У Георга Роттенштайнера было всего три часа на создание этой игры, ведь он принимал участие в специальном конкурсе разработчиков. Его работа, Fireman Sam, содержала некоторые технические баги и не заняла призового места, однако уже потом автор внёс исправления, так что перед нами не просто сиюминутная поделка, а очень занимательная аркада в духе 1980-х.
Под наше управление поступает пожарный, которому придётся и огонь тушить, и людей спасать. Игровое поле - большой многоквартирный дом с вертикальной прокруткой. Во многих окнах полыхает огонь, а в некоторых ждут спасения застрявшие в ловушке жители. Борец с огнём может перемещаться в четыре стороны на пожарной лестнице, а цель каждого из многих уровней - спасти всех жильцов за очень ограниченное время.
Чтобы забрать человека из окна, достаточно соприкоснуться с ним верхней частью тела пожарного, однако часто этому мешает огонь в соседних "клетках". При контакте с пламенем пожарный падает с лестницы, а игрок теряет одну из трёх жизней (при этом сама лестница может свободно проходить через горящие окна, то есть тушить все очаги не требуется). Чтобы расчистить путь, необходимо потушить огонь, для чего придётся расположить пожарного на клетке слева или справа на один этаж ниже пламени. Процесс заливки водой занимает пару секунд, так что в условиях сильного ограничения по времени это нельзя не учитывать. Но сама вода хотя бы бесконечная. Наконец, процесс усложняют падающие откуда-то с крыши телевизоры, которые могут сбить спасателя с лестницы. Это очень удачный геймплейный момент, однако совершенно нелогичный - кто бы стал выбрасывать технику из полыхающего дома, да ещё и в таких "оптовых" количествах?
На первом уровне нужно спасти десять жильцов, на втором - пятнадцать, на третьем - двадцать и так далее. Времени, конечно же, каждый раз даётся всё больше и больше. На сложность, и так весьма высокую, влияет везение: пламя и жильцы расставляются случайно и иногда попадаются очень лёгкие участки.
Графика в Fireman Sam ожидаемо неказистая, но зато не пиксельная и не условная. Впрочем, разве это важно? В таких вещах нет ничего важнее геймплея, а здесь с ним всё в порядке - это великолепная, сложная, увлекательная и при этом чрезвычайно простая по сути аркада "старой школы", которая наверняка понравится всем поклонникам такого рода развлечений.
Под наше управление поступает пожарный, которому придётся и огонь тушить, и людей спасать. Игровое поле - большой многоквартирный дом с вертикальной прокруткой. Во многих окнах полыхает огонь, а в некоторых ждут спасения застрявшие в ловушке жители. Борец с огнём может перемещаться в четыре стороны на пожарной лестнице, а цель каждого из многих уровней - спасти всех жильцов за очень ограниченное время.
Чтобы забрать человека из окна, достаточно соприкоснуться с ним верхней частью тела пожарного, однако часто этому мешает огонь в соседних "клетках". При контакте с пламенем пожарный падает с лестницы, а игрок теряет одну из трёх жизней (при этом сама лестница может свободно проходить через горящие окна, то есть тушить все очаги не требуется). Чтобы расчистить путь, необходимо потушить огонь, для чего придётся расположить пожарного на клетке слева или справа на один этаж ниже пламени. Процесс заливки водой занимает пару секунд, так что в условиях сильного ограничения по времени это нельзя не учитывать. Но сама вода хотя бы бесконечная. Наконец, процесс усложняют падающие откуда-то с крыши телевизоры, которые могут сбить спасателя с лестницы. Это очень удачный геймплейный момент, однако совершенно нелогичный - кто бы стал выбрасывать технику из полыхающего дома, да ещё и в таких "оптовых" количествах?
На первом уровне нужно спасти десять жильцов, на втором - пятнадцать, на третьем - двадцать и так далее. Времени, конечно же, каждый раз даётся всё больше и больше. На сложность, и так весьма высокую, влияет везение: пламя и жильцы расставляются случайно и иногда попадаются очень лёгкие участки.
Графика в Fireman Sam ожидаемо неказистая, но зато не пиксельная и не условная. Впрочем, разве это важно? В таких вещах нет ничего важнее геймплея, а здесь с ним всё в порядке - это великолепная, сложная, увлекательная и при этом чрезвычайно простая по сути аркада "старой школы", которая наверняка понравится всем поклонникам такого рода развлечений.
- Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Способ распространения:
Freeware - Тематика:
Борьба с огнём - Язык:
English