На рубеже тысячелетий в Чехии выходил детский журнал "CD-Romek", специально для которого местными разработчиками были созданы две серии игр, а также целый ряд "отдельных" проектов по мотивам различных литературных сказок, представлявших собой интерактивные мультфильмы с мини-забавами; в их числе оказалась и дилогия "Petr Pan" по повестям Дж. Барри. Эти игры совершенно точно переводились на польский язык и прилагались к тамошней версии "CD-Romek'а", но конкретно Petr Pan 1 неким - возможно, как ни удивительно, не совсем легальным - образом оказалась и в Западной Европе: нидерландская компания Cyberium Multi Media осуществила перевод этого продукта на местный и французский языки для распространения, видимо, не только на родине, но и в Бельгии и Франции; по состоянию на февраль 2022 года это единственная доступная версия игры.
Все "сказочные" проекты из условной "линейки" "CD-Romek'а" реализованы одинаково: главное меню представлено в виде анимированной картинки с островом по центру, на котором стоят главные герои произведения, и плавающими вокруг него существами и объектами (как минимум частично не меняющимися от игры к игре), щелчок курсором по каждому из которых приводит к запуску какой-либо мини-забавы или другому результату. То же самое нас ждёт и здесь; нажатие на движущуюся в том же круге дверь приведёт к выходу из программы, а обращение к одному из семи животных - к тому или иному развлечению. Если щёлкнуть на осьминога с камерой, то формально мы получим доступ к "главному блюду" - мультфильму по мотивам повести-первоисточника; сказать, что он ужасен, - значит не сказать ничего. И дело вовсе не в невысоком качестве анимации как таковом: оно характерно для всех частей "серии", но любителя старины не только не напугает, но и, возможно, даже заставит улыбнуться. Однако, во-первых, озвучка, пусть она и многоголосая, просто отвратительна: "актёры" совершенно не пытаются выражать голосами какие-либо эмоции, а о синхронизации их речи с движениями губ персонажей речи не идёт в принципе; это настолько резко контрастирует с обычно очень высоким (и в любом случае не настолько низким) качеством западноевропейского дубляжа, что предположение о пиратском происхождении издания кажется правдоподобным. Во-вторых, что ещё печальнее, в оригинале - как минимум если сравнивать со второй частью дилогии, Petr Pan 2, доступной в виде польской локализации, - имелись субтитры и режим "просмотра" в формате книги: здесь же нет ничего подобного - мы просто смотрим мультфильм без какого бы то ни было интерактива и можем лишь вернуться в главное меню, нажав курсором в виде одушевлённой стрелочки на остров в нижней части экрана. Иными словами, "мультфильм", занимающий почти весь объём CD, лучше просто не запускать.
Мини-игры, к счастью, намного интереснее. При запуске любой из них в нижней части экрана располагаются интерфейсные пиктограммы, где всегда есть аптечка (при нажатии на неё кратко и только голосом поясняется смысл того, что здесь надо делать) и остров, позволяющий вернуться в главное меню. Обращение к морскому коньку с хлопушкой-нумератором приводит к запуску "парных карт", без которых не обходится практически ни один подобный сборник; правда, здесь они реализованы вполне достойно. Во-первых, в наличии целых пять наборов (выбрать на стартовом экране можно любой); один из них "тематический", ещё два посвящены письменным принадлежностям и антропоморфным цифрам соответственно, а оставшиеся ещё более любопытны: изображения в одном представляют собой камни гальки часто одного и того же окраса, отличающиеся лишь узорами, а в другом - в той или иной мере разноцветные, но в целом похожие друг на друга скопления кружочков, - выискивать пары среди таких картинок не так-то легко. Во-вторых, разрешается предпочесть лёгкий либо тяжёлый уровень сложности, перед стартом нажав соответственно на аэроплан или ракету; отличаются они количеством карт. Возможности игры против компьютера и ограничения по времени нет, но учёт последнего ведётся - для потенциального попадания в таблицу рекордов, доступ к которой можно получить в любой момент, нажав на листок бумаги в нижней части экрана. По краям последней находятся одушевлённые стрелочки, позволяющие переключаться между наборами, а искривлённая красная стрелочка даёт возможность вернуться к "титульному" экрану с выбором наборов; эти две опции присутствуют и во многих других здешних развлечениях.
За находящейся явно в напряжённых раздумьях морской звездой скрывается самая оригинальная местная забава - сборка анимированных изображений (общим числом двенадцать штук), представляющих собой небольшие последовательности кадров из составляющего основу сборника мультфильма. Перед стартом необходимо выбрать уровень сложности, определяющий количество прямоугольных фрагментов, на которые разделена картинка: на низком их двенадцать, на высоком - двадцать пять. Изначально все они находятся на своих местах, но кадры на каждом кусочке искажены - либо перевёрнуты вверх ногами, либо расположены не на той боковой стороне. Управление осуществляется при помощи мыши; после выделения любого элемента рядом с двумя из его сторон появляются треугольные стрелочки, нажатие на которые позволяет соответствующим образом изменить перспективу в нём. Ограничения по времени опять-таки нет, но его учёт ведётся, поскольку таблица рекордов вновь представлена. Интерфейс в данной игре ничем не отличается от такового в "парных картах".
Нажатие на спасательный круг в виде лося позволит узнать несколько слов на английском языке. На "титульном" экране можно выбрать один из четырёх наборов предметов: игрушки, объекты на детской площадке, птицы и овощи (во время самой игры при помощи стрелочек в нижней части экрана, естественно, дозволяется переходить от одного к другому), около каждого из которых написано его название на английском языке, а в скобках - на французском или нидерландском. Слева расположены два значка-"режима" - книга и кисть руки с карандашом. По умолчанию активен первый; если в нём подводить курсор к тому или иному объекту, то его англоязычное название будет зачитываться голосом. Если же переключиться на второй режим, нажав на руку с письменной принадлежностью, то щелчок по картинке приведёт к исчезновению английского слова либо словосочетания с появлением на том же месте пустой строки и предложением самостоятельно напечатать нужные буквы; при этом подведение курсора к изображению по-прежнему сопровождается произнесением названия объекта на языке Шекспира. Если записать термин верно, то одушевлённая стрелочка, выполняющая роль курсора, обрадуется, если ошибиться - то "сконфузится", но никаких "наказаний", разумеется, не будет. Щелчок по крабу-художнику открывает набор тематических изображений для раскрашивания, коих всего двенадцать штук. Особо рассказать по данную забаву нечего: цветов на выбор десять, есть опции для стирания результатов "творчества" (ластик) и их распечатки при наличии принтера (одушевлённое названное устройство).
Если потревожить собирающего "jigsaw puzzle" крокодила, то запустится очень странная вариация данной головоломки. На "титульном" экране нам предлагаются восемь причудливо раскрашенных птичьих яиц. После нажатия на любое из них экран разделяется на три сегмента: в занимающем левую часть экрана показывается то самое яйцо, от которого отлетело несколько кусков скорлупы весьма необычной формы; последние помещаются в верхний правый сектор, а под ним показывается тот же объект в цельном виде, но на деле не слишком похожий на свой прототип. В отличие от всех прочих развлечений сборника данное ограничено по времени: в нижней части пространства расположена шкала, довольно медленно заполняющаяся оранжевой полосой. К сожалению, эта забава на деле до ужаса простая: уровней сложности в ней не предусмотрено, а фрагментов скорлупы всегда лишь несколько, причём все они крупные и обычно сильно отличаются друг от друга по форме. Дело чуточку усложняется тем, что на момент старта они "сгружены" в кучу, но разобрать их один за другим можно очень быстро, так как понять, какой куда ставить, без малейших проблем сможет даже маленький ребёнок. Как только "пазл" собран, яйцо в правой нижней части экрана трескается и оттуда появляется птенец (это показывается в виде небольшого ролика, реализованного в технике компьютерной анимации). Таблицы рекордов в данном развлечении нет, но есть опции для переключения с одного яйца на другое, возврата к "титульному" экрану и - зачем-то - ластика для "сброса" достигнутых результатов.
Наконец, последняя забава - столь любимый многими и так редко встречающийся в подобных сборниках поиск отличий, заняться которым предлагает выглядывающая из воды лягушка. Картинок (точнее, их пар) в общей сложности десять, и все они условно могут быть названы "тематическими". Отличий между вариантами изображения всегда пять, причём обозначать их можно на любом из двух, но затрагивая при этом именно ту область рисунка, которая чем-то не схожа с аналогом. Учёт времени ведётся, однако таблицы рекордов нет. Некоторые отличия заметить не так-то легко, но настоящая сложность заключается в риске проигрыша: в левой части экрана расположена вертикальная шкала, состоящая из восьми яблок, и в случае допущения ошибки, то есть при щелчке по области, не содержащей отличия, один из плодов уничтожается; если потерять их все, то мы потерпим поражение. Разумеется, предусмотрены опции возврата к "титульному" экрану и переключения между картинками (при этом если вернуться к ранее выбранной, то найденные на ней отличия, если таковые были, не сохранятся).
Графика в мини-играх Petr Pan может быть охарактеризована как достаточно милая: конечно, чёткость прорисовки здесь не самая высокая, а бюджетность ощущается буквально на каждом шагу, однако в целом всё смотрится достойно. Наполнение сборника не самое богатое, но, во-первых, уж точно не ниже, чем в огромном количестве аналогичных проектов, во-вторых - наличие поиска отличий и нетривиальной сборки анимированных изображений является большим плюсом. Впрочем, главная ценность данного издания, безусловно, коллекционная.
Все "сказочные" проекты из условной "линейки" "CD-Romek'а" реализованы одинаково: главное меню представлено в виде анимированной картинки с островом по центру, на котором стоят главные герои произведения, и плавающими вокруг него существами и объектами (как минимум частично не меняющимися от игры к игре), щелчок курсором по каждому из которых приводит к запуску какой-либо мини-забавы или другому результату. То же самое нас ждёт и здесь; нажатие на движущуюся в том же круге дверь приведёт к выходу из программы, а обращение к одному из семи животных - к тому или иному развлечению. Если щёлкнуть на осьминога с камерой, то формально мы получим доступ к "главному блюду" - мультфильму по мотивам повести-первоисточника; сказать, что он ужасен, - значит не сказать ничего. И дело вовсе не в невысоком качестве анимации как таковом: оно характерно для всех частей "серии", но любителя старины не только не напугает, но и, возможно, даже заставит улыбнуться. Однако, во-первых, озвучка, пусть она и многоголосая, просто отвратительна: "актёры" совершенно не пытаются выражать голосами какие-либо эмоции, а о синхронизации их речи с движениями губ персонажей речи не идёт в принципе; это настолько резко контрастирует с обычно очень высоким (и в любом случае не настолько низким) качеством западноевропейского дубляжа, что предположение о пиратском происхождении издания кажется правдоподобным. Во-вторых, что ещё печальнее, в оригинале - как минимум если сравнивать со второй частью дилогии, Petr Pan 2, доступной в виде польской локализации, - имелись субтитры и режим "просмотра" в формате книги: здесь же нет ничего подобного - мы просто смотрим мультфильм без какого бы то ни было интерактива и можем лишь вернуться в главное меню, нажав курсором в виде одушевлённой стрелочки на остров в нижней части экрана. Иными словами, "мультфильм", занимающий почти весь объём CD, лучше просто не запускать.
Мини-игры, к счастью, намного интереснее. При запуске любой из них в нижней части экрана располагаются интерфейсные пиктограммы, где всегда есть аптечка (при нажатии на неё кратко и только голосом поясняется смысл того, что здесь надо делать) и остров, позволяющий вернуться в главное меню. Обращение к морскому коньку с хлопушкой-нумератором приводит к запуску "парных карт", без которых не обходится практически ни один подобный сборник; правда, здесь они реализованы вполне достойно. Во-первых, в наличии целых пять наборов (выбрать на стартовом экране можно любой); один из них "тематический", ещё два посвящены письменным принадлежностям и антропоморфным цифрам соответственно, а оставшиеся ещё более любопытны: изображения в одном представляют собой камни гальки часто одного и того же окраса, отличающиеся лишь узорами, а в другом - в той или иной мере разноцветные, но в целом похожие друг на друга скопления кружочков, - выискивать пары среди таких картинок не так-то легко. Во-вторых, разрешается предпочесть лёгкий либо тяжёлый уровень сложности, перед стартом нажав соответственно на аэроплан или ракету; отличаются они количеством карт. Возможности игры против компьютера и ограничения по времени нет, но учёт последнего ведётся - для потенциального попадания в таблицу рекордов, доступ к которой можно получить в любой момент, нажав на листок бумаги в нижней части экрана. По краям последней находятся одушевлённые стрелочки, позволяющие переключаться между наборами, а искривлённая красная стрелочка даёт возможность вернуться к "титульному" экрану с выбором наборов; эти две опции присутствуют и во многих других здешних развлечениях.
За находящейся явно в напряжённых раздумьях морской звездой скрывается самая оригинальная местная забава - сборка анимированных изображений (общим числом двенадцать штук), представляющих собой небольшие последовательности кадров из составляющего основу сборника мультфильма. Перед стартом необходимо выбрать уровень сложности, определяющий количество прямоугольных фрагментов, на которые разделена картинка: на низком их двенадцать, на высоком - двадцать пять. Изначально все они находятся на своих местах, но кадры на каждом кусочке искажены - либо перевёрнуты вверх ногами, либо расположены не на той боковой стороне. Управление осуществляется при помощи мыши; после выделения любого элемента рядом с двумя из его сторон появляются треугольные стрелочки, нажатие на которые позволяет соответствующим образом изменить перспективу в нём. Ограничения по времени опять-таки нет, но его учёт ведётся, поскольку таблица рекордов вновь представлена. Интерфейс в данной игре ничем не отличается от такового в "парных картах".
Нажатие на спасательный круг в виде лося позволит узнать несколько слов на английском языке. На "титульном" экране можно выбрать один из четырёх наборов предметов: игрушки, объекты на детской площадке, птицы и овощи (во время самой игры при помощи стрелочек в нижней части экрана, естественно, дозволяется переходить от одного к другому), около каждого из которых написано его название на английском языке, а в скобках - на французском или нидерландском. Слева расположены два значка-"режима" - книга и кисть руки с карандашом. По умолчанию активен первый; если в нём подводить курсор к тому или иному объекту, то его англоязычное название будет зачитываться голосом. Если же переключиться на второй режим, нажав на руку с письменной принадлежностью, то щелчок по картинке приведёт к исчезновению английского слова либо словосочетания с появлением на том же месте пустой строки и предложением самостоятельно напечатать нужные буквы; при этом подведение курсора к изображению по-прежнему сопровождается произнесением названия объекта на языке Шекспира. Если записать термин верно, то одушевлённая стрелочка, выполняющая роль курсора, обрадуется, если ошибиться - то "сконфузится", но никаких "наказаний", разумеется, не будет. Щелчок по крабу-художнику открывает набор тематических изображений для раскрашивания, коих всего двенадцать штук. Особо рассказать по данную забаву нечего: цветов на выбор десять, есть опции для стирания результатов "творчества" (ластик) и их распечатки при наличии принтера (одушевлённое названное устройство).
Если потревожить собирающего "jigsaw puzzle" крокодила, то запустится очень странная вариация данной головоломки. На "титульном" экране нам предлагаются восемь причудливо раскрашенных птичьих яиц. После нажатия на любое из них экран разделяется на три сегмента: в занимающем левую часть экрана показывается то самое яйцо, от которого отлетело несколько кусков скорлупы весьма необычной формы; последние помещаются в верхний правый сектор, а под ним показывается тот же объект в цельном виде, но на деле не слишком похожий на свой прототип. В отличие от всех прочих развлечений сборника данное ограничено по времени: в нижней части пространства расположена шкала, довольно медленно заполняющаяся оранжевой полосой. К сожалению, эта забава на деле до ужаса простая: уровней сложности в ней не предусмотрено, а фрагментов скорлупы всегда лишь несколько, причём все они крупные и обычно сильно отличаются друг от друга по форме. Дело чуточку усложняется тем, что на момент старта они "сгружены" в кучу, но разобрать их один за другим можно очень быстро, так как понять, какой куда ставить, без малейших проблем сможет даже маленький ребёнок. Как только "пазл" собран, яйцо в правой нижней части экрана трескается и оттуда появляется птенец (это показывается в виде небольшого ролика, реализованного в технике компьютерной анимации). Таблицы рекордов в данном развлечении нет, но есть опции для переключения с одного яйца на другое, возврата к "титульному" экрану и - зачем-то - ластика для "сброса" достигнутых результатов.
Наконец, последняя забава - столь любимый многими и так редко встречающийся в подобных сборниках поиск отличий, заняться которым предлагает выглядывающая из воды лягушка. Картинок (точнее, их пар) в общей сложности десять, и все они условно могут быть названы "тематическими". Отличий между вариантами изображения всегда пять, причём обозначать их можно на любом из двух, но затрагивая при этом именно ту область рисунка, которая чем-то не схожа с аналогом. Учёт времени ведётся, однако таблицы рекордов нет. Некоторые отличия заметить не так-то легко, но настоящая сложность заключается в риске проигрыша: в левой части экрана расположена вертикальная шкала, состоящая из восьми яблок, и в случае допущения ошибки, то есть при щелчке по области, не содержащей отличия, один из плодов уничтожается; если потерять их все, то мы потерпим поражение. Разумеется, предусмотрены опции возврата к "титульному" экрану и переключения между картинками (при этом если вернуться к ранее выбранной, то найденные на ней отличия, если таковые были, не сохранятся).
Графика в мини-играх Petr Pan может быть охарактеризована как достаточно милая: конечно, чёткость прорисовки здесь не самая высокая, а бюджетность ощущается буквально на каждом шагу, однако в целом всё смотрится достойно. Наполнение сборника не самое богатое, но, во-первых, уж точно не ниже, чем в огромном количестве аналогичных проектов, во-вторых - наличие поиска отличий и нетривиальной сборки анимированных изображений является большим плюсом. Впрочем, главная ценность данного издания, безусловно, коллекционная.
- Особенность геймплея:
Сборник игр - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Чехия и Словакия - Элемент жанра:
Пазл
Раскраски
Парные карты - Язык:
Français
Nederlands