Nanatsu no Hikan

七つの秘館
Nanatsu no Hikan
Жанр: Quest
Разработчик: KOEI
Издатель: KOEI
Год выхода: 1996
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 2
Есть такое мнение, что квесты, создававшиеся для консолей, если таковые вообще имелись, - это второсортная продукция низкого качества и сомнительной ценности. Сложно с этим согласиться после прохождения адвенчур вроде Book of Watermarks (PSX), Torico (Saturn), Mansion of Hidden Souls (Sega CD). Каждая из них если не привносила в жанр что-то новенькое, то по крайней мере точно баловала изысканным визуальным оформлением и удивительным дизайном окружающего мира. На приставках 5-го поколения в расцвет популярности его величества "Миста" стали появляться свои квесты от первого лица с отрендеренными фонами и CGI-роликами. В основном подобными вещами занимались некоторые японские разработчики. Далеко не все такие игры переводились на английский и доходили до рынков Европы и Америки. Так же не всегда они портировались и на ПК. Выпущенному на Playstation и Saturn в 1996 г. Nanatsu no Hikan, с одной стороны, не довелось быть локализованным за пределами Японии, хотя планы такие существовали. С другой - он таки оказался доступным пользователям Windows и Macintosh, хотя о первой версии мало кто знает в силу ее редкости. Посмотрим, что же собой представляет "консольный" квест.

Сюжет повествует о молодом парне по имени Иппэй, который получил письмо с приглашением от своего дяди Сюдзиро немедленно явиться в его офис. Сюдзиро - крупный бизнесмен и мыслит категориями рентабельности, поэтому норовит снести имеющиеся в его собственности заброшенные особняки, что находятся на уединенном скалистом мысе в провинции Каи (Япония). Речь идет о семи старинных поместьях, построенных предком его семьи 70 лет назад. Дедушка Сюдзиро по имени Сюхэй перед своей смертью поведал, что история их рода скрывается в этих особняках, равно как и несметные золотые сокровища. Но только избранный может пройти весь путь от начала до конца, найдя решение к каждой головоломке и избежав многочисленных ловушек. Сюдзиро просит Иппэя заняться этим делом, разгадать загадку их семьи, о которой до конца XIX века почти ничего не известно, и, если повезет, отыскать клад. Получив ключ от первого поместья и странный свиток с поэмой о Большой Медведице в качестве подсказки, племянник с энтузиазмом берется за дело и вместе со своей девушкой Рэйной отправляется к таинственному мысу. Перед поездкой дядя не забыл предупредить Иппэя о том, что в одном из поместий была замечена группа проходимцев, которые, по всей видимости, каким-то образом разузнали о существовании сокровищ. Представителей правопорядка в столь безлюдном месте почти нет, а единственный управляющий внезапно исчез без следа.

Особенность управления в этом квесте - вот что сразу же укажет на его консольное происхождение. В игре полностью отсутствует пиксельхантинг. Это может показаться только преимуществом для не столь искушенных поклонников жанра или заядлых геймеров приставок, для которых, собственно, Nanatsu no Hikan и создавался в первую очередь. Однако пользователю ПК такой элемент геймплея, весьма вероятно, покажется непривычным, неканоническим. Вместо того чтобы водить мышью по экрану в надежде обнаружить тот самый интерактивный пиксель, Иппэй как бы уже автоматически увидит всё необходимое. Что останется вам сделать - так это выбрать верное действие на нужном экране. А этих самых экранов просто немереное количество. Герой осуществляет дискретное перемещение по множеству слайдов, и ему никогда не приходится преодолевать гигантские расстояния с риском потерять ориентацию в пространстве. Клавиши ←, ↑, → отвечают за движение, подсвечиваясь внизу, если указанные направления доступны. Клавиша ↓ означает поворот на 180 градусов. В игре, ко всему прочему, еще и невероятно огромный инвентарь, накапливающийся по мере прохождения. Ближе к концовке он вырастет до абсурдного числа предметов, которые бы никак не поместились даже на пяти Иппэях. А ведь зачастую совсем не очевидно, какие из них нужно применить на том или ином экране. И здесь не обойтись без основного инструментария в меню, вызывающегося нажатием клавиши Enter.
Справа налево вертикальным написанием по-японски указаны следующие команды:
6) Осмотреть вещь; 5) Говорить; 4) Двигать/манипулировать; 3) Взять; 2) Исследовать объекты экрана; 1) Использовать вещь на экране.

1) Один из трех главных пунктов меню. После нажатия оного перед вами открывается перечень предметов с прокруткой вправо и влево с помощью соответствующих клавиш. Предметы графически никак не отображаются в представленном списке, видно лишь вертикальное название каждого. Когда их становится более 20, начинаются настоящие неудобство и путаница. Неудобно даже для человека, знающего японский, а представьте, как себя будет чувствовать тот, кто играет с переводчиком. Применение на экране равносильно нажатию Enter, отвечающему вообще за любое действие в игре, кроме перемещения.
2) Исследование экрана - это то, что открывает для вас какие-то новые сведения, в том числе важные подсказки, а также наличие вещей или объектов, которые можно двигать, нажимать, вертеть и т.п.
3) Пополнение вашего инвентаря.
4) То, что позволяет воздействовать на окружающую вас среду без пополнения инвентаря. Нажатие на всевозможные кнопки, движение рычагов, повороты колес в механизмах и прочее.
5) Иногда полезно поговорить, однако с живыми людьми вам такой возможности не представится.
6) Почитать описание каждого предмета в инвентаре, заодно увидев его изображение после нажатия Enter.

Что касается пазлов, то, как, наверно, становится ясно из вышеописанного, в основном они имеют инвентарный характер. Большую часть времени вы будете перебирать предметы в нём и лихорадочно жать Enter в надежде на оригинальный комментарий Иппэя, свидетельствующий о том, что произошло что-то нужное. То же самое касается воздействия на объекты экрана. Тем не менее в игре присутствуют и интересные загадки, когда вам понадобится верно интерпретировать фрагменты текстов в свитках и книгах, чтобы затем с полученной информацией подобрать комбинацию рычагов или последовательно указать определенные значения на механизмах. Нередко хинты скрываются на стенах, в мебели, даже на декорациях и причудливом орнаменте. Их придется читать всё в той же вертикальной письменности, а порой и слушать, причем без отображения субтитров. Помимо загадок, другим важным испытанием будут всевозможные ловушки в каждом из семи поместий. Некоторые из них приведут к потери части жизни. О да, в игре наличествует лайфбар, который можно наблюдать в нижней части экрана. Он запечатлен в виде фигурки, меняющей цвет и позу в зависимости от здоровья Иппэя. Однако есть и опасности, неминуемо приводящие к Game Over. Потеря здоровья и смерть роднит Nanatsu no Hikan c Shivers. И если уж и сравнивать квест с западным аналогом, то я бы предпочел сопоставление не с Myst, а именно с этим детищем поздней Sierra, игрой, которая не менее достойна своих собственных подражателей. Не обошлось без лабиринта, но это вовсе не привычная паутина с однотипными тупиками и поворотами. Разработчики подошли к вопросу творчески и наполнили проходы различными духами и образами сверхъестественных существ. Как вам, например, неожиданно наткнуться на графа Дракулу в катакомбах под одним из особняков? Явно не к месту, но сюрреализма добавляет с лихвой.

Графически игра смотрится весьма мило и полностью соответствует сложившимся стандартам, заданным упомянутыми Myst и Shivers. Вид от первого лица; застывшие изображения, словно фиксирующие кадры из кат-сцены в 3D; одиночество; какая-то нереальность всего происходящего вокруг, словно во сне. Наблюдается абсолютная статика на слайдах, составляющих обзор главного героя. Ничего не движется само по себе: ни вода, ни листочки на деревьях, ни огонь в камине. Как будто мир пребывает в состоянии анабиоза, и лишь монотонное музыкальное сопровождение напоминает нам о том, что игра не зависла. Это ни в коей мере не является претензией, а, наоборот, как бы идеально вписывается в заброшенную обстановку поместий и окружающих их территорий с призрачными аллеями, состоящими из рядов деревьев и живых изгородей. Что-что, а дизайн каждого особняка создатели Nanatsu no Hikan проработали на славу. Во всём изяществе переданы интерьеры и внешний облик семи домов, относящихся к разным временным эпохам и культурам. Особенно интересно выглядит японская охотничья хижина, первый этаж которой также отведен для традиционной церемонии чаепития. В игре предостаточно заставок и видеороликов, выполненных с помощью компьютерной графики и представляющих собой отрывки из трехмерного мультфильма. В этих красивых, эффектных сценах раскрывается сюжет - и для полноценного прохождения с пониманием требуется воспринимать японскую речь на слух. Немало анимаций встречается и после каких-либо результативных действий в игре. Решение пазла может повлечь за собой просмотр очередного такого ролика и служит своего рода наградой за проделанные усилия.

Nanatsu no Hikan - продолжительная игра для терпеливых людей, способных методично перебирать один вариант за другим, исследовать помещения, использовать полученную информацию. Если вы выделяетесь тем, что проявляете внимание к деталям, скрупулезны и последовательны, то квест не должен показаться вам сложным. Это японское приключение, наполненное мистикой, определенно заслуживает внимания. И дело здесь даже не в том, что оно редкое, хотя сие бесспорный факт. Nanatsu no Hikan, перешедший с приставки на персональный компьютер, - наглядное доказательство того, что добротно сделанная адвенчура от первого лица, в которую вложены идея и мастерство дизайнеров, не зависит от платформы. И пусть такие тайтлы жанра, конечно, вряд ли могут претендовать на роль флагманов, но есть что-то, что у них не отнять. Они могут стать своеобразным трамплином для консольных геймеров, владеющих японским и осваивающих новые для себя направления, в частности квесты, чтобы совершить затем прыжок в мир компьютерных развлечений прошлого, где возможность ознакомления с приключенческими играми куда шире и выбор богаче. Ну а любители квестов на Windows, DOS и Macintosh могут открыть для себя что-то примечательное в игре с приставки.

P.S. В 2000 г. на Sega Dreamcast вышел сиквел Nanatsu no Hikan: Senritsu no Bishō. Вторая часть стала хоррором на выживание наподобие Resident Evil, и именно ее представляет большинство геймеров, когда слышит сочетание слов Nanatsu no Hikan.
Автор обзора: Farooq
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.