ColonyQuest

ColonyQuest: Jamestown Time Window
ColonyQuest
Жанр: Strategy
Разработчик: Decision Development Corporation, National Geographic Society
Издатель: Decision Development Corporation, National Geographic Society
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 8
Компания Decision Development Corporation из Калифорнии известна посетителям нашего сайта как автор и издатель, совместно с американским Национальным географическим обществом, своеобразного симулятора Плимутской колонии – «PilgrimQuest». Однако, судя по всему, упомянутый проект 1991 года является скорее исключением из правил: многие другие – если не все – плоды творчества тех же разработчиков в розничную продажу не поступали, а распространялись исключительно по образовательным учреждениям США. В результате уже в XXI в. практически все они оказались утраченными и забытыми, оставшись существовать разве что в смутных воспоминаниях школьников эпохи 1990-х о безвременно ушедших годах детства и юности. К счастью, в октябре 2023 г. одна из таких игр была неожиданно обретена – пусть и без комплектной документации (явно весьма обширной и выступавшей не только собранием разнообразных познавательных сведений на тему истории, но и своего рода системой защиты от копирования).

Предназначенная для пользователей возрастом от девяти лет и старше, «ColonyQuest» как минимум отчасти напоминает собой основательно модернизированную версию «PilgrimQuest» (к описанию которой и стоит отослать за некоторыми подробностями). Как то следует из подзаголовка, действовать нам предстоит уже в Джеймстауне – самой первой английской колонии в Новом Свете, основанной ещё ранее Плимута. При этом события начинают разворачиваться чуть позднее собственно основания – 11 января 1619 г.; в качестве протагониста сразу после запуска необходимо будет выбрать одного из четырёх предложенных игрой персонажей обоих полов и даже белой или чёрной расы. В принципе, самые первые невольники, как известно, действительно были завезены из Африки на территорию британской Виргинии именно в указанном году, – впрочем, как раз в этом отношении творение Decision особым реализмом не отличается, ибо указанный выбор коснётся лишь крупного плана персонажа, а на общей карте нас всё равно будет представлять явно мужская фигурка явно белокожего блондина. К тому же по сценарию мы выступаем здесь в роли владельца плантации, только-только ступившего на твёрдую землю после нескольких недель дальнего плавания (так что негром преклонных годов не можем являться по определению). Впрочем, некоторые достоверно исторические персонажи нам тоже встретятся – например, губернатор сэр Джордж Ердли или индейский вождь Опечанканоу.

Основной экран игры снова напомнит о временах «PilgrimQuest»: большую часть пространства занимает окно с той самой фигуркой, передвигающейся по территории колонии в трёхмерной перспективе (к счастью, выглядит это куда более вменяемо, чем ранее, и все изображения местных достопримечательностей вполне поддаются однозначной интерпретации). Слева вверху красуется краткая памятка по управлению: для перемещения используются курсорные клавиши «вверх» и «вниз», для поворота – «влево» и «вправо». Правый верхний угол занимают календарь и миниатюра часов с одной-единственной стрелкой: события разворачиваются в реальном времени, где-то так на уровне двух-трёх внутриигровых часов за одну секунду, – впрочем, при посещении того или иного заведения это неумолимое течение останавливается, о чём сигнализирует надпись «time stopped» по центру всё той же верхней панели. При желании можно задействовать и мышь, однако только в пределах уже аналогичной строки в самом низу: достаточно просто передвинуть манипулятор, чтобы здесь появились кнопки, дублирующие управляющие элементы клавиатуры. Например, «ввод» отвечает за активацию доступных действий, «F1» – за вызов исторической справки или подсказки по текущей ситуации, ну а «Esc» позволяет вернуться на предыдущий экран.

В самом начале мы появляемся прямо перед симпатичным особняком, призванным служить штаб-квартирой нашей плантации. Однако сразу же, с корабля и на бал, обзавестись жилплощадью никак не получится: первым делом необходимо добраться до здания под вывеской «Land Office», зарегистрировать своё имя и название своего хозяйства, а заодно и заплатить за аренду помещения (не забывая повторять это действие каждый месяц). Остальные здания отведены под прочие полезные заведения. К примеру, в аукционном доме можно будет посостязаться с другими плантаторами за наёмных работников или за африканских невольников: в качестве смягчения такого содействия неправедному делу работорговли игрок получает бонусы за воссоединение в своём хозяйстве членов одной семьи.

Чтобы войти в здание для собраний общины, потребуется доказать своё знание истории Джеймстауна, – в силу отсутствия комплектной документации для этого придётся опираться на свою эрудицию либо на сторонние источники, ну или просто действовать методом проб и ошибок. На соседние плантации можно нанести дружественный визит, покалякав с коллегами о проблемах выращивания табака и прочих житейских делах. Карты местности планом не предусмотрено, но если приблизиться к любому из многочисленных деревьев, то на него можно будет... вскарабкаться (в ходе одной из здешних простеньких аркадных вставок), дабы окинуть взглядом окрестности. Ну, хотя бы реки и озёра герой умеет пересекать без особых проблем, обзаводясь неведомо откуда взявшейся гребной лодкой.

Основное стратегическое действо разворачивается в нашем особняке – именно здесь мы отдаём распоряжения насчёт своей плантации: общаемся с работниками (и даже играем с ними в настольные игры!), определяем их задачи и распорядок дня, справляемся о прогнозе погоды и проверяем ежемесячные отчёты и содержимое своих амбаров, готовим почву под посевы и даже смешиваем вручную удобрения... В целом игровой процесс опять-таки напоминает «PilgrimQuest», но с тем отличием, что управляем мы одним лишь собственным хозяйством, а не колонией в целом. Однако глобальной целью игры является в конечном счёте всё же не только достижение своего личного процветания, но и обеспечение выживания всего Джеймстауна – в частности, путём выстраивания добрососедских отношений с индейцами (скажем, посредством торговли алкоголем или успешного прохождения аркадных мини-игр, при помощи которых Опечанканоу намеревается испытать наши силу, ловкость и сообразительность), – дабы избежать таким образом печально известной «Джеймстаунской резни» 1622 года...

В общем, «ColonyQuest» оставляет по себе достаточно приятные впечатления, – однако порекомендовать её стоит скорее любителям экономических стратегий на сельскохозяйственную тематику, нежели поклонникам образовательных игр исторической направленности.
Автор обзора: Uka
Pilgrim Quest
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.