«Race for the West» – это попытка Entrex Software поиграть на одном поле со своим куда более могущественным конкурентом в лице MECC. Иначе говоря – симулятор путешествия по диким землям Северной Америки в стиле знаменитой «The Oregon Trail», с элементами стратегии и адвенчуры и даже с некоторыми аркадными мини-играми.
Сразу скажем, что выглядит подражатель куда скромнее своего условного (и старшего годами) первоисточника, будучи преимущественно текстовым, хотя и демонстрируя временами исключительно чёрно-белую картинку с разрешением 320×200. Хорошо хоть в плане сюжета тут всё весьма интересно: на дворе 1 мая 1804 года, и мы не переселяемся всей семьёй на запад США, а исследуем тамошние земли по поручению президента Томаса Джефферсона, пока их не «открыли» для себя британцы. Да-да: перед нами – не что иное, как симулятор экспедиции Льюиса и Кларка. И целью нашей оказывается, начав подниматься вверх по Миссури, нанести на карту (а выражаясь политически – попросту присвоить от имени правительства) всё, что находится западнее Миссисипи, познакомиться с местными туземцами, агитируя их в пользу признания суверенитета США, и добраться до побережья Тихого океана, умудрившись при этом не умереть с голоду или по другой, ничуть не более приятной причине. Кстати сказать, игра, несмотря на такой вроде бы чисто реалистический антураж, намекает и на возможность встретить на своём пути амазонок, демонов или индейцев, которые говорят на валлийском, будучи потомками древних европейских переселенцев...
Звука или музыки здесь нет; управление реализовано посредством клавиатуры (что, надо признать, не всегда удобно). После просмотра короткого текстового предисловия мы должны заняться подготовкой своей экспедиции, перемещая при помощи стрелок людей и товары из колонки «Stores» в столбик «Party». Помимо количества килевых лодок и лошадей, следует определиться с размерами запасов еды, патронов и товаров для обмена с индейцами, а заодно и с численностью персонала в лице матросов, охраны и туземцев-проводников. При возникновении затруднений можно нажать клавишу «А» для получения квалифицированного совета, включая примерный рекомендуемый расклад партии. При принятии же окончательного решения следует учитывать не только доступный в магазинах ассортимент, но и изменяющиеся сообразно с нашими манипуляциями показатели вместимости текущего количества лодок, лошадей и пеших носильщиков: после превышения минимальных норм веса путешествовать соответствующим образом уже не получится.
Разобравшись с хозяйством, выступаем в путь! Основной экран игры разделён на несколько частей. Слева вверху красуются текущая дата, показатель статуса (например, «boating») и обозначение особенностей местности или ситуации, в которой мы в настоящий момент находимся (скажем, «St. Louis», «Junction», «Storm», «Natives» и т. д.). Правее отображается карта – в виде изначально чёрного фона с постепенно проявляющимся маршрутом нашей экспедиции. Ниже большую часть экрана занимает подходящая случаю чёрно-белая иллюстрация – «лес», «степь», «горы» и др., – а в самом низу приводятся подсказки на предмет доступных для использования в настоящий момент основных клавиш и команд.
Последние относятся к перечню, по умолчанию отображающемуся в правой части экрана, под счётчиком набранных нами за успешные действия очков. Самым верхним и наиболее полезным из глаголов оказывается «Boat», при активации сменяющийся выбором направления (вверх или вниз по течению); во время собственно путешествия, которое происходит как бы само по себе вплоть до нажатия игроком «пробела» для остановки, упомянутый список команд уступает место трём столбцам с индикаторами оставшихся у нас товаров для обмена, еды и боеприпасов (при этом средний столбик, понятное дело, постоянно уменьшается в размерах).
На привале (т. е. при де-факто постановке игры на паузу) стоит обратить внимание и на прочие доступные полезные действия. Так, «Scout» отправит отряд на разведку ближайших окрестностей; «Info» позволит получить советы от разработчиков и полюбоваться картами Северной Америки (на которых можно включить обозначения рек и гор – разумеется, во всё том же скудном чёрно-белом антураже); «Report» выведет отчёт о текущем статусе экспедиции: сколько дней прошло, за что начислены призовые или штрафные очки, под какими примерно координатами мы в данный момент находимся и т. д. «Delay» переводит время на день вперёд (например, чтобы переждать бурю), тогда как «Discard» помогает безвозвратно избавиться от чего-либо из багажа, дабы несколько облегчить себе путешествие. Кстати сказать, рассчитывать участников похода при этом не дозволяется; внутриигровая справка даже – похоже, на полном серьёзе – поясняет, что лошадей при большой необходимости можно съесть, но вот с персоналом этого проделать уже не получится: каннибализмом в экспедиции никто не увлекается.
«Quit» ожидаемо предоставляет возможность выйти из игры – а также и сохранить свой прогресс или начать всё сначала; появляющаяся временами команда «Line» поможет пройти некоторые особенно сложные участки, привязав лодки к лошадям и воспользовавшись их тягловой силой (если, конечно, вы ещё не съели своих четвероногих друзей); «Dock» позволит оставить на время свои плавсредства – и организовать пешую (или конную) вылазку вглубь суши. Пункт «Trade» более примечателен: он отвечает за общение с индейцами – точнее, с тем племенем, по землям которого мы в данный момент проезжаем. Туземное поселение можно как зачем-то атаковать, так и посетить с официальным и дружественным визитом, предложив взаимовыгодный обмен, способный прибавить нам не только дефицитных съестных припасов или знания местности, но и расположение соответствующего этноса, а заодно и призовых очков.
Для пополнения еды предусмотрена ещё одна команда, знакомая нам по «The Oregon Trail», – «Hunt». На самом деле с её помощью можно не только охотиться, но и рыбачить: в последнем случае на экране появляется крайне примитивно нарисованная фигурка человечка, периодически поднимающего и опускающего удочку, – чтобы подцепить на крючок невидимый потенциальный улов, требуется в нужные моменты нажимать «пробел». Охота реализована в форме чуть более замысловатой мини-игры: сначала мы видим перед собой следы какого-либо крупного животного – оленя, бизона и др., – а затем, если решим, что данный объект достоин нашего внимания, начинаем буквально идти за ним по пятам, стрелками (или клавишами «E», «S», «D» и «X») перемещая по карте крестик, – чтобы, когда зверя удастся-таки настигнуть, успеть надавить на всё тот же «пробел» для выстрела.
Увы, избежать сравнения с представителями серии «Oregon Trail» у «Race for the West» никак не получится – и сравнение это оказывается однозначно не в пользу творения Entrex Software. Тем не менее у данной игры всё же есть чем увлечь современного любителя оригинальных проектов – даже несмотря на крайне неказистый внешний вид.
Сразу скажем, что выглядит подражатель куда скромнее своего условного (и старшего годами) первоисточника, будучи преимущественно текстовым, хотя и демонстрируя временами исключительно чёрно-белую картинку с разрешением 320×200. Хорошо хоть в плане сюжета тут всё весьма интересно: на дворе 1 мая 1804 года, и мы не переселяемся всей семьёй на запад США, а исследуем тамошние земли по поручению президента Томаса Джефферсона, пока их не «открыли» для себя британцы. Да-да: перед нами – не что иное, как симулятор экспедиции Льюиса и Кларка. И целью нашей оказывается, начав подниматься вверх по Миссури, нанести на карту (а выражаясь политически – попросту присвоить от имени правительства) всё, что находится западнее Миссисипи, познакомиться с местными туземцами, агитируя их в пользу признания суверенитета США, и добраться до побережья Тихого океана, умудрившись при этом не умереть с голоду или по другой, ничуть не более приятной причине. Кстати сказать, игра, несмотря на такой вроде бы чисто реалистический антураж, намекает и на возможность встретить на своём пути амазонок, демонов или индейцев, которые говорят на валлийском, будучи потомками древних европейских переселенцев...
Звука или музыки здесь нет; управление реализовано посредством клавиатуры (что, надо признать, не всегда удобно). После просмотра короткого текстового предисловия мы должны заняться подготовкой своей экспедиции, перемещая при помощи стрелок людей и товары из колонки «Stores» в столбик «Party». Помимо количества килевых лодок и лошадей, следует определиться с размерами запасов еды, патронов и товаров для обмена с индейцами, а заодно и с численностью персонала в лице матросов, охраны и туземцев-проводников. При возникновении затруднений можно нажать клавишу «А» для получения квалифицированного совета, включая примерный рекомендуемый расклад партии. При принятии же окончательного решения следует учитывать не только доступный в магазинах ассортимент, но и изменяющиеся сообразно с нашими манипуляциями показатели вместимости текущего количества лодок, лошадей и пеших носильщиков: после превышения минимальных норм веса путешествовать соответствующим образом уже не получится.
Разобравшись с хозяйством, выступаем в путь! Основной экран игры разделён на несколько частей. Слева вверху красуются текущая дата, показатель статуса (например, «boating») и обозначение особенностей местности или ситуации, в которой мы в настоящий момент находимся (скажем, «St. Louis», «Junction», «Storm», «Natives» и т. д.). Правее отображается карта – в виде изначально чёрного фона с постепенно проявляющимся маршрутом нашей экспедиции. Ниже большую часть экрана занимает подходящая случаю чёрно-белая иллюстрация – «лес», «степь», «горы» и др., – а в самом низу приводятся подсказки на предмет доступных для использования в настоящий момент основных клавиш и команд.
Последние относятся к перечню, по умолчанию отображающемуся в правой части экрана, под счётчиком набранных нами за успешные действия очков. Самым верхним и наиболее полезным из глаголов оказывается «Boat», при активации сменяющийся выбором направления (вверх или вниз по течению); во время собственно путешествия, которое происходит как бы само по себе вплоть до нажатия игроком «пробела» для остановки, упомянутый список команд уступает место трём столбцам с индикаторами оставшихся у нас товаров для обмена, еды и боеприпасов (при этом средний столбик, понятное дело, постоянно уменьшается в размерах).
На привале (т. е. при де-факто постановке игры на паузу) стоит обратить внимание и на прочие доступные полезные действия. Так, «Scout» отправит отряд на разведку ближайших окрестностей; «Info» позволит получить советы от разработчиков и полюбоваться картами Северной Америки (на которых можно включить обозначения рек и гор – разумеется, во всё том же скудном чёрно-белом антураже); «Report» выведет отчёт о текущем статусе экспедиции: сколько дней прошло, за что начислены призовые или штрафные очки, под какими примерно координатами мы в данный момент находимся и т. д. «Delay» переводит время на день вперёд (например, чтобы переждать бурю), тогда как «Discard» помогает безвозвратно избавиться от чего-либо из багажа, дабы несколько облегчить себе путешествие. Кстати сказать, рассчитывать участников похода при этом не дозволяется; внутриигровая справка даже – похоже, на полном серьёзе – поясняет, что лошадей при большой необходимости можно съесть, но вот с персоналом этого проделать уже не получится: каннибализмом в экспедиции никто не увлекается.
«Quit» ожидаемо предоставляет возможность выйти из игры – а также и сохранить свой прогресс или начать всё сначала; появляющаяся временами команда «Line» поможет пройти некоторые особенно сложные участки, привязав лодки к лошадям и воспользовавшись их тягловой силой (если, конечно, вы ещё не съели своих четвероногих друзей); «Dock» позволит оставить на время свои плавсредства – и организовать пешую (или конную) вылазку вглубь суши. Пункт «Trade» более примечателен: он отвечает за общение с индейцами – точнее, с тем племенем, по землям которого мы в данный момент проезжаем. Туземное поселение можно как зачем-то атаковать, так и посетить с официальным и дружественным визитом, предложив взаимовыгодный обмен, способный прибавить нам не только дефицитных съестных припасов или знания местности, но и расположение соответствующего этноса, а заодно и призовых очков.
Для пополнения еды предусмотрена ещё одна команда, знакомая нам по «The Oregon Trail», – «Hunt». На самом деле с её помощью можно не только охотиться, но и рыбачить: в последнем случае на экране появляется крайне примитивно нарисованная фигурка человечка, периодически поднимающего и опускающего удочку, – чтобы подцепить на крючок невидимый потенциальный улов, требуется в нужные моменты нажимать «пробел». Охота реализована в форме чуть более замысловатой мини-игры: сначала мы видим перед собой следы какого-либо крупного животного – оленя, бизона и др., – а затем, если решим, что данный объект достоин нашего внимания, начинаем буквально идти за ним по пятам, стрелками (или клавишами «E», «S», «D» и «X») перемещая по карте крестик, – чтобы, когда зверя удастся-таки настигнуть, успеть надавить на всё тот же «пробел» для выстрела.
Увы, избежать сравнения с представителями серии «Oregon Trail» у «Race for the West» никак не получится – и сравнение это оказывается однозначно не в пользу творения Entrex Software. Тем не менее у данной игры всё же есть чем увлечь современного любителя оригинальных проектов – даже несмотря на крайне неказистый внешний вид.
- Время и место:
Долгий XIX век - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры - Страна или регион происхождения:
Канада - Тематика:
Индейцы - Элемент жанра:
Мультижанровая
Выживание - Язык:
English