Игра, так и не удостоившаяся выхода на свет в далёком 1997 г., хотя вложено в её создание ресурсов, материальных и творческих, было предостаточно. Тем не менее благодаря одному бывшему сотруднику Sega Soft в 2022 г. в сети появился прототип для PC, а также для приставок Sega Saturn и Playstation 1. Заявленная на некоторых сайтах Mac-версия оказалась не чем иным, как улучшенным "сатурновским" вариантом. Sacred Pools тесно связана с именем старшего вице-президента по разработке продукции Джо Миллера в молодой компании Sega Soft. Миллер был рьяным сторонником концепции совмещения игры и полнометражного фильма, сделав всё возможное, чтобы вознести FMV-жанр на совершенно новый уровень. Уровень, позволявший воссоздать ни много ни мало плавное трёхмерное передвижение в среде живого видео. Его детище Sacred Pools как раз и должно было продемонстрировать такой неслыханный эффект. Несмотря на целое представление, с помпой организованное Sega Soft в 1996 г. на выставке игровой индустрии, а также бюджет в несколько миллионов долларов, критики и пресса с холодом встретили Sacred Pools, выразив общее мнение, что игра явно запоздала и тренд FMV подошёл к закату. Это, в свою очередь, повлияло на дальнейшее решение компании прекратить работу над ней. Не помогло и то, что к проекту приложили руку такие именитые разработчики FMV, как программисты из Code Monkeys, музыку записал классный композитор в стиле нью-эйдж Марс Лазар, а съёмками занимался топ-кинооператор из Голливуда Роберт Праймс. По ссылке можно прочесть подробный рассказ об истории создания Sacred Pools, но автор статьи весьма поверхностно сообщает непосредственно об игровой составляющей. В первый раз, когда я наткнулся на описание Sacred Pools, было совсем непонятно, проходима эта игра до конца или же это тестовый образец, позволяющий только её опробовать и насладиться видеороликами. Кроме беглого сообщения о том, что это научно-фантастическое FMV-приключение с эротикой, неясно, о чём именно игра, что в ней происходит, не изложены особенности управления и прохождения. В данном описании я решил оставить за бортом пересказ с английского о том, как она создавалась. Вместо этого акцент был сделан на геймплее, дизайне и, конечно, сюжете этого увлекательного квеста с живым видео.
Первое, что мы видим, запустив Sacred Pools, - это эффектную кат-сцену, созданную с помощью компьютерной графики, в которой Земля сталкивается с астероидом ужасающих размеров. Выжившие остатки представителей человеческой цивилизации осели на космических станциях и дрейфующих обломках небесного тела, врезавшегося в наш дом, некогда наполненный жизнью. Протагонист - пассажир или пилот корабля, бороздящего пространство вокруг погибшей планеты. В результате аварии его звездолёт падает на один из вращающихся вокруг Земли кусков астероида, обустроенного переселенцами в самый настоящий город, известный как остров Амазония. Его поверхность испещрена туннелями из неизвестного металлического сплава, сдерживающего губительную радиацию, и блоками (узлами), отведёнными на хозяйственные и иные нужды. Попав в эту странную колонию, незваный гость приходит в себя после того, как миловидная светловолосая девушка вливает в его рот подозрительную синюю жидкость, восстанавливающую здоровье. Толком не объяснив происходящее, она ссылается на некоего Лазара в Водном баре, который позаботится о страннике.
С этого начинается приключение. Пройдёт совсем немного времени, как вы обнаружите, что оказались посреди гражданской войны. Человек неисправим и даже в таких условиях, на грани полного вымирания, готов устраивать конфликты между себе подобными. К слову, о себе подобных. Вследствие катаклизма многих мутировавших потомков землян уже сложно назвать людьми. Игрок сам быстро в этом убедится, когда будет атакован критами - страшными, уродливыми тварями с длинными когтями, содержащими смертоносный яд. Эти существа, как пауки, могут поджидать вас в затенённых частях отсеков, прилипнув к потолкам и стенам. Другие опасные создания - радикалы, снующие повсюду с электропушками, покрытые ожогами и язвами. Эти более человекообразные особи подчиняются злобной королеве Немиз. Именно она в союзе с местным аристократом Козо, так сильно напоминающим барона Харконнена, решила захватить власть в Амазонии. Козо, ко всему прочему, властелин касты наложниц сати, чьи смертоносные приёмы гораздо опаснее критов и радикалов. Контролировать орбитальный остров можно только посредством кристаллов, изобилующих в его недрах. Кристаллы обеспечивают энергию, исцеление, рост плодовитых растений, взаимодействуют с природными стихиями. Однако только пять из них обладают сакральными силами, способными даровать их владельцу то, что мы называем высшей магией. Это особые священные кристаллы, и когда они собраны вместе, то сохраняют целостность Амазонии, создавая саму жизнь, являясь основой всего сущего. Разъединить их означает уничтожить Эдем, оказавшийся в руках у потомков человечества. Жадные до власти и богатства Козо с Немиз решаются на это, выкрав священные кристаллы из обители, охраняемой её стражами, могучими имами во главе со своей жрицей Раджой. Имы - религиозная каста женщин, повинующаяся этим кристаллам и их силе, словно богам. Несмотря на свои значительные магические способности, они в меньшинстве против приспешников зла. И, возможно, именно ваш герой сможет помочь изменить баланс в их пользу, вернуть похищенные реликвии и тем самым спасти Амазонию.
И вот вы в игре. Толком непонятно, что делать, куда идти. Вокруг сплошные однообразные синевато-серые коридоры, множество настенных панелей, кабелей, дверей, мониторов. Порой, открыв некоторые из них, можно попасть в массивные блоки-помещения с непонятными механизмами и приспособлениями. Всё было бы просто волшебно, не помешай праздному исследованию Амазонии снующие там и сям обитатели оазиса, явно настроенные к вам недружелюбно. Несколько секунд промедления на одном месте - и вдруг очередной мутант появляется на экране, уменьшая зелёную полоску жизни. Нажатием вкладки Sam в нижнем левом углу интерфейса вы можете вызвать компьютерную систему, управляющую электроникой острова, и избежать нервирующих атак. Перед глазами появляется огромный луноликий образ с иероглифами вокруг. Сразу же всплывают ассоциации со всевозможными фильмами на киберпанк-тематику. Лицо просит назвать правильный код доступа, если нажать на прямоугольный символ в нижнем правом углу. Выше него расположены ещё два символа, кликнув по которым вы попадаете в таблицы, разъясняющие назначение кристаллов разного цвета и провианта при помощи неизвестных вам пока иероглифов. По левую сторону от головы три символа отвечают за информацию, после ознакомления с которой у вас будет представление о главных действующих лицах, кастах, краткой истории Амазонии. Вкладка Inventory отображает два списка предметов у вас в наличии. Список справа - собранные кристаллы, квадрат рядом - четыре кристалла в руке для действия, слева - предметы, позволяющие восстанавливать здоровье, уменьшать уровень облучения, извлекать яды из своего организма. Шкалы всех этих трёх параметров здоровья можно увидеть, кликнув по Health. Нажатие на Shield первоначально не вызовет никакого эффекта, что немудрено. Соответствующий этой функции силовой щит будет доступен после того, как вы получите определённые кристаллы. Они защитят вас от атак большинства неприятелей, так что сразу же позаботьтесь о том, чтобы найти их.
Все пазлы заточены на то, чтобы собирать кристаллы разного цвета, понимать их назначение и применять их как на персонажах в режиме воспроизведения видео, так и на статичных объектах. Собственно видеоряд не останавливается на протяжении всей игры. Нет, это совсем не значит, что вы беспрестанно бегаете внутри кино без нахождения на одном-единственном месте. Съёмка камеры включена постоянно, и стоит вам ничего не делать на большинстве экранов Амазонии, как через непродолжительное время обязательно проигрывается ролик с участием персонажей. Во время просмотра видео можно отвернуться, убежать в обратном направлении, попробовать взаимодействовать с героями при помощи щита, кристаллов или иными доступными средствами. Блаженство для тех, кто любит эксперименты. Перемещение, естественно, дискретное, но чего ещё можно было ожидать? Однако каждое движение сопровождается отснятой сценой, причём переходы между ними отсутствуют, как в полноценном фильме, снятом из глаз. Вам доступны четыре направления обзора посредством нажатия клавиш вправо, влево, вперёд, вниз на клавиатуре. По умолчанию клавиша вперёд помимо передвижения будет также равносильна предпринимаемому действию, например открытию панелей и дверей. Использование предметов инвентаря осуществляется нажатием и удерживанием ПКМ объекта с последующим перетаскиванием его на интерактивную область экрана или в руку. ЛКМ позволит избавиться от лишнего кристалла - ведь багаж не резиновый.
Одни сцены являются триггерами к каким-то другим, что служит необходимым условием прохождения игры. Поскольку Sacred Pools существует только как прототип, а не законченная игра, то вы встретите немало повторяющихся кадров и, казалось бы, важных роликов, которые не приведут ни к какому развитию. Подчас придётся бродить в поисках предполагаемой сцены долгое время и так не добиться её воспроизведения, а при следующем запуске игры она включится в самый неожиданный момент и будет идти вразрез с последовательностью уже наступивших событий. Окончательная цель - нахождение всех пяти похищенных магических кристаллов, разбросанных и спрятанных на территории Амазонии. После этого вам предстоит вернуть их в место под названием Священные Пруды, в честь них и названа адвенчура. Сделать это, скорее всего, не представится возможным. Как уже было упомянуто ранее, мы имеем тестовую недоработанную версию игры, а не готовый продукт, который Sega Soft смогли бы выдать на рынок для приобретения. Поэтому готовьтесь к тому, что ряд ключевых пазлов не смогут быть решены, а некоторые двери так и останутся закрытыми даже после доступа к системе Sam через код. И, более того, вероятно, прототип не предполагает концовки с успешным исходом. Во всяком случае, я убил целый месяц на прохождение Sacred Pools и исследование чуть ли не каждой доступной сцены, собрав все пять магических кристаллов и обойдя с ними весь остров. Кстати говоря, они никак не отображаются в инвентаре и об их нахождении будет свидетельствовать только короткий ролик с королевой им Зир, сообщающей вам о свойствах найденной реликвии. Не добился хэппи-энда и автор канала retro dad and modern lad на youtube, чье видеопрохождение второй версии для Saturn является самым значительным на сегодняшний день изучением секретов этой игры. Если у вас всё-таки получится подцепить ту самую цепочку действий, обеспечивающую благополучную концовку, то непременно поделитесь обнаруженным открытием.
Наконец мы переходим к самой сильной стороне Sacred Pools - декорациям и колоритным персонажам. Поначалу богатство дизайна Амазонии будет совсем незаметно, ведь вокруг вас простирается серый лабиринт коридоров и отсеков. Карта не предусмотрена. Чтобы увидеть настоящую красоту, нужно найти способ попасть за закрытые двери. Вознаграждение будет стоить приложенных трудов. Вас ожидают целых три изумительных локации: Марокканская комната, Водный бар и Сады им в пещерах. Как только вы попадёте в них, то станет очевидна искусность проделанной работы, в которую были вложены приличные деньги и замысел проектировщиков. Все кадры, снятые там, по-прежнему в режиме живого видео без использования фонов, сгенерированных компьютером. Настоящие пещеры с растительностью и письменностью на камнях, чарующие интерьеры магрибского дворца, футуристичная обстановка бара словно со страниц "Нейроманта". Всё это так реально и захватывает дух. Разработчики уделили огромное внимание деталям окружения. Конечно, сей колорит был бы неполноценным без населяющих эти комнаты обитателей. Большинства из них стоит остерегаться, но это отнюдь не повод убегать при первом же предчувствии опасности посредством поворота камеры в другую сторону. Поверьте, потеря жизни стоит того, чтобы посмотреть, например, как изящно выполняет танец живота сати Инна среди ниспадающих занавес гарема, как сладострастно извивается подобно змее её соплеменница Пинс, заманивая одурманенного наблюдателя в свою ловушку. Эти и многие другие грациозные элементы хореографии будут радовать глаз на протяжении половины игры. Пластика отобранных для съёмок молодых девушек поражает. Такое впечатление, что все они профессиональные танцовщицы. А их костюмы... Возможно, сам Жан-Поль Готье взял бы на вооружение для "Пятого элемента" некоторые облачения полуголых девиц, снующих по Амазонии. Яркими и бросающимися в глаза выглядят и костюмы остальных населяющих оазис субъектов. Наверняка многие из вас оценят наряд тюремщика, напоминающий одежду русского боярина с меховой шапкой. Этому, разумеется, можно улыбнуться, но нельзя не отметить причудливость оригинальных задумок разработчиков, как бы вписывающих в отдалённое будущее отголоски культур разных этносов. Обратите внимание, что английский язык утрачивает своё значение международного средства коммуникации. Вы обнаружите, что немало обитателей Амазонии произносят странные слова на непонятном языке, а иероглифическая письменность свидетельствует, что латиница также вышла из оборота.
Последнее, на чём хотелось бы немного остановиться, - это несправедливо прилепленный к игре ярлык "эротики". Мне довелось проходить и делать описание к таким FMV-играм, как Tender Loving Care и Voyeur 1-2, где присутствуют постельные сцены, запечатлены полностью обнажённые тела во всей своей красе и характер действа подразумевает некоторые интимные отношения. В Sacred Pools ничего подобного нет. Если за эротику некоторые игроки посчитают ряд экстравагантных нарядов в стиле Лилу после её восстановления по ДНК, то это явный перебор. Все девушки в Sacred Pools действительно необычайно хороши собой. Никогда ещё не приходилось видеть в FMV такого количества красивых женщин, но не идёт и речи об их участии в каких-то оргиях, аморальном поведении на камеру, стриптизе. Всё ограничивается изящными движениями, где современные танцы сливаются с подобием восточных единоборств и мистицизмом. Выглядит перформанс стильно и изысканно, а отнюдь не вульгарно.
Многие поклонники FMV, возможно, будут кусать локти, детально ознакомившись с прототипом Sacred Pools, при мысли, какой великолепной могла бы стать игра после её завершения. И даже с имеющимся незаконченным вариантом можно с уверенностью сказать, что это произведение игрового искусства. Подтверждение того, что внедрение живого видео в геймплей вовсе не исчерпало себя и такой формат ещё готов удивить, предоставить рынку что-то оригинальное и новое. Превосходно созданный окружающий мир, полный реалистичных декораций, с лёгкостью подошедших бы и для бюджетных картин; впечатляющий сюжет, сочетающий в себе фэнтези и научную фантастику; роскошный подбор актёров второго плана и профессиональных танцоров; нестандартный игровой движок, в котором создаётся впечатление, будто ты находишься в открытом мире интерактивного кино. И всё это было беспощадно отвергнуто слепцами, неспособными различить бриллиант. Порекомендовать её к ознакомлению, а то и, чем чёрт не шутит, к полному прохождению я бы рискнул широкому кругу любителей ретроигр. Рассматривайте Sacred Pools как своеобразную одиссею, в которой путешествие сулит открытие всё новых и новых тайн, повороты по ранее неизведанным маршрутам изложенной истории, встречи с доселе невиданными красотами.
Первое, что мы видим, запустив Sacred Pools, - это эффектную кат-сцену, созданную с помощью компьютерной графики, в которой Земля сталкивается с астероидом ужасающих размеров. Выжившие остатки представителей человеческой цивилизации осели на космических станциях и дрейфующих обломках небесного тела, врезавшегося в наш дом, некогда наполненный жизнью. Протагонист - пассажир или пилот корабля, бороздящего пространство вокруг погибшей планеты. В результате аварии его звездолёт падает на один из вращающихся вокруг Земли кусков астероида, обустроенного переселенцами в самый настоящий город, известный как остров Амазония. Его поверхность испещрена туннелями из неизвестного металлического сплава, сдерживающего губительную радиацию, и блоками (узлами), отведёнными на хозяйственные и иные нужды. Попав в эту странную колонию, незваный гость приходит в себя после того, как миловидная светловолосая девушка вливает в его рот подозрительную синюю жидкость, восстанавливающую здоровье. Толком не объяснив происходящее, она ссылается на некоего Лазара в Водном баре, который позаботится о страннике.
С этого начинается приключение. Пройдёт совсем немного времени, как вы обнаружите, что оказались посреди гражданской войны. Человек неисправим и даже в таких условиях, на грани полного вымирания, готов устраивать конфликты между себе подобными. К слову, о себе подобных. Вследствие катаклизма многих мутировавших потомков землян уже сложно назвать людьми. Игрок сам быстро в этом убедится, когда будет атакован критами - страшными, уродливыми тварями с длинными когтями, содержащими смертоносный яд. Эти существа, как пауки, могут поджидать вас в затенённых частях отсеков, прилипнув к потолкам и стенам. Другие опасные создания - радикалы, снующие повсюду с электропушками, покрытые ожогами и язвами. Эти более человекообразные особи подчиняются злобной королеве Немиз. Именно она в союзе с местным аристократом Козо, так сильно напоминающим барона Харконнена, решила захватить власть в Амазонии. Козо, ко всему прочему, властелин касты наложниц сати, чьи смертоносные приёмы гораздо опаснее критов и радикалов. Контролировать орбитальный остров можно только посредством кристаллов, изобилующих в его недрах. Кристаллы обеспечивают энергию, исцеление, рост плодовитых растений, взаимодействуют с природными стихиями. Однако только пять из них обладают сакральными силами, способными даровать их владельцу то, что мы называем высшей магией. Это особые священные кристаллы, и когда они собраны вместе, то сохраняют целостность Амазонии, создавая саму жизнь, являясь основой всего сущего. Разъединить их означает уничтожить Эдем, оказавшийся в руках у потомков человечества. Жадные до власти и богатства Козо с Немиз решаются на это, выкрав священные кристаллы из обители, охраняемой её стражами, могучими имами во главе со своей жрицей Раджой. Имы - религиозная каста женщин, повинующаяся этим кристаллам и их силе, словно богам. Несмотря на свои значительные магические способности, они в меньшинстве против приспешников зла. И, возможно, именно ваш герой сможет помочь изменить баланс в их пользу, вернуть похищенные реликвии и тем самым спасти Амазонию.
И вот вы в игре. Толком непонятно, что делать, куда идти. Вокруг сплошные однообразные синевато-серые коридоры, множество настенных панелей, кабелей, дверей, мониторов. Порой, открыв некоторые из них, можно попасть в массивные блоки-помещения с непонятными механизмами и приспособлениями. Всё было бы просто волшебно, не помешай праздному исследованию Амазонии снующие там и сям обитатели оазиса, явно настроенные к вам недружелюбно. Несколько секунд промедления на одном месте - и вдруг очередной мутант появляется на экране, уменьшая зелёную полоску жизни. Нажатием вкладки Sam в нижнем левом углу интерфейса вы можете вызвать компьютерную систему, управляющую электроникой острова, и избежать нервирующих атак. Перед глазами появляется огромный луноликий образ с иероглифами вокруг. Сразу же всплывают ассоциации со всевозможными фильмами на киберпанк-тематику. Лицо просит назвать правильный код доступа, если нажать на прямоугольный символ в нижнем правом углу. Выше него расположены ещё два символа, кликнув по которым вы попадаете в таблицы, разъясняющие назначение кристаллов разного цвета и провианта при помощи неизвестных вам пока иероглифов. По левую сторону от головы три символа отвечают за информацию, после ознакомления с которой у вас будет представление о главных действующих лицах, кастах, краткой истории Амазонии. Вкладка Inventory отображает два списка предметов у вас в наличии. Список справа - собранные кристаллы, квадрат рядом - четыре кристалла в руке для действия, слева - предметы, позволяющие восстанавливать здоровье, уменьшать уровень облучения, извлекать яды из своего организма. Шкалы всех этих трёх параметров здоровья можно увидеть, кликнув по Health. Нажатие на Shield первоначально не вызовет никакого эффекта, что немудрено. Соответствующий этой функции силовой щит будет доступен после того, как вы получите определённые кристаллы. Они защитят вас от атак большинства неприятелей, так что сразу же позаботьтесь о том, чтобы найти их.
Все пазлы заточены на то, чтобы собирать кристаллы разного цвета, понимать их назначение и применять их как на персонажах в режиме воспроизведения видео, так и на статичных объектах. Собственно видеоряд не останавливается на протяжении всей игры. Нет, это совсем не значит, что вы беспрестанно бегаете внутри кино без нахождения на одном-единственном месте. Съёмка камеры включена постоянно, и стоит вам ничего не делать на большинстве экранов Амазонии, как через непродолжительное время обязательно проигрывается ролик с участием персонажей. Во время просмотра видео можно отвернуться, убежать в обратном направлении, попробовать взаимодействовать с героями при помощи щита, кристаллов или иными доступными средствами. Блаженство для тех, кто любит эксперименты. Перемещение, естественно, дискретное, но чего ещё можно было ожидать? Однако каждое движение сопровождается отснятой сценой, причём переходы между ними отсутствуют, как в полноценном фильме, снятом из глаз. Вам доступны четыре направления обзора посредством нажатия клавиш вправо, влево, вперёд, вниз на клавиатуре. По умолчанию клавиша вперёд помимо передвижения будет также равносильна предпринимаемому действию, например открытию панелей и дверей. Использование предметов инвентаря осуществляется нажатием и удерживанием ПКМ объекта с последующим перетаскиванием его на интерактивную область экрана или в руку. ЛКМ позволит избавиться от лишнего кристалла - ведь багаж не резиновый.
Одни сцены являются триггерами к каким-то другим, что служит необходимым условием прохождения игры. Поскольку Sacred Pools существует только как прототип, а не законченная игра, то вы встретите немало повторяющихся кадров и, казалось бы, важных роликов, которые не приведут ни к какому развитию. Подчас придётся бродить в поисках предполагаемой сцены долгое время и так не добиться её воспроизведения, а при следующем запуске игры она включится в самый неожиданный момент и будет идти вразрез с последовательностью уже наступивших событий. Окончательная цель - нахождение всех пяти похищенных магических кристаллов, разбросанных и спрятанных на территории Амазонии. После этого вам предстоит вернуть их в место под названием Священные Пруды, в честь них и названа адвенчура. Сделать это, скорее всего, не представится возможным. Как уже было упомянуто ранее, мы имеем тестовую недоработанную версию игры, а не готовый продукт, который Sega Soft смогли бы выдать на рынок для приобретения. Поэтому готовьтесь к тому, что ряд ключевых пазлов не смогут быть решены, а некоторые двери так и останутся закрытыми даже после доступа к системе Sam через код. И, более того, вероятно, прототип не предполагает концовки с успешным исходом. Во всяком случае, я убил целый месяц на прохождение Sacred Pools и исследование чуть ли не каждой доступной сцены, собрав все пять магических кристаллов и обойдя с ними весь остров. Кстати говоря, они никак не отображаются в инвентаре и об их нахождении будет свидетельствовать только короткий ролик с королевой им Зир, сообщающей вам о свойствах найденной реликвии. Не добился хэппи-энда и автор канала retro dad and modern lad на youtube, чье видеопрохождение второй версии для Saturn является самым значительным на сегодняшний день изучением секретов этой игры. Если у вас всё-таки получится подцепить ту самую цепочку действий, обеспечивающую благополучную концовку, то непременно поделитесь обнаруженным открытием.
Наконец мы переходим к самой сильной стороне Sacred Pools - декорациям и колоритным персонажам. Поначалу богатство дизайна Амазонии будет совсем незаметно, ведь вокруг вас простирается серый лабиринт коридоров и отсеков. Карта не предусмотрена. Чтобы увидеть настоящую красоту, нужно найти способ попасть за закрытые двери. Вознаграждение будет стоить приложенных трудов. Вас ожидают целых три изумительных локации: Марокканская комната, Водный бар и Сады им в пещерах. Как только вы попадёте в них, то станет очевидна искусность проделанной работы, в которую были вложены приличные деньги и замысел проектировщиков. Все кадры, снятые там, по-прежнему в режиме живого видео без использования фонов, сгенерированных компьютером. Настоящие пещеры с растительностью и письменностью на камнях, чарующие интерьеры магрибского дворца, футуристичная обстановка бара словно со страниц "Нейроманта". Всё это так реально и захватывает дух. Разработчики уделили огромное внимание деталям окружения. Конечно, сей колорит был бы неполноценным без населяющих эти комнаты обитателей. Большинства из них стоит остерегаться, но это отнюдь не повод убегать при первом же предчувствии опасности посредством поворота камеры в другую сторону. Поверьте, потеря жизни стоит того, чтобы посмотреть, например, как изящно выполняет танец живота сати Инна среди ниспадающих занавес гарема, как сладострастно извивается подобно змее её соплеменница Пинс, заманивая одурманенного наблюдателя в свою ловушку. Эти и многие другие грациозные элементы хореографии будут радовать глаз на протяжении половины игры. Пластика отобранных для съёмок молодых девушек поражает. Такое впечатление, что все они профессиональные танцовщицы. А их костюмы... Возможно, сам Жан-Поль Готье взял бы на вооружение для "Пятого элемента" некоторые облачения полуголых девиц, снующих по Амазонии. Яркими и бросающимися в глаза выглядят и костюмы остальных населяющих оазис субъектов. Наверняка многие из вас оценят наряд тюремщика, напоминающий одежду русского боярина с меховой шапкой. Этому, разумеется, можно улыбнуться, но нельзя не отметить причудливость оригинальных задумок разработчиков, как бы вписывающих в отдалённое будущее отголоски культур разных этносов. Обратите внимание, что английский язык утрачивает своё значение международного средства коммуникации. Вы обнаружите, что немало обитателей Амазонии произносят странные слова на непонятном языке, а иероглифическая письменность свидетельствует, что латиница также вышла из оборота.
Последнее, на чём хотелось бы немного остановиться, - это несправедливо прилепленный к игре ярлык "эротики". Мне довелось проходить и делать описание к таким FMV-играм, как Tender Loving Care и Voyeur 1-2, где присутствуют постельные сцены, запечатлены полностью обнажённые тела во всей своей красе и характер действа подразумевает некоторые интимные отношения. В Sacred Pools ничего подобного нет. Если за эротику некоторые игроки посчитают ряд экстравагантных нарядов в стиле Лилу после её восстановления по ДНК, то это явный перебор. Все девушки в Sacred Pools действительно необычайно хороши собой. Никогда ещё не приходилось видеть в FMV такого количества красивых женщин, но не идёт и речи об их участии в каких-то оргиях, аморальном поведении на камеру, стриптизе. Всё ограничивается изящными движениями, где современные танцы сливаются с подобием восточных единоборств и мистицизмом. Выглядит перформанс стильно и изысканно, а отнюдь не вульгарно.
Многие поклонники FMV, возможно, будут кусать локти, детально ознакомившись с прототипом Sacred Pools, при мысли, какой великолепной могла бы стать игра после её завершения. И даже с имеющимся незаконченным вариантом можно с уверенностью сказать, что это произведение игрового искусства. Подтверждение того, что внедрение живого видео в геймплей вовсе не исчерпало себя и такой формат ещё готов удивить, предоставить рынку что-то оригинальное и новое. Превосходно созданный окружающий мир, полный реалистичных декораций, с лёгкостью подошедших бы и для бюджетных картин; впечатляющий сюжет, сочетающий в себе фэнтези и научную фантастику; роскошный подбор актёров второго плана и профессиональных танцоров; нестандартный игровой движок, в котором создаётся впечатление, будто ты находишься в открытом мире интерактивного кино. И всё это было беспощадно отвергнуто слепцами, неспособными различить бриллиант. Порекомендовать её к ознакомлению, а то и, чем чёрт не шутит, к полному прохождению я бы рискнул широкому кругу любителей ретроигр. Рассматривайте Sacred Pools как своеобразную одиссею, в которой путешествие сулит открытие всё новых и новых тайн, повороты по ранее неизведанным маршрутам изложенной истории, встречи с доселе невиданными красотами.
- Аудио-/видео-стиль:
FMV - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези
Научная фантастика - Элемент жанра:
Интерактивное кино - Язык:
English