Седьмое развлечение - традиционная раскраска, заниматься которой не обязательно; отметим лишь, что в интерфейсной панели появляется дополнительный значок - принтера, обращение к которому позволит распечатать результат своего "творчества".
Восьмое задание по сложности не уступит второму: нам необходимо помочь мальчику в музыкальной школе повторить наигрываемую им мелодию. Сначала он играет некий аккорд или арпеджио (грубо говоря - последовательность из нескольких нот), после чего мы должны выбрать среди предложенных вариантов (представленных в графическом виде) соответствующий услышанному и поместить его на нотный стан; для победы требуется пройти несколько раундов. Поскольку далеко не все обладают хорошим слухом и в принципе знакомы с нотной грамотой, то каждую из представленных последовательностей можно запустить и прослушать, при этом ограничения по времени нет, а за ошибки никак не накажут, - то есть, по сути, данная игра является своего рода мнемонической головоломкой, где достаточно точно запомнить, как звучит мелодия, а затем опознать её по звучанию среди нескольких вариантов. Завершается же история двумя аркадами. В первой, относящейся к категории "QTE", нам как раз понадобится клавиатура: управляя Чарли либо Люси с видом от третьего лица со спины, автоматически бегущим (-ей) за Снупи по территории супермаркета, требуется в нужные моменты нажимать кнопки с "боковыми" курсорными стрелками, дабы избегать столкновений с тележками и кучками тех или иных продуктов; любой контакт с этими объектами приводит к проигрышу, но количество попыток бесконечно. Вторая забава ещё проще: управляя Снупи, представленным в перспективе "вид сбоку" и взлетевшим при помощи собственных ушей, закрутившихся пропеллером, необходимо подняться до вершины дерева, не задев ни одной ветки; управление осуществляется мышью и полностью подконтрольно игроку, а продолжительность аркады независимо от уровня сложности небольшая. Здесь же необходимо отметить, что в процессе прохождения встретится ещё одна головоломка, вполне достойная называться отдельной мини-игрой, но почему-то в таком качестве не рассматриваемая: нам нужно будет правильно сопоставить между собой фрагменты неправильной формы, дабы склеить лист бумаги, на котором изображена карта маршрута до лагеря.
Несмотря на год выхода данной вещи, её графика исполнена целиком в 2D, причём даже без "сел-шейдинга", что очень радует. Уровень прорисовки объективно высок, палитра в меру яркая, визуальный стиль как приятен сам по себе, так и, в общем, вполне соответствует традициям первоисточника. Озвучка выполнена явно профессиональными актёрами и с большим старанием. Единственное, что может здесь кому-то не понравиться, - это своеобразный (естественно, не содержащий ни малейшей пошлости, а просто слегка "чудаковатый") местный юмор, - но для поклонников историй о Снупи подобное будет как раз большим плюсом. Вердикт - не хватающая звёзд с неба и вряд ли представляющая интерес для взрослых людей, но очень добротно сделанная вещь, вполне способная доставить радость и удовольствие детям, знающим что-то о первоисточнике.
Вещь, представленную на данной странице, можно охарактеризовать как упрощённый квест со встроенными мини-играми. Сюжет наверняка способен "поразить" (в плохом смысле слова) своей убогостью, но в целом исполнен в традициях несколько абсурдистского первоисточника. В гости к ван Пельтам на несколько дней приезжает бабушка, которая - внимание - ненавидит одеяло (!) Лайнуса; последний же, напротив, к нему очень привязан и опасается, что родственница уничтожит этот дорогой его сердцу предмет. Он решает спрятать его у Браунов, на что Чарли соглашается, - однако спустя некоторое время одеяло таинственным образом исчезает. Наша задача - отыскать пропажу; играть можно за Чарли или Люси, однако различаться будут лишь модельки персонажей и текст их реплик (субтитрами, увы, не снабжённых): все локации и мини-игры в любом случае останутся теми же самыми.
Практически всё управление осуществляется курсором мыши (клавиатура понадобится лишь в одной аркадной забаве). По умолчанию указатель имеет форму стрелочки; если он превращается в кулачок, то в данной точке возможно какое-либо взаимодействие с окружающей средой: подбор предмета в инвентарь, нажатие чего-либо и так далее. При этом произвольные переходы между локациями не предусмотрены: это всегда происходит автоматически после совершения нами каких-либо обязательных действий в текущей. В нижней части экрана отображается интерфейсная панель с несколькими иконками: это (слева направо) переключение языка игры (два флага), регулирование громкости звука (птички на жёрдочке), отключение музыки (нота), постановка действия на паузу и повторная активация (Чарли и Снупи, сидящие в кресле-мешке), доступ к уже обнаруженным и успешно пройденным мини-развлечениям, если возникнет желание сыграть в них ещё раз (бумажный змей), инвентарь (раскрытый трельяж; на момент старта пуст), "снупиметр" и выход из игры (Снупи, выглядывающий из дымовой трубы). Отдельного пояснения заслуживает лишь предпоследний пункт: во время прохождения необходимо следить за показаниями данного "счётчика", - если стрелка сместилась сильно влево от центра, то настроение животного упало и его надо обязательно как-то поднять (например, дать ему сладость). Вероятно, добиться такого расклада можно лишь в том случае, если очень затягивать прохождение, - практически всегда стрелка на приборе находится либо по центру, либо справа.
Диалоги с персонажами присутствуют, но особой роли в прохождении не играют: по сути, все "загадки" сводятся к банальному обнаружению предметов (помещаемых в инвентарь обычным щелчком на них курсором) и последующему их применению в нужных местах (что осуществляется опять-таки традиционным методом перетягивания), - но на деле даже таких ситуаций немного, а основу процесса составляют упоминавшиеся выше мини-игры, коих формально десять штук (на деле одиннадцать). Интерфейсная панель при запуске каждой из них слегка изменяется: вместо значков бумажного змея и трельяжа появляются вопросительный знак, позволяющий повторно прослушать инструкцию к развлечению (по умолчанию перед стартом любого из них она, естественно, и так зачитывается), и картинка с маленьким и большим Снупи, позволяющими соответственно понизить и повысить сложность каждой забавы. Кроме того, в двух из них будет дополнительный символ (см. об этом ниже).
Первая игра - условно аркадная, но на деле очень простая: нам нужно поймать Снупи, периодически выглядывающего из-за разных предметов мебели в комнате, сумев единственный раз точно щёлкнуть по его фигурке. Вторая забава интеллектуальная и однозначно одна из двух наиболее трудных во всей игре и, пожалуй, наиболее "сюрреалистичная": Снупи, вообразивший себя фокусником и поместивший в шкафчик со множеством дверей сердитую девочку-скаута, разделил (!) её на множество частей, а мы теперь должны исправить положение дел. В какой-то мере это занятие напоминает сборку изображения из фрагментов с элементами мнемонической головоломки: сначала нам показывают, какая часть тела девочки за какой дверцей находится, а затем все последние закрываются. На их ручках имеются переключатели, позволяющие переставить местами два элемента, соседствующих по горизонтали либо вертикали. При этом в процессе повторно открывать дверцы разрешается, но только попарно и на несколько мгновений. Дело дополнительно осложняется наличием ограничения по времени, причём относительно жёсткого (естественно, для детей) - независимо от выбранного уровня сложности.
В третьем развлечении как раз будет задействована упоминавшаяся ранее дополнительная иконка: там нам потребуется отыскать в библиотеке книгу по её краткому описанию, - при этом в интерфейсной панели появится значок с данным объектом, по щелчку на него позволяющий ещё раз ознакомиться с этой "вводной". Вероятно, для маленьких игроков такое задание может представлять трудность, но в любом случае решить его реально методом банального "перебора". Четвёртая мини-игра логическая: при помощи мыши необходимо провести представленный в условно изометрической перспективе управляемый Снупи автобус (да, вот так) по городским дорогам, согласуя движение со стрелками, расположенными на некоторых участках маршрута и показывающими единственно возможное направление движения на них. Поскольку финиш виден сразу, а ограничения по времени нет, то, вероятно, никакой сложности с прохождением данного "лабиринта" не возникнет вообще ни у кого. Действие следующей, пятой забавы разворачивается в научном летнем лагере, куда герои как раз и приехали на автобусе: чтобы робот-привратник пустил нас внутрь, придётся продемонстрировать свои интеллектуальные способности. Задание хоть и простое, но не самое тривиальное: нам задаётся некий арифметический пример, а мы должны щёлкнуть по тому из бегущих по экрану мальчиков, который несёт табличку с правильным ответом; движутся дети медленно, так что аркадные навыки фактически не требуются. Для наших игроков здесь возможны некоторые трудности, поскольку условия задачи, зачитываемые роботом, опять-таки не сопровождаются субтитрами, а сформулированы не совсем уж элементарно: например, от какого числа нужно отнять столько-то, чтобы получилось столько-то. Данная игра разделена на несколько раундов. Седьмое развлечение - традиционная раскраска, заниматься которой не обязательно; отметим лишь, что в интерфейсной панели появляется дополнительный значок - принтера, обращение к которому позволит распечатать результат своего "творчества".
Восьмое задание по сложности не уступит второму: нам необходимо помочь мальчику в музыкальной школе повторить наигрываемую им мелодию. Сначала он играет некий аккорд или арпеджио (грубо говоря - последовательность из нескольких нот), после чего мы должны выбрать среди предложенных вариантов (представленных в графическом виде) соответствующий услышанному и поместить его на нотный стан; для победы требуется пройти несколько раундов. Поскольку далеко не все обладают хорошим слухом и в принципе знакомы с нотной грамотой, то каждую из представленных последовательностей можно запустить и прослушать, при этом ограничения по времени нет, а за ошибки никак не накажут, - то есть, по сути, данная игра является своего рода мнемонической головоломкой, где достаточно точно запомнить, как звучит мелодия, а затем опознать её по звучанию среди нескольких вариантов. Завершается же история двумя аркадами. В первой, относящейся к категории "QTE", нам как раз понадобится клавиатура: управляя Чарли либо Люси с видом от третьего лица со спины, автоматически бегущим (-ей) за Снупи по территории супермаркета, требуется в нужные моменты нажимать кнопки с "боковыми" курсорными стрелками, дабы избегать столкновений с тележками и кучками тех или иных продуктов; любой контакт с этими объектами приводит к проигрышу, но количество попыток бесконечно. Вторая забава ещё проще: управляя Снупи, представленным в перспективе "вид сбоку" и взлетевшим при помощи собственных ушей, закрутившихся пропеллером, необходимо подняться до вершины дерева, не задев ни одной ветки; управление осуществляется мышью и полностью подконтрольно игроку, а продолжительность аркады независимо от уровня сложности небольшая. Здесь же необходимо отметить, что в процессе прохождения встретится ещё одна головоломка, вполне достойная называться отдельной мини-игрой, но почему-то в таком качестве не рассматриваемая: нам нужно будет правильно сопоставить между собой фрагменты неправильной формы, дабы склеить лист бумаги, на котором изображена карта маршрута до лагеря.
Несмотря на год выхода данной вещи, её графика исполнена целиком в 2D, причём даже без "сел-шейдинга", что очень радует. Уровень прорисовки объективно высок, палитра в меру яркая, визуальный стиль как приятен сам по себе, так и, в общем, вполне соответствует традициям первоисточника. Озвучка выполнена явно профессиональными актёрами и с большим старанием. Единственное, что может здесь кому-то не понравиться, - это своеобразный (естественно, не содержащий ни малейшей пошлости, а просто слегка "чудаковатый") местный юмор, - но для поклонников историй о Снупи подобное будет как раз большим плюсом. Вердикт - не хватающая звёзд с неба и вряд ли представляющая интерес для взрослых людей, но очень добротно сделанная вещь, вполне способная доставить радость и удовольствие детям, знающим что-то о первоисточнике.
- Атмосфера:
Юмор - Главный герой:
Ребёнок
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Мини-игры
Ограничение по времени - Происхождение:
Комиксы - Страна или регион происхождения:
Германия - Язык:
Deutsch
English