По-настоящему качественная и интересная (хотя и преступно малоизвестная) французская головоломка от авторов серии "Дядя Эрнест" (или - в английских их локализациях - "Дядя Альберт"). Сюжет её по своей экзотичности не уступит лучшим образцам так называемой "французской фантастики", однако игровой процесс затягивает настолько, что чересчур богатую фантазию товарищу Минь Фану (главе коллектива разработчиков) вполне можно и простить.
Главный герой - обычный мальчик, который вечером обнаруживает у себя в комнате загадочную серебристую сферу. Он берёт её в руки - и тут же переносится в сюрреалистичный параллельный мир (название которого вынесено в заголовок игры), первые локации которого слегка напоминают земные джунгли. Там в беседу с ним вступает механическое насекомое по имени Пинг, сообщающее, что он (мальчик) был избран, чтобы избавить эту реальность от ужасного тирана Вулькора, питающегося памятью здешних жителей, - но достичь этого можно будет только накоплением достаточного для борьбы со злодеем количества энергии, а её, в свою очередь, придётся добывать весьма неожиданным способом - посредством конструирования роботов из разнообразных составных частей и решения с помощью этих созданий тех или иных головоломок. Причём прохождение обещает быть длинным: на момент старта мы находимся на некоем "верхнем" уровне (состоящем из множества локаций), тогда как монстр обитает в подземельях. Помогать герою в этом нелёгком деле будут сам Пинг и три его сестры.
Перспектива обзора - вид сверху. На каждом из этапов необходимо сначала - на отдельном экране - собрать робота из трёх составных частей (голова, туловище с руками и ноги), причём каждый из данных элементов может быть представлен в нескольких вариантах, подчас весьма причудливых. Все они обладают теми или иными особенностями, выражающимися отнюдь не только во внешнем виде или материале, из которого изготовлены. Так, голова определяет общее поведение робота: будет ли оно послушно следовать вашим командам либо, например, вести себя агрессивно или реагировать на движения других присутствующих на экране существ. Руки, объединённые вместе с туловищем в один элемент, могут иметь какую-нибудь способность или, по сути, вообще представлять собой инструменты либо оружие (скажем, толкать, перевозить, резать, поджигать, стрелять, вскрывать что-нибудь и так далее). Ноги же в зависимости от своей формы (колёса, пружинки и тому подобное) позволяют роботу совершать те или иные типы движений с определённой скоростью. И чем дальше вы продвинетесь в прохождении - тем таких элементов будет больше; какие из них выбрать для строительства - решать вам.
На ещё одном отдельном экране отображается текущий запас набранной энергии для будущего противостояния с Вулькором. С помощью специального меню, располагающегося в правом нижнем углу экрана (там же виден портрет "текущего" подопечного и состояние его "здоровья"), можно попросить у Пинга и его родственниц подсказки, ознакомиться с текущим заданием (это особенно важно, ибо именно таким образом мы сможем попробовать догадаться, на какие именно характеристики деталей следует обратить внимание, дабы собрать подходящего робота), а также - как бы ни было это ужасно - уничтожить наше творение (с помощью иконки в виде молотка), если после загрузки собственно задания окажется, что робот не пригоден к его выполнению; при этом ваш подопечный может погибнуть и сам, если, например, вступит в контакт с опасными для него (точнее, для его "конфигурации", предварительно выбранной вами) объектами. Управлять созданием необходимо посредством курсорных стрелок; клавиши "пробел" и "Enter" отвечают за выполнение существами каких-либо действий посредством их конечностей.
Интересно, что в случае неудачи формально можно приступить к сборке нового экземпляра и без уничтожения старого, но последнее чаще всего необходимо, ибо есть риск, что тот так или иначе невольно воспрепятствует достижению успеха его "последователем" (например, будет загораживать путь или, случайно откликнувшись на ваши команды, покинет локацию, - последнее приведёт к автоматическому "выходу" из неё и вас); вместе с тем для решения отдельных загадок может потребоваться больше одного персонажа, а некоторые из них на практике реально пройти даже разными способами.
Если роботом были совершены некие неправильные действия, то головоломку можно продолжить, но лишь с учётом уже достигнутого предыдущим экземпляром результата. Игра отличается некоторой нелинейностью (нередко ничто не запрещает покинуть одну "зону" и отправиться в другую, - а на специальной карте можно отслеживать, какие области уже были посещены и "обработаны"), но иногда нанесённый механическими товарищами "ущерб" является непоправимым, - так что стоит регулярно сохраняться в безопасных местах. Необходимо отметить, что в отдельных - довольно редких - случаях в заданиях присутствуют аркадные элементы: в частности, придётся ловить куриц и даже играть в футбол; впрочем, никакой настоящей сложности они не представляют и введены, скорее всего, просто для развлечения и небольшого отдыха между запутанными задачками. А вот большая часть головоломок основана как раз на логике, - и простыми их с определённого момента никак не назовёшь.
Визуальная сторона игры исполнена просто великолепно: ни одна локация не похожа на другую, фоны весьма детализированные и насыщенные. Имеется также около десятка трёхмерных роликов, выполненных в весьма своеобразной манере и с изрядной долей юмора. Действующие лица (отнюдь не ограничивающиеся упоминавшимися выше персонажами) озвучены - но, понятное дело, на французском, а субтитрами их речь не дублируется. За музыку отвечал Жан-Паскаль Виельфор, работавший и над "дядей Эрнестом", в связи с чем звуковое сопровождение тоже вызывает исключительно приятные эмоции. "Расстроить" (именно в кавычках) может разве что концовка, - но о ней мы здесь ничего говорить не будем, ибо игра, несмотря ни на что, стоит если не полного прохождения, то как минимум вдумчивого (а по-другому и не получится) ознакомления. Вердикт - один из лучших французских пазлов всех времён, получающий более чем заслуженную высшую оценку.
Главный герой - обычный мальчик, который вечером обнаруживает у себя в комнате загадочную серебристую сферу. Он берёт её в руки - и тут же переносится в сюрреалистичный параллельный мир (название которого вынесено в заголовок игры), первые локации которого слегка напоминают земные джунгли. Там в беседу с ним вступает механическое насекомое по имени Пинг, сообщающее, что он (мальчик) был избран, чтобы избавить эту реальность от ужасного тирана Вулькора, питающегося памятью здешних жителей, - но достичь этого можно будет только накоплением достаточного для борьбы со злодеем количества энергии, а её, в свою очередь, придётся добывать весьма неожиданным способом - посредством конструирования роботов из разнообразных составных частей и решения с помощью этих созданий тех или иных головоломок. Причём прохождение обещает быть длинным: на момент старта мы находимся на некоем "верхнем" уровне (состоящем из множества локаций), тогда как монстр обитает в подземельях. Помогать герою в этом нелёгком деле будут сам Пинг и три его сестры.
Перспектива обзора - вид сверху. На каждом из этапов необходимо сначала - на отдельном экране - собрать робота из трёх составных частей (голова, туловище с руками и ноги), причём каждый из данных элементов может быть представлен в нескольких вариантах, подчас весьма причудливых. Все они обладают теми или иными особенностями, выражающимися отнюдь не только во внешнем виде или материале, из которого изготовлены. Так, голова определяет общее поведение робота: будет ли оно послушно следовать вашим командам либо, например, вести себя агрессивно или реагировать на движения других присутствующих на экране существ. Руки, объединённые вместе с туловищем в один элемент, могут иметь какую-нибудь способность или, по сути, вообще представлять собой инструменты либо оружие (скажем, толкать, перевозить, резать, поджигать, стрелять, вскрывать что-нибудь и так далее). Ноги же в зависимости от своей формы (колёса, пружинки и тому подобное) позволяют роботу совершать те или иные типы движений с определённой скоростью. И чем дальше вы продвинетесь в прохождении - тем таких элементов будет больше; какие из них выбрать для строительства - решать вам.
На ещё одном отдельном экране отображается текущий запас набранной энергии для будущего противостояния с Вулькором. С помощью специального меню, располагающегося в правом нижнем углу экрана (там же виден портрет "текущего" подопечного и состояние его "здоровья"), можно попросить у Пинга и его родственниц подсказки, ознакомиться с текущим заданием (это особенно важно, ибо именно таким образом мы сможем попробовать догадаться, на какие именно характеристики деталей следует обратить внимание, дабы собрать подходящего робота), а также - как бы ни было это ужасно - уничтожить наше творение (с помощью иконки в виде молотка), если после загрузки собственно задания окажется, что робот не пригоден к его выполнению; при этом ваш подопечный может погибнуть и сам, если, например, вступит в контакт с опасными для него (точнее, для его "конфигурации", предварительно выбранной вами) объектами. Управлять созданием необходимо посредством курсорных стрелок; клавиши "пробел" и "Enter" отвечают за выполнение существами каких-либо действий посредством их конечностей.
Интересно, что в случае неудачи формально можно приступить к сборке нового экземпляра и без уничтожения старого, но последнее чаще всего необходимо, ибо есть риск, что тот так или иначе невольно воспрепятствует достижению успеха его "последователем" (например, будет загораживать путь или, случайно откликнувшись на ваши команды, покинет локацию, - последнее приведёт к автоматическому "выходу" из неё и вас); вместе с тем для решения отдельных загадок может потребоваться больше одного персонажа, а некоторые из них на практике реально пройти даже разными способами.
Если роботом были совершены некие неправильные действия, то головоломку можно продолжить, но лишь с учётом уже достигнутого предыдущим экземпляром результата. Игра отличается некоторой нелинейностью (нередко ничто не запрещает покинуть одну "зону" и отправиться в другую, - а на специальной карте можно отслеживать, какие области уже были посещены и "обработаны"), но иногда нанесённый механическими товарищами "ущерб" является непоправимым, - так что стоит регулярно сохраняться в безопасных местах. Необходимо отметить, что в отдельных - довольно редких - случаях в заданиях присутствуют аркадные элементы: в частности, придётся ловить куриц и даже играть в футбол; впрочем, никакой настоящей сложности они не представляют и введены, скорее всего, просто для развлечения и небольшого отдыха между запутанными задачками. А вот большая часть головоломок основана как раз на логике, - и простыми их с определённого момента никак не назовёшь.
Визуальная сторона игры исполнена просто великолепно: ни одна локация не похожа на другую, фоны весьма детализированные и насыщенные. Имеется также около десятка трёхмерных роликов, выполненных в весьма своеобразной манере и с изрядной долей юмора. Действующие лица (отнюдь не ограничивающиеся упоминавшимися выше персонажами) озвучены - но, понятное дело, на французском, а субтитрами их речь не дублируется. За музыку отвечал Жан-Паскаль Виельфор, работавший и над "дядей Эрнестом", в связи с чем звуковое сопровождение тоже вызывает исключительно приятные эмоции. "Расстроить" (именно в кавычках) может разве что концовка, - но о ней мы здесь ничего говорить не будем, ибо игра, несмотря ни на что, стоит если не полного прохождения, то как минимум вдумчивого (а по-другому и не получится) ознакомления. Вердикт - один из лучших французских пазлов всех времён, получающий более чем заслуженную высшую оценку.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Аудитория:
Детская - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Франция - Технические детали:
PC-Mac - Язык:
Русский
Français