Небольшая и скромная внешне, но весьма примечательная в ряде отношений аркада, единолично созданная южнокорейским энтузиастом по имени Ли Мён Гю в декабре 1993 г. и выпущенная в свет (видимо, на местных BBS) в феврале 1994-го в качестве подарка всем желающим на Новый год по китайскому календарю.
Заголовок "요괴촌" ("Ёгвечхон") переводится как "Деревня ёкаев", - как известно, этим термином в японской мифологии обозначаются различные сверхъестественные существа. Правда, в отношении игрового процесса перед нами оказывается всего лишь подобие "Lode Runner" - платформер с перспективой вида строго сбоку, в котором, управляя маленьким человечком, необходимо "зачищать" экран за экраном, собирая сокровища, перемещаясь по многочисленным лестницам и увиливая от снующих туда-сюда врагов. В качестве последних как раз и представлены те самые легендарные призраки: перечисленный в руководстве пользователя бестиарий весьма разнообразный и включает в себя скелетов, гоблинов, вампиров, цветочных монстров и др.
Вот только по внешнему своему виду "요괴촌" напоминает скорее о начале 1980-х, нежели о середине 1990-х: игрой поддерживается один-единственный графический адаптер - Hercules. Иными словами, картинка пусть и отличается завидной чёткостью и разрешением 640х400, но выполнена исключительно в чёрно-белой палитре и в оттенках серого. Зато музыка реализована силами Ad Lib и даже представлена в качестве отдельного саундтрека (в архиве sinbi.lzh и в формате IMS), - впрочем, при всей своей звучности и динамичности здешние мелодии всё же довольно однообразны. Их, а равно и звуковые эффекты (уже в исполнении всего лишь PC Speaker) можно при желании отключить сразу после запуска игры, заодно и отрегулировав скорость всего действа: на этот последний момент стоит обратить особое внимание вкупе с параметром cycles при использовании эмулятора DOSBox, ибо "요괴촌" крайне чувствительна к мощности что реального, что виртуального процессора.
Весь интерфейс представлен почти полностью на корейском языке, - к счастью, текста тут совсем не много, и разобраться, что к чему, труда не составит. Главное меню встречает нас тремя кнопками: правая выводит назад в систему, левая начинает новую игру, а средняя позволяет перейти сразу к любому из тридцати шести здешних уровней. Каждый из таковых представляет собой один-единственный экран, полный тех самых платформ - горизонтальных "этажей", соединённых вертикальными лестницами и населённых как монстрами, так и сокровищами. Последние здесь практически все одного вида - это большие, ростом с человека, крестики, которые необходимо собрать все до единого, дабы уровень считался завершённым.
Управление человечком осуществляется при помощи стрелок клавиатуры, в том числе "вверх" и "вниз" для соответственно подъёма или спуска по лестнице; стоит лишь отметить, что автор игры сам отмечал в качестве одной из её недоработок необходимость крайне точного позиционирования фигурки героя, дабы та могла взять сокровище или переместиться на другой этаж. Из остальных клавиш задействован "Alt", при помощи которого осуществляется прыжок в длину (например, для преодоления пропастей), "F10" для завершения игры (с демонстрацией таблицы рекордов и возвратом в главное меню) и "пробел" для своего рода "стрельбы". Что особенно приятно, наносить врагам тяжкие телесные повреждения герой не умеет и не собирается: подобный "выстрел" означает просто бросок крестом в ближайшего противника, после чего тот всего лишь поворачивается - и сменяет направление своего движения на противоположное (разумеется, до тех пор, пока не столкнётся с одной из стен и не развернётся снова).
В верхнем левом углу ведётся подсчёт очков, начисляемых прежде всего за сбор крестов; правее находятся индикатор уровней и имеющихся в нашем распоряжении "снарядов": поскольку последние, по сути, идентичны сокровищам, которые мы собираем, на начало первого этапа здесь уже числятся три таких предмета - на случай если понадобится сделать "выстрел" ранее, чем удастся подобрать первую такую ценную вещь прямо на этаже. Справа вверху в виде голов отображается количество оставшихся жизней: в исходном варианте их три. Запас здоровья в рамках каждой из таковых демонстрируется на шкале в самом низу в правой части экрана: любая встреча лицом к лицу с противником (к счастью, бескровная), падение в пропасть, попадание на клетки с огнём и т.д. приводит к передвижению ползунка в направлении к надписи "Danger" (что является одним из очень немногих англоязычных терминов в интерфейсе "요괴촌"), а по исчерпании приводит к гибели. Такое же место слева отведено под аналогичную и ещё более нервирующую шкалу времени - да, к сожалению, на завершение каждого уровня даётся лишь ограниченное количество минут, так что стоять и раздумывать над тактикой, ожидая, пока призраки, змеи или черепахи проследуют по своему пути и откроют нам дорогу к очередному сокровищу, особо не получится. Стоит также отметить, что на многих уровнях представлены ещё и предметы в виде вопросительных знаков: их тоже можно подбирать, получая за это либо что-нибудь-полезное (в виде лишнего креста, бонусных очков, дополнительного времени или увеличения жизненной энергии), либо, наоборот, уменьшение своих характеристик, - как повезёт.
Тем не менее взглянуть на творение Ли Мён Гю определённо стоит: с учётом своего кустарного происхождения "요괴촌" оказывается весьма качественным и любопытным продуктом, который можно порекомендовать как поклонникам классических платформеров, так и любителям и коллекционерам всяческой экзотики.
Заголовок "요괴촌" ("Ёгвечхон") переводится как "Деревня ёкаев", - как известно, этим термином в японской мифологии обозначаются различные сверхъестественные существа. Правда, в отношении игрового процесса перед нами оказывается всего лишь подобие "Lode Runner" - платформер с перспективой вида строго сбоку, в котором, управляя маленьким человечком, необходимо "зачищать" экран за экраном, собирая сокровища, перемещаясь по многочисленным лестницам и увиливая от снующих туда-сюда врагов. В качестве последних как раз и представлены те самые легендарные призраки: перечисленный в руководстве пользователя бестиарий весьма разнообразный и включает в себя скелетов, гоблинов, вампиров, цветочных монстров и др.
Вот только по внешнему своему виду "요괴촌" напоминает скорее о начале 1980-х, нежели о середине 1990-х: игрой поддерживается один-единственный графический адаптер - Hercules. Иными словами, картинка пусть и отличается завидной чёткостью и разрешением 640х400, но выполнена исключительно в чёрно-белой палитре и в оттенках серого. Зато музыка реализована силами Ad Lib и даже представлена в качестве отдельного саундтрека (в архиве sinbi.lzh и в формате IMS), - впрочем, при всей своей звучности и динамичности здешние мелодии всё же довольно однообразны. Их, а равно и звуковые эффекты (уже в исполнении всего лишь PC Speaker) можно при желании отключить сразу после запуска игры, заодно и отрегулировав скорость всего действа: на этот последний момент стоит обратить особое внимание вкупе с параметром cycles при использовании эмулятора DOSBox, ибо "요괴촌" крайне чувствительна к мощности что реального, что виртуального процессора.
Весь интерфейс представлен почти полностью на корейском языке, - к счастью, текста тут совсем не много, и разобраться, что к чему, труда не составит. Главное меню встречает нас тремя кнопками: правая выводит назад в систему, левая начинает новую игру, а средняя позволяет перейти сразу к любому из тридцати шести здешних уровней. Каждый из таковых представляет собой один-единственный экран, полный тех самых платформ - горизонтальных "этажей", соединённых вертикальными лестницами и населённых как монстрами, так и сокровищами. Последние здесь практически все одного вида - это большие, ростом с человека, крестики, которые необходимо собрать все до единого, дабы уровень считался завершённым.
Управление человечком осуществляется при помощи стрелок клавиатуры, в том числе "вверх" и "вниз" для соответственно подъёма или спуска по лестнице; стоит лишь отметить, что автор игры сам отмечал в качестве одной из её недоработок необходимость крайне точного позиционирования фигурки героя, дабы та могла взять сокровище или переместиться на другой этаж. Из остальных клавиш задействован "Alt", при помощи которого осуществляется прыжок в длину (например, для преодоления пропастей), "F10" для завершения игры (с демонстрацией таблицы рекордов и возвратом в главное меню) и "пробел" для своего рода "стрельбы". Что особенно приятно, наносить врагам тяжкие телесные повреждения герой не умеет и не собирается: подобный "выстрел" означает просто бросок крестом в ближайшего противника, после чего тот всего лишь поворачивается - и сменяет направление своего движения на противоположное (разумеется, до тех пор, пока не столкнётся с одной из стен и не развернётся снова).
В верхнем левом углу ведётся подсчёт очков, начисляемых прежде всего за сбор крестов; правее находятся индикатор уровней и имеющихся в нашем распоряжении "снарядов": поскольку последние, по сути, идентичны сокровищам, которые мы собираем, на начало первого этапа здесь уже числятся три таких предмета - на случай если понадобится сделать "выстрел" ранее, чем удастся подобрать первую такую ценную вещь прямо на этаже. Справа вверху в виде голов отображается количество оставшихся жизней: в исходном варианте их три. Запас здоровья в рамках каждой из таковых демонстрируется на шкале в самом низу в правой части экрана: любая встреча лицом к лицу с противником (к счастью, бескровная), падение в пропасть, попадание на клетки с огнём и т.д. приводит к передвижению ползунка в направлении к надписи "Danger" (что является одним из очень немногих англоязычных терминов в интерфейсе "요괴촌"), а по исчерпании приводит к гибели. Такое же место слева отведено под аналогичную и ещё более нервирующую шкалу времени - да, к сожалению, на завершение каждого уровня даётся лишь ограниченное количество минут, так что стоять и раздумывать над тактикой, ожидая, пока призраки, змеи или черепахи проследуют по своему пути и откроют нам дорогу к очередному сокровищу, особо не получится. Стоит также отметить, что на многих уровнях представлены ещё и предметы в виде вопросительных знаков: их тоже можно подбирать, получая за это либо что-нибудь-полезное (в виде лишнего креста, бонусных очков, дополнительного времени или увеличения жизненной энергии), либо, наоборот, уменьшение своих характеристик, - как повезёт.
Тем не менее взглянуть на творение Ли Мён Гю определённо стоит: с учётом своего кустарного происхождения "요괴촌" оказывается весьма качественным и любопытным продуктом, который можно порекомендовать как поклонникам классических платформеров, так и любителям и коллекционерам всяческой экзотики.
- Особенность геймплея:
Подобие Lode Runner - Перспектива:
Вид сбоку - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Тематика:
Фэнтези - Язык:
한국어