Высококачественная реализация симулятора главы администрации крупного города – столицы одной из провинций королевства Таиланд. Игра разработана серьёзной компанией – CyberPlanet Interactive, с 2004 г. отметившейся не менее чем тремя десятками официально изданных тайтлов для различных платформ. Судя по году выхода, CEO City – вообще один из самых первых её коммерческих продуктов.
Перед тем как начать геймплей, вы выбираете одну из 12 провинций Таиланда, в которой нужно с нуля построить свою столицу. Итак, заучивайте наизусть экзотическую топонимику: Чиангмай (เชียงใหม่), Чианграй (เชียงราย), Аютия (พระนครศรีอยุธยา), Краби (กระบี่), Чонбури (ชลบุรี)… достаточно, а то глаза заболят от этой их письменности. Топография игровой карты в каждой провинции претендует на реалистичность: например, в Чонбури территория будет расположена рядом с морем, а в Канчанабури необходимо будет возвести мост через реку Квай. В качестве «затравки» для будущего города на игровой карте может выступать какая-нибудь деревушка, монастырь или природная достопримечательность.
В игре вы не просто являетесь главой администрации столичного города, – эта должность, по сути, приравнена к должности губернатора провинции (по крайней мере, в этой игре). А это уже означает «демократию и выборность». Вам придётся постараться быть истинным «слугой народа» на протяжении всего геймплея. Оценка вашей деятельности населением влияет на каждое последующее переизбрание. В противном случае – Game Over. Конец игры тут оформлен в виде крупного газетного заголовка на «загадочно-непостижимом» тайском: บริหารลัมเหลว ชาวบ้านรวมฅัวไล่ผู้ว่า, что на более понятном для нас языке означает: «Провал администрации. Жители требуют отставки губернатора».
Для начала строительства города вам из бюджета выделяют 100 000 бат. Отставка неминуемо наступит, если вы вгоните неокрепшую экономику вверенного вам населённого пункта в минус более чем на 5000 бат. Начало вашей деятельности по умолчанию задано 2540 г., что в переводе на наше летоисчисление соответствует 1997 г. Дни «тикают» довольно быстро. Есть индикация сезонов года (в правом верхнем углу экрана): «снежинки» – это зима (!!!), но не в нашем с вами понимании, просто это прохладный зимний сезон где-то до марта; «солнышко» – жаркий сухой сезон с марта по май; «дождик» – сезон дождей, который для северных провинций начинается где-то с середины июня до самой осени, а для южных регионов наступление влажного периода происходит несколько раньше. Вероятно, погода в игре в значительной степени оказывает влияние на экономику. Оценка административной деятельности основана на базовых экономических параметрах: доход на душу населения, уровень безработицы, безопасность/преступность, здоровье, образование и здравоохранение…
В геймплее вам нужно выбирать из 8 групп в меню строительство различных объектов. Это будут сельскохозяйственные поля/плантации (масличная пальма, гевея…), перерабатывающие фабрики, заводы, аэропорт, коммунальные учреждения, школы, университеты, полицейские участки, дороги, жилые дома, больницы, пожарные части. Есть один очень тонкий и интересный момент. Дабы занять максимально всё население и существенно снизить безработицу, в каждой провинции предусмотрен свой специфический национальный промысел, который также учитывается в валовом продукте: Чиангмай – резьба по дереву, Краби – батик и т.д. Механика геймплея и интерфейс сильно напоминают другую азиатскую экономическую стратегию – Colonial Project (1996, DOS, Тайвань), весьма дорогую сердцу автора этих строк. Так же нажимаем в меню – и так же строим объект где захотим. Но здесь всё аналогично, как и в Colonial Project, – к объекту обязательно необходимо подвести дорогу, иначе он развалится со временем. Кстати, когда возводите дороги, по ним мгновенно начинают ходить маленькие человечки! А со временем, когда появляются зажиточные граждане (для них нужно специально построить коттеджи и виллы), к человечкам добавляются машинки, деловито снующие по дорогам города! Да, ещё момент: невозможно регулировать работу у любого объекта, – на этом сходства с Colonial Project заканчиваются и начинаются различия: ни одну постройку тут выделить курсором нельзя. Т.е. построил – и забыл: всё функционирует само, без вашего губернаторского участия (а в реальной жизни так оно должно быть?..).
Графика – высшего качества, мягкая, проработанная до каждого пикселя. В меню явный намёк на использование национальных художественных элементов в оформлении. Разрешение экрана – 800х600. Применяемые шрифты – встроенные растровые, не зависящие от ОС, поэтому перед игрой переключать вашу Windows в тайские языковые настройки не потребуется. Да, о музыке… Никто не спорит, что национальная музыка в азиатских странах несколько специфична, культурно говоря – «на любителя». Но в компьютерных играх, особенно в экономических стратегиях, она просто бесподобна! Спокойные и умиротворяющие музыкальные темы могут напомнить геймеру всё ту же тайваньскую игру Colonial Project...
Высший балл за качество исполнения, графику и музыку. Побольше бы таких экономических RTS-ок с реально сложной моделью нашей современной жизни, а не с вымышленными маной, орками и гоблинами. Да, следует предупредить читателя, что полноценно сыграть в эту стратегию будет затруднительно (будем честны – нереально): игра – тайская до последнего бита. Хорошо хоть цифры – арабские (в тайской письменности могут использоваться и свои знаки для обозначения цифр от 0 до 9). Здесь вообще всё на «закорючках» – нет ни одной дублирующей подписи на английском. Поэтому есть только один выход - начинаем уже прямо сейчас: ก – ко-кай, ข – кхо-кхай, ฃ – кхо-кхуат… регистры согласных, тональная система и т.д. И тогда кто знает: может быть, уже скоро благодаря этому игровому шедевру с нашего сайта у вас в городе наконец-то появится свой ответственный и грамотный «градоначальникъ» новой формации…
Перед тем как начать геймплей, вы выбираете одну из 12 провинций Таиланда, в которой нужно с нуля построить свою столицу. Итак, заучивайте наизусть экзотическую топонимику: Чиангмай (เชียงใหม่), Чианграй (เชียงราย), Аютия (พระนครศรีอยุธยา), Краби (กระบี่), Чонбури (ชลบุรี)… достаточно, а то глаза заболят от этой их письменности. Топография игровой карты в каждой провинции претендует на реалистичность: например, в Чонбури территория будет расположена рядом с морем, а в Канчанабури необходимо будет возвести мост через реку Квай. В качестве «затравки» для будущего города на игровой карте может выступать какая-нибудь деревушка, монастырь или природная достопримечательность.
В игре вы не просто являетесь главой администрации столичного города, – эта должность, по сути, приравнена к должности губернатора провинции (по крайней мере, в этой игре). А это уже означает «демократию и выборность». Вам придётся постараться быть истинным «слугой народа» на протяжении всего геймплея. Оценка вашей деятельности населением влияет на каждое последующее переизбрание. В противном случае – Game Over. Конец игры тут оформлен в виде крупного газетного заголовка на «загадочно-непостижимом» тайском: บริหารลัมเหลว ชาวบ้านรวมฅัวไล่ผู้ว่า, что на более понятном для нас языке означает: «Провал администрации. Жители требуют отставки губернатора».
Для начала строительства города вам из бюджета выделяют 100 000 бат. Отставка неминуемо наступит, если вы вгоните неокрепшую экономику вверенного вам населённого пункта в минус более чем на 5000 бат. Начало вашей деятельности по умолчанию задано 2540 г., что в переводе на наше летоисчисление соответствует 1997 г. Дни «тикают» довольно быстро. Есть индикация сезонов года (в правом верхнем углу экрана): «снежинки» – это зима (!!!), но не в нашем с вами понимании, просто это прохладный зимний сезон где-то до марта; «солнышко» – жаркий сухой сезон с марта по май; «дождик» – сезон дождей, который для северных провинций начинается где-то с середины июня до самой осени, а для южных регионов наступление влажного периода происходит несколько раньше. Вероятно, погода в игре в значительной степени оказывает влияние на экономику. Оценка административной деятельности основана на базовых экономических параметрах: доход на душу населения, уровень безработицы, безопасность/преступность, здоровье, образование и здравоохранение…
В геймплее вам нужно выбирать из 8 групп в меню строительство различных объектов. Это будут сельскохозяйственные поля/плантации (масличная пальма, гевея…), перерабатывающие фабрики, заводы, аэропорт, коммунальные учреждения, школы, университеты, полицейские участки, дороги, жилые дома, больницы, пожарные части. Есть один очень тонкий и интересный момент. Дабы занять максимально всё население и существенно снизить безработицу, в каждой провинции предусмотрен свой специфический национальный промысел, который также учитывается в валовом продукте: Чиангмай – резьба по дереву, Краби – батик и т.д. Механика геймплея и интерфейс сильно напоминают другую азиатскую экономическую стратегию – Colonial Project (1996, DOS, Тайвань), весьма дорогую сердцу автора этих строк. Так же нажимаем в меню – и так же строим объект где захотим. Но здесь всё аналогично, как и в Colonial Project, – к объекту обязательно необходимо подвести дорогу, иначе он развалится со временем. Кстати, когда возводите дороги, по ним мгновенно начинают ходить маленькие человечки! А со временем, когда появляются зажиточные граждане (для них нужно специально построить коттеджи и виллы), к человечкам добавляются машинки, деловито снующие по дорогам города! Да, ещё момент: невозможно регулировать работу у любого объекта, – на этом сходства с Colonial Project заканчиваются и начинаются различия: ни одну постройку тут выделить курсором нельзя. Т.е. построил – и забыл: всё функционирует само, без вашего губернаторского участия (а в реальной жизни так оно должно быть?..).
Графика – высшего качества, мягкая, проработанная до каждого пикселя. В меню явный намёк на использование национальных художественных элементов в оформлении. Разрешение экрана – 800х600. Применяемые шрифты – встроенные растровые, не зависящие от ОС, поэтому перед игрой переключать вашу Windows в тайские языковые настройки не потребуется. Да, о музыке… Никто не спорит, что национальная музыка в азиатских странах несколько специфична, культурно говоря – «на любителя». Но в компьютерных играх, особенно в экономических стратегиях, она просто бесподобна! Спокойные и умиротворяющие музыкальные темы могут напомнить геймеру всё ту же тайваньскую игру Colonial Project...
Высший балл за качество исполнения, графику и музыку. Побольше бы таких экономических RTS-ок с реально сложной моделью нашей современной жизни, а не с вымышленными маной, орками и гоблинами. Да, следует предупредить читателя, что полноценно сыграть в эту стратегию будет затруднительно (будем честны – нереально): игра – тайская до последнего бита. Хорошо хоть цифры – арабские (в тайской письменности могут использоваться и свои знаки для обозначения цифр от 0 до 9). Здесь вообще всё на «закорючках» – нет ни одной дублирующей подписи на английском. Поэтому есть только один выход - начинаем уже прямо сейчас: ก – ко-кай, ข – кхо-кхай, ฃ – кхо-кхуат… регистры согласных, тональная система и т.д. И тогда кто знает: может быть, уже скоро благодаря этому игровому шедевру с нашего сайта у вас в городе наконец-то появится свой ответственный и грамотный «градоначальникъ» новой формации…
- Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Таиланд - Элемент жанра:
В реальном времени
Менеджер - Язык:
ไทย