Заурядная немецкая логическая игровая программа, посвящённая крестикам-ноликам в полном 3D, в кубическом поле 3х3х3. На этом можно было бы и закончить сие описание, если бы не одно но…
Данный продукт явно претендует на присуждение «почётнаго званiя – Экспонатъ номеръ 1» в каком-нибудь виртуальном музее «Компьютерныхъ увеселенiй». Да-да, немецкие разработчики из команды с подозрительно странным названием UwiSoft в своём продукте откровенно ностальгируют по той «дополупроводниковой» эпохе середины ХХ века, когда любой электронный «агрегат» просто изобиловал всякими там вращающимися ручками настроек, многопозиционными переключателями и бегунками. Собственно, всё это вы увидите в интерфейсе данной игры; и это уже в наше современное Windows-время, когда подобные элементы для игр типа “Tic Tac Toe в 3D” можно было бы реализовать, всего лишь используя клавиши Arrows и ручной манипулятор «мышь»…
Итак, функция «Вращать» – это три отдельных круглых рукоятки с подписанными названиями осей (x, y, z), вокруг одной из которых вы желаете развернуть игровое поле. Смещение курсора по ячейкам – одинаковые трехпозиционные горизонтальные переключатели, также соответствующие каждый своей координатной оси. Увеличить/уменьшить вид игрового поля – бегунок Zoom с правой стороны экранного «пульта управленiя». Язык интерфейса – по большей части немецкий, хотя есть выбор и английского для некоторых особо важных подписей. Играть можно как с человеком-оппонентом, так и против компьютера. Для настроек работы ИИ есть выбор только двух вариантов (тут лучше привести на английском): первый – “Block first if possible” – в таком случае программа будет вам всегда неистово «гадить» с построением ряда, а второй – “Force win if possible”, где только зазеваетесь – и получите поражение от безжалостного компьютерного оппонента. Человек по своему выбору в настройках может ходить первым, – в рамках технической реализации этой игры это вполне гуманно.
Это были интерфейс и настройки. Ну а что же у нас с математикой и геометрией? Тут всё «не очень». Задача игры: вы должны первым выстроить свой ряд из трёх одинаковых фишек по любому из ортогональных или диагональных направлений. Однако при такой постановке задачи не вполне удачный выбор размера игрового поля – 3х3х3 – оставляет мало шансов на победу тому, кто ходит вторым. И это доказано математически. Нет-нет, компьютерные крестики-нолики в кубе 3х3х3 есть, и их много. Просто в них многие разработчики грамотно обходят обозначенную математическую проблему, модифицируя правила по принципу не «кто первым построит ряд из трёх…», а «кто больше построит рядов из трёх фишек до полного заполнения куба 3х3х3». И это даёт гораздо более увлекательный геймплей. Ещё встречаются программные продукты, где некоторые авторы, дабы нивелировать преимущество первого хода «крестиков-ноликов» в кубе 3х3х3, просто-напросто «забивают» возможность ставить в центральную ячейку любые фишки на всём протяжении игры. Увы, но немецкие разработчики консервативно не стали выходить за рамки устоявшихся правил обычных плоских крестиков-ноликов на поле 3х3.
Графика современная, в игровом окне задействован даже DirectX. Поле 3х3х3 рисуется wire-frame’ом на чёрном фоне с тремя различными графическими настройками вида: просто 3D-решётка из линий, плоские перегородки в 3D и полный 3D-куб с боковыми гранями. Поочерёдно выставляются трёхмерные объёмные символы «Х» или «О» с «модным» затенением по Гуро или Фонгу (знатоки подскажут точнее…). Выстроенный из трёх фишек ряд начинает мерцать. Тут можно было бы выделить его ещё и цветом, а то не всегда удаётся быстро заметить этот момент вовремя на трёхмерной доске, – но разработчики не стали этого реализовывать.
Игре – только «четыре», несмотря на гарантированно безупречное немецкое качество исполнения. По причине своей высокой музейной ценности данный «раритетъ» немедленно отправляется в «коллекцiю» нашего Сайта…
Данный продукт явно претендует на присуждение «почётнаго званiя – Экспонатъ номеръ 1» в каком-нибудь виртуальном музее «Компьютерныхъ увеселенiй». Да-да, немецкие разработчики из команды с подозрительно странным названием UwiSoft в своём продукте откровенно ностальгируют по той «дополупроводниковой» эпохе середины ХХ века, когда любой электронный «агрегат» просто изобиловал всякими там вращающимися ручками настроек, многопозиционными переключателями и бегунками. Собственно, всё это вы увидите в интерфейсе данной игры; и это уже в наше современное Windows-время, когда подобные элементы для игр типа “Tic Tac Toe в 3D” можно было бы реализовать, всего лишь используя клавиши Arrows и ручной манипулятор «мышь»…
Итак, функция «Вращать» – это три отдельных круглых рукоятки с подписанными названиями осей (x, y, z), вокруг одной из которых вы желаете развернуть игровое поле. Смещение курсора по ячейкам – одинаковые трехпозиционные горизонтальные переключатели, также соответствующие каждый своей координатной оси. Увеличить/уменьшить вид игрового поля – бегунок Zoom с правой стороны экранного «пульта управленiя». Язык интерфейса – по большей части немецкий, хотя есть выбор и английского для некоторых особо важных подписей. Играть можно как с человеком-оппонентом, так и против компьютера. Для настроек работы ИИ есть выбор только двух вариантов (тут лучше привести на английском): первый – “Block first if possible” – в таком случае программа будет вам всегда неистово «гадить» с построением ряда, а второй – “Force win if possible”, где только зазеваетесь – и получите поражение от безжалостного компьютерного оппонента. Человек по своему выбору в настройках может ходить первым, – в рамках технической реализации этой игры это вполне гуманно.
Это были интерфейс и настройки. Ну а что же у нас с математикой и геометрией? Тут всё «не очень». Задача игры: вы должны первым выстроить свой ряд из трёх одинаковых фишек по любому из ортогональных или диагональных направлений. Однако при такой постановке задачи не вполне удачный выбор размера игрового поля – 3х3х3 – оставляет мало шансов на победу тому, кто ходит вторым. И это доказано математически. Нет-нет, компьютерные крестики-нолики в кубе 3х3х3 есть, и их много. Просто в них многие разработчики грамотно обходят обозначенную математическую проблему, модифицируя правила по принципу не «кто первым построит ряд из трёх…», а «кто больше построит рядов из трёх фишек до полного заполнения куба 3х3х3». И это даёт гораздо более увлекательный геймплей. Ещё встречаются программные продукты, где некоторые авторы, дабы нивелировать преимущество первого хода «крестиков-ноликов» в кубе 3х3х3, просто-напросто «забивают» возможность ставить в центральную ячейку любые фишки на всём протяжении игры. Увы, но немецкие разработчики консервативно не стали выходить за рамки устоявшихся правил обычных плоских крестиков-ноликов на поле 3х3.
Графика современная, в игровом окне задействован даже DirectX. Поле 3х3х3 рисуется wire-frame’ом на чёрном фоне с тремя различными графическими настройками вида: просто 3D-решётка из линий, плоские перегородки в 3D и полный 3D-куб с боковыми гранями. Поочерёдно выставляются трёхмерные объёмные символы «Х» или «О» с «модным» затенением по Гуро или Фонгу (знатоки подскажут точнее…). Выстроенный из трёх фишек ряд начинает мерцать. Тут можно было бы выделить его ещё и цветом, а то не всегда удаётся быстро заметить этот момент вовремя на трёхмерной доске, – но разработчики не стали этого реализовывать.
Игре – только «четыре», несмотря на гарантированно безупречное немецкое качество исполнения. По причине своей высокой музейной ценности данный «раритетъ» немедленно отправляется в «коллекцiю» нашего Сайта…
- Многопользовательская игра:
Друг против друга
Поочерёдная игра за одним компьютером - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Германия - Элемент жанра:
Крестики-нолики - Язык:
Deutsch