Рассматривая любительское японское игростроение 1980-1990-х, нельзя обойти стороной коллектив Bio_100%. Данная группа (активная, к слову, до сих пор), в состав которой в лучшие годы входило до двадцати человек, занималась разработкой для PC-98 бесплатных игр самых различных жанров, отдавая предпочтение, впрочем, различного рода аркадам.
Camel-Zoo как раз является одной из них, созданной в рамках внутреннего проекта MARKA. Местный сюжет расписан только в ReadMe и никак не фигурирует в игре. Если вкратце, то происходящее таково. В далёком-далёком мире под названием Гангайя случилась беда. Давным-давно добрые силы запечатали монстров в трёх подземельях с названиями Camel-Zoo, Owl-Zoo и Zebra-Zoo. С тех пор прошли многие века. Доподлинно неясно, стали чудовища сильнее или ослабела сила древней магии. Но факт остаётся фактом: из подземелий на поверхность попёрли монстры, как следствие начав вытаптывать урожай и поедать скот. Властелин города Логмэ, что расположен рядом с Camel-Zoo, не придумал ничего лучше, как построить на выходе из «данжа» арену и организовать на ней состязание стрелков. Мол, от прущих наружу монстров избавимся, а заодно и повеселимся. Логично? Ну, по-своему.
Camel-Zoo, чьё название совпадает с данжевским, являет собой аркаду, в которой игроку необходимо в изометрии уничтожать появляющихся на поле сиреневых горгулий. Выглядят они именно так. Где упомянутые в названии верблюды – совершенно непонятно. Мы управляем орудием, которое «ездит» вдоль одной из граней квадрата, над которым появляются монстры. Задавая угол наклона пушки, меняем высоту и дальность отправки снарядов. При попадании во врага те разносят его на клочки. Графически это отображается взрывом. Задача игрока состоит в том, чтобы уничтожить как можно больше горгулий за отведённые девяносто секунд. Мешает попаданию в них только тот факт, что «монстрики» активно двигаются во все стороны (меняют высоту в том числе). Для особых ценителей присутствует соревновательный режим на двух игроков, времени в нём даётся также 90 секунд.
Графически игра довольно-таки скудна, но пониманию происходящего почти ничто не мешает. Разве что кроме угла наклона пушки к горизонту. Всё-таки разрешение экрана слишком мелкое, чтобы его полноценно осознать, да и в интерфейсе сей момент не отражён. Поэтому приходится совершать прицельные выстрелы. С первой попытки овладеть данным мастерством едва ли получится. Звуки присутствуют в минимальном количестве, а музыкальных треков тут аж две штуки, которые являют собой короткие фрагменты классических западных композиций. Управление для первого игрока осуществляется только с клавиатуры. Второй, если запущен мультиплеер, может воспользоваться как ею же, так и джойстиком. К счастью, управление отзывчивое.
Теперь стоит сказать несколько слов о местных явных минусах. Завязка хоть и указана в ReadMe, но в игре сюжета совершенно нет. Уровень один. После окончания времени на экране выводится рекорд, после чего игрока выкидывает в главное меню. Никаких заставок даже после побития изначального рекорда в 22 монстра тут нет, так что соревновательность крайне спорная.
Camel-Zoo – это хоть и простая в своей идее, но не очень приятная в исполнении. Данную игру, однако, портят невнятный интерфейс (отображали бы понятнее угол наклона орудия – цены бы не было), а также полное отсутствие сюжета и его развития. В остальном она неплоха для любительского творения. Впрочем, излишне ожидать от Camel-Zoo чего-нибудь эдакого.
Camel-Zoo как раз является одной из них, созданной в рамках внутреннего проекта MARKA. Местный сюжет расписан только в ReadMe и никак не фигурирует в игре. Если вкратце, то происходящее таково. В далёком-далёком мире под названием Гангайя случилась беда. Давным-давно добрые силы запечатали монстров в трёх подземельях с названиями Camel-Zoo, Owl-Zoo и Zebra-Zoo. С тех пор прошли многие века. Доподлинно неясно, стали чудовища сильнее или ослабела сила древней магии. Но факт остаётся фактом: из подземелий на поверхность попёрли монстры, как следствие начав вытаптывать урожай и поедать скот. Властелин города Логмэ, что расположен рядом с Camel-Zoo, не придумал ничего лучше, как построить на выходе из «данжа» арену и организовать на ней состязание стрелков. Мол, от прущих наружу монстров избавимся, а заодно и повеселимся. Логично? Ну, по-своему.
Camel-Zoo, чьё название совпадает с данжевским, являет собой аркаду, в которой игроку необходимо в изометрии уничтожать появляющихся на поле сиреневых горгулий. Выглядят они именно так. Где упомянутые в названии верблюды – совершенно непонятно. Мы управляем орудием, которое «ездит» вдоль одной из граней квадрата, над которым появляются монстры. Задавая угол наклона пушки, меняем высоту и дальность отправки снарядов. При попадании во врага те разносят его на клочки. Графически это отображается взрывом. Задача игрока состоит в том, чтобы уничтожить как можно больше горгулий за отведённые девяносто секунд. Мешает попаданию в них только тот факт, что «монстрики» активно двигаются во все стороны (меняют высоту в том числе). Для особых ценителей присутствует соревновательный режим на двух игроков, времени в нём даётся также 90 секунд.
Графически игра довольно-таки скудна, но пониманию происходящего почти ничто не мешает. Разве что кроме угла наклона пушки к горизонту. Всё-таки разрешение экрана слишком мелкое, чтобы его полноценно осознать, да и в интерфейсе сей момент не отражён. Поэтому приходится совершать прицельные выстрелы. С первой попытки овладеть данным мастерством едва ли получится. Звуки присутствуют в минимальном количестве, а музыкальных треков тут аж две штуки, которые являют собой короткие фрагменты классических западных композиций. Управление для первого игрока осуществляется только с клавиатуры. Второй, если запущен мультиплеер, может воспользоваться как ею же, так и джойстиком. К счастью, управление отзывчивое.
Теперь стоит сказать несколько слов о местных явных минусах. Завязка хоть и указана в ReadMe, но в игре сюжета совершенно нет. Уровень один. После окончания времени на экране выводится рекорд, после чего игрока выкидывает в главное меню. Никаких заставок даже после побития изначального рекорда в 22 монстра тут нет, так что соревновательность крайне спорная.
Camel-Zoo – это хоть и простая в своей идее, но не очень приятная в исполнении. Данную игру, однако, портят невнятный интерфейс (отображали бы понятнее угол наклона орудия – цены бы не было), а также полное отсутствие сюжета и его развития. В остальном она неплоха для любительского творения. Впрочем, излишне ожидать от Camel-Zoo чего-нибудь эдакого.