Вторая и последняя часть португальской образовательной мини-серии для пользователей «от 8 до 80 лет», вышедшая всего через пару месяцев после первой. Внешний вид, интерфейс и основа игрового процесса за это время практически не изменились: со всеми подробностями можно познакомиться на страничке «Arquimedes I e as suas Invenções».
Мы по-прежнему оказываемся в Сиракузах, однако обстановка в городе ныне далеко не такая мирная и спокойная! Самого Архимеда с нами уже нет – он попал в плен к злобным римлянам (возможно, таким образом авторы решили не смущать более пользователей обликом «сказочного волшебника», резко контрастирующим с вроде бы образовательной направленностью игры). Впрочем, предвидя подобный вариант развития событий, великий учёный оставил нам чертежи некоего нового невиданного оружия, способного защитить родной город от захватчиков. Понятное дело, искомые манускрипты всё так же разделены на фрагменты и разбросаны по разным местам (видимо, в целях конспирации); что до врагов, то они вовсе не собираются ограничиваться одним только пленником: если игрок не справится с задачей за всё те же два часа реального времени, Сиракузы будут уничтожены самым наглядным и жестоким образом.
Перед началом, как и ранее, понадобится ввести своё имя и выбрать физиономию протагониста (с галстуком того или иного цвета), а также желаемый уровень сложности. Последних по-прежнему три, но отличия между ними стали куда более логичными: авторы справедливо рассудили, что негоже ограничивать ассортимент познавательных развлечений даже для самых скромных и боязливых пользователей. Так что все пять мини-игр теперь доступны в любом случае, а от предпочтённого уровня зависят лишь стартовый денежный запас – 100 (на самом сложном) или 150 монет – и количество очков, необходимое для получения очередного фрагмента чертежа, – 5 (на самом лёгком) или 10 баллов.
Основной экран с видом на Сиракузы практически не изменился (если, конечно, не доводить дело до прибытия недружественно настроенных римлян), и в поисках приключений следует щёлкать на те или иные здания. Мастерская Архимеда ожидаемо пуста, зато на столе нас встречают пять древнегреческих мыслителей в виде не особо узнаваемых бюстов, снабжённых соответствующими биографическими справками: Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель и Эвклид. Каждому такому «персонажу» соответствуют пять пропавших фрагментов искомого чертежа, т. е. отыскать требуется аж двадцать пять кусочков, победив необходимое количество раз в местных мини-играх.
Из последних наиболее знакомой на первый взгляд покажется «Jogo dos Provérbios», – впрочем, суть упражнения совершенно изменилась сравнительно с одноимённой забавой из предыдущей серии. Ибо загаданные пословицы теперь отображаются не квадратиками, а различными диковинными символами, – т. е. мы уже не угадываем фразу по буквам, а просто «расшифровываем». За пять монеток пользователю предоставляется доступ сразу к трём пословицам, которые и необходимо определить одну за другой для победы в раунде – и для получения на счёт пяти очков, с возмещением затраченных денежных средств в двукратном размере. Отслеживать свой прогресс помогают три лампочки в верхней части экрана; слева внизу приводится полная табличка использованных в шифре символов и обозначаемых ими литер, а для ввода ответа вручную следует привычно нажимать кнопку «Responder» справа вверху.
«Jogo das Adivinhas», в полном соответствии со своим названием, предлагает нам более буквальный вариант загадок. На подобии монитора слева отображается формулировка задачки – замысловатое описание того или иного предмета, существа или явления (например: «Qual é a coisa que desaparece, mal o homem acaba de fazer?»), временами даже в стихотворной форме, – а ниже при помощи чёрточек показывается количество букв в задуманном программой слове. Расценки и награды в основном те же, т. е. упражнения оплачиваются и решаются по три за раз, – однако за «промежуточные» победы можно получать и денежные премии, по 10 монеток максимум. Зато и ответ необходимо ввести в течение не более чем 60 секунд: правую часть экрана занимают внушительного размера часы с неуклонно движущейся стрелкой; при этом по мере такого движения размер бонусной награды за решение текущей загадки, прописанный слева под этой последней, уменьшается, – а выше на месте чёрточек начинают одна за другой появляться правильные буквы, тем самым значительно облегчая стоящую перед игроком задачу. От любого задания всегда можно отказаться при помощи кнопочки «Passar»: нам продемонстрируют правильный ответ, но деньги, разумеется, не вернут и очков не начислят.
В главном храме Сиракуз на сей раз обитает «Jogo da Forca» – и это не что иное, как хорошо всем знакомая «Виселица». Набор букв для выбора, ряд квадратиков с загаданным словом, пространство для построения орудия казни фигурки игрока в случае неверно указанной литеры – всё в наличии, как и кнопка «Responder» для досрочного набора ответа вручную. Условия забавы под названием «Jogo Sopa de Letras» тоже вполне просты и понятны: на пространстве в 10 на 15 клеток расположены различные буквы, а задача заключается в том, чтобы отыскать среди этого, казалось бы, беспорядочного «супа» девять скрытых слов, выделив мышкой составляющие его буквы одну за другой – и щёлкнув затем по кнопке «Aceitar palavra» справа. Отслеживать прогресс в решении загадки помогают девять рычагов в нижней части экрана, автоматически переключающихся по мере обнаружения нами искомых слов.
А вот «Jogo da Conquista» неожиданно отличается от своих товарок как сложностью, так и тематикой! Перед нами – уже не филологическое упражнение, а самая что ни на есть игра в точки, причём на весьма внушительном поле в 15 на 15 клеток. На этот раз состязаться предстоит на пару с компьютером («Inimigo»); каждый из участников по очереди проводит одну горизонтальную или вертикальную линию между двумя соседними точками, стремясь в итоге «закрыть» как можно больше квадратиков. Каждое такое успешное действие не только предоставляет текущему игроку право внеочередного следующего хода, но и увеличивает его счёт на единицу; соответственно, побеждает тот из соперников, кто «закроет» больше всего клеток.
В целом «Arquimedes II contra os romanos» оставляет по себе несколько более приятные впечатления, нежели её предшественница, – мини-игры тут поразнообразнее, а сюжетно-историческая подоплёка чуть поубедительнее. Однако в силу преобладания «филологических» задачек порекомендовать данное издание Texto Editora по-прежнему стоит в первую очередь португалоязычным пользователям.
Мы по-прежнему оказываемся в Сиракузах, однако обстановка в городе ныне далеко не такая мирная и спокойная! Самого Архимеда с нами уже нет – он попал в плен к злобным римлянам (возможно, таким образом авторы решили не смущать более пользователей обликом «сказочного волшебника», резко контрастирующим с вроде бы образовательной направленностью игры). Впрочем, предвидя подобный вариант развития событий, великий учёный оставил нам чертежи некоего нового невиданного оружия, способного защитить родной город от захватчиков. Понятное дело, искомые манускрипты всё так же разделены на фрагменты и разбросаны по разным местам (видимо, в целях конспирации); что до врагов, то они вовсе не собираются ограничиваться одним только пленником: если игрок не справится с задачей за всё те же два часа реального времени, Сиракузы будут уничтожены самым наглядным и жестоким образом.
Перед началом, как и ранее, понадобится ввести своё имя и выбрать физиономию протагониста (с галстуком того или иного цвета), а также желаемый уровень сложности. Последних по-прежнему три, но отличия между ними стали куда более логичными: авторы справедливо рассудили, что негоже ограничивать ассортимент познавательных развлечений даже для самых скромных и боязливых пользователей. Так что все пять мини-игр теперь доступны в любом случае, а от предпочтённого уровня зависят лишь стартовый денежный запас – 100 (на самом сложном) или 150 монет – и количество очков, необходимое для получения очередного фрагмента чертежа, – 5 (на самом лёгком) или 10 баллов.
Основной экран с видом на Сиракузы практически не изменился (если, конечно, не доводить дело до прибытия недружественно настроенных римлян), и в поисках приключений следует щёлкать на те или иные здания. Мастерская Архимеда ожидаемо пуста, зато на столе нас встречают пять древнегреческих мыслителей в виде не особо узнаваемых бюстов, снабжённых соответствующими биографическими справками: Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель и Эвклид. Каждому такому «персонажу» соответствуют пять пропавших фрагментов искомого чертежа, т. е. отыскать требуется аж двадцать пять кусочков, победив необходимое количество раз в местных мини-играх.
Из последних наиболее знакомой на первый взгляд покажется «Jogo dos Provérbios», – впрочем, суть упражнения совершенно изменилась сравнительно с одноимённой забавой из предыдущей серии. Ибо загаданные пословицы теперь отображаются не квадратиками, а различными диковинными символами, – т. е. мы уже не угадываем фразу по буквам, а просто «расшифровываем». За пять монеток пользователю предоставляется доступ сразу к трём пословицам, которые и необходимо определить одну за другой для победы в раунде – и для получения на счёт пяти очков, с возмещением затраченных денежных средств в двукратном размере. Отслеживать свой прогресс помогают три лампочки в верхней части экрана; слева внизу приводится полная табличка использованных в шифре символов и обозначаемых ими литер, а для ввода ответа вручную следует привычно нажимать кнопку «Responder» справа вверху.
«Jogo das Adivinhas», в полном соответствии со своим названием, предлагает нам более буквальный вариант загадок. На подобии монитора слева отображается формулировка задачки – замысловатое описание того или иного предмета, существа или явления (например: «Qual é a coisa que desaparece, mal o homem acaba de fazer?»), временами даже в стихотворной форме, – а ниже при помощи чёрточек показывается количество букв в задуманном программой слове. Расценки и награды в основном те же, т. е. упражнения оплачиваются и решаются по три за раз, – однако за «промежуточные» победы можно получать и денежные премии, по 10 монеток максимум. Зато и ответ необходимо ввести в течение не более чем 60 секунд: правую часть экрана занимают внушительного размера часы с неуклонно движущейся стрелкой; при этом по мере такого движения размер бонусной награды за решение текущей загадки, прописанный слева под этой последней, уменьшается, – а выше на месте чёрточек начинают одна за другой появляться правильные буквы, тем самым значительно облегчая стоящую перед игроком задачу. От любого задания всегда можно отказаться при помощи кнопочки «Passar»: нам продемонстрируют правильный ответ, но деньги, разумеется, не вернут и очков не начислят.
В главном храме Сиракуз на сей раз обитает «Jogo da Forca» – и это не что иное, как хорошо всем знакомая «Виселица». Набор букв для выбора, ряд квадратиков с загаданным словом, пространство для построения орудия казни фигурки игрока в случае неверно указанной литеры – всё в наличии, как и кнопка «Responder» для досрочного набора ответа вручную. Условия забавы под названием «Jogo Sopa de Letras» тоже вполне просты и понятны: на пространстве в 10 на 15 клеток расположены различные буквы, а задача заключается в том, чтобы отыскать среди этого, казалось бы, беспорядочного «супа» девять скрытых слов, выделив мышкой составляющие его буквы одну за другой – и щёлкнув затем по кнопке «Aceitar palavra» справа. Отслеживать прогресс в решении загадки помогают девять рычагов в нижней части экрана, автоматически переключающихся по мере обнаружения нами искомых слов.
А вот «Jogo da Conquista» неожиданно отличается от своих товарок как сложностью, так и тематикой! Перед нами – уже не филологическое упражнение, а самая что ни на есть игра в точки, причём на весьма внушительном поле в 15 на 15 клеток. На этот раз состязаться предстоит на пару с компьютером («Inimigo»); каждый из участников по очереди проводит одну горизонтальную или вертикальную линию между двумя соседними точками, стремясь в итоге «закрыть» как можно больше квадратиков. Каждое такое успешное действие не только предоставляет текущему игроку право внеочередного следующего хода, но и увеличивает его счёт на единицу; соответственно, побеждает тот из соперников, кто «закроет» больше всего клеток.
В целом «Arquimedes II contra os romanos» оставляет по себе несколько более приятные впечатления, нежели её предшественница, – мини-игры тут поразнообразнее, а сюжетно-историческая подоплёка чуть поубедительнее. Однако в силу преобладания «филологических» задачек порекомендовать данное издание Texto Editora по-прежнему стоит в первую очередь португалоязычным пользователям.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры
Ограничение по времени - Страна или регион происхождения:
Португалия - Элемент жанра:
Виселица - Язык:
Português