Сверхскоростной ёж Соник — достаточно популярный видеоигровой персонаж, поэтому вряд ли кого-то удивит факт существования десятков и сотен фанатских работ. Множество самодельных игр, к сожалению, часто оказываются заброшены авторами, навеки оставаясь всего лишь любопытными артефактами прошлого. Именно такая участь в итоге постигла и «007: Sonic Secret Agent».
Вслед за совсем простенькой заставкой в виде появляющегося под воодушевлённое «Yes!» от Соника названия на чёрном фоне (с сомнительной сочетаемостью цветов) взгляду игрока предстанет уже куда более проработанное главное меню, эффектами и музыкальным оформлением напоминающее о недавно вышедшей на тот момент Sonic Adventure 2. Клавишами-стрелками и кнопкой Shift для подтверждения выбора осуществляется навигация между пунктами, которых не так много: «Начать игру», «Опции» и «Выход». Первый и последний в объяснении вряд ли нуждаются, а вот в опциях имеется ещё пара подпунктов (не считая «Return», возвращающего на предыдущий экран): «Sound Test», где можно прослушать некоторые из использовавшихся в игре мелодий, и обучающий уровень, обозванный «Trainning», — английский язык очевидно не является автору родным, так как эта ошибка далеко не единственная. Основные правила и задачи, впрочем, будут понятны даже без тренировки.
Присутствуют даже зачатки сюжета. Игра начинается с короткой текстовой катсцены: Соник находит странную базу на острове за городом, заходит внутрь и оказывается в ловушке. Теперь ежу предстоит исследовать строение, чтобы найти выход из него и заодно попытаться разузнать его предназначение. Поскольку главной особенностью официальной серии всегда была скорость, то здешний игровой процесс может показаться, мягко говоря, странным: вместо быстрого пробегания через локации нужно осматривать каждый закоулок в поисках определённых предметов. Некоторые пути преграждены дверями, для открытия которых необходимо будет не только найти ключ, но и собрать 20 колец; последние чаще попадаются в мешочках разных размеров, чем просто линиями, как было в оригинальных играх. Количество собранных колечек и ключей отображается в информационной панели в левом верхнем углу, там же имеются две линейки: здоровье (тут оно не связано с кольцами) и выносливость. Да, самое странное решение данного произведения — знаменитый колючий бегун не только вынужден ходить пешком большую часть времени, но и не способен долго передвигаться быстрее! Чем-то похоже на старую официальную игру Sonic Labyrinth, где тоже надо собирать ключи, а скорость перемещения намеренно ограничена; в своё время это, естественно, было подвергнуто критике. Уже упомянутые выше стрелки и Shift отвечают за направление движения и прыжок соответственно, а для ускорения отведена отдельная кнопка Ctrl. Причём оно совершенно необходимо для достижения некоторых далеко расположенных платформ, но поскольку энергия тратится всё время, пока зажата кнопка, — есть вероятность потерять её в самый неподходящий момент, после чего наш герой совершенно нереалистично (насколько вообще может быть реалистичен синий сверхзвуковой ёж) замедлится прямо в полёте. Из того, что осталось неизменным: для уничтожения бродящих повсюду врагов всё так же достаточно просто прыгнуть на них, хотя их внешний вид вызывает вопросы: конкретно эти роботы-бомбы всегда были неуязвимыми и взрывались сами, то есть от них вообще желательно было держаться подальше. Убив определённое их число, Соник повысит свой уровень, но что именно это даёт — не очень понятно. Цель первой миссии (которая прописывается в нижней части экрана в начале уровня) — найти большое кольцо, являющееся входом в спецэтап. Ну а в нём уже нужно за очень короткий промежуток времени успеть добраться до сокровища, что совсем не просто, учитывая вышеупомянутую проблему с выносливостью. Кроме того, таймер не останавливается даже после захвата приза, поэтому в запасе должна оставаться хотя бы пара секунд, чтобы победа действительно засчиталась. В противном случае всю игру придётся начинать с самого начала. После успешного завершения начнётся второй уровень внутри базы и покажут ещё одну катсцену — на сей раз без текста: доктор Эггман и Метал Соник (который выглядит как Меха Соник, если уж занудствовать) делают что-то странное с Мастер Изумрудом, а затем выключается свет и наступает кромешная темнота. К счастью, когда управление возвращается к игроку, освещение будет достаточным, чтобы видеть дорогу, но Соник всё равно должен восстановить электричество. Долго идти не придётся, и после короткого разговора с потрёпанным Метал Соником можно наконец-то отправиться искать выход наружу (хоть и предполагается, что это та же локация, что и в начале, — отличия в карте всё-таки имеются, плюс нет врагов). На улице нас уже поджидает Эггман, но подраться с ним не получится: едва начавшись, перебранка завершается пуском ракеты в платформу под ежом. А пока он летит вниз, нам дают понять, что это конец демоверсии. Продолжения мы, увы, так никогда и не увидели.
Несмотря на все спорные моменты, задумка на самом деле интересная. Как уже было замечено ранее, даже в официальных проектах про Соника периодически предпринимались попытки разнообразить игровой процесс через исследование уровней, — но это часто вызывало неоднозначную реакцию публики, особенно если было совмещено с замедлением главного героя. Были также несколько более успешные эксперименты с другими персонажами. Возможно, что и в данном случае возникало бы куда меньше вопросов, создай автор историю про ехидну Наклза или летучую мышь Руж, — оба охотники за сокровищами и имеют очень схожий стиль игры во всё той же серии Sonic Adventure. Это не значит, однако, что сам синий ёж совсем уж не имеет права на что-то подобное. Даже этот маленький платформер сделан относительно добротно, чтобы дать идее шанс. Управление отзывчивое и не вызывает желания сломать клавиатуру. Музыка представляет собой неплохие MIDI-аранжировки официальных сониковских треков (кроме одного, который почему-то из Grandia). Графика частично тоже не оригинальная, — в качестве одного из самых свежих источников заимствования явно использовалась портативная Sonic Advance. Уровни в меру обширные, чтобы их изучение не успело быстро наскучить, — но их, конечно же, слишком мало для точной оценки. То же самое можно сказать и о сюжете, — судить попросту практически нечего, но имеющееся довольно банально.
«007: Sonic Secret Agent» можно назвать вещью на любителя, но каждого игрока после прохождения, скорее всего, посетит чувство жалости. Если не понравится, то о потраченном времени. В противоположном же случае — о нереализованном потенциале.
Вслед за совсем простенькой заставкой в виде появляющегося под воодушевлённое «Yes!» от Соника названия на чёрном фоне (с сомнительной сочетаемостью цветов) взгляду игрока предстанет уже куда более проработанное главное меню, эффектами и музыкальным оформлением напоминающее о недавно вышедшей на тот момент Sonic Adventure 2. Клавишами-стрелками и кнопкой Shift для подтверждения выбора осуществляется навигация между пунктами, которых не так много: «Начать игру», «Опции» и «Выход». Первый и последний в объяснении вряд ли нуждаются, а вот в опциях имеется ещё пара подпунктов (не считая «Return», возвращающего на предыдущий экран): «Sound Test», где можно прослушать некоторые из использовавшихся в игре мелодий, и обучающий уровень, обозванный «Trainning», — английский язык очевидно не является автору родным, так как эта ошибка далеко не единственная. Основные правила и задачи, впрочем, будут понятны даже без тренировки.
Присутствуют даже зачатки сюжета. Игра начинается с короткой текстовой катсцены: Соник находит странную базу на острове за городом, заходит внутрь и оказывается в ловушке. Теперь ежу предстоит исследовать строение, чтобы найти выход из него и заодно попытаться разузнать его предназначение. Поскольку главной особенностью официальной серии всегда была скорость, то здешний игровой процесс может показаться, мягко говоря, странным: вместо быстрого пробегания через локации нужно осматривать каждый закоулок в поисках определённых предметов. Некоторые пути преграждены дверями, для открытия которых необходимо будет не только найти ключ, но и собрать 20 колец; последние чаще попадаются в мешочках разных размеров, чем просто линиями, как было в оригинальных играх. Количество собранных колечек и ключей отображается в информационной панели в левом верхнем углу, там же имеются две линейки: здоровье (тут оно не связано с кольцами) и выносливость. Да, самое странное решение данного произведения — знаменитый колючий бегун не только вынужден ходить пешком большую часть времени, но и не способен долго передвигаться быстрее! Чем-то похоже на старую официальную игру Sonic Labyrinth, где тоже надо собирать ключи, а скорость перемещения намеренно ограничена; в своё время это, естественно, было подвергнуто критике. Уже упомянутые выше стрелки и Shift отвечают за направление движения и прыжок соответственно, а для ускорения отведена отдельная кнопка Ctrl. Причём оно совершенно необходимо для достижения некоторых далеко расположенных платформ, но поскольку энергия тратится всё время, пока зажата кнопка, — есть вероятность потерять её в самый неподходящий момент, после чего наш герой совершенно нереалистично (насколько вообще может быть реалистичен синий сверхзвуковой ёж) замедлится прямо в полёте. Из того, что осталось неизменным: для уничтожения бродящих повсюду врагов всё так же достаточно просто прыгнуть на них, хотя их внешний вид вызывает вопросы: конкретно эти роботы-бомбы всегда были неуязвимыми и взрывались сами, то есть от них вообще желательно было держаться подальше. Убив определённое их число, Соник повысит свой уровень, но что именно это даёт — не очень понятно. Цель первой миссии (которая прописывается в нижней части экрана в начале уровня) — найти большое кольцо, являющееся входом в спецэтап. Ну а в нём уже нужно за очень короткий промежуток времени успеть добраться до сокровища, что совсем не просто, учитывая вышеупомянутую проблему с выносливостью. Кроме того, таймер не останавливается даже после захвата приза, поэтому в запасе должна оставаться хотя бы пара секунд, чтобы победа действительно засчиталась. В противном случае всю игру придётся начинать с самого начала. После успешного завершения начнётся второй уровень внутри базы и покажут ещё одну катсцену — на сей раз без текста: доктор Эггман и Метал Соник (который выглядит как Меха Соник, если уж занудствовать) делают что-то странное с Мастер Изумрудом, а затем выключается свет и наступает кромешная темнота. К счастью, когда управление возвращается к игроку, освещение будет достаточным, чтобы видеть дорогу, но Соник всё равно должен восстановить электричество. Долго идти не придётся, и после короткого разговора с потрёпанным Метал Соником можно наконец-то отправиться искать выход наружу (хоть и предполагается, что это та же локация, что и в начале, — отличия в карте всё-таки имеются, плюс нет врагов). На улице нас уже поджидает Эггман, но подраться с ним не получится: едва начавшись, перебранка завершается пуском ракеты в платформу под ежом. А пока он летит вниз, нам дают понять, что это конец демоверсии. Продолжения мы, увы, так никогда и не увидели.
Несмотря на все спорные моменты, задумка на самом деле интересная. Как уже было замечено ранее, даже в официальных проектах про Соника периодически предпринимались попытки разнообразить игровой процесс через исследование уровней, — но это часто вызывало неоднозначную реакцию публики, особенно если было совмещено с замедлением главного героя. Были также несколько более успешные эксперименты с другими персонажами. Возможно, что и в данном случае возникало бы куда меньше вопросов, создай автор историю про ехидну Наклза или летучую мышь Руж, — оба охотники за сокровищами и имеют очень схожий стиль игры во всё той же серии Sonic Adventure. Это не значит, однако, что сам синий ёж совсем уж не имеет права на что-то подобное. Даже этот маленький платформер сделан относительно добротно, чтобы дать идее шанс. Управление отзывчивое и не вызывает желания сломать клавиатуру. Музыка представляет собой неплохие MIDI-аранжировки официальных сониковских треков (кроме одного, который почему-то из Grandia). Графика частично тоже не оригинальная, — в качестве одного из самых свежих источников заимствования явно использовалась портативная Sonic Advance. Уровни в меру обширные, чтобы их изучение не успело быстро наскучить, — но их, конечно же, слишком мало для точной оценки. То же самое можно сказать и о сюжете, — судить попросту практически нечего, но имеющееся довольно банально.
«007: Sonic Secret Agent» можно назвать вещью на любителя, но каждого игрока после прохождения, скорее всего, посетит чувство жалости. Если не понравится, то о потраченном времени. В противоположном же случае — о нереализованном потенциале.
- Перспектива:
Вид сбоку - Способ распространения:
Freeware - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English