Boulder

Boulder
Жанр: Arcade
Разработчик: Jacek Zapala
Издатель: Jacek Zapala
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка отсутствует
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 2
Серия Boulder Dash, вероятно, не нуждается в представлении: за десятки лет для всевозможных платформ выпущено множество как официальных продолжений и всевозможных подражаний, так и конструкторов и наборов уровней. Цель игры в изначальном варианте — за отведённое время собрать на каждом уровне заданное количество алмазов и добраться до открывающегося после этого выхода. И вот перед нами внеочередной экземпляр Boulder Dash с несколько отличающейся от оригинала игровой механикой.

Изменения следующие:
— муравей Рокфорд заменён на колобка а-ля Supaplex;
— убран таймер;
— скроллинг между экранами отсутствует;
— выходы также отсутствуют — для прохождения уровней достаточно просто собрать определённое количество алмазов, указанное внизу экрана;
— периодически происходят эрозия почвы и проседания камней;
— из двух типов существ остался только один — бабочка;
— из бабочки при попадании камня выпадает только один алмаз;
— камень, попадающий в бабочку, не пропадает;
— траектория полёта бабочек, кроме циклической, включает элементы случайных перемещений, а также преследования;
— каждый пройденный уровень добавляет одну попытку.

Кроме того, по мере прохождения уровней иногда случаются сюрпризы:
— появление нашего колобка, заменяющего в этой версии привычного муравья Рокфорда, в случайном месте уровня;
— размножение бабочек, что обычно вызывает серьёзные трудности в сборе алмазов.

В игре имеются два набора по 209 уровней — лёгких и нормальных, причём разница между сложностями после условно сотого стирается. Оба набора вместо торжественной заставки заканчиваются чёрным экраном — видимо, автор не предполагал, что наборы кто-нибудь станет проходить полностью. Что неудивительно, поскольку на некоторых уровнях необходимо собрать больше тысячи (!) алмазов. Да и сами по себе уровни, обычно занимающие несколько экранов, довольно приличных размеров. На случай попадания в тупиковую ситуацию, например при невозможности собрать все необходимые алмазы или застревании под завалами, предусмотрена опция самоуничтожения.

Нарисовано всё довольно чётко и качественно, хотя игра работает, пусть и в высоком разрешении (для того периода) — 720 × 348 пикселей, исключительно на графических адаптерах Hercules в чёрно-белом режиме. Посредством встроенного динамика по ходу действия издаются несколько видов довольно незатейливых звуков, отключаемых и обратно включаемых клавишей F2. Управление осуществляется стрелками.

Вердикт таков: ценителям серии играть в этот вариант стоит исключительно из-за множества введённых автором изменений игрового процесса.
Автор обзора: AndyFox
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.