Abenteuer Atlantis

Abenteuer Atlantis
Жанр: Quest
Разработчик: ComAd, Hypercomm
Издатель: Knorr-Nährmittel
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Немецкоязычная игра, формально призванная рекламировать продукцию известной германской (впоследствии германо-швейцарской и затем "международной") компании Knorr, производящей суповые концентраты, приправы, соусы и тому подобную продукцию. Однако, к счастью, данная вещь исполнена в лучших традициях немецких "Werbespiel", вследствие чего рекламная составляющая здесь минимальна и почти не ощущается, а вот качество, напротив, на высоте.

Согласно сюжету (который здесь, мягко говоря, своеобразен), действие происходит в Месопотамии II века до н.э., подвергшейся наводнению, принесшему с собой голод и болезни и случившемуся из-за гнева подземных богов; местный антураж, правда, напоминает вовсе не Междуречье эпохи Селевкидов, Парфии или Харакены, а скорее фэнтезийное европейское Средневековье... Главный герой, за которого и предстоит играть, ещё более удивительный - Кноррли, маскот вышеозначенной фирмы Knorr. Этот персонаж, как считается, был придуман в 1948 году Йоханном Конрадом Вайленманном, воплощён в жизнь художником Хансом Томамихелем и представляет собой что-то вроде лютена - карлика из мифологии франкоязычных стран. Но в данной игре он является, по-видимому, человеком - поварёнком на кухне правящего Месопотамией царя Баала (хотя действие разворачивается уж точно не в Тире) - и однажды обнаруживает в брюхе разделываемой им золотой рыбы пергамент на неизвестном ему языке. Случайная находка позволит Кноррли спасти страну и народ от бедствий, пусть для этого и придётся пережить необычные приключения в разных локациях, включая вынесенную в заголовок Атлантиду.

Перспектива обзора - от третьего лица в "квестовом" смысле; всё управление осуществляется курсором мыши, имеющим вид фиолетовой "сегментированной" сферы и не изменяющим свою форму. В нижней части экрана по центру отображается портрет героя крупным планом; слева от него - панель инвентаря, содержимое которой можно прокручивать (на момент начала игры там есть лишь упомянутый пергамент), а справа - перечень доступных команд, за которые отвечают клавиши с "F1" по "F6" включительно. Собственно, персонаж при помощи них может выполнять только три действия: "Geh" - идти ("F1"), "Benutze" - использовать предмет ("F2"), "Sprich" - говорить ("F3"). "F4", "F5" и "F6" отвечают за сохранение игры, её загрузку и выход из программы соответственно. Для того чтобы подобрать предмет, по нему достаточно щёлкнуть курсором мыши (который, напомним, при подведении к "активному" объекту не изменяет свою форму), после чего вещь повиснет над ним, а затем поместить в инвентарь по принципу "перетащи и отпусти". Перемещение по локации осуществляется нажатием "F1" и затем щелчком в произвольной точке пространства: если протагонист способен туда проследовать, то он это делает.

Уровень сложности в целом можно оценить как средний, а иногда и как относительно высокий, ибо логика у разработчиков порой своеобразная. Многие загадки основаны на манипуляциях с предметами, в том числе на "комбинировании" последних, для чего необходимо "перетащить" в инвентарной панели один объект на другой и дважды щёлкнуть курсором. С учётом неизменности его вида к этому не так уж редко добавляется и банальный - но не всегда простой - пиксельхантинг. Наконец, некоторая часть головоломок так или иначе связана с извлечением информации из диалогов, представленных здесь исключительно субтитрами, поскольку озвучка в игре отсутствует, но, естественно, исключительно на немецком языке. Разговоры, к сожалению, реализованы очень неудобно: после нажатия "F3" и щелчка на "объекте интереса" на экране последовательно появится - причём всего лишь на несколько секунд - буквально по одной фразе от Кноррли и его собеседника, после чего диалог формально прекратится, даже если по факту он вовсе не завершён. Чтобы продолжить общение, необходимо вновь повторить "стартовые" действия, - и так до тех пор, пока персонаж не перестанет выходить на контакт. В ряде случаев в беседах нужно выбирать варианты их дальнейшего хода (при этом щёлкнуть в итоге всегда понадобится на все "пункты", а порядок их предпочтения вроде бы не имеет никакого значения), причём опять-таки по одному за "раз". Иногда требуется отдавать найденные вещи встречным персонажам, - для этого опять-таки достаточно просто перетянуть предмет на соответствующую фигурку, то есть здесь, как и в случае с "комбинированием" объектов, команда "использования" не задействуется; правда, чаще всего передать предмет можно только после того, как в ходе беседы были произнесены определённые слова. Некоторые действия персонаж совершает автоматически: например, дабы открыть дверь в погреб на первом экране, к ней - пусть и только после совершения конкретных действий - достаточно просто подойти вплотную.

В Abenteuer Atlantis имеет место сравнительно высокий риск гибели, поэтому сохраняться рекомендуется как можно чаще. Впрочем, в современных условиях пройти данную вещь сможет почти любой желающий: для неё написано официальное немецкоязычное прохождение, а в 2022 году появилось и англоязычное; все необходимые уточнения по механике, отсутствующие в этих "руководствах", даны в предыдущих абзацах. Кроме того, иногда, к сожалению, возникают "фатальные" баги: так, на первом экране попугай может взять, а может и не взять от нас кусочек сахара.

Игру отличает приятная и объективно качественная (а уж для рекламного продукта - и вовсе удивительная) VGA-графика, даже сдобренная небольшим количеством анимационных эффектов. Единственное, что несколько расстраивает с визуальной точки зрения, - это внешний вид главного героя, который здесь напоминает вовсе не лютена (хотя на одном из вступительных экранов, в отличие от непосредственного действия, колпачок у него надет...), а скорее умственно отсталого юношу, на непропорционально крупном лице которого застыло нечто вроде "удивлённой улыбки". В общем и целом - неожиданно увлекательная и достойно исполненная вещь, которая вполне заслуживает внимания поклонников нетривиальных приключенческих игр. Однако не самое плохое знание немецкого языка (с умением быстро читать и понимать тексты на нём) является критическим условием для её успешного "честного" прохождения.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Прямо-таки воплощение Unintentionally Creepy :D Советую всем скачать посмотреть, чтобы проникнуться глубиной жуткой долины =)