Yager

Aerial Strike
Крылатый охотник
Yager
Жанр: Action
Разработчик: Yager Development
Издатель: THQ
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 2
  • 2
  • 27
- Понятно!

- Понятно?! Запомни, пилот, правильный ответ ЯВОЛЬ!!!

-О, ЯВОЛЬ!

Диалог Магнуса Тайда с офицером DST.

Ближе к концу ХХ века на свет появилось несколько игр, ставших, по мнению некоторой части игрового сообщества, родоначальниками нового жанра или, на худой конец, поджанра (споры возникают до сих пор), именуемого «шутеры с шестью степенями свободы». Думаю, что многие олдгеймеры уже догадались, что речь идет о таких проектах, как Descent (1994, DOS) и Forsaken (1998, Windows). Правда, существенного развития, особенно в сравнении с «классическими» шутерами, данное направление не получило - и для подсчета его достойных представителей вполне хватит пальцев обеих рук. А то и одной, если не учитывать игры, входящие в ту или иную серию, по отдельности. Схожим образом обстоят дела и с еще одним «нестандартным» жанром (поджанром?), в определенных геймерских кругах известным как «аркадные симуляторы», - назвать хотя бы пять-шесть исполненных на высоком уровне тайтлов такого рода будет не так уж и просто. Кстати, предположу, что немалое число олдгеймеров прежде всего вспомнит такую замечательную вещь, как Crimson Skies (2000, Windows). И, разумеется, речь идет именно об играх, выходивших на персональном компьютере, без учета приставочных эксклюзивов.

Конечно, всё это деление на жанры/поджанры, равно как и споры, в какой из них записать тот или иной «нестандартный» проект, во многом является условностью. Но факт остается фактом: игр калибра Descent и Crimson Skies на PC существует относительно немного. И тем интереснее обстоит дело с тайтлом, носящим лаконичное «имя» Yager. Правда, таковым оно является далеко не во всех странах, - в США проект вышел под названием Aerial Strike: Low Attitude - High Stake, а в России локализаторы остановились на варианте «Крылатый охотник». Хотя наибольший интерес представляют отнюдь не различия в наименовании проекта в той или иной стране. И даже не факт того, что Yager изначально появилась на приставке Xbox и лишь значительно позднее добралась до персональных компьютеров. Нет, в первую очередь привлекает внимание то обстоятельство, что разработчики попытались - и, на мой взгляд, вполне успешно - совместить в своем детище элементы упомянутых выше жанров - шутера с шестью степенями свободы и аркадного симулятора.

Так, на протяжении большей части одиночной кампании геймеру предстоит управлять боевым кораблем «Стрелец» (полное наименование - LR 4004 Archer «The Sagittarius»). При этом данный футуристический летательный аппарат отличается не только стильным внешним видом, но и наличием двух режимов пилотирования: «jet» и «hover». В случае активации первого из них машина начинает развивать максимальную скорость, а геймер получает возможность выполнять различные фигуры высшего пилотажа типа «бочки» или «петли». Вот только о плавной смене высоты, как и о таких вещах, как стрейфы и «задний ход», приходится забыть. Равно как и о столкновениях с препятствиями вроде скал, холмов и различных строений. Другое дело, что управляется «Стрелец» в данном режиме достаточно просто: убирать шасси, выпускать закрылки либо совершать еще какие-либо «реалистичные» действия не требуется, а выписывать фигуры высшего пилотажа можно с помощью одной только «мышки».

Впрочем, еще более простым является пилотирование при активации функции «hover», - при ее использовании корабль, как нетрудно догадаться, начинает парить в воздухе, его скорость существенно падает, фигуры высшего пилотажа оказываются недоступны. Зато столкновения с различными препятствиями становятся не столь критичны и наносят относительно небольшой урон. Кроме того, «Стрелец» приобретает возможность плавно менять высоту, стрэйфиться, а также совершать некоторые другие маневры типа вращения вокруг своей оси на 360° на одном месте.

При этом вышеуказанная смена режимов пилотирования является отнюдь не «декоративным» элементом геймплея, существенно увеличивая вариативность и увлекательность прохождения миссий игры. Да, в отдельных эпизодах действовать придется так, как задумано разработчиками, но в большинстве случаев выбор - например, «кемперить» ли из укрытия либо сражаться с врагами на высоких скоростях в открытом бою - остается исключительно за игроком. Тем более что к переключению режимов и особенностям пилотирования в каждом из них привыкаешь очень быстро, а специфических навыков, опыта игры в «серьезные» авиасимуляторы либо заучивания многочисленных кнопок и/или использования специальных гаджетов типа штурвалов для успешного прохождения одиночной кампании Yager не требуется.

Кстати, говоря выше о специфических навыках, прежде всего я имею в виду опыт пилотирования в ограниченных пространствах. Ведь многие известные шутеры с шестью степенями свободы вроде Forsaken или игр серии Descent помещали игрока в различные шахты, пещеры и подземные бункеры, места для маневра в которых зачастую было довольно мало. Однако в Yager такие проблемы отсутствуют, поскольку практически 99% времени сражения будут идти в пределах достаточно обширных открытых локаций.

К слову, об игровом мире. Учитывая то обстоятельство, что данный проект изначально был мультиплатформенным, равно как и факт использования авторами собственного графического движка, техническое исполнение игры неожиданно приятно удивляет. Ведь разработчики создали по-настоящему большие, насыщенные большим количеством объектов локации, расположенные в нескольких различных климатических поясах. В результате геймеру предстоит полетать среди льдов суровых северных фьордов, выжженных пустошей местной «зоны отчуждения», а также расположенных посреди моря ярких тропических островов. При этом каждый игровой уровень обладает весьма проработанным окружением. Например, авторы создали для каждой карты собственный рельеф местности, включающий в себя холмы, горные хребты, устья рек и впадины. А также «насытили» локации всякими объектами вроде деревьев, мостов, бункеров, научных комплексов и заводов. Так что летать над однообразными голыми равнинами игроку не придется. Более того, такая проработка карт имеет не только «декоративно-украшательскую», но и практическую функцию, - используя особенности рельефа местности и расположенные тут и там крупные строения, игрок может заходить противникам в тыл либо укрываться от вражеского огня. Единственным исключением являются деревья, сквозь которые техника пролетает так, словно они являются какими-то голограммами.

Однако и о визуальной привлекательности своего детища авторы явно не забыли, - общее качество картинки весьма впечатляет. В частности, Yager может похвастаться весьма симпатичным небом; погодными явлениями вроде падающего снега; шикарной водой с отражениями; пенящимися водопадами; обилием разнообразных деревьев и кустарников; покрытыми зеленью холмами и лугами. Конечно, если задаться целью найти недостатки графики и начать внимательно присматриваться к окружающему миру, то неприятные находки не заставят себя ждать, - небо, хотя и симпатично нарисованное, покажется чересчур плоским и статичным; вода, при всей своей красоте, не слишком реалистична; роль травы выполняют «размазанные» по земле зеленые текстуры, а деревья вблизи немного угловаты. Но, по моему скромному мнению, заниматься поисками недоработок и портить себе впечатление от игры абсолютно не нужно. Тем более что во время жарких боев с вражескими истребителями внешний вид находящихся где-то внизу деревьев отходит далеко на второй план. Хотя некоторые особенности графики проекта проигнорировать вряд ли получится. Например, наличие вездесущего тумана, скрывающего находящиеся вдали объекты. Да, приставочное прошлое проекта всё же дает о себе знать. Хорошо хоть, что туман «съедает» лишь объекты, находящиеся на значительном отдалении, в результате чего у геймера остается достаточно хороший обзор окружающей местности.

А вот что не вызывает абсолютно никаких вопросов, так это внешний вид сооружений и техники. Интересный, а временами просто замечательный дизайн, качественная и детальная прорисовка, хорошая анимация (отдельные единицы совершают весьма зрелищные трансформации), - это всё про них. Достаточно включить вид от третьего лица - в Yager можно свободно переключаться между режимами «из кабины»/«чуть позади боевой машины» - и полюбоваться внешним видом «Стрельца» и его трансформациями, чтобы в этом убедиться. Либо зайти во встроенную энциклопедию, позволяющую рассматривать присутствующие в игре машины с функцией «зума» (увеличения) со всех сторон и под любыми углами. Доказательства качества, как говорится, налицо (разве что пехотинцы немного угловаты). Также не стоит забывать и про отличные спецэффекты, - мелкие корабли при получении повреждений загораются, начинают дымить, а при уничтожении зрелищно взрываются и разваливаются на множество частей либо камнем падают вниз и разбиваются о землю. В свою очередь, крупные сооружения и боевые машины получают пробоины, теряют целые куски корпусов, надстройки и системы вооружения, а также красиво гибнут. Дополняют картину различные приятные «мелочи» вроде проносящихся мимо и оставляющих дымный шлейф ракет, «прорывающейся» сквозь плотину воды или отбрасывающей в сторону корабли струи из брандспойта (да, будет и такое). А также видеовставки, схожие с теми, что можно было наблюдать, скажем, в Tribes: Vengeance (2004, Windows), - в случае если в ходе миссии с главным героем связывается дружественный, вражеский либо нейтральный персонаж (а такое происходит довольно часто), в левом верхнем углу экрана появляется небольшое окошко, где располагается анимированное изображение собеседника.

При этом визуальная составляющая проекта «держит марку» не только непосредственно во время игры, но и в многочисленных роликах. Ну, почти. Дело в том, что именно в заставках становится явно заметен несколько специфичный дизайн персонажей, а точнее, своеобразная рисовка их лиц. При определенных ракурсах камеры выглядят они довольно некрасиво. Да и анимация действующих лиц не лишена огрехов, особенно заметных во время немногочисленных экшен-сцен. Впрочем, перечисленные недостатки не слишком «режут» глаза, а потому несильно портят впечатления от роликов. Ну и раз мы заговорили о технической стороне проекта в целом и о персонажах в частности, то нелишним будет упомянуть и аудиосоставляющую Yager, ситуация с которой несколько противоречива. Так, музыкальные композиции в игре выполнены на достаточно высоком уровне и весьма разнообразны, - есть и спокойные, расслабляющие мотивы, и тревожные композиции, и энергичные треки. Конечно, отдельно их вряд ли кто-то будет слушать, - но в качестве фона к происходящим на экране событиям они подходят очень даже неплохо. А вот озвучка персонажей оставляет по себе двоякое чувство. С одной стороны, голоса актеров подобраны неплохо и негатива не вызывают. Вот только особых восторгов - тоже. Лично у меня сложилось ощущение, что актеры просто читают текст, не слишком пытаясь вжиться в роль. Зато имеют место различные клише вроде персонажей с характерным акцентом русских, немцев или британцев. И да, сказанное касается в большей степени английской версии игры. В русской локализации дела обстоят намного лучше, - актеры, на мой взгляд, действительно старались отыграть своих героев. И если бы переводчики изредка не включали «режим надмозга», выдавая отдельные «корявые» фразы, отечественная версия могла бы получиться практически идеальной. В плане озвучки, разумеется. Кстати, следует отметить, что разговоров в игре очень много, причем как в заставках, так и в ходе выполнения миссий, - наш подопечный активно комментирует происходящее на экране, а на связь с ним регулярно выходят союзники, враги и нейтральные NPC.

Ну и раз уж речь зашла о персонажах, пора бы познакомиться с сюжетом игры и его главными действующими лицами. События Yager происходят в футуристическом мире, в котором бок о бок сосуществуют мегакорпорации, пираты, независимые пилоты и наемники. К числу последних относится и главный герой проекта Магнус «Алый»… простите, то есть Магнус Тайд (Magnus Tide). После одного весьма неприятного инцидента репутация протагониста оказалась существенно подмоченной, что не лучшим образом сказалось в том числе на его финансовом положении. К счастью, герою удалось заключить контракт с «доброй» корпорацией под названием «Протей» (Proteus), нанявшей Магнуса в качестве боевого пилота. Правда, время для трудоустройства протагонист выбрал не совсем удачно, - работодателя постоянно донимают пираты, а главный конкурент, «злая» корпорация «ДСТ» (DST), явно задумал что-то недоброе. Но все эти «неудобства» компенсировались возможностью поправить свое финансовое положение, а также шансом поработать с дамой сердца Тайда по имени Сара (Sarah), являющейся одним из высокопоставленных сотрудников «Протея».

Короче говоря, сценаристы Yager не стали изобретать велосипед и предложили вниманию игроков динамичную, насыщенную действующими лицами, но совершенно стандартную и в чём-то вторичную историю, полную всяческих штампов и клише. Так, в наличии имеются: высокотехнологичные артефакты таинственного происхождения; глупое пленение героя; превращение вчерашнего соперника в союзника; а также немалое число иных буквально «затертых до дыр» сюжетных ходов. Плюс шаблонные типажи персонажей, наблюдать которые геймеры могли во множестве других проектов. Например, наш подопечный является шутником-сорвиголовой, неохотно следующим приказам и не всегда думающим о последствиях своих действий. А та же Сара выступает в роли ответственной и серьезной девушки, изначально весьма прохладно относящейся к протагонисту. Надо ли говорить, что к концу истории ее отношение к Магнусу изменится в прямо противоположную сторону? Также в наличии имеются: зануда-ученый, недоверчивый бармен, немного сумасшедший технарь и высокомерный злодейский злодей, творящий зло просто потому, что он из злой корпорации. Также в местной «зоне отчуждения» обитают подозрительные парни в телогрейках и шапках-ушанках, играющие на аккордеоне (или баяне?) и употребляющие водку. А на свободных от контроля корпораций территориях попадаются самые настоящие механики-реднеки.

Кроме того, в истории проекта присутствует немалое количество моментов, являющихся то ли очень тонким стёбом, то ли ляпами сценаристов. Так, на протяжении всей кампании Магнус будет регулярно получать доступ к секретной информации «Протея», практически не прилагая для этого никаких усилий. В результате вопли Сары о том, что Тайд в очередной раз стал счастливым обладателем засекреченных данных, станут абсолютно привычным и даже немного надоевшим явлением. Равно как и разговоры о командире войск «Протея», командоре Мундрэйке (Moondrake). На протяжении всей кампании его будут постоянно поминать всуе самые разные персонажи, но вот увидеть сию загадочную личность хотя бы одним глазком нам так и не дадут. Зато приказы от него будут поступать регулярно, да. А уж как «изящно» обыграно решение врага не убивать попавшего в плен главного героя… Впрочем, есть у сценаристов и весьма удачные находки. Например, во время операции в глубоком тылу противника можно будет узнать немало интересного о корпорации «ДСТ», на поверку оказавшейся крайне бюрократичной тоталитарной организацией.

И всё же в первую очередь Yager цепляет отнюдь не историей, а увлекательным игровым процессом, к тому же способным удивить наличием весьма неожиданных элементов геймплея. Так, помимо пилотирования упомянутого ранее «Стрельца», Тайду придется освоить управление медлительным бомбардировщиком «ДСТ», а также несколько раз выступить в роли стрелка - «оператора» стационарных либо установленных на транспорте турелей. В последнем случае игра превращается в самый настоящий виртуальный тир, - возможность маневрировать и уклоняться от огня врагов отсутствует, поэтому всё, что остается игроку, - это вращать орудие в разные стороны, оперативно отстреливая атакующих волнами противников. Хотя наличествует в Yager и парочка весьма необычных миссий подобного рода, выбивающихся из описанной выше схемы. В одной из них придется уничтожать исключительно небоевые цели, в числе которых присутствуют мебель и «чучело» коровы, а в другой в роли турели будет выступать установка для тушения пожаров, отбрасывающая враждебные корабли в разные стороны мощной струей воды.

Еще одним довольно неожиданным решением разработчиков можно назвать присутствие в игре «открытых» предназначенных для исследования карт, а также побочных квестов. Дело в том, что в то время как одни миссии сразу «бросают» нашего подопечного в бой либо в силу специфичных условий выполнения - ограничения по времени или необходимости защиты важного объекта/корабля - заставляют сосредоточиться на сражениях, другие позволяют игроку свободно исследовать окрестности, выполняя поставленную задачу разными способами. Да, чаще всего всё сводится к простому выбору - зачистить всю карту либо быстренько «обстряпать» дела и улететь. Но иногда геймеру представится возможность действовать более изобретательно. Например, на одном из уровней Магнус окажется посреди заполненных холмами и низинами пустошей, «охраняемых» большим количеством установленных на возвышенностях мощных, хорошо бронированных орудий. Соответственно, игрок может потратить время на полную зачистку местности либо по-быстрому выполнить, используя рельеф в качестве прикрытия от вражеского огня, поставленные задачи и, уничтожив необходимый минимум пушек, улететь. Или же разрушить особый объект, отключив таким образом все турели, после чего спокойно заниматься своими делами. И да, именно при прохождении таких вот «свободных» миссий игроку чаще всего будут попадаться упомянутые ранее дополнительные квесты. Выдают их разные второстепенные персонажи вроде потерпевшего крушение наемника либо разыскивающей потерявшегося внука старушки, а наградой за их выполнение станут различные полезности вроде боеприпасов или даже нового оружия.

Впрочем, не всё так просто и со «стандартными» боевыми миссиями. Ведь авторы самыми разными способами постарались разнообразить банальные задания типа «убей их всех», добавив в них какую-нибудь «изюминку». Например, сражающихся бок о бок с Тайдом соратников. Конечно, союзные пилоты присутствуют далеко не на каждом уровне, а помощь от них не так уж и велика. Но вот зрелищность и масштаб боев с их участием возрастут изрядно. Впрочем, одним лишь наличием союзников авторы не ограничились, дав волю своей фантазии «на полную катушку». В результате нашему «альтер эго» придется защищать от противника дружественные корабли/строения; уничтожать за ограниченное время технику/здания врага; выступать в роли наводчика, «помечая» лазером специальные цели, а также заниматься иными весьма увлекательными делами. Более того, время от времени разработчики будут ставить перед игроком весьма необычные задания, выбивающиеся из общего ряда. Например, на одном из уровней от Магнуса потребуется защищать от посягательств врага гигантский локомотив, который в дальнейшем… выступит в роли самого настоящего щита. Всё дело в том, что на определенных участках этапа установлены чрезвычайно мощные стационарные турели. И миновать их можно, только укрывшись за принимающим на себя весь огонь паровозом. Или взять задание, в ходе выполнения которого от игрока потребуется проникнуть на трофейном бомбардировщике в тыл врага. При этом для того, чтобы не вызвать никаких подозрений, придется подчиняться требованиям диспетчеров и перемещаться строго по определенным маршрутам патрулирования. Разумеется, далеко не все уровни Yager могут похвастаться вариативностью прохождения и уникальными заданиями, - но даже банальные миссии по уничтожению противника вряд ли заставят игроков заскучать.

Во-первых, авторы не постеснялись включить в свое детище действительно обширный «бестиарий» противников. В частности, Магнусу доведется сразиться с вражескими пехотинцами; несколькими видами турелей; машинами на воздушной подушке; различными типами боевых дронов; разнообразными самолетами врагов, включая шустрые истребители и медлительные, но живучие бомбардировщики. Но одними из самых интересных противников безусловно являются крупные боевые машины вроде подлодки-авианосца или, скажем, воздушного крейсера. Ведь всех этих гигантов можно крайне зрелищно «разобрать на кусочки», постепенно отстреливая турели, топливные баки, двигатели и просто куски корпуса. Присутствуют в игре и несколько противников-боссов, у большинства которых придется искать уязвимые места. Хотя стоит отдать авторам должное - существенно ослабить или быстро уничтожить ударом в уязвимое место можно не только главарей, но и некоторых противников. Так, у вражеских бомбардировщиков реально отстрелить установленные на крыльях пушки, тем самым значительно уменьшив их огневую мощь. А вместо того, чтобы возиться с турелями и топливными баками подводной лодки, геймер может ударить в одну неочевидную, но крайне уязвимую точку. Кстати, высокомобильные противники, наподобие истребителей и штурмовиков, могут похвастаться относительно неплохим искусственным интеллектом. Конечно, каких-то выдающихся навыков пилоты врага не демонстрируют, но и быть легкими мишенями желанием не горят, активно пытаясь «стряхнуть» севшего «на хвост» Магнуса.

Во-вторых, после каждого пройденного уровня игра скрупулёзно подсчитывает и учитывает успехи игрока. Всего имеются семь показателей, в числе которых количество убитых врагов, точность и выполнение особых заданий. И последний параметр является наиболее интересным. Дело в том, что для каждого этапа авторами предусмотрено от одного до четырех специальных условий его прохождения. При этом данные, скажем так, «челленджи» бывают как довольно банальными вроде убийства всех врагов определенного типа, так и весьма изобретательными. Например, не поднимая тревоги прокрасться мимо патрулей врага и разрушить баки с топливом, уничтожив находящиеся рядом и ничего не подозревающие корабли врага. Причем невыполнение этих условий не влечет для игрока никаких негативных последствий, кроме ухудшения итоговой статистики. Вот только и получение низкого рейтинга за прохождение какого-либо этапа тоже нельзя назвать большой трагедией, поскольку наградой за высокие результаты является исключительно разблокировка новых «страниц» с описанием техники в игровой энциклопедии. Тем не менее многие такие «челленджи» увлекательны сами по себе, в связи с чем их выполнение представляет интерес и безо всякой награды.

Прочитав всё вышеизложенное, можно предположить, что Yager представляет собой практически идеальную игру. Однако это совсем не так. К сожалению, в проекте присутствует ряд неприятных моментов, пусть и не перевешивающих достоинств игры, но всё же несколько портящих удовольствие от прохождения. И прежде всего речь идет о системе сохранений. Дело в том, что практически каждый уровень игры разбит на несколько этапов, после завершения каждого из которых и происходит автоматическое создание сэйва. Сохранять прогресс самостоятельно геймер, увы, не может. Понятно, что такое техническое решение, скорее всего, обусловлено приставочным прошлым проекта. Да и этапы игры в большинстве своем не слишком продолжительны. Тем не менее переигрывать некоторые из них по нескольку раз весьма утомительно.

Далее следует отметить тот факт, что отдельные миссии и дополнительные задания выполнены словно «для галочки». Да, их немного, но они есть. И с учетом общего весьма высокого уровня исполнения своих «коллег» сразу бросаются в глаза. Например, дают игроку задание выиграть гонку у одного из местных реднеков. Интересно звучит, да? Вот только вся эта «гонка» заключается в непродолжительном полете по «коридору». И никаких препятствий или отчаянных маневров, кроме парочки несложных поворотов.

Следующим недостатком, о котором бы хотелось сказать пару слов, является отсутствие менеджмента кораблей и снаряжения. Проще говоря, отправляясь на миссию, игрок не сможет выбрать корабль, более подходящий для выполнения задания, равно как и подобрать вооружение/снаряжение по своему вкусу. Конечно, этот минус является несколько спорным, - далеко не все геймеры любят ломать голову над выбором наиболее подходящего для конкретной ситуации корабля либо возиться с настройкой оптимальной конфигурации вооружения. Однако немалое число игроков находит занятие менеджментом очень даже увлекательным. Да и реиграбельность миссий благодаря наличию такой опции выросла бы на порядок.

И в продолжение предыдущей темы. Поскольку возможность выбора вооружения и снаряжения отсутствует, игроку при выполнении миссий придется довольствоваться арсеналом, предоставленным ему разработчиками. А он, помимо того что становится доступен в полном объеме далеко не сразу, еще и совсем невелик. Так, в число доступного геймеру вооружения входят: лазер (единственное оружие, имеющее бесконечный боезапас), ракеты, пулемет, рейлган и напалмовая пушка. Несмотря на то что все вышеуказанные «стволы» можно использовать в снайперском режиме, а некоторые из них еще и имеют альтернативную атаку, в целом арсенал откровенно скудноват. Более того, при прохождении Aerial Strike я столкнулся с постоянной нехваткой боеприпасов, вынуждающей долго и нудно отстреливать врагов с помощью бесконечного, но слабенького лазера. Да, возможно, сказалась игра на максимальной сложности, а может, у меня просто скилл слабоват, - но не удивлюсь, если данная ситуация возникла в связи с ошибками разработчиков, не сумевших до конца «отполировать» баланс.

Увы, не лучше обстоят дела и со снаряжением. Более-менее регулярно у игрока будет доступ лишь к ускорителю, позволяющему быстрее добраться до цели миссии либо выиграть какую-нибудь гонку, но не слишком нужному в бою. Также в нескольких последних миссиях появляется генератор «замедления времени». Вот только сделано местное «слоу мо» не совсем удачно, - вместе с врагами замедляется и корабль главного героя, а потому пользы от него откровенно немного. Про выдаваемое в рамках конкретных миссий специальное оборудование вроде лазера, «помечающего» цели для последующего наведения орудий союзного крейсера, сказать особо нечего, поскольку существенного влияния на геймплей такое снаряжение не оказывает, да и встречается в играх жанра сплошь и рядом, успев слегка поднадоесть.

Ну и последний серьезный минус - повторяющиеся сценки на движке. Так, восстановление «здоровья» самолета протагониста возможно лишь с помощью специальных площадок, как минимум одна из которых присутствует практически на каждой карте игры. При приземлении на такое сооружение геймеру «проигрывается» кат-сцена продолжительностью секунд эдак пятнадцать, демонстрирующая процесс ремонта. Выглядит всё это, безусловно, красиво: корабль выпускает опоры, приземляется, из корпуса площадки выдвигается множество автоматических манипуляторов, принимающихся устранять повреждения. Вот только содержание такой сцены всегда одно и то же… На протяжении всей игры! Как следствие, наблюдать процесс ремонта снова и снова быстро надоедает. Хорошо хоть, что у просмотра такой кат-сцены есть и положительный «побочный» эффект. Заключается он в том, что во время ремонта корабль неуязвим. Соответственно, подгадав момент и отправившись «подлатать» свою боевую машину, можно сбросить «севших на хвост» врагов либо избавиться от самонаводящихся ракет. Впрочем, временами возникают и обратные ситуации - например, связанные с границами уровней. Дело в том, что при достижении такой черты геймеру демонстрируется кат-сцена, во время которой корабль замирает на месте, разворачивается и летит обратно. И всё бы хорошо, вот только авторы никак не выделили границы визуально. Да, при приближении к ним Магнус говорит что-то вроде «Мне тут делать нечего». Вот только в горячке боя на фразу протагониста можно и не обратить внимания. И представьте: удираете вы от нескольких вражеских самолетов или от «роя» самонаводящихся ракет, отчаянно маневрируете, и вдруг… наблюдаете кат-сцену, после чего разворачиваетесь и летите прямо на преследователей…

Но, несмотря на наличие определенных недостатков, можно смело говорить о том, что игра авторам удалась. Я даже не побоюсь назвать Yager маленьким шедевром. Да, проект не идеален и в нем нет каких-то революционных идей и решений, - однако, начав прохождение, понимаешь, что оторваться будет непросто: очень уж удачно все составляющие данного продукта сочетаются друг с другом. Так что если вы любите захватывающие воздушные бои и не являетесь фанатом «серьезных» сложных симуляторов, то смело устанавливайте Yager, садитесь за штурвал «Стрельца» и отправляйтесь в бой за светлое будущее всего мира. Ну и за сердце любимой девушки протагониста!
Автор обзора: Warmaster
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Как по мне - клон отечественного "Шторма" с улучшенной графикой и несколько расширенными возможностями. Но, все-таки, клон.
Кстати, не стал упоминать об одном моменте в описании. Почему игра называется Yager? Ведь в ней нет персонажа/артефакта/корабля с таким названием. Мне попадалось несколько вариантов ответа на данный вопрос, но два выглядят наиболее правдоподобно. Первый, - игра названа также, как и команда разработчиков. Типа "скрытая" реклама. Второй, - игра названа в честь летчика аса Чарльза Элвуда Йегера, у которого, вроде бы было прозвище или сокращение фамилии Yager. Именно ему приписывают знаменитую фразу "Когда я в первый раз увидел реактивный самолет, я его сбил".
Gunslinger7
Не писал что "исключает".
Мне показалось, что исключает, - либо аркадный симулятор, либо фантастический.

Gunslinger7
А вообще мне кажется сиё есть терминология - что значит аркада и симулятор в отношении управления именно фантастической техникой? Вот это, действительно, вопрос.
Лично мне кажется, что аркада и симулятор в отношении фантастической техники означает то же самое, что аркада и симулятор для реальной техники. И весь смысл в простоте управления. Аркадные симуляторы предполагают минимальный объем реализма и простоту управления и геймплея. На мой взгляд.
Warmaster
а разве одно другое исключает?
Не писал что "исключает". Как раз-таки задал вопрос на эту тему. А вообще мне кажется сиё есть терминология - что значит аркада и симулятор в отношении управления именно фантастической техникой? Вот это, действительно, вопрос.
Хотя (с моей точки зрения) можно попробовать разграничивать их по количеству факторов, влияющих на пилота - внутренней и внешней среды, соответственно. Также можно добавить уровень "микроменеджмента управления".
Gunslinger7
Отличная игра - отличный "аркадный симулятор"(или, может быть, фантастический?)с превосходным сюжетом!
@Gunslinger7, а разве одно другое исключает? Может же быть "аркадный фантастический (футуристический) симулятор" ?