Японский анимационный сериал о приключениях воительниц в матросках Bishojo Senshi Sailor Moon оказал колоссальное влияние как на индустрию развлечений, так и на неокрепшие детские умы. Так что нет ничего удивительного, что вскоре после показа в США, Европе и на территориях бывшего СССР стали появляться небольшие компьютерные игры по мотивам. Одной из них является аркадная стрелялка с элементами платформера Sailor V Game, чья первая версия вышла ещё в конце 1990-х. Вдохновением для данного продукта послужила игра, что пару раз мелькала в самом аниме (в неё героини рубились на аркадных автоматах во 2-й, 8-й, 29-й и 31-й сериях первого сезона, например) и манге.
В Sailor V Game мы берём на себя роль Сэйлор Ви (что позднее в рамках соответствующей истории вернёт воспоминания из прошлой жизни и возьмёт «позывной» Сэйлор Венера), что идёт вперёд и вперёд, расстреливая из пистолета и пиная всякую нечисть, попутно уворачиваясь от вражин (если ситуация позволяет). Сквозного сюжета как такового в Sailor V Game нет. Говоря проще, перед игроком стоит задача двигаться слева направо, попутно перепрыгивая через препятствия и бездонные пропасти, и отбиваться от бесконечно появляющихся врагов. По мере прохождения нам повстречаются зомби, летучие мыши, змеи, пауки, драконы, птеродактили, бандиты и демоны. Разумеется, в самом-самом оригинале такого разнообразия не было, так что часть вражин разработчики создали с нуля. Подобная судьба постигла и уровни. С ними, кстати, ситуация складывается не самая приятная. Каждый из этапов мало того что чертовски длинный, так ещё и разделён на несколько больших секций, ограниченных чекпоинтами, что изображаются в виде звезды с символом Венеры. После касания врага или падения игрок теряет жизнь (изначально их три; новые можно получить, лишь набрав какое-то невообразимое количество очков) и отбрасывается либо в начало уровня, либо к последнему чекопинту. При потере всех жизней мы получаем Game Over и попадаем в главное меню. При этом если повезёт, то записываемся в таблицу рекордов. Очки даются за победу над врагами, а отнимаются за промахи. Управление к последней версии стало отзывчивым (стрелками перемещаемся и целимся вверх-вниз, пробелом прыгаем, а нажатием на А — стреляем или пинаемся в прыжке), — но даже подобная доработка едва ли помогает. Причина этому — высокая сложность. Создатели вдохновлялись монетковыбивающими механиками реальных аркадных автоматов, так что мешает приятному прохождению многое: малый экран обзора (кстати, врагам, возникающим спереди, до нас ближе, чем тем, что появляются позади), множество врагов (перед чекпоинтом они начинают появляться всё чаще и чаще), длинные уровни (особенно неприятно выделяется первый) и большие хитбоксы врагов (или просто сама Сэйлор Ви «толстая»?). Сохранения как таковые отсутствуют, определённый этап из меню выбрать не получится. Именно поэтому полное прохождение за один присест — очень нетривиальная задача.
В качестве графики используются как кадры из аниме, так и их части и совершенно новые изображения. Музыка же — MIDI-композиции треков из аниме. Звучат они неплохо. Для управления используется исключительно клавиатура. Управление при желании можно сменить, а музыку — отключить.
Не сказать, что Sailor V Game ужасна. Вовсе нет. Это простая в исполнении аркада с недетской сложностью, которая мешает приятно проводить за ней время. Будь тут меньше пресловутого «хардкора» - стало бы лучше. А так имеем симпатичную внешне, но трудную игру.
В Sailor V Game мы берём на себя роль Сэйлор Ви (что позднее в рамках соответствующей истории вернёт воспоминания из прошлой жизни и возьмёт «позывной» Сэйлор Венера), что идёт вперёд и вперёд, расстреливая из пистолета и пиная всякую нечисть, попутно уворачиваясь от вражин (если ситуация позволяет). Сквозного сюжета как такового в Sailor V Game нет. Говоря проще, перед игроком стоит задача двигаться слева направо, попутно перепрыгивая через препятствия и бездонные пропасти, и отбиваться от бесконечно появляющихся врагов. По мере прохождения нам повстречаются зомби, летучие мыши, змеи, пауки, драконы, птеродактили, бандиты и демоны. Разумеется, в самом-самом оригинале такого разнообразия не было, так что часть вражин разработчики создали с нуля. Подобная судьба постигла и уровни. С ними, кстати, ситуация складывается не самая приятная. Каждый из этапов мало того что чертовски длинный, так ещё и разделён на несколько больших секций, ограниченных чекпоинтами, что изображаются в виде звезды с символом Венеры. После касания врага или падения игрок теряет жизнь (изначально их три; новые можно получить, лишь набрав какое-то невообразимое количество очков) и отбрасывается либо в начало уровня, либо к последнему чекопинту. При потере всех жизней мы получаем Game Over и попадаем в главное меню. При этом если повезёт, то записываемся в таблицу рекордов. Очки даются за победу над врагами, а отнимаются за промахи. Управление к последней версии стало отзывчивым (стрелками перемещаемся и целимся вверх-вниз, пробелом прыгаем, а нажатием на А — стреляем или пинаемся в прыжке), — но даже подобная доработка едва ли помогает. Причина этому — высокая сложность. Создатели вдохновлялись монетковыбивающими механиками реальных аркадных автоматов, так что мешает приятному прохождению многое: малый экран обзора (кстати, врагам, возникающим спереди, до нас ближе, чем тем, что появляются позади), множество врагов (перед чекпоинтом они начинают появляться всё чаще и чаще), длинные уровни (особенно неприятно выделяется первый) и большие хитбоксы врагов (или просто сама Сэйлор Ви «толстая»?). Сохранения как таковые отсутствуют, определённый этап из меню выбрать не получится. Именно поэтому полное прохождение за один присест — очень нетривиальная задача.
В качестве графики используются как кадры из аниме, так и их части и совершенно новые изображения. Музыка же — MIDI-композиции треков из аниме. Звучат они неплохо. Для управления используется исключительно клавиатура. Управление при желании можно сменить, а музыку — отключить.
Не сказать, что Sailor V Game ужасна. Вовсе нет. Это простая в исполнении аркада с недетской сложностью, которая мешает приятно проводить за ней время. Будь тут меньше пресловутого «хардкора» - стало бы лучше. А так имеем симпатичную внешне, но трудную игру.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Женский персонаж - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Мультфильмы - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка
Литва - Язык:
English