Al-Eab Maysubutamya al-Taelimia

العب ميسوبوتاميا التعليمية
Al-Eab Maysubutamya al-Taelimia
Жанр: Educational
Разработчик: Mesopotamia Studio
Издатель: Mesopotamia Studio
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Простой сборник образовательных мини-игр, выполненный полностью на арабском языке и изданный иракской компанией Mesopotamia Studio в 2000 г. Он рассчитан на уровень эрудированности школьников в возрасте 12–14 лет. Решение пазлов тут ориентировано на закрепление знаний в области географии, арабского, английского языков, а также в целом направлено на повышение общего умственного развития ребёнка. Подобный формат подозрительно сильно напоминает аналогичный сборник Turath Minigames (ألعاب التسلية الصغار و الكبار), разработанный годом позже в Иордании и насыщенный гораздо бóльшим количеством интересных мини-игр. Но давайте считать это просто совпадением…

Итак, начнём. Перед нами таблица 3х2, на выбор даны 6 мини-игр. Помним, что на арабском Востоке порядок обхода любых таблиц соответствует направлению письма: справа налево, сверху вниз. Для многих пазлов время, отведённое на решение, или количество неверных ответов ограничены.

Первая игра – «Тренируем память» (لعبة الذاكرة) – даны 5х4 закрытых квадратиков. Открыв первый, следующим кликом мышки обязательно нужно правильно открыть и второй – он должен соответствовать своей картинкой с объектом или арабским названием изображённого на картинке объекта первому квадратику. Понятное дело, что сперва придётся перебрать почти все картинки/надписи, случайно открывая каждую. Т.е. нужно держать в памяти содержимое уже открывавшихся ранее квадратиков. Правильно соответствующая друг другу пара остаётся открытой – количество неизвестных стало меньше. Сделать таким образом видимыми необходимо будет все квадратики. Слова и соответствующие им картинки – самые простые для ребёнка: ключик, собака, квадрат, прямоугольник, вилка, ложка, яблоко, цветок и т.п. Т.е. для начального изучения некоторых слов арабского языка вполне сгодится и для «нашего брата»…

Вторая игра – «Ловец слов» (صائد الكلمات) – в меню изображена иконка с изображением космонавта в гермошлеме. Здесь на фоне космоса необходимо сложным образом соединять между собой уже картинки объектов, их арабские или английские названия, выполненные в виде гексагональных фишек, с обязательным соблюдением соответствия взаимного смысла.

Третья игра – «Потерянная карта» (الخارطة الضائعة) – на иконке в меню угадываются физико-географические контуры Ближнего Востока. Задача проста: нужно правильно собрать карту какой-нибудь из арабских стран, фрагменты которой случайном образом разбросаны квадратиками в формате пазла 4х4. Тут у нас имеются следующие государства: небольшой по размерам Катар, необъятная Саудовская Аравия, а также родной для разработчиков Ирак…

Четвёртая игра – «Разрозненное предложение» (الجمل المبعثرة) – изображён весёлый зайка. Тут без глубокого знания арабского языка нам ничего не светит, совсем… Нужно правильно переставлять целые слова в довольно длинном предложении, чтобы оно соответствовало всем грамматическим правилам. Слово, помещённое в нужное место, будет окрашено в белый цвет. И так шаг за шагом всё предложение. После чего клетка, висящая над зайчонком, раскроется – и он получит морковку.

Пятая игра – «Потерянное слово» (الكلمة الضائعة) – пожалуй, самая непонятная из всех. Без знания арабского языка тут не только не пройти, – тут даже невозможно понять, что нужно-то сделать. Есть слова справа, есть таблица с арабскими буквами, и есть перо, которым нужно соединять буквы по вертикали, диагонали или горизонтали. При правильно угаданной последовательности букв неизвестного слова (которое, по-видимому, всегда как-то связано с одним из слов справа) одно из слов справа перечёркивается. Необходимо таким образом зачеркнуть все слова.

Ну и последняя игра – «Мудрый лисёнок» (الثعلب الحكيم) – в меню изображён лисёнок-победитель. Тут без знания арабского всё аналогично – без вариантов. Но принцип игры вполне знаком каждому, кто хотя бы раз смотрел популярную телепередачу «Поле чудес». Поэтапно называя арабские буквы (выбираем их курсором мыши из списка), вы должны путём выбора правильных символов угадать целое предложение. Число попыток с выбором неверных букв, которых нет в предложении, строго ограничено.

Графика очень приятная, с мягкими цветами, все изображения высокого качества. Разрешение экрана 640х480 пикселей. На любое нажатие кнопок в меню или геймплее предусмотрены качественно выполненные звуковые эффекты.

Высший балл! Отлично сделанный сборник мини-игр из одной ближневосточной страны, в которой развитие гейминдустрии в последние десятилетия едва ли вообще было возможно по причине серьёзных потрясений. Данный программный продукт выглядит поистине маленьким чудом. Именно поэтому мы просто обязаны сохранить этот сборник в нашей коллекции…
Автор обзора: WERTA
Al-eab Al-tasliat Al-sighar wa Al-kibar
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Помнится, где-то (возможно, даже у нас на форуме) я видел заявление о том, что первые иракские игры якобы появились в период "нестабильности" (выражаясь нейтрально) 2000-х годов, а при Саддаме Хусейне ни одной игры не сделали. Теперь известно, что сделали, - более того, на странице этой игры на Archive.org сказано, что она якобы является частью целой серии (!) подобных вещей. Так что вполне возможно, что когда-нибудь удастся найти и ещё что-нибудь из неё, и, возможно, даже какие-либо другие иракские старые игры.