Krishna (полное название - Krishna ...Aayo Natkhat Nandlal) - первый хиндиязычный анимационный фильм с компьютерной 3D-графикой, вышедший в 2006 году и рассчитанный, судя по всему, на детскую аудиторию. Сюжет его повествует о Кришне и основывается на древнеиндийском эпосе "Махабхарата". К сожалению, на другие языки, по крайней мере официально, он переведён не был, а потому за пределами Индии практически не известен.
Как в западном мире ни один "Шрек" или "Мадагаскар" не остаётся без компьютерной игры по мотивам, так и "Krishna" в том же году обзавёлся CD "Krishna Games", выпущенным, между прочим, как и фильм, на хинди. Но было и англоязычное издание, вышедшее по заказу компании Kellogg's, производящей сухие завтраки, - именно оно представлено на данной страничке. Разработчиком сборника выступила студия Shethia Audio Video Pvt, расположенная в городе Мумбаи.
На этом диске можно найти четыре мини-игры, объединённых только тематикой и происхождением, но сюжетно никак между собой не связанных:
1. Break the "Matki". Очень необычный из-за антуража виртуальный тир от третьего лица, в котором игрок, управляя засевшим в кустах Кришной (!), должен кидать камни в горшки для масла, - их несут на головах проходящие мимо гопи, девушки-пастушки. Данная сцена не является выдумкой авторов, а взята из индуистских текстов, где действительно сообщается о таком эпизоде. У Кришны ограничено число камней, но попадание в горшок добавляет в "боезапас" один дополнительный. Если кидаться больше нечем, игра заканчивается, а если удалось набрать нужное число очков, можно перейти на новые уровни, где девушек будет больше, они начнут менять высоту (видимо, приседать), идти быстрее или нести несколько горшков один на одном. Прицел отсутствует, поэтому для успешной игры в этот тир нужен хороший глазомер, да и реакция не помешает. Впрочем, за пропуск целей никто не штрафует, так что пытаться поразить все без исключения не стоит.
2. Find the Way. Выводим Кришну из лабиринта тюремных коридоров и камер. Вид сверху. Чтобы добраться до выхода, придётся находить ключи разных цветов и открывать ими решётки. Управление с помощью стрелок, причём одновременное нажатие двух непротивоположных заставляет персонажа ходить по диагонали.
3. Grab the Pot. Водя Кришну по четырём перекрещивающимся рейкам, нужно собирать горшки с маслом. Игра состоит из трёх уровней с видом сверху, проходящих на одной и той же одноэкранной локации. Главному герою мешают жуки, которые появляются на рейках с одного края и входят в другой; контакт с ними отнимает одну из трёх жизней. На первом уровне жуков два, на втором - три, и все они не особенно мешают, лишь изредка заставляя выжидать. На третьем же появляется красный жук, преследующий игрока. Он всегда выбирает кратчайший путь, что нужно пытаться использовать в своих целях и заставлять его менять направление движения. Учитывая архитектуру уровня (решётка для игры в "крестики-нолики"), спрятаться особо негде. Ситуация усложняется наличием на рейках двух дыр, попадание в которые смертельно, а Кришна, несмотря на божественное происхождение, прыгать здесь не умеет. Жуки же свободно минуют их. Для прохождения уровня нужно набрать определённое число очков, однако не все горшки их приносят - некоторые оказываются пустыми, что нельзя определить по их внешнему виду. Одновременно на экране может присутствовать не более трёх горшков, а будучи некоторое время несобранными, они исчезают и появляются в другом месте, так что не стоит удивляться тому, что пока Кришна стоял и ждал, когда пройдёт жук, объект его сбора оказался совсем не там, где был до этого.
4. Run Away. Довольно странная аркада с видом сверху. Управляя вновь Кришной, ходим по открытой местности, ограниченной одним экраном, и собираем некие мешочки. Как только нужное количество собрано, появляется ключ, который нужно взять, а затем пройти к двери на следующий уровень, которых всего три (и на этот раз локации разные). Процесс усложняется наличием не всегда очевидных барьеров в виде рельефа, заборов, камней и деревьев, а также из-за врагов - по экрану проползают змеи, а с краёв в Кришну стреляют огненными сгустками. Жизней всего три, но каждая содержит довольно большой запас здоровья.
На этом игры кончаются. Стоит отметить, что Krishna Games обладает довольно приятной графикой, пусть и не очень "индийской" с точки зрения антуража. Несмотря на то что игры написаны на Flash, это никак не ощущается, и тех не самых приятных особенностей, которыми обладает большинство поделок на этом движке, здесь не будет.
Krishna Games - одна из немногих игр, непосредственно связанных с Индией и её культурой, не говоря уже о том, что она в этой стране разработана. По этой причине всем, кому интересны Индия и индуизм, она настоятельно рекомендуется. Коллекционная ценность диска даже в англоязычном варианте тоже высока.
P.S. Версия от Kellogg's, которая выступала исключительно распространителем, не содержит никакой рекламы хлопьев, что очень радует.
Как в западном мире ни один "Шрек" или "Мадагаскар" не остаётся без компьютерной игры по мотивам, так и "Krishna" в том же году обзавёлся CD "Krishna Games", выпущенным, между прочим, как и фильм, на хинди. Но было и англоязычное издание, вышедшее по заказу компании Kellogg's, производящей сухие завтраки, - именно оно представлено на данной страничке. Разработчиком сборника выступила студия Shethia Audio Video Pvt, расположенная в городе Мумбаи.
На этом диске можно найти четыре мини-игры, объединённых только тематикой и происхождением, но сюжетно никак между собой не связанных:
1. Break the "Matki". Очень необычный из-за антуража виртуальный тир от третьего лица, в котором игрок, управляя засевшим в кустах Кришной (!), должен кидать камни в горшки для масла, - их несут на головах проходящие мимо гопи, девушки-пастушки. Данная сцена не является выдумкой авторов, а взята из индуистских текстов, где действительно сообщается о таком эпизоде. У Кришны ограничено число камней, но попадание в горшок добавляет в "боезапас" один дополнительный. Если кидаться больше нечем, игра заканчивается, а если удалось набрать нужное число очков, можно перейти на новые уровни, где девушек будет больше, они начнут менять высоту (видимо, приседать), идти быстрее или нести несколько горшков один на одном. Прицел отсутствует, поэтому для успешной игры в этот тир нужен хороший глазомер, да и реакция не помешает. Впрочем, за пропуск целей никто не штрафует, так что пытаться поразить все без исключения не стоит.
2. Find the Way. Выводим Кришну из лабиринта тюремных коридоров и камер. Вид сверху. Чтобы добраться до выхода, придётся находить ключи разных цветов и открывать ими решётки. Управление с помощью стрелок, причём одновременное нажатие двух непротивоположных заставляет персонажа ходить по диагонали.
3. Grab the Pot. Водя Кришну по четырём перекрещивающимся рейкам, нужно собирать горшки с маслом. Игра состоит из трёх уровней с видом сверху, проходящих на одной и той же одноэкранной локации. Главному герою мешают жуки, которые появляются на рейках с одного края и входят в другой; контакт с ними отнимает одну из трёх жизней. На первом уровне жуков два, на втором - три, и все они не особенно мешают, лишь изредка заставляя выжидать. На третьем же появляется красный жук, преследующий игрока. Он всегда выбирает кратчайший путь, что нужно пытаться использовать в своих целях и заставлять его менять направление движения. Учитывая архитектуру уровня (решётка для игры в "крестики-нолики"), спрятаться особо негде. Ситуация усложняется наличием на рейках двух дыр, попадание в которые смертельно, а Кришна, несмотря на божественное происхождение, прыгать здесь не умеет. Жуки же свободно минуют их. Для прохождения уровня нужно набрать определённое число очков, однако не все горшки их приносят - некоторые оказываются пустыми, что нельзя определить по их внешнему виду. Одновременно на экране может присутствовать не более трёх горшков, а будучи некоторое время несобранными, они исчезают и появляются в другом месте, так что не стоит удивляться тому, что пока Кришна стоял и ждал, когда пройдёт жук, объект его сбора оказался совсем не там, где был до этого.
4. Run Away. Довольно странная аркада с видом сверху. Управляя вновь Кришной, ходим по открытой местности, ограниченной одним экраном, и собираем некие мешочки. Как только нужное количество собрано, появляется ключ, который нужно взять, а затем пройти к двери на следующий уровень, которых всего три (и на этот раз локации разные). Процесс усложняется наличием не всегда очевидных барьеров в виде рельефа, заборов, камней и деревьев, а также из-за врагов - по экрану проползают змеи, а с краёв в Кришну стреляют огненными сгустками. Жизней всего три, но каждая содержит довольно большой запас здоровья.
На этом игры кончаются. Стоит отметить, что Krishna Games обладает довольно приятной графикой, пусть и не очень "индийской" с точки зрения антуража. Несмотря на то что игры написаны на Flash, это никак не ощущается, и тех не самых приятных особенностей, которыми обладает большинство поделок на этом движке, здесь не будет.
Krishna Games - одна из немногих игр, непосредственно связанных с Индией и её культурой, не говоря уже о том, что она в этой стране разработана. По этой причине всем, кому интересны Индия и индуизм, она настоятельно рекомендуется. Коллекционная ценность диска даже в англоязычном варианте тоже высока.
P.S. Версия от Kellogg's, которая выступала исключительно распространителем, не содержит никакой рекламы хлопьев, что очень радует.
- Игровой движок:
Macromedia Flash - Особенность геймплея:
Сборник игр - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Индия - Язык:
English