C давних пор в Восточной Азии наравне с известной нам карточной колодой используется своя особенная, называющаяся ханафудой. Она состоит из двенадцати мастей (их роль играют месяцы года), и на лицевой стороне каждой карты изображены картинки, посвящённые природе. А также ханафуда отличается малым размером – её карты заметно меньше «наших».
Разумеется, с течением времени было придумано множество игр для каждой колоды. И вплоть до 1980-х годов в Японии в них можно было сыграть только вживую. Именно тогда ситуация поменялась - когда на рынок вышло множество электронных адаптаций различных развлечений, использующих вышеупомянутую ханафуду. Наиболее известным творением среди них стало Hanafuda-kyou (что можно перевести как «Ханафудомания») 1984 года выпуска от Hudson Soft. Чем же оно запомнилось тогдашнему игроку? Ну, кроме широкого охвата платформ (многие тогдашние японские компьютеры) Hanafuda-kyou включала в себя целых три игры, использующих ханафуду. К ним относятся кой-кой, бакахана (по исполнению как хана-авасэ) и ойтё-кабу. Более подробно на правилах останавливаться не будем, поэтому в общих чертах расскажем об их отличиях для тех, кто может быть шапочно знаком с некоторыми из них. Да, данные игры, несмотря на труднопонимаемые названия, заметно отличаются друг от друга. Однако стоит отметить, что разница между первыми двумя не так уж и велика. И если в кой-кой и бакахане для победы необходимо набрать максимальное количество очков путём сбора различных комбинаций из карт, попутно стараясь насолить сопернику и провоцируя его на ошибки, то в ойтё-кабу стоит несколько иная задача – получить в итоге для выигрыша девять очков или на крайний случай максимально близкое к ним значение. Также в последней используется не вышеупомянутая ханафуда, а другая азиатская колода – кабуфуда, о которой обычные люди вспоминают не так уж и часто даже в Японии.
Для своего года выпуска Hanafuda-kyou выглядит довольно-таки недурно. Особенно она радует глубокой настройкой правил для каждого из развлечений. В кой-кой и бакахане присутствует возможность просмотра всех карт противника, что, с одной стороны, вроде бы и даёт стратегическое преимущество, но с другой - местный ГСЧ не всегда даёт его реализовать. Однако здесь присутствуют некоторые довольно-таки раздражающие мелочи.
Если об отсутствии музыки и резких звуках говорить смысла нет – для тех лет подобное не было чем-то из ряда вон выходящим, – то остальные моменты следует обсудить подробнее. Почему-то авторы решили, что для управления достаточно трёх клавиш: стрелок влево, вправо и пробела. Нет, с виду в такой реализации проблемы отсутствуют. Но они всё-таки есть и заключаются в том, что указатель выбора игры живёт своей жизнью и сам перескакивает по пунктам как выбора игры, так и правил. Нужно лишь в правильные моменты нажимать пробел. Это не глюк, а специфическая особенность. Откатиться назад невозможно – надо целиком перезапускать Hanafuda-kyou. Некоторые правила, однако, задать нельзя, потому что их разработчики (в количестве двух человек, кстати) не ввели. Огорчает слегка и графика. С непривычки бывает иногда трудно понять, что перед нами за карта, из-за плохо прорисованных картинок. Понятно, что разработчики желали, чтобы Hanafuda-kyou не тормозила на тогдашних «машинах», но тем не менее… Другой момент связан с тем, что данное творение плохо прошло проверку временем. Оно ориентировано только на PC-98 своего времени со слабыми процессорами даже по меркам своей линейки, – из-за этого на более мощных ЦП игра работает слишком быстро, а звуки превращаются в ужасающую какофонию.
Несмотря на свой вклад в специфический жанр, Hanafuda-kyou, однако, вряд ли будет интересна для современного игрока, благо есть современные аналоги этих игр под ОС Windows. Данное творение, скорее всего, приглянется либо коллекционерам, либо желающим вспомнить молодость и забацать партейку-другую. Для всех остальных есть более продвинутые вещи поновее.
Разумеется, с течением времени было придумано множество игр для каждой колоды. И вплоть до 1980-х годов в Японии в них можно было сыграть только вживую. Именно тогда ситуация поменялась - когда на рынок вышло множество электронных адаптаций различных развлечений, использующих вышеупомянутую ханафуду. Наиболее известным творением среди них стало Hanafuda-kyou (что можно перевести как «Ханафудомания») 1984 года выпуска от Hudson Soft. Чем же оно запомнилось тогдашнему игроку? Ну, кроме широкого охвата платформ (многие тогдашние японские компьютеры) Hanafuda-kyou включала в себя целых три игры, использующих ханафуду. К ним относятся кой-кой, бакахана (по исполнению как хана-авасэ) и ойтё-кабу. Более подробно на правилах останавливаться не будем, поэтому в общих чертах расскажем об их отличиях для тех, кто может быть шапочно знаком с некоторыми из них. Да, данные игры, несмотря на труднопонимаемые названия, заметно отличаются друг от друга. Однако стоит отметить, что разница между первыми двумя не так уж и велика. И если в кой-кой и бакахане для победы необходимо набрать максимальное количество очков путём сбора различных комбинаций из карт, попутно стараясь насолить сопернику и провоцируя его на ошибки, то в ойтё-кабу стоит несколько иная задача – получить в итоге для выигрыша девять очков или на крайний случай максимально близкое к ним значение. Также в последней используется не вышеупомянутая ханафуда, а другая азиатская колода – кабуфуда, о которой обычные люди вспоминают не так уж и часто даже в Японии.
Для своего года выпуска Hanafuda-kyou выглядит довольно-таки недурно. Особенно она радует глубокой настройкой правил для каждого из развлечений. В кой-кой и бакахане присутствует возможность просмотра всех карт противника, что, с одной стороны, вроде бы и даёт стратегическое преимущество, но с другой - местный ГСЧ не всегда даёт его реализовать. Однако здесь присутствуют некоторые довольно-таки раздражающие мелочи.
Если об отсутствии музыки и резких звуках говорить смысла нет – для тех лет подобное не было чем-то из ряда вон выходящим, – то остальные моменты следует обсудить подробнее. Почему-то авторы решили, что для управления достаточно трёх клавиш: стрелок влево, вправо и пробела. Нет, с виду в такой реализации проблемы отсутствуют. Но они всё-таки есть и заключаются в том, что указатель выбора игры живёт своей жизнью и сам перескакивает по пунктам как выбора игры, так и правил. Нужно лишь в правильные моменты нажимать пробел. Это не глюк, а специфическая особенность. Откатиться назад невозможно – надо целиком перезапускать Hanafuda-kyou. Некоторые правила, однако, задать нельзя, потому что их разработчики (в количестве двух человек, кстати) не ввели. Огорчает слегка и графика. С непривычки бывает иногда трудно понять, что перед нами за карта, из-за плохо прорисованных картинок. Понятно, что разработчики желали, чтобы Hanafuda-kyou не тормозила на тогдашних «машинах», но тем не менее… Другой момент связан с тем, что данное творение плохо прошло проверку временем. Оно ориентировано только на PC-98 своего времени со слабыми процессорами даже по меркам своей линейки, – из-за этого на более мощных ЦП игра работает слишком быстро, а звуки превращаются в ужасающую какофонию.
Несмотря на свой вклад в специфический жанр, Hanafuda-kyou, однако, вряд ли будет интересна для современного игрока, благо есть современные аналоги этих игр под ОС Windows. Данное творение, скорее всего, приглянется либо коллекционерам, либо желающим вспомнить молодость и забацать партейку-другую. Для всех остальных есть более продвинутые вещи поновее.
- Страна или регион происхождения:
Япония - Элемент жанра:
Карточные игры - Язык:
日本語