Эта игра, созданная известным японским профессором египтологии Сакудзи Ёсимурой, позволяет почувствовать себя археологом, специализирующимся на раскопках в Египте. Однако, несмотря на участие столь серьёзного человека в проекте, реализма, присущего симуляторам, здесь нет. Вместо этого акцент сделан на мистике и погружении в древнюю мифологию через видения и грёзы главного героя, в которых к нему являются божества и даже разговаривают с ним (на японском языке). Насколько удачной оказалась такая затея, было сложно судить даже в год выхода Ankh, не говоря уже о её оценке спустя много лет. Стоит отметить, что тема потустороннего, особенно связанного с Египтом, очень популярна в Японии. Тем не менее подача сего материала в Ankh — в виде чрезмерно линейного образовательного фотоквеста с элементами пиксельхантингa — вызывает вопросы о востребованности игры на внутреннем рынке, где потребители привыкли к адвенчурам несколько другого типа.
Играть предстоит за безликого и молчаливого египтолога, удалившегося на один из южных островов Японии для занятий наукой в уединении и гармонии с природой. Вскоре ему начинают сниться странные сны. Египетские божества, такие как Осирис и Изида, являются во плоти и намекают, что он, возможно, избранный: тот, кому откроются тысячелетние секреты, скрытые за печатями фараонов в пирамидах. Герой, недолго думая, собирает вещи и отправляется первым же рейсом в Каир. Ему нужно попасть в одну из пирамид, предположительно в ту, в которую пытался проникнуть аббасидский халиф аль-Мамун в IX веке. Повелитель правоверных даже приказал вырыть тоннель, что, согласно преданиям, привело к проклятию его души. Аль-Мамун искал богатство и славу, а вы, как учёный, стремитесь узнать истинную причину строительства столь грандиозного сооружения посреди пустыни. Но вот незадача: добраться до пирамиды Хеопса в Гизе можно только на вертолёте, а свободных мест на ближайший рейс нет. Игроку остаётся бродить по узким улочкам Каира и базарам в поисках аутентичных артефактов. Это первая и менее продолжительная часть игры. Вторая начинается с попадания в пирамиду Гизы через тоннель аль-Мамуна, где начинается всё самое сверхъестественное. Вы посетите камеру царицы, камеру фараона, большую галерею и даже незавершённую подземную комнату, предназначение которой до сих пор остаётся загадкой для науки.
В плане механики Ankh — это крайне линейный квест. С этим вы столкнётесь уже в начале, собирая вещи в чемодан в номере отеля. Порядок действий строго определён разработчиками. Никаких отклонений — только следование по «прямому» пути активирует новые сцены, предметы и продвижение по сюжету. Например, активные объекты или персонажи могут появиться только после многократного посещения определённого экрана. Инвентарь отображается на КПК, и использовать предметы можно только после нажатия кнопки Use в нужное время и в нужном месте. Остальные функции КПК — связь, карта и система сохранения/загрузки. Связь осуществляется через видеозвонки профессора Ёсимуры, который комментирует вопросы истории, мифологии и культуры Древнего Египта. Карта, представляющая собой отсканированный план помещений, становится доступной только внутри пирамиды. Перемещение происходит путём наведения курсора на интерактивные области экрана. Курсор меняет форму на руку с вытянутым пальцем, будь то направление движения или предмет для взаимодействия. Время от времени после успешных действий происходят кат-сцены, где появляется неупокоившийся дух, дающий подсказки.
Основная сложность Ankh заключается в поиске правильной последовательности действий, которая не всегда очевидна. Мне пришлось раз десять обойти квартал с рынком, побывать в ресторане на реке, представленном в виде солнечной ладьи фараона, и несколько раз посетить Каирский музей, чтобы что-то изменилось. Головоломки сочетают образовательную составляющую с игровыми задачками. Помимо чтения описаний экспонатов, полезно изучить официальное руководство с подробными сведениями по истории Древнего Египта. Примерно треть головоломок, особенно в пирамиде, требует знаний о богах и периоде Древнего царства, когда правил Хеопс (Хуфу). Другие задачи основаны на использовании предметов из инвентаря и поиске пикселей на фотографиях или 3D-рендерных слайдах. Ничего шибко сложного, особенно для тех, кто знаком с квестами середины 1990-х. Единственный минус для не владеющих японским языком — отсутствие субтитров в ключевых моментах, таких как монологи божеств или лекции по истории и мифологии от Ёсимуры.
Несколько слов о визуальной составляющей Ankh. Перед нами квест от первого лица. Графика выполнена, увы, не в стилистике полноценного FMV. Единственный видеоролик проигрывается в самом начале, когда герой прибывает в Каир. Вместо этого анимация создана в манере, похожей на ту, что мы видели в квесте Titanic: Adventure Out of Time. Иными словами, оцифрованные персонажи, сменяя кадры, создают эффект движения поверх размытых фотографий низкого качества и разрешения. Нет и панорам на 360 градусов с возможностью вращения, что, конечно, не позволяет в полной мере насладиться красотами восточного города, как в следующей части Ankh. Ситуация меняется, когда вы попадаете в пирамиду. Здесь игра становится больше похожей на мистоид с изображениями, созданными с помощью компьютерной графики, а частые заставки с появлением египетских божеств напоминают трёхмерный мультфильм. Выглядит это, конечно, весьма красиво, что, впрочем, характерно для многих игр той эпохи. Высоко стоит оценить качество спецэффектов, когда объекты потустороннего мира, такие как дух Ба, внезапно появляются то тут, то там. Такие сцены выглядят эпично и захватывают дух даже сейчас.
Ankh — любопытный квест своей эпохи, который стоит попробовать поклонникам жанра. Для любителей египетской тематики это must-have. Я бы поставил эту игру, как и всю серию, в один ряд с франшизой Egypt от Cryo и менее образовательной, но увлекательной Daughter of Serpents. Несмотря на линейность геймплея и небольшую продолжительность, первый проект компании Ibis получился достойным. Я с удовольствием провёл полдня за решением головоломок и изучением древнеегипетской истории в такой интерактивно-развлекательной форме. Не стану добавлять баллы за редкость, но своей «четверки» из пяти Ankh как минимум определённо заслуживает.
Играть предстоит за безликого и молчаливого египтолога, удалившегося на один из южных островов Японии для занятий наукой в уединении и гармонии с природой. Вскоре ему начинают сниться странные сны. Египетские божества, такие как Осирис и Изида, являются во плоти и намекают, что он, возможно, избранный: тот, кому откроются тысячелетние секреты, скрытые за печатями фараонов в пирамидах. Герой, недолго думая, собирает вещи и отправляется первым же рейсом в Каир. Ему нужно попасть в одну из пирамид, предположительно в ту, в которую пытался проникнуть аббасидский халиф аль-Мамун в IX веке. Повелитель правоверных даже приказал вырыть тоннель, что, согласно преданиям, привело к проклятию его души. Аль-Мамун искал богатство и славу, а вы, как учёный, стремитесь узнать истинную причину строительства столь грандиозного сооружения посреди пустыни. Но вот незадача: добраться до пирамиды Хеопса в Гизе можно только на вертолёте, а свободных мест на ближайший рейс нет. Игроку остаётся бродить по узким улочкам Каира и базарам в поисках аутентичных артефактов. Это первая и менее продолжительная часть игры. Вторая начинается с попадания в пирамиду Гизы через тоннель аль-Мамуна, где начинается всё самое сверхъестественное. Вы посетите камеру царицы, камеру фараона, большую галерею и даже незавершённую подземную комнату, предназначение которой до сих пор остаётся загадкой для науки.
В плане механики Ankh — это крайне линейный квест. С этим вы столкнётесь уже в начале, собирая вещи в чемодан в номере отеля. Порядок действий строго определён разработчиками. Никаких отклонений — только следование по «прямому» пути активирует новые сцены, предметы и продвижение по сюжету. Например, активные объекты или персонажи могут появиться только после многократного посещения определённого экрана. Инвентарь отображается на КПК, и использовать предметы можно только после нажатия кнопки Use в нужное время и в нужном месте. Остальные функции КПК — связь, карта и система сохранения/загрузки. Связь осуществляется через видеозвонки профессора Ёсимуры, который комментирует вопросы истории, мифологии и культуры Древнего Египта. Карта, представляющая собой отсканированный план помещений, становится доступной только внутри пирамиды. Перемещение происходит путём наведения курсора на интерактивные области экрана. Курсор меняет форму на руку с вытянутым пальцем, будь то направление движения или предмет для взаимодействия. Время от времени после успешных действий происходят кат-сцены, где появляется неупокоившийся дух, дающий подсказки.
Основная сложность Ankh заключается в поиске правильной последовательности действий, которая не всегда очевидна. Мне пришлось раз десять обойти квартал с рынком, побывать в ресторане на реке, представленном в виде солнечной ладьи фараона, и несколько раз посетить Каирский музей, чтобы что-то изменилось. Головоломки сочетают образовательную составляющую с игровыми задачками. Помимо чтения описаний экспонатов, полезно изучить официальное руководство с подробными сведениями по истории Древнего Египта. Примерно треть головоломок, особенно в пирамиде, требует знаний о богах и периоде Древнего царства, когда правил Хеопс (Хуфу). Другие задачи основаны на использовании предметов из инвентаря и поиске пикселей на фотографиях или 3D-рендерных слайдах. Ничего шибко сложного, особенно для тех, кто знаком с квестами середины 1990-х. Единственный минус для не владеющих японским языком — отсутствие субтитров в ключевых моментах, таких как монологи божеств или лекции по истории и мифологии от Ёсимуры.
Несколько слов о визуальной составляющей Ankh. Перед нами квест от первого лица. Графика выполнена, увы, не в стилистике полноценного FMV. Единственный видеоролик проигрывается в самом начале, когда герой прибывает в Каир. Вместо этого анимация создана в манере, похожей на ту, что мы видели в квесте Titanic: Adventure Out of Time. Иными словами, оцифрованные персонажи, сменяя кадры, создают эффект движения поверх размытых фотографий низкого качества и разрешения. Нет и панорам на 360 градусов с возможностью вращения, что, конечно, не позволяет в полной мере насладиться красотами восточного города, как в следующей части Ankh. Ситуация меняется, когда вы попадаете в пирамиду. Здесь игра становится больше похожей на мистоид с изображениями, созданными с помощью компьютерной графики, а частые заставки с появлением египетских божеств напоминают трёхмерный мультфильм. Выглядит это, конечно, весьма красиво, что, впрочем, характерно для многих игр той эпохи. Высоко стоит оценить качество спецэффектов, когда объекты потустороннего мира, такие как дух Ба, внезапно появляются то тут, то там. Такие сцены выглядят эпично и захватывают дух даже сейчас.
Ankh — любопытный квест своей эпохи, который стоит попробовать поклонникам жанра. Для любителей египетской тематики это must-have. Я бы поставил эту игру, как и всю серию, в один ряд с франшизой Egypt от Cryo и менее образовательной, но увлекательной Daughter of Serpents. Несмотря на линейность геймплея и небольшую продолжительность, первый проект компании Ibis получился достойным. Я с удовольствием провёл полдня за решением головоломок и изучением древнеегипетской истории в такой интерактивно-развлекательной форме. Не стану добавлять баллы за редкость, но своей «четверки» из пяти Ankh как минимум определённо заслуживает.
- Аудио-/видео-стиль:
Фотографии - Время и место:
Современность
Египет - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Образовательная
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Мистика - Технические детали:
Оцифрованные персонажи - Язык:
日本語