Многим из вас, вероятно, известна игра Stunts (1990, DOS), созданная компанией Distinctive Software в 1990 году. Как-то так вышло, что эту студию приобрела Electronic Arts в 1991-м. И вот прошло около двух лет. Совместное предприятие американской Electronic Arts и японской Victor Entertainment под названием Electronic Arts Victor вполне себе здравствует в Стране восходящего солнца за счёт портирования западных творений на местные ПК. Именно в его рамках «электроники» предлагают перенести уже немного устаревшую Stunts (1990, DOS) на такие японские платформы, как PC-98 и FM TOWNS. Об отличительных особенностях второй будет сказано позже, но пока глянем на первую.
Итак, давайте посмотрим, что же являет собой 4D Driving. После нескольких совершенно бездрайвовых и не впечатляющих вступительных заставок мы оказываемся в главном меню. Теперь в нём текста нет. Компоновка пунктов переделана, а фон нарисован совершенно новый. В нижней части экрана имеем пять пиктограмм, ведущих на отдельные экраны. Рассмотрим их, попутно обсуждая внесённые изменения. Пункт с двумя автомобилями позволяет задать настройки, связанные с компьютерным соперником. Доступных для выбора оппонентов также осталось шесть; правда, товарища Squealin' Bernie Rubber (был в очках и свитере) заменили на улыбающегося японца Като Масахико (попутно убрав из ФИО любую игру слов, связанную с автомобилями). В принципе, это ожидаемо, издание как-никак предназначено для японцев, так что чего-то подобного стоило ожидать. Почему вот только не изменили одну из девушек для местного рынка?.. Остальных водителей оставили на месте. Правда, теперь у них японские описания и другие изображения (раньше были обработанные рисунки, теперь же тут фотографии).
В следующем пункте меню со «смотрящей» в сторону игрока машиной мы выбираем авто для себя. Как ни странно (хотя отчасти и ожидаемо, зная тамошних акул бизнеса), все доступные варианты остались прежними. Те же одиннадцать штук, что и в оригинале. Даже графики и параметры не перевели с английского на японский. Новых не добавили, а ни одну из старых на любой хоть какой-нибудь «местный» вариант не поменяли. Жаль. А ведь было бы любопытно оценить какие-нибудь японские авто…
Пункт с бумагой, похожей с виду на какой-нибудь сертификат или диплом, переносит нас в опции, где игрок может согласно своим желаниям и мощностям ПК поменять настройки. Не желаете ли управлять с помощью мыши? Пожалуйста! Комп слабоват? А давайте тогда убавим качество графики, уменьшив дальность прорисовки!
Пункт с дорожной развилкой приводит нас к выбору трассы. Казалось бы, всё примерно то же самое, что и в оригинале, но беда подкралась откуда не ждали. В версии для PC-98 имеются лишь восемь трасс, из них только две (VANCOUVR и HEROTTO) являются новыми (ну или очень сильно переработанными старыми), остальные же представляют собой практически полные копии оригинальных. Приведу примеры. MASAHIKO почти идентична Stunts’овской Bernies, разве что убрали парочку мостов (поменяли одноимённого гонщика и переделали для соответствия дорожное полотно). Что мешало добавить остальные из дискетного издания Stunts (1990, DOS) версии 1.1? Наверное, тот же факт, что для портирования использовали именно версию 1.0. К счастью, редактор трасс не тронут, так что можно создавать свои.
В плане игрового процесса 4D Driving едва ли чем-то отличается от Stunts (1990, DOS). Всё так же мы рассекаем по дорогам на выбранном автомобиле (разумеется, быстром и мощном), попутно взлетая в воздух на трамплинах, смотря на мир вверх ногами в высшей точке мёртвых петель и временами улетая в траву, резко замедляющую машину. Если перед гонкой задали оппонента, то он тоже будет присутствовать и влиять нам на нервы. А после финиша, если заслужили, результат игрока внесут в местную таблицу рекордов. В процессе вождения можно добавить кинематографичности, нажав клавишу C, – это переключит режим камеры.
Графически игра едва ли изменилась, а вот музыкальное сопровождение целиком переписано, старые мелодии тут едва ли можно узнать, это скорее какие-то ремиксы. Версии для FM TOWNS повезло больше – там в комплект входил диск с самым настоящим CD Audio, композиции и записанные человеческие фразы из которого воспроизводились во время геймплея. Перевод у PC-98-овой 4D Driving довольно-таки ленив. Практически весь текст остался на английском. На японском написаны лишь данные о гонщиках и несколько фраз от них же после окончания заезда. Это если гоняли не в одиночестве.
Что же в итоге можно сказать о 4D Driving? Это был быстрый и дешёвый порт оригинальной Stunts (1990, DOS) версии 1.0 на PC-98. Из-за этого часть багов первого западного издания перекочевала в восточное. Оригинальной музыки здесь нет, трасс немного, но знание японского для игры совершенно не обязательно. К счастью, гоночный драйв сохранился. Да, с учётом того, что в Японии рейсингов на PC-98 было немного, 4D Driving смотрелся там очень даже ничего. Но следует помнить, что эта игра предназначена для Страны восходящего солнца. Для всех остальных есть Stunts (1990, DOS).
Итак, давайте посмотрим, что же являет собой 4D Driving. После нескольких совершенно бездрайвовых и не впечатляющих вступительных заставок мы оказываемся в главном меню. Теперь в нём текста нет. Компоновка пунктов переделана, а фон нарисован совершенно новый. В нижней части экрана имеем пять пиктограмм, ведущих на отдельные экраны. Рассмотрим их, попутно обсуждая внесённые изменения. Пункт с двумя автомобилями позволяет задать настройки, связанные с компьютерным соперником. Доступных для выбора оппонентов также осталось шесть; правда, товарища Squealin' Bernie Rubber (был в очках и свитере) заменили на улыбающегося японца Като Масахико (попутно убрав из ФИО любую игру слов, связанную с автомобилями). В принципе, это ожидаемо, издание как-никак предназначено для японцев, так что чего-то подобного стоило ожидать. Почему вот только не изменили одну из девушек для местного рынка?.. Остальных водителей оставили на месте. Правда, теперь у них японские описания и другие изображения (раньше были обработанные рисунки, теперь же тут фотографии).
В следующем пункте меню со «смотрящей» в сторону игрока машиной мы выбираем авто для себя. Как ни странно (хотя отчасти и ожидаемо, зная тамошних акул бизнеса), все доступные варианты остались прежними. Те же одиннадцать штук, что и в оригинале. Даже графики и параметры не перевели с английского на японский. Новых не добавили, а ни одну из старых на любой хоть какой-нибудь «местный» вариант не поменяли. Жаль. А ведь было бы любопытно оценить какие-нибудь японские авто…
Пункт с бумагой, похожей с виду на какой-нибудь сертификат или диплом, переносит нас в опции, где игрок может согласно своим желаниям и мощностям ПК поменять настройки. Не желаете ли управлять с помощью мыши? Пожалуйста! Комп слабоват? А давайте тогда убавим качество графики, уменьшив дальность прорисовки!
Пункт с дорожной развилкой приводит нас к выбору трассы. Казалось бы, всё примерно то же самое, что и в оригинале, но беда подкралась откуда не ждали. В версии для PC-98 имеются лишь восемь трасс, из них только две (VANCOUVR и HEROTTO) являются новыми (ну или очень сильно переработанными старыми), остальные же представляют собой практически полные копии оригинальных. Приведу примеры. MASAHIKO почти идентична Stunts’овской Bernies, разве что убрали парочку мостов (поменяли одноимённого гонщика и переделали для соответствия дорожное полотно). Что мешало добавить остальные из дискетного издания Stunts (1990, DOS) версии 1.1? Наверное, тот же факт, что для портирования использовали именно версию 1.0. К счастью, редактор трасс не тронут, так что можно создавать свои.
В плане игрового процесса 4D Driving едва ли чем-то отличается от Stunts (1990, DOS). Всё так же мы рассекаем по дорогам на выбранном автомобиле (разумеется, быстром и мощном), попутно взлетая в воздух на трамплинах, смотря на мир вверх ногами в высшей точке мёртвых петель и временами улетая в траву, резко замедляющую машину. Если перед гонкой задали оппонента, то он тоже будет присутствовать и влиять нам на нервы. А после финиша, если заслужили, результат игрока внесут в местную таблицу рекордов. В процессе вождения можно добавить кинематографичности, нажав клавишу C, – это переключит режим камеры.
Графически игра едва ли изменилась, а вот музыкальное сопровождение целиком переписано, старые мелодии тут едва ли можно узнать, это скорее какие-то ремиксы. Версии для FM TOWNS повезло больше – там в комплект входил диск с самым настоящим CD Audio, композиции и записанные человеческие фразы из которого воспроизводились во время геймплея. Перевод у PC-98-овой 4D Driving довольно-таки ленив. Практически весь текст остался на английском. На японском написаны лишь данные о гонщиках и несколько фраз от них же после окончания заезда. Это если гоняли не в одиночестве.
Что же в итоге можно сказать о 4D Driving? Это был быстрый и дешёвый порт оригинальной Stunts (1990, DOS) версии 1.0 на PC-98. Из-за этого часть багов первого западного издания перекочевала в восточное. Оригинальной музыки здесь нет, трасс немного, но знание японского для игры совершенно не обязательно. К счастью, гоночный драйв сохранился. Да, с учётом того, что в Японии рейсингов на PC-98 было немного, 4D Driving смотрелся там очень даже ничего. Но следует помнить, что эта игра предназначена для Страны восходящего солнца. Для всех остальных есть Stunts (1990, DOS).
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Япония
Канада - Технические детали:
Переработанное издание
Редактор - Язык:
日本語