Среди многочисленных проектов студии Psygnosis, как широко известных и даже культовых, так и давно забытых, есть хардкорнейший авиасимулятор Wings of Destiny - забытый, похоже, сразу после выхода. Игра получила разгромные оценки критиков, не снискала популярности у игроков и была заброшена разработчиками, даже не попытавшимися учесть пожелания и что-нибудь исправить.
Тем не менее определенного внимания игра, безусловно, заслуживает. В первую очередь именно хардкорностью, но в плане не реалистичности и всего остального, чем любят похвастаться авиасимуляторы, а абсолютной беспощадности к игроку. "Челендж" начинается уже с запуска - даже на аутентичном компьютере 2000-х годов игру вряд ли получится запустить без танцев с бубном. Преодолев первые трудности, игрок сталкивается с издевательской лаконичностью стартового меню. Настроек управления нет. Каких-либо описаний, энциклопедий, справочной информации - тоже нет. Одиночных, ознакомительных и обучающих миссий - вы угадали, их тоже нет. Узнать о задействованных в игре клавишах управления можно только из документации. И остается гадать, что заставило разработчиков сделать управление отличающимся от давно ставшего привычным по десяткам других аналогичных игр.
Все, что предлагается игроку в стартовом меню, - начать новую кампанию и выбрать сторону, к которой он хочет присоединиться: Королевские ВВС Великобритании или Люфтваффе. Так мы впервые узнаем о том, что летать нам придется в период Второй мировой войны. Следующий этап - выбор сложности (easy, medium, hard). Я надеюсь, вы уже догадались, что ожидать каких-либо пояснений о том, чем всё-таки они отличаются, было бы непростительной наивностью. После чего следует короткое вступление, оформленное в виде мини-комикса, и столь же краткое и малоинформативное - укладывающееся в пару абзацев текста - описание предстоящей миссии. На этом можем считать себя готовыми к выполнению боевой задачи - и нажимаем запуск миссии.
А дальше начинается самое веселое. Если мы выбрали играть за союзников - внезапно обнаруживаем себя в кабине стоящего на взлетной полосе "Спитфайра" и почти сразу же слышим вой пикирующей на нас "Штуки". И тут игроку предстоит узнать, что главный враг - не самолеты противника, а непривычное и не самое отзывчивое управление, притом что времени и возможности освоиться с ним нет от слова совсем, нужно срочно взлетать. Первая миссия за Германию принципиально не отличается: мы оказываемся в кабине Bf-109 в суровом норвежском небе под плотным зенитным огнем, тоже имея считанные секунды на то, чтобы взять управление на себя и попытаться что-то сделать.
После того как игрок, безо всякой подготовки заброшенный в пекло боя, все-таки сумеет его пережить и осмотреться, на первый план выходят другие проблемы этой игры: туповатый ИИ противников, совершенно не учитывающий тактическую обстановку в воздухе, примитивная модель повреждений, довольно дубовая летная модель, далеко не самая лучшая по сравнению с другими играми, даже вышедшими гораздо раньше. Самолетов в игре всего четыре (по два на каждую сторону конфликта), и выбрать их или вооружение перед миссией нельзя. Что можно сказать об игре хорошего? Ну, картинка на экране рисуется довольно приятная. Хотя в том же 2000 году уже были и намного лучше. Озвучка по крайней мере не раздражает. В принципе, если не ждать слишком многого и не сравнивать с аналогами, то играть в это всё-таки можно.
Отдельного слова заслуживает сюжет. Да, он тут есть. Немногие авиасимуляторы могут похвастаться связной сюжетной историей. В этой игре нам рассказывается достойная индийского кино история о двух разлученных братьях, один из которых оказался в рядах RAF, другой - в Luftwaffe. Для такого глубокого и оригинального сюжета выбран вполне адекватный способ подачи - в виде мини-комикса между миссиями, заставляя игрока ощущать незабываемый вкус дешевого мыла на языке. Но главная проблема Wings of Destiny, на мой взгляд, в том, что не ясно, для какой аудитории она вообще предназначена: для новичков слишком высокий порог вхождения, а для хардкорных геймеров она не может предложить ничего такого, что они бы уже десятки раз не видели в других играх, причем в гораздо лучшем исполнении.
Тем не менее определенного внимания игра, безусловно, заслуживает. В первую очередь именно хардкорностью, но в плане не реалистичности и всего остального, чем любят похвастаться авиасимуляторы, а абсолютной беспощадности к игроку. "Челендж" начинается уже с запуска - даже на аутентичном компьютере 2000-х годов игру вряд ли получится запустить без танцев с бубном. Преодолев первые трудности, игрок сталкивается с издевательской лаконичностью стартового меню. Настроек управления нет. Каких-либо описаний, энциклопедий, справочной информации - тоже нет. Одиночных, ознакомительных и обучающих миссий - вы угадали, их тоже нет. Узнать о задействованных в игре клавишах управления можно только из документации. И остается гадать, что заставило разработчиков сделать управление отличающимся от давно ставшего привычным по десяткам других аналогичных игр.
Все, что предлагается игроку в стартовом меню, - начать новую кампанию и выбрать сторону, к которой он хочет присоединиться: Королевские ВВС Великобритании или Люфтваффе. Так мы впервые узнаем о том, что летать нам придется в период Второй мировой войны. Следующий этап - выбор сложности (easy, medium, hard). Я надеюсь, вы уже догадались, что ожидать каких-либо пояснений о том, чем всё-таки они отличаются, было бы непростительной наивностью. После чего следует короткое вступление, оформленное в виде мини-комикса, и столь же краткое и малоинформативное - укладывающееся в пару абзацев текста - описание предстоящей миссии. На этом можем считать себя готовыми к выполнению боевой задачи - и нажимаем запуск миссии.
А дальше начинается самое веселое. Если мы выбрали играть за союзников - внезапно обнаруживаем себя в кабине стоящего на взлетной полосе "Спитфайра" и почти сразу же слышим вой пикирующей на нас "Штуки". И тут игроку предстоит узнать, что главный враг - не самолеты противника, а непривычное и не самое отзывчивое управление, притом что времени и возможности освоиться с ним нет от слова совсем, нужно срочно взлетать. Первая миссия за Германию принципиально не отличается: мы оказываемся в кабине Bf-109 в суровом норвежском небе под плотным зенитным огнем, тоже имея считанные секунды на то, чтобы взять управление на себя и попытаться что-то сделать.
После того как игрок, безо всякой подготовки заброшенный в пекло боя, все-таки сумеет его пережить и осмотреться, на первый план выходят другие проблемы этой игры: туповатый ИИ противников, совершенно не учитывающий тактическую обстановку в воздухе, примитивная модель повреждений, довольно дубовая летная модель, далеко не самая лучшая по сравнению с другими играми, даже вышедшими гораздо раньше. Самолетов в игре всего четыре (по два на каждую сторону конфликта), и выбрать их или вооружение перед миссией нельзя. Что можно сказать об игре хорошего? Ну, картинка на экране рисуется довольно приятная. Хотя в том же 2000 году уже были и намного лучше. Озвучка по крайней мере не раздражает. В принципе, если не ждать слишком многого и не сравнивать с аналогами, то играть в это всё-таки можно.
Отдельного слова заслуживает сюжет. Да, он тут есть. Немногие авиасимуляторы могут похвастаться связной сюжетной историей. В этой игре нам рассказывается достойная индийского кино история о двух разлученных братьях, один из которых оказался в рядах RAF, другой - в Luftwaffe. Для такого глубокого и оригинального сюжета выбран вполне адекватный способ подачи - в виде мини-комикса между миссиями, заставляя игрока ощущать незабываемый вкус дешевого мыла на языке. Но главная проблема Wings of Destiny, на мой взгляд, в том, что не ясно, для какой аудитории она вообще предназначена: для новичков слишком высокий порог вхождения, а для хардкорных геймеров она не может предложить ничего такого, что они бы уже десятки раз не видели в других играх, причем в гораздо лучшем исполнении.
- Время и место:
Вторая мировая война - Перспектива:
Вид от первого лица - Техника:
Самолёты - Технические детали:
Glide - Язык:
Deutsch
Français
Español
English