Итальянская студия KingCabTeam известна в предельно узких кругах любителей старых игр как разработчик пары автогонок, основательно отдающих вторичностью и сверхбюджетностью. Представленная на данной страничке вещица также вполне соответствует этим незавидным эпитетам, хотя и посвящена уже не автомобилям, а парусным судам в стиле XVII века, покушаясь тем самым на лавры незабвенной "Pirates!" и её более достойных наследников. "Furore sui Mari" изначально выходила на одном только итальянском языке в издательстве Microforum Italia на рубеже 1998-99 гг., а спустя год была перевыпущена канадской компанией Aludra уже на английском и под чуть менее вразумительной вывеской "Boat Fury"; этот последний вариант затем на протяжении нескольких лет традиционно переиздавался в Европе в самых различных дешёвых дистрибуциях, но при этом до некоторого времени даже являлся внушительной редкостью, отсутствуя где бы то ни было в свободном доступе. Стоит сразу признать, что в данном случае полное забвение оказалось вполне заслуженным.
По внешнему виду творение итальянцев отчасти напоминает ещё одного не самого удачливого кандидата в кровожадные пираты - "Buccaneer", появившуюся несколькими годами ранее: то же угловатое раннее 3D с возможностью выбора между слегка глючным программным и очень глючным аппаратным режимами, та же ровная, зеленоватая и скучно-однообразная морская поверхность, почти такое же на редкость неудобное управление при помощи мыши... В качестве музыкального оформления присутствуют аж три мелодии - в более-менее приличном формате CD Audio в оригинальном итальянском издании и в ухудшенном MP2 в англоязычном; озвучка отсутствует за ненадобностью. Что же касается всего остального, то на фоне местного сюжета, интерфейса и собственно игрового процесса даже упомянутая "Buccaneer" способна показаться матёрым морским волком.
Никакого вступления мы не увидим, как и предыстории или хотя бы какого-то пояснения по части завязки той истории, действующим лицом которой нам предстоит выступить, - лишь итальянская текстовая справка милостиво уведомляет случайных покупателей, что перед ними - "военно-коммерческая стратегическая игра", где необходимо "возглавить свой флот, дабы завоевать экономически процветающие земли, соревнуясь с другими государствами". Главное меню насчитывает всего четыре пункта, последний из которых является загрузкой предыдущего сохранения и поначалу нам явно интересен не будет (а в дальнейшем запросто способен приводить к вылетам в систему). В "Options", которые идут здесь самыми первыми, есть возможность отрегулировать громкость звука, переключиться между Software- и Hardware-режимами графики (штука в современных условиях весьма полезная, ибо какой-то из них наверняка может оказаться не совсем работоспособным) или убрать, скажем, эффект тумана. К чисто игровым настройкам относятся количество конкурирующих фракций, которых тут может быть от двух до четырёх включительно, и выбор между однопользовательской игрой и режимом для двух игроков, оказывающийся одним из немногих интересных моментов: при активации второго варианта экран будет разделён на две части - и каждый из виртуальных адмиралов сможет управлять своим собственным кораблём или флотом, до поры до времени при желании сотрудничая с соседом, но рано или поздно переходя к решительной конфронтации.
Оставшиеся два пункта главного меню отвечают за начало новой игры - в форме либо "кампании", либо "отдельной миссии". В первом случае нам выдадут краткое задание на текущий этап (например, для успешного дебюта потребуется наладить торговлю с местными городами, накопив 10000 золотых), во втором же, явно предполагающем "Freeplay", позволят отрегулировать начальные условия: размер стартового капитала (от 500 до 3000 монет), уровень сложности (в пределах от 1 до 10 включительно), степень развития технологий (от 1 до 5 включительно, - по идее, от этого показателя зависит оснащённость доступных нам кораблей) и, наконец, место действия - тот или иной участок морской территории с разнообразной конфигурацией островов. Затем необходимо будет выбрать свою фракцию - "пираты", "Венецианская республика" (неожиданно!), "Испания" или "Великобритания" - и в результате этого оказаться у своего судна, стоящего в порту некоего здешнего города где-то в 1630-е годы.
Как уже было сказано, управление реализовано почти что исключительно при помощи мыши - с тем только послаблением, что второму игроку (в случае предпочтения многопользовательского режима) приходится манипулировать стрелками клавиатуры, в том числе в сочетании с "Shift" и "Ctrl". В одиночном же варианте морских приключений активны только "Esc" для выхода в главное меню (и оттуда в систему) да "F1" с "F2" для соответственно сохранения и загрузки. Внизу экрана красуется крупная панель интерфейса; правая её часть зачем-то девственно пуста, а посередине отображаются календарь и компас: рядом с этим последним расположены четыре кнопки-стрелки для вращения камеры. В левом верхнем углу виднеется миниатюрная карта мира, увеличивающаяся по щелчку; увы, иначе как каким-то недоразумением назвать её сложно: перед нами оказывается мутная и одноцветная схема непонятно где расположенных островов и частей материка с точками-кораблями и безымянными (!) портами, обозначенными символами якорей. При подведении курсора к этим последним появляются окошки с не особо вразумительными картинками трёх товаров (опять без текстовых комментариев), которыми, как видно, славятся эти неведомые города. Кроме того, на данной горе-карте можно ещё и управлять движением своего кораблика, щёлкая по пространству, призванному символизировать море.
Все остальные действия совершаются на панельке в левом нижнем углу. Здесь представлены аж семь кнопок-миниатюр, какие-никакие подписи к которым появляются лишь после подведения к ним курсора и некоторого ожидания. Нажатие на штурвал сменяется изображением стрелок, - именно так мы и управляем курсом своего судна вручную. Щелчок по мачте вызывает "меню" парусов - в количестве четырёх штук: если их поднимать или опускать, кораблик соответственно придёт в движение и станет двигаться быстрее - или замедлит ход и вообще остановится. Нечто, отдалённо напоминающее пилу, отвечает за ремонт судна (например, после попадания в шторм или для ликвидации последствий морского боя) и за приобретение других плавательных средств для пополнения своего флота, - всё это, конечно же, доступно исключительно в порту, как и ещё одно важное действие - торговля. В последнем случае перед нами откроется особое мини-окно "Trades" - с возможностью переключаться между доступными товарами, покупать и продавать их, а также получать автоматические подсказки от своего капитана на предмет того, является ли текущая цена выгодной или не очень. Оставшиеся кнопки-символы отвечают за стрельбу из пушек во время боя (включая выбор амуниции: в игре доступно несколько видов ядер), за смену ракурса камеры и за переключение в режим обзора от первого лица (якобы в подзорную трубу - на тот случай, когда возникает нужда тщательно исследовать окрестности в поисках противника).
Увы, что за внешний вид, что за игровой процесс "Furore sui Mari" похвалить никак не получится, - ну, голые одноцветные берега хотя бы неплохо гармонируют с пустотой здешнего содержания. При этом авторы ещё и зачем-то добавили в якобы реалистичный симулятор морской торговли... "магию": в некоторых портах при желании можно разжиться разнообразными "заклинаниями", способными на некоторое время защитить наше судно от штормов или сделать его невидимым для противников. Не то чтобы такое сочетание было заведомо проигрышным: в качестве яркого примера обратного можно вспомнить, скажем, великолепную серию "Tradewinds", относящуюся практически к тому же "эпическому" жанру и даже бюджетному сегменту, но, в отличие от "Boat Fury", оказывающуюся одновременно и красочной, и увлекательной. Порекомендовать же творение KingCabTeam практически некому - разве что коллекционерам, собирающим игры вовсе не для того, чтобы их запускать.
По внешнему виду творение итальянцев отчасти напоминает ещё одного не самого удачливого кандидата в кровожадные пираты - "Buccaneer", появившуюся несколькими годами ранее: то же угловатое раннее 3D с возможностью выбора между слегка глючным программным и очень глючным аппаратным режимами, та же ровная, зеленоватая и скучно-однообразная морская поверхность, почти такое же на редкость неудобное управление при помощи мыши... В качестве музыкального оформления присутствуют аж три мелодии - в более-менее приличном формате CD Audio в оригинальном итальянском издании и в ухудшенном MP2 в англоязычном; озвучка отсутствует за ненадобностью. Что же касается всего остального, то на фоне местного сюжета, интерфейса и собственно игрового процесса даже упомянутая "Buccaneer" способна показаться матёрым морским волком.
Никакого вступления мы не увидим, как и предыстории или хотя бы какого-то пояснения по части завязки той истории, действующим лицом которой нам предстоит выступить, - лишь итальянская текстовая справка милостиво уведомляет случайных покупателей, что перед ними - "военно-коммерческая стратегическая игра", где необходимо "возглавить свой флот, дабы завоевать экономически процветающие земли, соревнуясь с другими государствами". Главное меню насчитывает всего четыре пункта, последний из которых является загрузкой предыдущего сохранения и поначалу нам явно интересен не будет (а в дальнейшем запросто способен приводить к вылетам в систему). В "Options", которые идут здесь самыми первыми, есть возможность отрегулировать громкость звука, переключиться между Software- и Hardware-режимами графики (штука в современных условиях весьма полезная, ибо какой-то из них наверняка может оказаться не совсем работоспособным) или убрать, скажем, эффект тумана. К чисто игровым настройкам относятся количество конкурирующих фракций, которых тут может быть от двух до четырёх включительно, и выбор между однопользовательской игрой и режимом для двух игроков, оказывающийся одним из немногих интересных моментов: при активации второго варианта экран будет разделён на две части - и каждый из виртуальных адмиралов сможет управлять своим собственным кораблём или флотом, до поры до времени при желании сотрудничая с соседом, но рано или поздно переходя к решительной конфронтации.
Оставшиеся два пункта главного меню отвечают за начало новой игры - в форме либо "кампании", либо "отдельной миссии". В первом случае нам выдадут краткое задание на текущий этап (например, для успешного дебюта потребуется наладить торговлю с местными городами, накопив 10000 золотых), во втором же, явно предполагающем "Freeplay", позволят отрегулировать начальные условия: размер стартового капитала (от 500 до 3000 монет), уровень сложности (в пределах от 1 до 10 включительно), степень развития технологий (от 1 до 5 включительно, - по идее, от этого показателя зависит оснащённость доступных нам кораблей) и, наконец, место действия - тот или иной участок морской территории с разнообразной конфигурацией островов. Затем необходимо будет выбрать свою фракцию - "пираты", "Венецианская республика" (неожиданно!), "Испания" или "Великобритания" - и в результате этого оказаться у своего судна, стоящего в порту некоего здешнего города где-то в 1630-е годы.
Как уже было сказано, управление реализовано почти что исключительно при помощи мыши - с тем только послаблением, что второму игроку (в случае предпочтения многопользовательского режима) приходится манипулировать стрелками клавиатуры, в том числе в сочетании с "Shift" и "Ctrl". В одиночном же варианте морских приключений активны только "Esc" для выхода в главное меню (и оттуда в систему) да "F1" с "F2" для соответственно сохранения и загрузки. Внизу экрана красуется крупная панель интерфейса; правая её часть зачем-то девственно пуста, а посередине отображаются календарь и компас: рядом с этим последним расположены четыре кнопки-стрелки для вращения камеры. В левом верхнем углу виднеется миниатюрная карта мира, увеличивающаяся по щелчку; увы, иначе как каким-то недоразумением назвать её сложно: перед нами оказывается мутная и одноцветная схема непонятно где расположенных островов и частей материка с точками-кораблями и безымянными (!) портами, обозначенными символами якорей. При подведении курсора к этим последним появляются окошки с не особо вразумительными картинками трёх товаров (опять без текстовых комментариев), которыми, как видно, славятся эти неведомые города. Кроме того, на данной горе-карте можно ещё и управлять движением своего кораблика, щёлкая по пространству, призванному символизировать море.
Все остальные действия совершаются на панельке в левом нижнем углу. Здесь представлены аж семь кнопок-миниатюр, какие-никакие подписи к которым появляются лишь после подведения к ним курсора и некоторого ожидания. Нажатие на штурвал сменяется изображением стрелок, - именно так мы и управляем курсом своего судна вручную. Щелчок по мачте вызывает "меню" парусов - в количестве четырёх штук: если их поднимать или опускать, кораблик соответственно придёт в движение и станет двигаться быстрее - или замедлит ход и вообще остановится. Нечто, отдалённо напоминающее пилу, отвечает за ремонт судна (например, после попадания в шторм или для ликвидации последствий морского боя) и за приобретение других плавательных средств для пополнения своего флота, - всё это, конечно же, доступно исключительно в порту, как и ещё одно важное действие - торговля. В последнем случае перед нами откроется особое мини-окно "Trades" - с возможностью переключаться между доступными товарами, покупать и продавать их, а также получать автоматические подсказки от своего капитана на предмет того, является ли текущая цена выгодной или не очень. Оставшиеся кнопки-символы отвечают за стрельбу из пушек во время боя (включая выбор амуниции: в игре доступно несколько видов ядер), за смену ракурса камеры и за переключение в режим обзора от первого лица (якобы в подзорную трубу - на тот случай, когда возникает нужда тщательно исследовать окрестности в поисках противника).
Увы, что за внешний вид, что за игровой процесс "Furore sui Mari" похвалить никак не получится, - ну, голые одноцветные берега хотя бы неплохо гармонируют с пустотой здешнего содержания. При этом авторы ещё и зачем-то добавили в якобы реалистичный симулятор морской торговли... "магию": в некоторых портах при желании можно разжиться разнообразными "заклинаниями", способными на некоторое время защитить наше судно от штормов или сделать его невидимым для противников. Не то чтобы такое сочетание было заведомо проигрышным: в качестве яркого примера обратного можно вспомнить, скажем, великолепную серию "Tradewinds", относящуюся практически к тому же "эпическому" жанру и даже бюджетному сегменту, но, в отличие от "Boat Fury", оказывающуюся одновременно и красочной, и увлекательной. Порекомендовать же творение KingCabTeam практически некому - разве что коллекционерам, собирающим игры вовсе не для того, чтобы их запускать.
- Время и место:
Новое Время - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Италия - Тематика:
Мореплавание - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
В реальном времени
Торговля - Язык:
Italiano
English