Вторая часть приключений незадачливого уборщика и очаровательного лентяя Роджера Вилко. После победы над Сариенами, одержанной в прошлой игре, наш герой недолго почивал на лаврах, – очевидно, спасения родной планеты недостаточно, чтобы обеспечить себя средствами к существованию на всю оставшуюся жизнь. Недолго думая, Роджер возвращается к занятию, которое получается у него лучше всего, – уборке космических кораблей. На палубе одного из них мы и застаём его, не изменяющего своим главным принципам – поменьше работать и побольше спать. Но события принимают крутой оборот, когда Роджер неожиданно оказывается в лапах приспешников Сладжа Вохола (Sludge Vohaul) – таинственного и всемогущего злодея, который, как оказалось, и стоял за армией Сариенов в Space Quest I. Теперь задачей Роджера становится избежать мести кровавого тирана, остаться в живых и снова спасти человечество от порабощения. А мы ему в этом помогаем.
Как внешне, так и по геймплею игра является прямым продолжателем первой части, и каких-то коренных изменений от неё ждать не следует. Основной акцент всё так же приходится не на манипуляции с предметами, а на выполнение нужных действий в нужное время. В ходе своих злоключений Роджеру предстоит побывать на заросшей джунглями планете Лабион и лицом к лицу столкнуться со множеством заготовленных для него смертельных опасностей. И слово «смертельных» тут – не просто речевой оборот, а твёрдый факт. За время прохождения вам не один десяток раз придётся видеть маленькое окошко, иронично рассказывающее об очередной безвременной кончине героя. Но унывать не надо – ведь, как и предыдущая часть серии, Space Quest II доверху наполнена замечательным юмором (пусть и довольно чёрным) и шутками, заставляющими смеяться в голос. Благодаря этому исследование лесов, пещер и подземных катакомб Лабиона не наскучивает ни на секунду. Как и в первой части, многие ловушки, расставленные заботливыми разработчиками, кажутся немного нечестными – ну нельзя невооружённым глазом увидеть в траве эту треклятую яму с кольями, просто нельзя! Но в том и заключается одна из главных черт Space Quest – никогда не знаешь, где смерть ждёт тебя на этот раз. Так что готовьтесь сохраняться почаще. В целом же сложность предлагаемых нам задачек не слишком высока, большинство необходимых действий вполне логично, а сама игра мне показалась более лёгкой, нежели предыдущая. Но не могу не упомянуть, что по крайней мере в одном месте вы гарантированно застрянете, если за пару шагов до этого не взяли жизненно важный предмет, причём вернуться за ним на предыдущий экран вам уже никто не даст. Поэтому имеет смысл держать под сохранения хотя бы два-три слота.
По продолжительности игра, пожалуй, немного превосходит первую часть, но именно что немного. Число локаций и необходимых для победы действий невелико, зато присутствует уже знакомый нам счётчик очков, набираемых за самые разнообразные события. Причём для прохождения игры не обязательно набирать максимум, так что самые пытливые и внимательные игроки заслужат дополнительную награду в виде более высокого конечного результата.
Что касается графики, то, несмотря на все свои ограничения, EGA-палитра не только не вызывает отторжения, но и выглядит на удивление приятно и мило. Все важные объекты прорисованы достаточно детально, чтобы не провоцировать чрезмерный пиксель-хантинг, а пейзажи космической базы и подводных водопадов достойны всяческого восхищения.
В общем и целом Space Quest II – это достойный продолжатель серии, в компании с которым можно провести немало приятных минут. Если вам срочно требуется скрасить неудавшийся вечер, то лучшего кандидата и не найти.
К сведению читателей: в 2011 году компанией Infamous Adventures был выпущен полноценный римейк игры в стиле VGA и с полной озвучкой, к тому же распространяемый совершенно бесплатно. Так что, если по каким-то причинам оригинальная версия вас не устраивает, поищите её новое воплощение.
Как внешне, так и по геймплею игра является прямым продолжателем первой части, и каких-то коренных изменений от неё ждать не следует. Основной акцент всё так же приходится не на манипуляции с предметами, а на выполнение нужных действий в нужное время. В ходе своих злоключений Роджеру предстоит побывать на заросшей джунглями планете Лабион и лицом к лицу столкнуться со множеством заготовленных для него смертельных опасностей. И слово «смертельных» тут – не просто речевой оборот, а твёрдый факт. За время прохождения вам не один десяток раз придётся видеть маленькое окошко, иронично рассказывающее об очередной безвременной кончине героя. Но унывать не надо – ведь, как и предыдущая часть серии, Space Quest II доверху наполнена замечательным юмором (пусть и довольно чёрным) и шутками, заставляющими смеяться в голос. Благодаря этому исследование лесов, пещер и подземных катакомб Лабиона не наскучивает ни на секунду. Как и в первой части, многие ловушки, расставленные заботливыми разработчиками, кажутся немного нечестными – ну нельзя невооружённым глазом увидеть в траве эту треклятую яму с кольями, просто нельзя! Но в том и заключается одна из главных черт Space Quest – никогда не знаешь, где смерть ждёт тебя на этот раз. Так что готовьтесь сохраняться почаще. В целом же сложность предлагаемых нам задачек не слишком высока, большинство необходимых действий вполне логично, а сама игра мне показалась более лёгкой, нежели предыдущая. Но не могу не упомянуть, что по крайней мере в одном месте вы гарантированно застрянете, если за пару шагов до этого не взяли жизненно важный предмет, причём вернуться за ним на предыдущий экран вам уже никто не даст. Поэтому имеет смысл держать под сохранения хотя бы два-три слота.
По продолжительности игра, пожалуй, немного превосходит первую часть, но именно что немного. Число локаций и необходимых для победы действий невелико, зато присутствует уже знакомый нам счётчик очков, набираемых за самые разнообразные события. Причём для прохождения игры не обязательно набирать максимум, так что самые пытливые и внимательные игроки заслужат дополнительную награду в виде более высокого конечного результата.
Что касается графики, то, несмотря на все свои ограничения, EGA-палитра не только не вызывает отторжения, но и выглядит на удивление приятно и мило. Все важные объекты прорисованы достаточно детально, чтобы не провоцировать чрезмерный пиксель-хантинг, а пейзажи космической базы и подводных водопадов достойны всяческого восхищения.
В общем и целом Space Quest II – это достойный продолжатель серии, в компании с которым можно провести немало приятных минут. Если вам срочно требуется скрасить неудавшийся вечер, то лучшего кандидата и не найти.
К сведению читателей: в 2011 году компанией Infamous Adventures был выпущен полноценный римейк игры в стиле VGA и с полной озвучкой, к тому же распространяемый совершенно бесплатно. Так что, если по каким-то причинам оригинальная версия вас не устраивает, поищите её новое воплощение.
- Атмосфера:
Юмор - Время и место:
Открытый космос
Другие планеты - Игровой движок:
AGI - Особенность геймплея:
Наличие тупиков - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
ScummVM - Язык:
Русский
English
Что касается самой SQ2 - интересный, типично сиерровский закрученный сюжет. В отличие от тех же Кирандий игра не прощает ошибок - пропустили какой-то предмет и перешли в следующую зону - проходите заново.
Но если на это не обращать внимания, то вроде даже ничего. Звук - стандартный спикер, даже на ДосБоксе иногда звучит довольно противно.
Интерфейс у игры текстово-графический - надо управлять ходьбой стрелками и писать остальные команды Роджеру текстом. В некоторых местах очень сложно догадаться, что именно хочет от тебя игра - так как надо делать нестандартные действия и печатать нужные команды.
Как всегда, много моментов, когда, если в начале игры забудешь взять вещь, то пройдёшь половину игры и потом намертво застрянешь - придётся проходить всю игру заново. Это в Сиерровских играх мне больше всего не нравилось. Очень много возможностей умереть, в том числе куча таких, о которых с первого взгляда никогда не узнаешь (надо почаще сохраняться, на разных слотах для сохранений).
А сам сюжет ничего. Космическая станция, джунгли, пещеры, база Вохаула... Но всё-таки любят гейм-дизайнеры издеваться над игроком...