Игра B-17 Flying Fortress: The Mighty 8th! в своем названии никак не отражает того факта, что это, по сути, продолжение, - продолжение замечательного симулятора 1992 года B-17 Flying Fortress, 4-моторного бомбардировщика Второй мировой войны, основной рабочей лошадки американских ВВС начала и середины 1940-х годов. Мало кто помнит, но с 1992 года фанаты с нетерпением ждали продолжения знаменитой на то время игры.
И, по сути, вторая часть, «могучая восьмерка» (названа в честь 8-й воздушной армии США, которая в период с 19 января 1942 по 22 февраля 1944 года носила наименование 8-е бомбардировочное командование), оправдала их ожидания. Не полностью (об этом чуть ниже), но всё же.
Итак, что же такое B-17 Flying Fortress: The Mighty 8th!? Это не совсем авиационный симулятор в классическом понимании этого слова, - скорее даже не симулятор вовсе, а РПГ, этакая имитация взаимодействия экипажа друг с другом и с самолетом. А роль игрока заключается лишь в способности направлять процесс, влиять на ключевые моменты и задавать тон.
Видимо, именно поэтому летная модель не является сильной стороной этой игры. Например, маломаневренная летающая крепость здесь спокойно может выписывать нереалистичные пируэты типа мертвых петель. Несмотря на то что разработчики добавили управляемых игроком истребителей в лице американских P-47, P-51D и P-38, а также немецких BF-109, FW-190 и Me-262, я уверен, за таким истребительным геймплеем лучше обратиться в другие игры. Например, в шикарные WW2 Fighters, European Air War, ну или во всемирно известную серию "Ил-2 Штурмовик", которая даст вам наиболее полный опыт управления поршневыми ястребами.
У дилогии Б-17, как бы странно это ни звучало, летная модель - далеко не самое главное. А главное - это иммерсивность, вживаемость в ту эпоху.
Во-первых, игровые меню, - в отличие от современных авиасимуляторов, здесь очень красиво пререндеренные в 3D интерактивные картинки, и вы, словно в каком-то квесте, как будто пошагово ходите по базе, заполняете документы, выбираете своих людей, смотрите разведданные на миссию, план полета, - и там же можете выбрать пин-ап-рисунок на нос своего самолета.
К этому надо отнестись ответственно - ведь вы можете вселиться в одного из десяти членов экипажа и таким образом помогать им успешно выполнять 25 заскриптованнных заданий над Восточной Европой во времена Второй мировой войны. Посты бомбардировщика включают в себя места пилота, второго пилота, штурмана, бомбардира, радиста, а также пятерых стрелков на точках оборонительных турелей.
За пилота в качественно проработанном кокпите вы можете выполнять запуск самолета, который здесь процедурный, из 30 шагов, далее выруливание, взлет, вход в строй, полет в сторону противника, обратно и посадка. Вселившись в штурмана, рассчитывайте маршрут на интерактивной карте; бомбардиром, используя прицел Норден, отвечайте за своевременный сброс бомб. Инженер знает о B-17 больше, чем любой другой член экипажа.
Он тесно сотрудничает со вторым пилотом, чтобы проверить работу двигателей, расход топлива и состояние оборудования. Он также работает с бомбардиром, так как знает, как взвести бомбодержатели. Инженер может управлять перекачкой топлива или выпустить шасси, если они нормально не функционируют. А стрелками вы можете, используя турели, защищать ваш самолет от заходов вражеских "мессеров" и "фок". Но не забывайте остужать их - пулемет может заклинить от длительной стрельбы, и тогда вам придется приводить его в чувство. Также стрелки являются основной рабочей силой, ведь ими вы можете пытаться залатать ваш самолет во время повреждений или оказать медицинскую помощь раненым товарищам - ну или приказать им покинуть с парашютом погибающую машину. А еще они могут заменять друг друга на боевых постах.
Работа с экипажем реализована так: сначала вы смотрите на них со стороны, но в определенных местах при нажатии всплывающего меню можете вселиться в виде от первого лица, например, в пилота для управления, в штурмана-навигатора для работы с картой и прокладки маршрута или в стрелка для стрельбы через прицел. В этом плане комплексность работы с симулятором настраивается в настройках сложности. Там вы можете выбрать эффекты перегрузки, насколько серьезно смоделирован бомбовый прицел, включен или выключен урон при столкновениях в воздухе, меткость вражеских зениток, расход топлива и так далее.
Пока вас на этих рабочих местах нет, они управляются прогрессивным на то время искусственным интеллектом. Теоретически компьютер сам может пройти каждую миссию в последовательной кампании, - но по понятным причинам задания становятся всё сложнее, опытные члены вашего экипажа всё ценнее, а ваше вмешательство в работу ИИ - всё важнее. Поэтому зачастую бывает так, что наиболее острые моменты испытываются не в ходе боевых действий, а когда вы пытаетесь дотянуть до базы изрешеченный, как дуршлаг, самолет, и думаете - дотянете или нет. Поразит смертельно кого-нибудь из вашей команды вражеский снаряд - и всё, придется искать нового и менее опытного члена экипажа. Поэтому - сродни какому-нибудь X-COM - сохранение команды здесь - половина успеха.
Помимо исторической кампании, доступны кампания эскадрильи, десяток тренировочных миссий, быстрый старт, когда вы оказываетесь в небе рядом с целью, и отдельные исторические миссии. Во всех случаях, если кто не знает, главная аксиома выживаемости бомбардировщика - это строгое сохранение боевого порядка, взаимное прикрытие оборонительными стрелковыми турелями. Ведь стоит вам отстать от основной массы - и всё, вы крайне легкая цель для вражеских истребителей. Поэтому для успешного выполнения заданий доступна минимальная самодеятельность с точки зрения возможностей пилотажа, что, в принципе, довольно реалистично, но ограничивает ваши пилотские навыки полетом в строю.
На создание атмосферы играет также звуковое сопровождение. Гул мощных двигателей, звуки стрельбы, крики раненых членов экипажа, шум горящих моторов, грохот вражеских попаданий, - вся эта вакханалия показывает, в каком аду работали воздушные герои тех лет. Графика тоже на уровне: не самый топ, конечно, даже по тем временам, не уровень European Air War или "Ил-2", - но всё же свои функции в 2000 году она выполняла вполне успешно. Единственное, что бросается в глаза, - видны стыки на текстурах ландшафта. Но облака, внешние модели самолетов, включая повреждения и внутреннее убранство машин, выполнены добротно. Особенно для 3DFX-эры. Кстати, рабочие места экипажа - это также пререндеренные CGI-картинки высокого качества, как и главные интерактивные точки на базе.
Самое же разочаровывающее для игроков в B-17 Flying Fortress: The Mighty 8th!, то есть главный минус игры, в том, что в ней отсутствует мультиплеер в каком бы то ни было виде. Поэтому взять друзей-напарников на борт вашего самолета, увы, не получится. Да и поиграть в PvP типа истребитель против бомбардировщика - тоже.
И, по сути, вторая часть, «могучая восьмерка» (названа в честь 8-й воздушной армии США, которая в период с 19 января 1942 по 22 февраля 1944 года носила наименование 8-е бомбардировочное командование), оправдала их ожидания. Не полностью (об этом чуть ниже), но всё же.
Итак, что же такое B-17 Flying Fortress: The Mighty 8th!? Это не совсем авиационный симулятор в классическом понимании этого слова, - скорее даже не симулятор вовсе, а РПГ, этакая имитация взаимодействия экипажа друг с другом и с самолетом. А роль игрока заключается лишь в способности направлять процесс, влиять на ключевые моменты и задавать тон.
Видимо, именно поэтому летная модель не является сильной стороной этой игры. Например, маломаневренная летающая крепость здесь спокойно может выписывать нереалистичные пируэты типа мертвых петель. Несмотря на то что разработчики добавили управляемых игроком истребителей в лице американских P-47, P-51D и P-38, а также немецких BF-109, FW-190 и Me-262, я уверен, за таким истребительным геймплеем лучше обратиться в другие игры. Например, в шикарные WW2 Fighters, European Air War, ну или во всемирно известную серию "Ил-2 Штурмовик", которая даст вам наиболее полный опыт управления поршневыми ястребами.
У дилогии Б-17, как бы странно это ни звучало, летная модель - далеко не самое главное. А главное - это иммерсивность, вживаемость в ту эпоху.
Во-первых, игровые меню, - в отличие от современных авиасимуляторов, здесь очень красиво пререндеренные в 3D интерактивные картинки, и вы, словно в каком-то квесте, как будто пошагово ходите по базе, заполняете документы, выбираете своих людей, смотрите разведданные на миссию, план полета, - и там же можете выбрать пин-ап-рисунок на нос своего самолета.
К этому надо отнестись ответственно - ведь вы можете вселиться в одного из десяти членов экипажа и таким образом помогать им успешно выполнять 25 заскриптованнных заданий над Восточной Европой во времена Второй мировой войны. Посты бомбардировщика включают в себя места пилота, второго пилота, штурмана, бомбардира, радиста, а также пятерых стрелков на точках оборонительных турелей.
За пилота в качественно проработанном кокпите вы можете выполнять запуск самолета, который здесь процедурный, из 30 шагов, далее выруливание, взлет, вход в строй, полет в сторону противника, обратно и посадка. Вселившись в штурмана, рассчитывайте маршрут на интерактивной карте; бомбардиром, используя прицел Норден, отвечайте за своевременный сброс бомб. Инженер знает о B-17 больше, чем любой другой член экипажа.
Он тесно сотрудничает со вторым пилотом, чтобы проверить работу двигателей, расход топлива и состояние оборудования. Он также работает с бомбардиром, так как знает, как взвести бомбодержатели. Инженер может управлять перекачкой топлива или выпустить шасси, если они нормально не функционируют. А стрелками вы можете, используя турели, защищать ваш самолет от заходов вражеских "мессеров" и "фок". Но не забывайте остужать их - пулемет может заклинить от длительной стрельбы, и тогда вам придется приводить его в чувство. Также стрелки являются основной рабочей силой, ведь ими вы можете пытаться залатать ваш самолет во время повреждений или оказать медицинскую помощь раненым товарищам - ну или приказать им покинуть с парашютом погибающую машину. А еще они могут заменять друг друга на боевых постах.
Работа с экипажем реализована так: сначала вы смотрите на них со стороны, но в определенных местах при нажатии всплывающего меню можете вселиться в виде от первого лица, например, в пилота для управления, в штурмана-навигатора для работы с картой и прокладки маршрута или в стрелка для стрельбы через прицел. В этом плане комплексность работы с симулятором настраивается в настройках сложности. Там вы можете выбрать эффекты перегрузки, насколько серьезно смоделирован бомбовый прицел, включен или выключен урон при столкновениях в воздухе, меткость вражеских зениток, расход топлива и так далее.
Пока вас на этих рабочих местах нет, они управляются прогрессивным на то время искусственным интеллектом. Теоретически компьютер сам может пройти каждую миссию в последовательной кампании, - но по понятным причинам задания становятся всё сложнее, опытные члены вашего экипажа всё ценнее, а ваше вмешательство в работу ИИ - всё важнее. Поэтому зачастую бывает так, что наиболее острые моменты испытываются не в ходе боевых действий, а когда вы пытаетесь дотянуть до базы изрешеченный, как дуршлаг, самолет, и думаете - дотянете или нет. Поразит смертельно кого-нибудь из вашей команды вражеский снаряд - и всё, придется искать нового и менее опытного члена экипажа. Поэтому - сродни какому-нибудь X-COM - сохранение команды здесь - половина успеха.
Помимо исторической кампании, доступны кампания эскадрильи, десяток тренировочных миссий, быстрый старт, когда вы оказываетесь в небе рядом с целью, и отдельные исторические миссии. Во всех случаях, если кто не знает, главная аксиома выживаемости бомбардировщика - это строгое сохранение боевого порядка, взаимное прикрытие оборонительными стрелковыми турелями. Ведь стоит вам отстать от основной массы - и всё, вы крайне легкая цель для вражеских истребителей. Поэтому для успешного выполнения заданий доступна минимальная самодеятельность с точки зрения возможностей пилотажа, что, в принципе, довольно реалистично, но ограничивает ваши пилотские навыки полетом в строю.
На создание атмосферы играет также звуковое сопровождение. Гул мощных двигателей, звуки стрельбы, крики раненых членов экипажа, шум горящих моторов, грохот вражеских попаданий, - вся эта вакханалия показывает, в каком аду работали воздушные герои тех лет. Графика тоже на уровне: не самый топ, конечно, даже по тем временам, не уровень European Air War или "Ил-2", - но всё же свои функции в 2000 году она выполняла вполне успешно. Единственное, что бросается в глаза, - видны стыки на текстурах ландшафта. Но облака, внешние модели самолетов, включая повреждения и внутреннее убранство машин, выполнены добротно. Особенно для 3DFX-эры. Кстати, рабочие места экипажа - это также пререндеренные CGI-картинки высокого качества, как и главные интерактивные точки на базе.
Самое же разочаровывающее для игроков в B-17 Flying Fortress: The Mighty 8th!, то есть главный минус игры, в том, что в ней отсутствует мультиплеер в каком бы то ни было виде. Поэтому взять друзей-напарников на борт вашего самолета, увы, не получится. Да и поиграть в PvP типа истребитель против бомбардировщика - тоже.
- Время и место:
Вторая мировая война - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Техника:
Самолёты - Язык:
English