MF '95

In Campo per Mostar: MF ‘95
MF '95
Жанр: Strategy
Разработчик: Underground Technologies
Издатель: Underground Technologies
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
«MF ‘95» – это итальянский (и италоязычный) симулятор тренера-менеджера футбольной команды, примечательный не столько игровым процессом, сколько необычной историей своего появления на свет. Ибо несколько молодых людей из Савоны (что на морском побережье Лигурии, но к западу от Генуи – почти что симметрично от расположенной к востоку от столицы региона компании Trecision из Рапалло) разработали эту игру менее чем за два месяца в рамках благотворительного проекта помощи страждущей после кровопролитной и братоубийственной войны Боснии.

Проект этот, названный «In Campo per Mostar», предусматривал сбор средств на восстановление в городе Мостаре разрушенного молодёжного центра – в качестве «маленького кусочка надежды для поколения, выросшего под огнём снайперов и тяжёлой артиллерии». Игра эта в продажу в коммерческом виде формально не поступала, но предоставлялась каждому, внесшему на пользу дела не менее 15 тыс. лир. Судя по всему, затея увенчалась успехом, – впрочем, имеются также сведения, что в рамках рекламы всё того же благотворительного проекта в некоторых случаях игра раздавалась и вовсе бесплатно. К счастью, один из таких экземпляров в итоге сохранился – и отныне доступен всем желающим на полностью безвозмездной основе.

Графика в «MF ‘95» соответствует уровню SVGA и выглядит вполне себе недурно, – хотя, конечно же, смотреть в игре подобного жанра предстоит по большей части на разнообразные таблички, которым богатство палитры совсем ни к чему. А вот музыки или звуковых эффектов здесь, увы, не замечено: в разделе настроек «Opzioni», который встречает нас в главном меню в числе восьми доступных пунктов такового, дозволяется лишь регулировать скорость игры. Управление реализовано посредством мыши; для перехода с одного экрана на другой следует нажать правую кнопку – и активировать желаемую команду из появившегося перечня (например, «Menù» ожидаемо отвечает за возврат к главному меню).

Упомянутый показатель скорости влияет на продолжительность собственно матчей, которые начинаются при выборе верхнего левого значка основного экрана – «Gioco»; однако прежде, чем приступить к собственно футболу, стоит сначала разобраться с прочими здешними возможностями. Нижний правый пункт, «Esci», ожидаемо отвечает за выход в систему; второй слева вверху, «Classifiche», посвящён общей статистике: здесь можно познакомиться с текущим рейтингом команд. Всего в игре представлено 18 клубов, причём реальных, но исключительно итальянских: «Milan», «Juventus», «Genoa», «Atalanta», «Napoli», «Parma» и т. д. Как ни странно, но выбрать из них свой любимый не получится: всякий раз при запуске пользователю предлагается возглавить команду, определённую в случайном порядке, – она-то и будет стремиться под нашим чутким руководством занять первое место в предстоящем чемпионате Италии.

Следующий пункт меню, «Incontri», посвящён расписанию матчей: на момент старта здесь пусто, но в дальнейшем тут можно будет ознакомиться с графиком намеченных встреч с соперниками – и соответствующим образом выстроить распорядок тренировок и каникул для своих подопечных. А вот в «Squadra» тренеру предстоит провести куда больше времени: именно здесь перечисляются все вверенные нашему управлению игроки с их статистикой, ролями, особенностями контрактов и др. При желании можно воспользоваться кнопочкой «Auto», дабы компьютер автоматически подобрал оптимальный (по его авторитетному мнению) состав команды, – но всё же предполагается, что пользователь имеет склонность к микроменеджменту и сам станет вникать во все подробности, включая тактику игры, расположение игроков на поле, продолжительность тренировок и т. д. и т. п.

Самый левый из четырёх нижних разделов меню, «Bilancio», относится уже к сфере компетенции не столько тренера, сколько менеджера клуба, следящего за бюджетом и прочими финансовыми вопросами. Здесь можно выставить цены на билеты, взять кредит, поискать спонсора и др. Ну а для того, чтобы полученные таким образом средства потратить, предусмотрен следующий пункт: «Calcio mercato» – футбольный рынок. Именно с его помощью можно подыскивать себе футболистов (например, по их национальности, амплуа или стоимости), а затем – покупать, продавать и обменивать этот «живой товар».

Разобравшись с задачами тренера и менеджера, отправляемся наконец-то в раздел «Gioco» – и наблюдаем за ходом матчей. Правда, собственно игру нам не покажут – только её статистику, пусть и в реальном времени и со всеми подробностями: процент времени владения мячом, число выполненных угловых, полученные членами команд-соперников жёлтые и красные карточки и т. д. При этом сверху будет отображаться перечень всех матчей текущего этапа чемпионата, так что присматривать дозволяется за любой из встреч, – хотя, разумеется, управлять мы при этом можем только своей собственной командой (например, заменить игрока или приказать поменять тактику).

В качестве общего вывода стоит отметить, что «MF ‘95» представляет собой достаточно неплохой вариант футбольного менеджера, особенно с учётом малых сроков разработки и необычной цели таковой, – но порекомендовать её стоит лишь любителям подобного не самого популярного поджанра спортивных игр, к тому же способным похвастаться хотя бы базовыми навыками по части итальянского языка. Ну и, разумеется, коллекционерам редкостей.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.