Менеджерская стратегия на тему строительства парка развлечений с живыми динозаврами, в своё время получившая почти исключительно негативные отзывы - и, увы, во многом заслуженно, хотя назвать её совсем плохой всё же никак нельзя.
Режимов два - кампания, состоящая из семи миссий, предназначенных для последовательного прохождения, и "свободный", где для выбора доступны различные сценарии. Сюжет, присутствующий только в первом, очень условен, а суть происходящего поясняется "косвенно". Игрок выступает в роли учёного-генетика, возглавляющего проект возрождения динозавров, реализуемый на острове в Карибском море. Правда, уже в первой миссии (и вскоре после начала действия) руководство заявляет, что денег для финансирования немного, ввиду чего нам придётся зарабатывать их самостоятельно - открыв парк развлечений с доисторическими рептилиями и пытаясь привлекать туда как можно больше посетителей с целью извлечения прибыли.
Описывать подробно интерфейс нет нужды - он реализован в виде пиктограмм в правой части экрана, не слишком удобный, но более-менее стандартный для подобных игр и понятный, тем более что стартовая миссия в режиме кампании, естественно, является обучающей и включает пояснения по части него. Перво-наперво требуется построить вольеры, в которых будут содержаться ящеры, фермы, где для них будут производить еду, кормушки и смотровые башни для потенциальных туристов. Здесь сразу же следует отметить, что способов получения рептилий два: их можно покупать (у кого именно - не очень понятно), а также разводить и клонировать; поскольку стартовый капитал невелик, то первое время оптимально получать животных именно последним названным способом. "Базовых" (это слово в данном контексте будет пояснено ниже) видов ящеров не так и мало - где-то два десятка, при этом среди них встречаются хищники и травоядные. Кроме того, у каждого динозавра есть несколько характеристик, и это не только скорость и выносливость или оригинальность и привлекательность, но и агрессия. Данные моменты важно учитывать - и не допускать совместного содержания в вольерах животных с разными предпочтениями в питании или двух особо злобных особей во избежание гибели кого-то из них. Плюс необходимо предусмотреть оптимальную "логистику" между фермами и кормушками: динозавры сильно нуждаются в еде и могут существовать без неё довольно-таки ограниченное время, а не получив корм вовремя, умирают. К сожалению, избежать смертей "подопечных" как таковых едва ли возможно, ибо иногда подобное происходит без, казалось бы, малейшего повода.
Посетители, как и в большинстве подобных игр, делятся на категории, коих здесь десять, включая детей и пенсионеров. Естественно, что у всех "вариантов" гостей разные предпочтения и запросы, для удовлетворения которых парк развлечений придётся развивать, возводя те или иные постройки и элементы декора. К сожалению, как-то модифицировать сами вольеры невозможно, а вышеупомянутое "развитие" в немалой степени сводится к размещению на территории всевозможных точек продаж каких-либо товаров, будь то еда, сувениры и так далее. Вместе с тем есть возможность устройства аттракционов (например, колеса обозрения) и даже выбора одной из четырёх "концепций дизайна" парка в целом, а также набор местных "изюминок". В частности, здесь разрешено - видимо, при помощи невиданных биотехнологий - скрещивать динозавров разных видов (и появившееся в результате таких действий потомство - тоже) для получения всевозможных невероятных мутантов, воздействовать на несчастных животных радиацией для изменения их физических характеристик и появления у них новых "особенностей" внешности (скажем, у кого-то вследствие подобного вырастут перья; к слову, некоторых динозавров-мутантов, независимо от способов их создания, допускается продавать неким заинтересованным организациям) и - самое замечательное - устраивать между ящерами соревнования для зрителей (!), коих имеется шесть типов, в том числе обычные забеги, забеги с преодолением препятствий и драки на потеху публике. Понятно, что для проведения таких мероприятий придётся построить специальные сооружения, причём можно предпочесть их готовые варианты или же смоделировать собственные. Что касается режима сценариев, то там предлагается возводить такой же парк, но в разных регионах (есть даже Антарктика), а какого-либо завершения игра не имеет (тогда как в миссиях кампании есть конкретные - и совершенно стандартные для поджанра - цели, которых нужно достичь).
Главная и, увы, обоснованная претензия к Dino Island - это её ужасная трёхмерная графика с "кислотно-ядовитой" палитрой. Модели ящеров ещё более-менее приемлемые, но вот постройки и особенно фигурки посетителей - ниже всякой критики, и чем больше степень масштабирования, тем хуже они выглядят. Управление камерой тоже реализовано не очень удобно, - в совокупности всё это мешает получению удовольствия от процесса, особенно с учётом его общей стандартности для подобных игр, из-за чего скука может прийти довольно быстро: до упомянутых выше любопытных элементов нужно ещё "добраться", причём, говоря по совести, даже они отнюдь не исправляют общую картину, а лишь несколько её приукрашивают. Впрочем, как уже было сказано ранее, это далеко не самая плохая управленческая стратегия на не самую распространённую тему. Разумеется, с Dinopark Tycoon она всяко не сравнится, - но если последняя уже заиграна до дыр, а душа просит чего-то подобного, то данная вещь вполне может сгодиться.
Режимов два - кампания, состоящая из семи миссий, предназначенных для последовательного прохождения, и "свободный", где для выбора доступны различные сценарии. Сюжет, присутствующий только в первом, очень условен, а суть происходящего поясняется "косвенно". Игрок выступает в роли учёного-генетика, возглавляющего проект возрождения динозавров, реализуемый на острове в Карибском море. Правда, уже в первой миссии (и вскоре после начала действия) руководство заявляет, что денег для финансирования немного, ввиду чего нам придётся зарабатывать их самостоятельно - открыв парк развлечений с доисторическими рептилиями и пытаясь привлекать туда как можно больше посетителей с целью извлечения прибыли.
Описывать подробно интерфейс нет нужды - он реализован в виде пиктограмм в правой части экрана, не слишком удобный, но более-менее стандартный для подобных игр и понятный, тем более что стартовая миссия в режиме кампании, естественно, является обучающей и включает пояснения по части него. Перво-наперво требуется построить вольеры, в которых будут содержаться ящеры, фермы, где для них будут производить еду, кормушки и смотровые башни для потенциальных туристов. Здесь сразу же следует отметить, что способов получения рептилий два: их можно покупать (у кого именно - не очень понятно), а также разводить и клонировать; поскольку стартовый капитал невелик, то первое время оптимально получать животных именно последним названным способом. "Базовых" (это слово в данном контексте будет пояснено ниже) видов ящеров не так и мало - где-то два десятка, при этом среди них встречаются хищники и травоядные. Кроме того, у каждого динозавра есть несколько характеристик, и это не только скорость и выносливость или оригинальность и привлекательность, но и агрессия. Данные моменты важно учитывать - и не допускать совместного содержания в вольерах животных с разными предпочтениями в питании или двух особо злобных особей во избежание гибели кого-то из них. Плюс необходимо предусмотреть оптимальную "логистику" между фермами и кормушками: динозавры сильно нуждаются в еде и могут существовать без неё довольно-таки ограниченное время, а не получив корм вовремя, умирают. К сожалению, избежать смертей "подопечных" как таковых едва ли возможно, ибо иногда подобное происходит без, казалось бы, малейшего повода.
Посетители, как и в большинстве подобных игр, делятся на категории, коих здесь десять, включая детей и пенсионеров. Естественно, что у всех "вариантов" гостей разные предпочтения и запросы, для удовлетворения которых парк развлечений придётся развивать, возводя те или иные постройки и элементы декора. К сожалению, как-то модифицировать сами вольеры невозможно, а вышеупомянутое "развитие" в немалой степени сводится к размещению на территории всевозможных точек продаж каких-либо товаров, будь то еда, сувениры и так далее. Вместе с тем есть возможность устройства аттракционов (например, колеса обозрения) и даже выбора одной из четырёх "концепций дизайна" парка в целом, а также набор местных "изюминок". В частности, здесь разрешено - видимо, при помощи невиданных биотехнологий - скрещивать динозавров разных видов (и появившееся в результате таких действий потомство - тоже) для получения всевозможных невероятных мутантов, воздействовать на несчастных животных радиацией для изменения их физических характеристик и появления у них новых "особенностей" внешности (скажем, у кого-то вследствие подобного вырастут перья; к слову, некоторых динозавров-мутантов, независимо от способов их создания, допускается продавать неким заинтересованным организациям) и - самое замечательное - устраивать между ящерами соревнования для зрителей (!), коих имеется шесть типов, в том числе обычные забеги, забеги с преодолением препятствий и драки на потеху публике. Понятно, что для проведения таких мероприятий придётся построить специальные сооружения, причём можно предпочесть их готовые варианты или же смоделировать собственные. Что касается режима сценариев, то там предлагается возводить такой же парк, но в разных регионах (есть даже Антарктика), а какого-либо завершения игра не имеет (тогда как в миссиях кампании есть конкретные - и совершенно стандартные для поджанра - цели, которых нужно достичь).
Главная и, увы, обоснованная претензия к Dino Island - это её ужасная трёхмерная графика с "кислотно-ядовитой" палитрой. Модели ящеров ещё более-менее приемлемые, но вот постройки и особенно фигурки посетителей - ниже всякой критики, и чем больше степень масштабирования, тем хуже они выглядят. Управление камерой тоже реализовано не очень удобно, - в совокупности всё это мешает получению удовольствия от процесса, особенно с учётом его общей стандартности для подобных игр, из-за чего скука может прийти довольно быстро: до упомянутых выше любопытных элементов нужно ещё "добраться", причём, говоря по совести, даже они отнюдь не исправляют общую картину, а лишь несколько её приукрашивают. Впрочем, как уже было сказано ранее, это далеко не самая плохая управленческая стратегия на не самую распространённую тему. Разумеется, с Dinopark Tycoon она всяко не сравнится, - но если последняя уже заиграна до дыр, а душа просит чего-то подобного, то данная вещь вполне может сгодиться.
- Атмосфера:
Юмор - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Научная фантастика
Динозавры - Элемент жанра:
В реальном времени
Менеджер - Язык:
Русский
English
Про графику согласиться не могу, на мой взгляд она достаточно мила и имеет свой шарм и характер, в том числе в рамках стилизации. Хотя такое отношение от меня можно списать на ностальгию и прочее, разумеется.
Дополнительно отмечу, что наверное наряду с Populous: The Beginning, Dino Island сыграла свою роль в моем (иногда возникающем) интересе к ландшафту. Помню, здешние острова меня чем-то манили.